•  © cdnmyslo.ru

    Более четырех тысяч школьников Тульской области до конца 2019 года продут обучение и посетят массовые занятия в мобильном технопарке «Кванториум», который оснащен станками с числовым программным управлением (ЧПУ) и другим оборудованием.

    Стоимость мобильного технопарка «Кванториум» — 22,5 млн рублей, это средства федерального бюджета, выделенные по программе «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». До конца года запланированы выезды технопарка в шесть районов области, обучение пройдут около 1 тысяч учеников по программам «Геоинформационные технологии», «Промышленный дизайн» и «Роботехника», еще порядка 3 тысяч детей посетят массовые занятия. В 2020 году выезды продолжаться в школы других районов.

    Это первый мобильный технопарк в регионе. «Мобильный «Кванториум» представляет собой перевозную станцию со станками с ЧПУ, другим оборудованием. Занятия в нем проводят педагоги, которые прошли профильное обучение.

    читать дальше

  •  © mipt.ru

    На Международном турнире по информатике (IATI) для учащихся 7-11 классов в Болгарии российские школьники завоевали 37 медалей из 91: 18 в группе Junior и 19 в группе Senior. Среди призеров — участники сборов по подготовке к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI в кампусе МФТИ.

    Результаты в группе Junior -Первое место

    Результаты в группе в группе Senior- Первое место

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Первый в Ленинградской области «Кванториум» открылся в пятницу во Всеволожске. Подростков в возрасте от 11 до 18 лет здесь будут обучать работе с робототехническим конструктором, оптическими микроскопами, 3D-принтерами и микрокомпьютерами.

    Детей обучают бесплатно, во Всеволожске центр будут посещать 345 детей. Следующий подобный технопарк откроется в регионе на базе Кировского политехнического техникума. Планируется открытие центров в Сосновом Бору, Гатчине и Выборге.

    читать дальше

  •  © vk.com

    В Мурманском индустриальном колледже созданы пять современных мастерских — реверсивного инжиниринга, обработки листового металла, сварочных технологий, токарных и фрезерных работ на станках с числовым программным управлением.

    На эти цели было израсходовано около 40 млн рублей, в том числе более 32 млн из средств федерального бюджета, более 4 млн из бюджета Мурманской области и более 3 млн из собственных средств колледжа.

    Благодаря актуальным программам обучения, максимально приближенным к запросам промышленности, выпускники МИК не остаются без работы. Как правило, успешных студентов 5 и даже 3 курсов уже «ведут» серьёзные работодатели, такие как «Атомфлот», 35 СРЗ и «НОВАТЭК».

    читать дальше

  •  © nauka.tass.ru

    Сборная России заняла первое место в общекомандном зачете на всемирных соревнованиях по робототехнике World Robot Olympiad (WRO) 2019, которые прошли с 8 по 10 ноября в городе Дьере (Венгрия). Об этом сообщила пресс-служба Университета Иннополис (Татарстан), который занимался подготовкой команды.

    «Команды из Миасса и Москвы взяли золотую и серебряную медали „основной“ категории в младшей подгруппе, в старшей первое место заняла команда из Мытищ. В соревнованиях студентов бронзовая медаль досталась команде из Владивостока. В старшей возрастной подгруппе „творческой“ категории участники из Санкт-Петербурга завоевали серебро. Они разработали робота, помогающего в проведении уроков робототехники», — говорится в сообщении вуза.

    читать дальше

  •  © umatex.com

    UMATEX (Росатом) и Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) 25 октября открыли в Казани научно-учебную лабораторию «Специализированный центр компетенций «Технологии композитов» на базе КНИТУ КАИ. Проект направлен на подготовку высококвалифицированных кадров в области композитов.

    Правительство Татарстана профинансировало проект на 15 млн рублей, университет вложил около 10 млн рублей, компания Umatex (входит в структуру «Росатома») — 5 млн рублей, последняя также предоставляет свои материалы, ткани и пленки.

    Научно-учебная лаборатория уже работает. В центре воссоздали в миниатюре полный цикл композитного производства от моделирования и конструирования до контроля параметров и участка раскроя и выкладки материала.

    читать дальше

  •  © sakhalin.gov.ru

    Его воспитанники могут выбрать для обучения одно из пяти направлений. На «Робосфере» дети изучат автоматизированные технические системы, на «Радиосфере» — принципы работы радиосвязи. Кроме того, на «Автосфере», «Авиасфере» и «Судосфере» ребят научат конструировать и создавать модели разных видов транспорта.

    Руководители учреждения уже наметили амбициозные планы. В их числе — запуск грузового беспилотного «шаттла» в стратосферу, который своими руками соберут ребята.

    Из местного бюджета на организацию работы центра выделили около 22 млн рублей.

