•   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    3 мая дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-271 «Колпино» пришла в город-герой Новороссийск, успешно завершив межфлотский переход, совмещённый с боевой службой в Средиземном море.

    Это 6-я заключительная подводная лодка проекта 06363, пришедшая на Чёрное море:

    21.09.2015 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-261 «Новороссийск»

    15.12.2015 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону»

    01.07.2016 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-262 «Старый Оскол»

    09.08.2017 в Севастополь пришла ДЭПЛ Б-265 «Краснодар»

    29.03.2019 в Севастополь пришла ДЭПЛ Б-268 «Великий Новгород»

    •  © Фото из открытых источников

    Дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» проекта 06363 завершила выполнение плановых боевых задач в Средиземном море и в данный момент проходит Черноморские проливы в направлении базы. Это шестая «Варшавянка», пришедшая в Черное море за последние 4 года!

    читать дальше

  • МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Шесть российских Ту-22М3 и подлодка «Колпино» нанесли массированный удар по боевикам террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, организация запрещена в РФ) в Сирии. Об этом сообщил в пятницу официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.

    «Сегодня дальними бомбардировщиками Ту-22 и подводной лодкой «Колпино» нанесен массированный ракетно-авиационный удар по инфраструктуре и боевикам ИГИЛ (прежнее название ИГ — прим. ТАСС) в районе населенного пункта Абу Кемаль. По выявленным разведкой укрепрайонам террористов, складам оружия и боеприпасов, скоплениям боевиков и важным командным пунктам нанесен групповой удар шестью стратегическими бомбардировщиками Ту-22 и шестью крылатыми ракетами морского базирования «Калибр», — сказал он.

    Ижорские заводы отгрузили заказчику реактор гидроочистки R-201 для установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-9/2000 цеха № 8 ООО «Киришинефтеоргсинтез».

    Об этом КолпиноNews сообщили в пресс-службе организации. Оборудование было изготовлено в рамках контракта, заключенного с компанией ООО «КИНЕФ» в 2016 году. Реактор Р-201 будет установлен взамен существующего аппарата на новый фундамент. Аппарат предназначен для удаления соединений серы, азота и кислорода из дизельной фракции путем каталитического гидрирования.

    Реактор изготовлен из листовой стали марки SA 387 Gr.22 CL2 с наплавкой из нержавеющей стали SS 347. Масса реактора — 210 тонн, внутренний диаметр — 4,2 метра, толщина стенки с наплавкой — 85+5 мм.

    • Нанесения удара крылатыми ракетами "Калибр" с подводной лодки "Великий Новгород"
    • Нанесения удара крылатыми ракетами "Калибр" с подводной лодки "Великий Новгород"

    Подводные лодки Черноморского флота «Великий Новгород» и «Колпино» нанесли удары по террористам запрещенной в России группировки ИГИЛ в Сирии крылатыми ракетами «Калибр». Удары наносились из подводного положения, всего было выпущено десять ракет. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.

    Удары были нанесены в рамках поддержки наступающих в долине Евфрата сирийских войск в районе населенного пункта Меядин, целями стали командные пункты боевиков, крупные склады оружия и боеприпасов и ангары с бронетехникой ИГИЛ.

    «Пуски десяти крылатых ракет произведены из подводного положения. Средствами объективного контроля подтверждено уничтожение всех назначенных целей. Группировке ИГИЛ в районе населенного пункта Меядин нанесен существенный урон, как в живой силе, так и в технике», — сказал Конашенков.

    читать дальше

  • Дизель-электрические подводные лодки Черноморского флота Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино» прошли пролив Гибралтар и приступили к выполнению задач в составе оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море.

    Фото автора: ДЭПЛ Б-271 «Колпино» проходит мимо Кронштадта, 28 июля 2017 года.

  • Фрегат ВМС Португалии NRP D. Francisco de Almeida из 1-й группы быстрого реагирования НАТО следит за ДЭПЛ проекта «06363», которые осуществляют переход с Балтики на КЧФ. «Великий Новгород» и «Колпино» — соответственно, 5-я и 6-я ДЭПЛ проекта 06363, предназначенные для Черноморского флота. Фотография партнеров из НАТО, датированная 16 августа.

