• ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. ГлухареваЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева © www.metalinfo.ru

    Заемщик Фонда развития промышленности из Саратовской области — Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» имени А.И. Глухарева — запустил производство новой линейки датчиков для российских самолетов МС-21, «Сухой Суперджет 100», новейшего отечественного авиадвигателя ПД-14. Уровень локализации производства продукции составляет 100%.

    После запуска нового производства доля ОКБ «Сигнал» на российском рынке датчиковой аппаратуры для авиации увеличится с 40% до 70-80%, а в сегменте сигнализаторов пожара и перегрева — до 100% за счет снижения доли зарубежных производителей. Годовая мощность нового производства составит более 7000 приборов, увеличив оборот предприятия более чем в два раза.

    Предприятие разработало и запустило в серийное производство более 30 новых типов высокоточных, высокостабильных датчиков и сигнализаторов для гражданской авиации.

    читать дальше

  •  © fakel-russia.com

    В АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

    Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.

    В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.

    читать дальше

  • Российская Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) наращивает программу испытательных полетов самолета МС-21, используя два прототипа одновременно. Задержка в испытаниях была вызвана эпидемией коронавируса.

    В программе участвуют четыре экспериментальных самолета. Два из них оборудованы пассажирскими кабинами на 163 и 211 мест соответственно.

    Испытательные полеты проводят как пилоты корпорации Иркут, так и совместные экипажи, состоящие из пилотов корпорации и представителей центра сертификации. Интенсивность полетов возрастает в связи с тем, что необходимо наверстать упущенное время.

    читать дальше

  •  © naukatehnika.com

    В России началось серийное производство перспективных авиационных двигателей ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Производство развернуто на предприятии «ОДК — Пермские моторы». Первые серийные двигатели ПД-14 были переданы на Иркутский авиазавод, где собираются МС-21, в конце января этого года. ПД-14 — первый полностью российский турбовентиляторный двигатель (с 1980-х годов) для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.

    читать дальше

  •  © uecrus.com

    В рамках проекта технического перевооружения производства электронных агрегатов АО «ОДК-СТАР» ввело в эксплуатацию две новые автоматические гальванические линии по производству печатных плат более высокого класса точности, в том числе для системы управления двигателем ПД-14.

    Пермское предприятие разработало и серийно производит системы автоматического управления (далее — САУ) газотурбинным двигателем пятого поколения ПД-14, предназначенным для установки на новейший российский самолет МС-21. К настоящему моменту предприятие серийно произвело и отгрузило головному изготовителю двигателя ПД-14 — АО «ОДК-Пермские моторы» — 5 комплектов САУ ПД-14.

    Ввод в эксплуатацию двух новых автоматических производственных линий российского производства (химической и гальванической металлизации отверстий печатных плат) позволит повысить качество и количество выпускаемых печатных плат для электронных агрегатов, в частности, для электронного регулятора РЭД-14; практически полностью исключить ручной труд на данном технологическом этапе и вдвое увеличить производительность труда.

    читать дальше

  •  © www.vaso.ru

    Специалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14.

    — Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме, — комментирует исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. — Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

    Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 — знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

    читать дальше

  •  © zaorotec.ru

    Проведенная серия технологических исследований подтвердила качество сотовых уплотнений, выпускаемых АО «РОТЕК». Они одобрены для применения в новейшем российском авиадвигателе ПД-14, который будет устанавливаться на среднемагистральном пассажирском самолёте МС-21.

    Ранее российские предприятия импортировали сварные сотовые уплотнения для своей продукции. Созданное РОТЕК отечественное производство ликвидировало зависимость от зарубежных комплектующих, производимых в США, Великобритании и Китае.

    На сегодняшний день РОТЕК является единственным в России специализированным производителем высококачественных сварных сотовых уплотнений. Компания наладила серийный автоматизированный выпуск этих компонентов для предприятий авиационной промышленности и энергомашиностроителей. Интегрированная в производственные линии автоматизированная система оптического контроля геометрии ячейки и сварной точки обеспечивает высочайший уровень качества выпускаемой продукции.

    читать дальше

  • ПД-14 в зале подготовки на загородной испытательной станции ОДК-Пермские моторыПД-14 в зале подготовки на загородной испытательной станции ОДК-Пермские моторы © uecrus.com

    На Иркутский авиационный завод, где идет сборка среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства «ОДК — Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации «Ростех»

    Двигатели переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.