    читать дальше

  •  © admhmao.ru

    Строительство объекта велось в рамках национального проекта «Образование», региональной программы «Развитие образования на 2016-2020 годы».

    К 2020 году на базе колледжа планируется создать специализированный аккредитованный центр компетенций по направлению «Кузовной ремонт» и 4 площадки для проведения демонстрационного экзамена по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Сварочные технологии», «Парикмахерское искусство», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

    До 2022 года учебное заведение расширит спектр востребованных на рынке труда образовательных программ по 8 специальностям и профессиям, 5 из которых входят в перечни топ-50 и топ-57. Это позволит к 2024 году увеличить численность учащихся до 1200 человек и до 400 человек слушателей профессионального обучения.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    25 октября в областном центре состоялась церемония закладки первого камня в строительство образовательного кампуса Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана. Завершить строительство планируется через два года.

    Образовательный кампус будет включать общежитие на 3 тыс. мест, учебные и лабораторные корпуса, спорткомплекс с открытым стадионом, автомобильные парковки, досуговый центр.

    читать дальше

  • В Бухаресте завершилась VII международная олимпиада по информатике Romanian Master of Informatics. По итогам состязания российские школьники завоевали 13 медалей. Нашу страну на турнире представляли команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Челябинска.

    Сборная Москвы второй год подряд стала победителем в командном зачете: столичные школьники получили 3 золотые и 1 серебряную награды.

    Второе место в командном зачете заняла сборная Санкт-Петербурга: ребята завоевали одну золотую, две серебряные и одну бронзовую награды. При этом Андрей Ефремов набрал максимальное количество баллов и стал абсолютным победителем соревнования.

    Команды из Казани и Челябинска попали в десятку лучших сборных турнира. На счету представителей Республики Татарстан одна золотая и одна бронзовая награды. Челябинские школьники завоевали две серебряные и одну бронзовую медали.

    Соревнование проходило с 9 по 12 октября 2019 года. Всего в состязании приняли участие команды из 11 стран мира. Для российских школьников румынские турниры являются тренировкой перед международными олимпиадами.

    Результаты

  •  © static2.sakh.com

    На Сахалине открыт новый центр опережающей профессиональной подготовки. Образовательная площадка призвана повысить престиж рабочих профессий и подготовить кадры по наиболее востребованным и перспективным специальностям в сфере услуг.

    Центр уже начал принимать первые заказы на обучение от островных работодателей. На его базе проведены краткосрочные курсы повышения квалификации для поваров 4 и 5 разрядов и парикмахеров. В перспективе планируется обучение по ландшафтному дизайну, флористике, курсы по хлебопечению и кондитерскому мастерству. До конца 2019 года на ее базе планируется обучить более 100 человек.

    Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) — это оснащенная современным оборудованием площадка. В учреждении реализуют экспериментальные обучающие программы среднего профессионального образования. Причем обучение проводится в короткие сроки, что позволяет быстро выпустить специалистов на рынок труда. Качество приобретенных знаний и умений от этого не страдает.

    читать дальше

  •  © health.bashkortostan.ru

    2 сентября состоялось открытие нового учебного корпуса № 3 БГМУ и института общественного здоровья и организации здравоохранения.

    Это исторический корпус. Здание было построено до революции, в 1932 году этот корпус принял первых студентов медицинского института, в годы ВОВ в его стенах располагался эвакогоспиталь, академия наук Украины, кафедра организации здравоохранения ныне Сеченовского университета. В этом корпусе будет проходить обучение студентов, ординаторов с использованием самых современных IT- и цифровых технологий.

    На базе нового корпуса работает кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения, начинает свою историю институт общественного здоровья и организации здравоохранения.

    читать дальше

  •  © yakutia.info

    24 сентября прошёл торжественный марафон открытия 2049 центров образования «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации.

    Центры образования «Точка роста» создаются на базе школ, расположенных в сельской местности, и малых городах в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Их главные задачи — обеспечение доступа детей к качественным образовательным программам вне зависимости от места их проживания, развитие сельских школ. К 2024 году в стране появятся 16 тысяч таких центров.Центры «Точка роста» направлены на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также обновление содержания и совершенствование методов преподавания предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    Российская столица заняла первое место среди 45 городов мира, участвовавших в IV Международной олимпиаде мегаполисов.

    Олимпиада мегаполисов проходила с 1 по 6 сентября, ее участниками стали команды 45 городов из 32 стран мира. Соревнования проводились по математике, информатике, физике и химии. Победителями в командном зачете стали сборные Москвы, Санкт-Петербурга и Шанхая.

    Московское образование сегодня входит в пятерку лидеров мирового образования. В этом году продолжает развиваться предпрофильное образование, создается стандарт старшей школы.