    читать дальше

  • Если верить командующему ВМС Бенилюкса адмиралу Верверку, две крайние ДЭПЛ проекта 06363 — «Великий Новгород» и «Колпино» — находятся в Северном море в рамках межфлотского перехода на Черноморский флот. Встречать ДЭПЛ поручено голландскому фрегату HNLMS De Ruyter.

    читать дальше

    КАЛИНИНГРАД, 2 июля. /ТАСС/. Дизельные подводные лодки (ДПЛ) «Нижний Новгород» и «Колпино» в ходе испытаний на Балтике провели учебный бой в подводном положении с выполнением электронных пусков противолодочного оружия, сообщил ТАСС официальный представитель Балтийского флота Роман Мартов.

    «Экипажи подводных лодок „Нижний Новгород“ и „Колпино“ в районе боевой подготовки БФ провели тактическое учение по поиску и уничтожению субмарины условного противника. В ходе учения экипажи ДПЛ в подводном положении вели „охоту“ друг за другом, а затем производили электронные пуски противолодочного оружия», — сказал он.

    Новейшие субмарины класса «Варшавянка» также отработали внутрикорабельные учения по борьбе за живучесть корабля, навигации в надводном и подводном положении. Серия подлодок проекта 636.3 имеет обновленный навигационный комплекс, современное ракетно-торпедное вооружение. Одно из главных достоинств субмарин — низкий уровень шумности.

    Сервисный металлоцентр компании Северсталь в Колпине начал производство и поставку бортов думпкаров в промышленных объемах. Первая партия из восьми изделий, которыми укомплектуют вагоны-самосвалы для перевозки и выгрузки железной руды, уже направлена потребителю.

    Выпуск бортов, особо востребованных в добывающей промышленности, предприятие освоило в 2016 г. Вес каждого изделия порядка 4 т, длина — 14 м, ширина — около 1,5 м. Для производства бортов используется стальной лист толщиной 12 мм, превышающей размер комплектующих, используемых ранее. Это позволило увеличить прочность и долговечность конструкции.

    Думпкар — железнодорожный грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих грузов.

    читать дальше

  • Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно отгрузили заказчику компенсатор давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

    Компенсатор давления предназначен для работы в составе системы первого контура реактора и служит для поддержания давления в контуре при номинальных режимах работы установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах. Он представляет собой сосуд объемом 79 кубометров, с толщиной стенки 160 мм, в рабочем состоянии заполненный водой и паром.

    Компенсатор давления был изготовлен с опережением графика на 17 дней и сдан заказчику.

    Белорусская АЭС строится по проекту АЭС-2006, который представляет собой эволюционную доработку хорошо известной и отработанной в России энергетической установки с водо-водяными ядерными реакторами ВВЭР-1200. Проект полностью соответствует рекомендациям МАГАТЭ. Срок службы энергоблоков, построенных по проекту АЭС-2006, увеличивается до 60 лет.

    читать дальше

  • Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно завершили изготовление компенсатора давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

    Компенсатор давления предназначен для работы в составе системы первого контура реактора и служит для поддержания давления в контуре при номинальных режимах работы установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах. Он представляет собой сосуд объемом 79 кубометров, с толщиной стенки 160 мм, в рабочем состоянии заполненный водой и паром.

    читать дальше

  • 22 декабря 2016 года в День энергетика в Колпино после масштабной реконструкции введена в эксплуатацию подстанция 330 кВ «Колпино», обеспечивающая электроснабжением 30 крупных промышленных, транспортных и строительных предприятий и 175 тысяч жителей Колпинского района Санкт-Петербурга. Реконструкция и расширение подстанции позволило увеличить надежность электроснабжения Санкт-Петербурга, увеличить передачу мощности от генерирующих источников к потребителю с учетом прогнозов развития региона на последующие годы, уменьшить затраты на эксплуатацию за счет внедрения современных типов оборудования и устройств мониторинга и управления.