    В «Ростехе» уточнили, что первый полет авиалайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14 состоится уже в этом году.

    читать дальше

  •  © www.youtube.com

    На Иркутском авиационном заводе завершена сборка фюзеляжа очередного самолета МС-21-300. Этот самолет пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

    читать дальше

  •  © www.aex.ru

    Росавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц.

    читать дальше

  •  © www.popmech.ru

    В помещении цеха точного литья АО «ОДК-Пермские моторы» журналистов просят взвесить в руках два блока турбинных лопаток — один от двигателя ПС-90А, другой от перспективной силовой установки ПД-14, которая создана для среднемагистрального лайнера МС-21. Разница ощутима: лопатки от нового двигателя примерно в 2−3 раза легче. Это простейший способ оценить тот огромный прогресс, которого добились пермские конструкторы и производственники.

    читать дальше

  •  © naukatehnika.com

    Первый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.

    читать дальше

  •  © www.pmz.ru

    В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (ИАЗ) провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка досборки (поддинга) двигательных установок ПД-14 на территории ИАЗ. Это стало очередным шагом к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе нового российского лайнера МС-21.

    читать дальше

  •  © www.aviaport.ru

    Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор для пассажирских самолётов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Работа по его проектированию велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (головной исполнитель по программе — входящая в «Ростех» ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы»). Российский сертификат типа на двигатель получен спустя десять лет после начала разработки — в октябре 2018 года. Однако реализация проекта на этом не заканчивается: впереди испытания ПД-14 в составе силовой установки пассажирского самолёта МС-21-300, до начала которых осталось совсем немного, организация эффективной системы послепродажного обслуживания, а также работа по совершенствованию двигателя и созданию его модификаций. О текущем статусе программы ПД-14 и её дальнейшем развитии — в материале «АвиаПорта».

    читать дальше

    • ПД-14
    • ПД-14
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Экспериментальная база Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. Баранова, предназначенная для испытаний новых авиадвигателей, сильно загружена в последние два-три года, заявил гендиректор института Михаил Гордин.

    Гордин сообщил, что в данный момент «проводится большое количество испытаний», передает РИА «Новости».

    Средства, ранее вложенные в развитие авиационных двигателей, «начинают приносить плоды в виде готовых образцов».

    читать дальше

    •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Иркутский авиационный завод создает еще два опытных самолета среднемагистрального класса МС-21, один из них пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

    Строятся еще две опытные машины, одна из которых предназначена для летных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведется активная работа по подготовке серийного производства МС-21. Начало поставок серийных самолетов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год.

    Уже построены три самолета МС-21 для летных испытаний и один — для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. «Четвертый самолет для летных испытаний находится на стадии окончательной сборки.

    Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин.

    Программа МС-21 гораздо шире и сложнее, чем разработка и постройка самолетов прежнего поколения. «В ходе ее реализации российские предприятия вышли на новый технологический уровень, выросло поколение специалистов, способных работать в современной цифровой среде, получила развитие научно-производственная база.

    Европейская сертификация

    МС-21 может получить сертификат Росавиации в 2020 году, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности (EASA) планируется на 2021 год.

    Получение российского сертификата типа на самолет МС-21-300 в Росавиации планируется в 2020 году, а валидация российского сертификата в EASA — в 2021 году.

    Сертификация и подготовка к серийному производству самолета сейчас являются главной задачей иркутского авиазавода «Иркут», где собирается МС-21. «Успешная реализация этой программы обеспечит загрузку завода, что особенно важно в условиях существенного сокращения закупок военных самолетов по государственному оборонному заказу.

    •  © www.uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация и ПАО «Газпром» в рамках Петербургского международного экономического форума заключили Соглашение о намерениях, предусматривающее создание в интересах ПАО «Газпром» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт для использования в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

    читать дальше

    • fram
    • 2
    • Есть метка на карте
  • Минпромторгом РФ объявлен тендер на доработку ПД-14. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года.

    Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

    Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. По этой причине сертифицировать ПД-14 в Европе и США очень важно.

    Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России.

    •  © tvzvezda.ru

    Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».

    Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.

    читать дальше