Завершена приемка транспортного вертолета Ми-26Т для соединения армейской авиации Восточного военного округа, базирующегося в Хабаровском крае.

    В ближайшее время самый большой в мире серийно выпускаемый вертолет совершит перелет на аэродром постоянного базирования.

    Вертолет Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн груза, в том числе крупногабаритного на внешней подвеске или в грузовой кабине. На сегодняшний день он остается рекордсменом по грузоподъемности. Вертолет построен по одноосной схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами, двумя двигателями мощностью 11400 л/с каждый.

    Стоит отметить, что летчики соединения армейской авиации ВВО осуществляют регулярное дежурство в арктической зоне ответственности округа. Экипаж транспортного вертолета Ми-26 совершают перелеты дальностью свыше четырех тысяч километров из Хабаровска на аэродром Анадырь (Чукотский автономный округ) с несколькими посадками на островах Курильской гряды.

    В арктической зоне ответственности Восточного военного округа экипаж военно-транспортного вертолета Ми-26 уже в течение нескольких месяцев выполняют задачи по доставке личного состава и грузов различного назначения на остров Врангеля и мыс Шмидта.

    Военнослужащие соединения ракетных войск Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Забайкальском крае, прибыли в пункт постоянной дислокации после завершения переобучения на новые оперативно-тактические комплексы «Искандер».

    Новая техника была переброшена из Астраханской области, где проходил завершающий этап переобучения, железнодорожным воинским эшелоном. После прибытия на станцию назначения в Забайкалье расчеты совершили марш на технике в пункт постоянной дислокации.

    Напомним, на полигоне Капустин Яр в ходе финальной стадии обучения ракетчики выполнили успешный боевой пуск ракеты на дальность более 80 км по мишени, имитирующей командный пункт условного противника.

  • Военнослужащие гидрометеорологической службы Восточного военного округа развернули новый современный мобильный автономный комплекс приема метеорологической информации «Сюжет-МБ» на мысе Шмидта.

    Данная система отечественного производства позволяет в режиме реального времени получать, регистрировать и обрабатывать необходимую информацию о погоде в любой точке мира, с геостационарных и орбитальных метеоспутников.

    Развертывание комплекса «Сюжет-МБ» на мысе Шмидта позволит значительно улучшить вопросы аэронавигации авиации округа, в частности при выполнении задач по доставке различных грузов на остров Врангеля и над акваторией водных бассейнов в Арктике.

    Кроме того, метеорологический комплекс может выдавать информацию о ледовой обстановке, температуре водной поверхности, вулканической деятельности, крупных лесных пожарах, проводить анализ уровня облачности.

    «Сюжет-МБ» мобилен и имеет небольшие размеры. В комплект входит ноутбук и переносная приемная спутниковая антенна, оборудованная механизмом позиционирования. Система позволяет отслеживать перемещение орбитальных метеоспутников для получения более достоверной метеорологической информации.

    Военнослужащие экологического взвода Восточного военного округа (ВВО) завершили сбор металлолома на острове Врангеля Чукотского автономного округа.

    «Всего в текущем сезоне собрано 600 тонн металлического лома, в том числе около девяти тысяч старых бочек. Загружено 60 двадцатифунтовых контейнеров», — сообщает пресс-служба ВВО. Уточняется, что контейнеры с металлоломом отправлены в Петропавловск-Камчатский. В настоящее время военные экологи собирают оборудование и осматривают районы будущих работ.

    «В частности, оценивается объем работ в районах бухты Сомнительная и бывшего аэродрома „Звездный“. По итогам рекогносцировки будет определен план работ по очистке этих районов острова в 2018 году», — отмечается в сообщении.

    Остров Врангеля — российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Административно относится к Иультинскому району Чукотского автономного округа. Назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. Остров Врангеля входит в состав одноименного заповедника, являющегося объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

    На вооружение войск Восточного военного округа поступила партия новейшей техники управления и связи. Это командно-штабные машины Р-149АКШ-1 и унифицированные командно-штабные машины Р-149МА1.

    Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов Вооруженных Сил, родов войск, а также подразделениями материально-технического обеспечения в сложных условиях эксплуатации и постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. Позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении, а также устанавливать связь по закрытым каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы.

    Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 предназначена для обеспечения управления и связи на стоянке и в движении. Установленное на УКШМ оборудование позволяет оперативно отслеживать на электронных картах местности все изменения обстановки на поле боя, положение своих войск и противника, быстро делать оперативно-тактические расчеты, своевременно ставить задачи подчиненным подразделениям и выполнять многие другие функции по управлению войсками.

    Личный состав соединений и воинских частей уже приступил к освоению новой техники.

    Новый вертолет Ми-8 АМТШ «Терминатор» поступил в авиачасть в Забайкалье в рамках гособоронзаказа 2017 года, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

    «Авиационная часть армейской авиации объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированная в Забайкальском крае, пополнилась новым Ми-8 АМТШ „Терминатор“. Он поступил с завода-изготовителя в Бурятии. Новая техника поставляется в рамках государственного заказа на 2017 год», — говорится в сообщении.

    Транспортно-штурмовой вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, которое позволяет ему совершать полеты в любых погодных условиях.

    Ранее сообщалось, что в мае этого года в авиачасть в Забайкалье также прибыла партия новых «Терминаторов».

    • ТРЛК «Сопка-2» (1-я армия ПВО и ПРО ВКС РФ)
    • ТРЛК «Сопка-2» (1-я армия ПВО и ПРО ВКС РФ)

    Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений, дислоцированных в Забайкальском крае, объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО). Новое оборудование будет введено в эксплуатацию в 2018 году.

    Основная задача ТРЛК «Сопка-2» получение, обобщение и анализ информации о воздушной обстановке. Благодаря высокой разрешающей способности радиолокационного комплекса, он способен распознавать отдельные воздушные цели, летящие в составе группы.

    «Сопка-2» оборудована защитным антенным куполом и способна работать в любых метеоусловиях, в частности, при ветрах до 40 метров в секунду и температурах до — 40 градусов по Цельсию.

    На острове Врангеля для работы радиолокационного подразделения ВВО в 2016 году введен в эксплуатацию трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2», который на сегодняшний день успешно функционирует.

  • Российские военные завершили оборудование нового полевого аэродрома на одном из Курильских островов, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

    «Военнослужащими построена взлетно-посадочная полоса из 28 тыс. металлических плит, установлены маркировочные знаки полосы точного приземления, центра ВВП, дневные ориентиры и призмы для обозначения начала и конца полосы», — говорится в сообщении.

    Также были развернуты средства связи и радиотехнического обеспечения полетов. Уже получено свидетельство о государственной регистрации и годности нового аэродрома к эксплуатации, добавили в пресс-службе.

    Где именно расположен новый аэродром, не уточняется. В пресс-службе также не привели дополнительных подробностей.

    В начале июня начальник пресс-службы Восточного военного округа Александр Гордеев сообщил о работах по восстановлению аэродрома на курильском острове Матуа, где имеются две взлетно-посадочные полосы длиной более 1,2 тыс. м и шириной 80 м с асфальтовым и бетонным покрытием.

    Двадцать три единицы специальной техники пополнили парк автотранспортного предприятия ООО «ЛОТ» (дочернее предприятие АО «Ростовводоканал»). Это 3 многоцелевых экскаватора-погрузчика JCB 3CX, 11 Газелей NEXT, 4 КАМАЗа-43255, 2 Нивы Шевроле, 3 Лады Ларгус. Стоимость поступившей в Водоканал техники свыше 35 млн. рублей. Техника приобретена в рамках «Программы модернизации и технического перевооружения транспортного парка АО «Ростовводоканал», реализуемой инвестором Ростовского Водоканала АО «Евразийский».

