Ученые Национального исследовательского технологического института МИСиС разработали технологию, которая сделает производство экранов для смартфонов в несколько раз дешевле.

    За счет чего дисплеи подешевеют

    В производстве экранов для смартфонов, светодиодов и защитных стекол используются искусственные сапфиры — монокристаллические корунды. Сырьем для их создания является оксид алюминия, который должен обладать высокой степенью чистоты. Крупнотоннажного производства оксида алюминия в России нет, поэтому сырье закупается за рубежом, а это дорого.

    Специалисты НИТУ «МИСиС» разработали технологию получения оксида алюминия, которая отличается высокой рентабельностью и достойным уровнем безопасности. Если ее запустить в массовое производство, то можно будет обеспечить сырьем всех российских производителей монокристаллических корундов.

    Дисплеи на основе новой технологии обойдутся дешевле примерно в три раза

    Среди всех методов получения оксида алюминия специалисты выбрали технологию анодного растворения — самую безопасную в промышленной реализации и универсальную с точки зрения требований к исходному сырью. Ученые также определили оптимальные условия для осуществления всех технологических операций.

    Оборудование, необходимое для производства, обойдется недорого, технологические процессы сравнительно просты. Производство не несет прямой угрозы для природы и жизни человека, обладает низкой энергозатратностью.

    Экспериментальная установка для получения оксида алюминия была создана на технологической площадке НИТУ «МИСиС». Партия продукта, полученная с ее помощью, обладает высокой чистотой — содержанием основного компонента не менее 99,995%.

    • Двигатель который ждали1
    • Двигатель который ждали1

    Подробно: avia.pro/blog/dvigatel-kotoryy-zhdali-miniatyurnyy-gtd-dlya-maloy-aviacii

    • Платформу для радиостанций отечественного производства впервые создали в России
    • Платформу для радиостанций отечественного производства впервые создали в России

    Москва, 21 октября. «НИИМА «Прогресс» и «Каскад» успешно провели испытания прототипа платформы передачи данных, которая будет использоваться на профессиональных радиостанциях.

    Впервые в истории все элементы платформы, включая процессор и микросхемы для усиления и преобразования радиосигналов, созданы на российских предприятиях.

    «Использование отечественной ЭКБ (электронной компонентной базы) позволит унифицировать аппаратуру для переносной, носимой и возимой аппаратуры, а главное, снижает зависимость от поставок иностранной ЭКБ, что соответствует базовым положениям программы импортозамещения ключевых компонентов, применяемых в разработке аппаратуры», — цитируют «Известия» источник в компании «Прогресс».

    Радиостанции на отечественной платформы могут использоваться спасателями, полицией, крупными корпорациями, включая «Газпром» и «Роснефть». Спрос на продукцию в России может быть сравнительно велик. Как считают эксперты, основным достижением может стать цена продукта, сопоставимая с аналогами из юго-восточной Азии. До сих пор отечественная электроника не могла выдержать конкуренции в этом ключе.

    • Российские ученые создали высокопрочный сплав на основе железа
    • Российские ученые создали высокопрочный сплав на основе железа

    Ученые Государственного университета Томска создали новый сплав на основе железа, отличающийся высокой прочностью и способностью к восстановлению после деформации. Об этом журналистам сообщил пресс-служба вуза.

    Применение нового материала должно существенно увеличить качественный уровень исполнительных механизмов и датчиков приборов, применяемых в машиностроении, авиакосмической промышленности и других отраслях за счет большее высокой обратимости сплава.

    читать дальше

  • Ученые Самарского исследовательского университета имени академика Королева разработали уникальную технологию, которая позволяет сделать батарейку со сроком службы более 100 лет, сообщили «РГ» в пресс-центре вуза.

    За основу исследователи взяли идею преобразования энергии, которую излучает радиоактивный источник, в электрическую. Экспериментальные образцы ядерных батареек сегодня есть в ряде стран, в том числе в России. Разработка самарских ученых, подчеркивают в вузе, «будет отличаться экологичностью, дешевизной и длительным периодом эксплуатации».

    В качестве «подложки» под радиоактивный элемент разработчики «вечных» батареек использовали принципиально новую пористую карбидокремниевую гетеро-структуру. Ученые подсчитали, это позволяет уменьшить стоимость «подложки» в 100 раз.

    читать дальше

  • Российский парк беспилотных аппаратов пополнит вертолёт ТБ-20Э, оборудованный электродвигателем и входящий в комплекс «Геодезия-В». Вертолет бесшумен, экологичен, удобен в эксплуатации и не требует аэродромов. Беспилотник «ТБ-20Э» способен выполнять задачи на удалении до 50 км с передачей на командный пункт видеоизображения в режиме реального времени, сообщает topwar.ru. Электровертолет не требует специально подготовленной площадки для взлета и приземления, что делает его незаменимым при проведении различных миссий в труднодоступных районах. Вертолет способен выполнять полеты как в мирных, так и в военных целях. Беспилотный вертолет ТБ-20Э может подниматься на высоту до 6000 м, время полета — 2 часа со скоростью до 90 км/ч. Максимальная полезная нагрузка - до 5 кг. Максимальная взлетная масса — 20 кг, длина фюзеляжа — 2,1 м, диаметр главного ротора — 2,5 м. Управление осуществляется с портативного командного модуля.

    читать дальше

    • Новый самолет будущего ПАК ВТА получит ПД-23
    • Новый самолет будущего ПАК ВТА получит ПД-23

    Предприятие «Ил» приступило к разработке перспективного авиационного комплекса Военно-транспортной авиации (ПАК ВТА/ПАК ТА). Об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Вельможкин.

    По его словам, на данный момент компании есть время и мощности, которые позволят разработать самолет, основываясь на современных технических решениях. Предприятие проведет специальный анализ имеющихся проектов, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления. По результатам исследования будут приниматься решения о том, какой будет военно-транспортный самолет будущего.

    Вельможкин отметил, что при разработке самолета будущего очень большую роль будет играть силовая установка. На данный момент, на ПАК ВТА планируется установить новейший двигатель ПД-23, запуск которого состоялся сегодня. При таком двигателе уже может пойти речь о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. В случае, если заказчик захочет иметь 80-тонную машину, то в тут уже будет устанавливаться ПС-90А1.