    В рамках реконструкции были установлены два новых автотрансформатора, мощностью по 200 МВА каждый, смонтированы современные системы релейной защиты и противоаварийной автоматики, установлено два современных силовых трансформатора 110 кВ мощностью 25 МВА каждый.

    Благодаря модернизации подстанции «Колпино», обеспечена выдача дополнительной мощности Ижорскому трубному заводу и Листопрокатному цеху № 3. Предприятия подключены по сети 110 кВ по первой категории надежности, то есть обеспечение объектов электроэнергией происходит от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, чтобы в случае аварии не допустить ограничения электроснабжения.

    Подстанция 330 кВ «Колпино» введена в эксплуатацию в 1982 году. От энергообъекта отходят 18 линий электропередач, соединяющих его с подстанциями 110 и 330 кВ.

    читать дальше

    Предприятие ТК «ОМЗ-Ижора», входящее в Группу ОМЗ, завершает внедрение автоматизированной системы АС SISMMK, охватывающей все лаборатории Научно-исследовательского центра и механический цех.

    АС SISMMK — это система информационного сопровождения испытаний и исследований, в которую вносятся поступающие от заказчиков заявки на изготовление образцов и проведение испытаний и исследований, а также регистрируются все результаты, на основе которых в дальнейшем формируются протоколы испытаний и отчеты об исследованиях.

    читать дальше

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно провели гидравлические испытания компенсатора давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

    Компенсатор давления предназначен для работы в составе системы первого контура реактора и служит для поддержания давления в контуре при номинальных режимах работы установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах. Он представляет собой сосуд объемом 79 кубометров, с толщиной стенки 160 мм, в рабочем состоянии заполненный водой и паром.

    Гидравлические испытания компенсатора давления являются одним из заключительных этапов его изготовления перед отгрузкой заказчику.

    читать дальше

    Предприятие ИжораРемСервис, входящее в Группу ОМЗ, отгрузило ПАО «Северсталь» стенд сборки-разборки рабочих валков для прокатного Стана-2000.

    Стационарный стенд будет смонтирован на участке подготовки производства листопрокатного цеха № 2 предприятия Северсталь для повышения оптимизации производственной операции и обеспечения безопасности технологического процесса.

    Контракт был заключен в июле текущего года и предусматривает не только проектирование и изготовление оборудования, но и организационно-техническое руководство специалистами ИжораРемСервис процессом монтажа оборудования.

    читать дальше

  • Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино» проекта 06363, на лодке торжественно поднят флаг ВМФ России. «Адмиралтейские верфи» успешно завершили выполнение первого контракта, передав Черноморскому флоту в общей сложности 6 ДЭПЛ проекта 06363, теперь им предстоит построить аналогичное количество лодок для Тихоокеанского флота.

    От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с ракетным комплексом строящихся надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

    читать дальше

  • 15 августа 2016 года, состоялся первый выход на ходовые испытания новой ДЭПЛ «Колпино» (6-й корпус проекта 0636.3), предназначенной для Черноморского флота России!

    читать дальше

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» — шестая ДЭПЛ проекта 06363.

    Подводная лодка с заводским номером 01675 стала заключительной в серии из шести единиц, предназначенных для Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом строящихся надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

    Проект разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

    Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

    Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м

    Скорость (надводная): 17 узлов

    Скорость (подводная): 20 узлов

    Рабочая глубина погружения: 240 метров

    Предельная глубина погружения: 350 метров

    Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

    Автономность плавания: 45 суток

    Экипаж: 57 человек

    читать дальше

  • В Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» заложены дизель-электрические подводные лодки Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино» проекта 06363.

    Подводные лодки с заводскими номерами 01674 и 01675 завершают серию из 6 подводных лодок, предназначенных для усиления Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

    Символично, что закладка двух новых подводных лодок произведена в День судостроителя (отмечается впервые) и приурочена к 310-летию старейшего судостроительного предприятия России.

    читать дальше