    В окружной учебный центр Восточного военного округа (ВВО), дислоцированный в Забайкальском крае, поступило несколько модернизированных самоходных гаубиц «Мста-С».

    В ближайшее время новая боевая техника будет применяться для подготовки младших артиллерийских специалистов.

    Модернизированная гаубица оснащена новой автоматизированной системой управления огнем и навигации, также была повышена максимальная скорострельность до 10 выстрелов в минуту.

    С начала текущего года 133 военнослужащих Восточного военного округа, проходящих службу на острове Сахалин, получили служебные квартиры и денежные субсидии на покупку постоянного жилья.

    В частности, в 2017 году обеспечено служебными жилыми помещениями 96 военнослужащих. Это жилье вторичного жилого фонда, которое высвобождается офицерами, получившими жилье на постоянной основе в избранном месте жительства, а также служебные квартиры, которые высвобождают офицеры, убывшие к новым местам службы. Эти жилые помещения распределены вновь прибывшим военнослужащим.

    Кроме того, 34 военнослужащим ВВО на Сахалине с начала текущего года выделено 182 миллиона рублей в форме денежных субсидий для приобретения или строительства постоянного жилья.

    За аналогичный период готовым жильем для постоянного проживания в регионе обеспечено 3 семьи военнослужащих.

    • Новый транспортный вертолет Ми-26 приземляется на аэродром постоянной дислокации армейской авиации ВВО в Хабаровске
    • Новый транспортный вертолет Ми-26 приземляется на аэродром постоянной дислокации армейской авиации ВВО в Хабаровске

    Соединение армейской авиации Восточного военного округа (ВВО), базирующееся в Хабаровском крае, пополнилось новым, самым большим в мире серийно выпускаемым вертолетом Ми-26. Экипаж Ми-26 совершил перелет протяженностью свыше 10 тыс. км из Ростова-на-Дону, где находится завод-изготовитель, на аэродром постоянного базирования, выполнил 8 дозаправок на маршруте следования.

    По прибытии в авиачасть командир экипажа доложил об успешном перелете, представители командования соединения поздравили личный состав эскадрильи Ми-26 с поступлением новой авиационной техники.Ми-26 пополнил парк уже стоящих на вооружении соединения армейской авиации округа тяжелых транспортных вертолетов.

    Впервые на Крайнем Севере в авиационной комендатуре Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной на мысе Шмидта, установлен и введен в эксплуатацию многофункциональный информационно-прогностический метеорологический комплекс. Комплекс предназначен для работы специалистов-метеорологов ВВО, обеспечивающих полеты авиации в арктической зоне округа.

    Теперь офицеры гидрометеорологического подразделения могут оперативно выполнять задачи по сбору, отображению, обработке и выводу на печать различных видов метеорологической информации.Комплекс способен принимать первичную и обработанную информацию, спутниковые снимки, формировать базы данных, выполнять синоптический анализ погоды.

    В соединение инженерных войск Восточного военного округа (ВВО), дислоцированное в Хабаровском крае, поступил на вооружение автомобильный кран военного назначения КС-55729-7М грузоподъемностью в 32 т.

    Пополнившая парк техника по своим характеристикам превосходит все имеющиеся аналоги, используемые в гражданских целях в данной категории грузоподъемности.

    Крановая навеска смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-63501 с колесной формулой 8×8.

    Длина четырехсекционной стрелы достигает 31м. Зона работы крана составляет 360 градусов с возможностью выполнения операций над кабиной. Максимальный вылет стрелы — 29 м.

    В комплект входят маскировочная сеть, стропы для выполнения погрузочных работ. Кран обладает высокой ремонтопригодностью.

    Помимо этого предусмотрено оборудование для проведения работ в темное время суток.

  • На заводе «Роствертол» принят модернизированный транспортный вертолет Ми-26 для соединения армейской авиации Восточного военного округа в Хабаровском крае.

    Вскоре самый большой в мире серийный вертолет перелетит на аэродром постоянной дислокации.