    Каждый год в столице вводятся нововведения в сфере образования. Так, в этом году в 35 школах открылись предпрофессиональные ИТ-классы. Также столичные школьники учатся в медицинских, академических, инженерных и кадетских классах.

  •  © vestnik.edu.ru

    Дополнительное образование детей — одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

    Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций — 58,3 тыс.

    В настоящее время развивается система дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

    Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

    читать дальше

  •  © eparhia-tmb.ru

    Символично, в День знаний, в Тамбове открыли новый корпус Тамбовской духовной семинарии. Его строительство завершили, сейчас заканчивают внутреннюю отделку. 1 сентября митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий провел службу и освятил здание.

    По плану, новый корпус должен принять больше 200-т учеников. Находится он прямо напротив старого. Одно из красивейших зданий здесь, корпус выполнен в светло-зеленых тонах, внутри отделан мрамором и плиткой. В нем есть несколько классов, жилые комнаты, большой актовый зал, рассчитанный на 250 человек.

    Напомним, что строить корпус начали в 2017-м. Представители духовенства отмечают, что задумывалось здание не только как образовательное учреждение, но и как произведение архитектуры, которое будет украшением как монастырской территории, так и городского пейзажа.

    читать дальше

  •  © pro2019god.ru

    Подведены итоги Конкурса на право принять участие в проекте «Шахматы в школах», реализуемом Российской шахматной федерацией и Благотворительным Фондом Елены и Геннадия Тимченко с 2014 года. В проект войдут 5 новых регионов: Воронежская область, Курганская область, Ростовская область, Республика Мордовия, Хабаровский край.

    Всего в Конкурсе участвовали 8 регионов. Конкурсная комиссия оценивала заявки по единым критериям. Шахматные федерации указывали количество школ, в которых уже преподают шахматы, число учебных заведений, где в ближайшем учебном году планируется ввести урок шахмат, а также описывали потребности и возможности региона по обучению учителей. Также уточнялась заинтересованность школ региона в проведении конкурса на лучшее преподавание шахмат среди общеобразовательных учреждений. Важным критерием при определении победителей являлась и поддержка шахматного образования органами региональной и муниципальной власти.

    «Шахматы в школах» ежегодно расширяют географию. Проект стартовал в Псковской области в 2014 году. В 2015-2016 учебном году к нему присоединился Забайкальский край, а в 2016-2017 учебном году был проведен конкурс среди шахматных федераций, по итогам которого ещё четыре региона участвуют проекте: Алтайский край, Краснодарский край, Новосибирская область, а также Республика Ингушетия. В 2017-2018 учебном году в проект вошли Кемеровская область, Чувашская и Удмуртская республики. В 2018-2019 учебном году к проекту присоединились Брянская и Тульская области. Вместе с новыми участниками количество регионов в проекте увеличилось до 16.

    читать дальше

  •  © mospravda.ru

    Реализация проекта доверена военным строителям.

    читать дальше

  •  © megapolis.educom.ru

    Соревнование представляет собой командный турнир по четырем дисциплинам (математика, информатика, химия, физика). Каждый город представляют восемь участников, по двое в каждом предмете. С каждой командой приглашаются три руководителя. Они участвуют в переводе задания на язык команды, поэтому должны владеть английским языком и быть специалистами по предметам олимпиады.

    Соревнования по физике и химии включают теоретический и практический туры. По математике и информатике оба тура — это решение задач. Задания соответствуют уровню и формату традиционной международной олимпиады. Лучший командный результат по математике показали участники из Шанхая, по информатике — из Москвы и Ченду, также москвичи стали первыми по физике и химии.

    Международная олимпиада мегаполисов проходила в Москве с 1 по 6 сентября,ее участниками стали школьники в возрасте от 14 до 18 лет из 45 крупных городов и столиц мира, представляющие 32 страны. Команды показывали свои знания химии, физики, математики и информатики на блиц-туре и двух основных турах, также ребята смогли познакомиться с культурой и историей столицы на экскурсиях.

    Командный зачет:

    1.Москва; 2.Санкт-Петербург;3.Шанхай;4.Белград;5.Минск;

  •  © spbstu.ru

    ИППТ основан в 2015 году как институт-лидер в области развития и применения передовых производственных технологий, сфокусированный на подготовке глобально конкурентоспособных специалистов. Создан на базе передового российского инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ (ИЦ ЦКИ СПбПУ), имеющего многолетний опыт выполнения НИОКР по заказам ведущих отечественных и зарубежных компаний.

    Институт является одним из инициаторов создания и активно участвует в направлении «Технет (передовые и производственные технологии)» Национальной технологической инициативы (НТИ), в основе которого — мегапроект «Фабрики будущего».

    читать дальше