    Ранее летчики соединения армейской авиации ВВО заступили на дежурство в арктической зоне округа. Экипаж Ми-26 совершил перелет длительностью свыше четырех тысяч километров с Хабаровска на аэродром Анадырь (Чукотский автономный округ) с несколькими посадками на островах Курильской гряды. В арктической зоне ответственности Восточного военного округа летчики Ми-26 в течение нескольких месяцев выполняют задачи по доставке личного состава и грузов различного назначения на остров Врангеля и мыс Шмидта.

    На вооружение подразделений военной полиции Восточного военного округа поступила первая партия современных индивидуальных противоударных комплектов. Каждый комплект состоит из щита, каски, средств защиты рук, ног, грудной клетки и спины. Также в первом полугодии текущего года на вооружение военных полицейских поставлены электошоковые устройства «Гюрза».

    В настоящее время полностью завершена работа по оборудованию автомобильного транспорта военной полиции ВВО спецсигналами и свето-проблесковыми маячками.

    Уже в ближайшее время подразделения военной полиции округа совместно с подразделениями антитеррора военных гарнизонов округа проведут серии антитеррористических тренировок с применением полученных средств.

    Соединения железнодорожных войск Восточного военного округа, дислоцированные в Амурской области и Хабаровском крае, получили новейшие универсальные сваебойные агрегаты (УСА-2 ГА) отечественного производства на автомобильном шасси КамАЗ.

    Уникальная техника разработана на базе хорошо зарекомендовавшего себя автомобильного крана КС-55729-5 В с колесной формулой 8×8 и способна передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

    Агрегат применяется для забивки одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай массой до 5 тонн.

    Помимо этого, с помощью установленного оборудования можно выполнять монтажные погрузо-разгрузочные работы при сооружении опор временных железнодорожных мостов.

    Поступившая на вооружение техника является универсальной, так как позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные, сваебойные и буровые операции в широком температурном режиме от + 40 до — 40 градусов, что актуально для Дальневосточного региона.

    Кроме того, новая техника позволяет завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.

    В соединение материально-технического обеспечения Восточного военного округа, дислоцированное в Амурской области, поступила первая партия современных ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ на базе современного «Урал-532362».

    Машина предназначена для ремонта и эвакуации военной техники и вооружения, как в пункте постоянной дислокации, так и в полевых условиях.

    Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на колесном шасси «Урал-532362» создана по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем». Она имеет колесную формулу 8×8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог Дальнего Востока.

    РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 2,83 тонн и электрогенератор позволяющий проводить ремонтные сварочные работы.

    Основные преимущества РЭМ-КЛ над предшественниками заключаются в его высокой проходимости на местности и установленном более мощном и унифицированном оборудовании, позволяющим в сложных полевых условиях восстанавливать или эвакуировать вышедшую из строя технику.

    В Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище поступила партия новейших армейских вездеходов АМ-1 отечественного производства.

    В ближайшее время техника будет подготовлена к эксплуатации и использована для организации учебного процесса.

    Армейский вездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях.

    В настоящее время мотовездеход уже используется в Воздушно-десантных войсках, а также поступает на вооружение армейских спецподразделений.

    Приамурское объединение Восточного военного округа полностью перевооружилось на пулеметы «Печенег», сообщает в пятницу пресс-служба округа.

    «В общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированной в Амурской, Еврейской автономной областях и Хабаровском крае, завершено перевооружение подразделений, имеющих в штате пулеметчиков, современными пулеметами „Печенег“ различных модификаций», — говорится в сообщении.

    «Печенег» разработан на базе пулемета Калашникова (ПКМ), имеет аналогичный калибр 7,62 мм, применяется против живой силы, транспортных и огневых средств и низколетящих целей. По сравнению с предшественником, у «Печенега» почти вдвое повышена кучность стрельбы, живучесть ствола доведена до 25-30 тысяч выстрелов. «Печенег» может использоваться в любых климатических условиях Дальнего Востока.