•  © minpt.khabkrai.ru

    В начале декабря 2018 г. в Комсомольске-на-Амуре состоялось открытие после реконструкции вагоноремонтного депо.

    Реконструкция вагонного ремонтного депо Комсомольск-на-Амуре -инвестиционный проект АО «ВРК-2». Предприятие расположено на полигоне Дальневосточной железной дороги и на сегодняшний день выполняет 22% объема услуг по ремонту грузовых вагонов на региональном рынке. Общий размер инвестиций составляет более 1 млрд рублей.

    «Открытие вагонного ремонтного депо в Комсомольске-на-Амуре логично вписалось в комплексную государственную программу по развитию Дальневосточного региона. Отправной точкой при разработке и реализации проекта стала перспектива развития БАМа, а главной целью — увеличение плановых видов ремонта, создание не менее 60 дополнительных рабочих мест, обеспечение высокого качества плановых видов ремонта с использованием инновационного оборудования» — сказал Антон Самойлов.

  • Тольяттиазот" сократил выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 60% за счет модернизации трех агрегатов аммиака и двух агрегатов карбамида, сообщили «Рупеку» на предприятии.

    •  © rupec.ru

    Объемы выбросов по итогам года снизились до 2,47 тыс. тонн, тогда как в 2017 году был зафиксирован показатель в 4,19 тыс. тонн. Объем фактических выбросов от разрешенного уровня, определенного Росприроднадзором по Самарской области (7,43 тыс. тонн в год), снизился до 33%.

    «В 2018 году ТОАЗ провел капитальные ремонты и модернизацию агрегатов аммиака № 3, 5 и 7 и обоих агрегатов карбамида, — отмечается в сообщении. — Большая работа по реконструкции велась на имеющихся на предприятии биологических очистных сооружениях по очистке сточных вод, обслуживающих промышленных абонентов Северного промузла и бытовых потребителей Космосольского района».

    Также для сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии применяются пыле-газоулавливющие установки (ПГУ).

    На предприятии информируют, что дальнейшая модернизация комплекса, рассчитанная до 2022 года, включает увеличение мощности действующих агрегатов, повышение надежности эксплуатации оборудования, строительство новых объектов при обеспечении снижения техногенного воздействия на окружающую среду. Проектирование объектов ведется с учетом новейших решений и наилучших доступных технологий. К примеру, после пуска третьего агрегата карбамида будет практически полностью утилизироваться углекислый газ, образующийся при производстве аммиака.

    Общие инвестиции в программу модернизации превысили на сегодняшний день 32 млрд рублей.

    ПАО «Тольяттиазот» — один из крупнейших в России производителей азотной химии. Мощности предприятия составляют более 3 млн тонн аммиака (семь агрегатов) и 960 тыс. тонн карбамида в год (два агрегата).

    •  © www.oborudunion.ru

    Новый Байкальский железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали расположен на границе Иркутской области и Бурятии. Проходка тоннеля длиной почти 6,7 км завершена в 2018 году, сейчас работы вышли на завершающий этап.

    Тоннель является важным объектом в программе увеличения объемов перевозок по трассе БАМа. После его полного ввода в строй на рубеже 2019-2020 годов пропускная способность железной дороги на этом участке вырастет в 2,5 раза!

    •  © www.fsk-ees.ru

    Новая линии электропередачи 220 кВ «Тира — Надеждинская» входит в число ключевых объектов, возводимых для обеспечения надежного электроснабжения Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Протяженность ЛЭП по двум цепям составила порядка 300 км. Энергообъект также позволит обеспечить питание нефтеперекачивающих станций трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

    Развитие системы внешнего электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей — крупнейший из проектов ФСК ЕЭС. На территории Сибири и Дальнего Востока запланирована реализация 21 мероприятия (титула). Полная стоимость макропроекта превышает 105 млрд рублей. Завершено два титула, в стадии строительства в настоящее время находятся восемь объектов.

    Воздушная линия ВЛ 220 кВ «Тира — Надеждинская» также стала одним из первых объектов для внедрения новых конструкций стальных решетчатых опор для линий 220 кВ — наиболее массового класса напряжения в магистральном сетевом комплексе (доля — более 40%).

  • УралХим" увеличил объемы продаж товарной продукции на рынках стран СНГ и России на 440 тыс. тонн, передается в сообщении компании, поступившем в адрес «Рупека».

    •  © rupec.ru

    За двенадцать месяцев «УралХим» отгрузил клиентам в России и СНГ 2,6 млн тонн продукции, что на 20% выше уровня прошлого года. В 3,5 раза увеличилась реализация продукции в странах СНГ, преимущественно в Азербайджане, Молдавии.

    Объемы продаж минеральных удобрений на внутреннем рынке за год выросли на 50% и превысили 1 млн тонн. «Самый существенный рост показателя отмечен в западных регионах России, а также в секторе продаж крупным агрохолдингам», — уточняет компания.

    По объемам реализации аммиачной селитры на внутреннем рынке «УралХим» вышел на первое место — аграриям было отгружено более 700 тыс. тонн данных удобрений, что на 46% больше уровня 2017 года. По поставкам карбамида компания стала второй.

    «Был расширен ассортимент и увеличены продажи новых для российского рынка продуктов, таких как NS 30:7, NP 33:3, CAN и PK 5:55 почти в четыре раза, объемы их реализации выросли до 160 тыс. тонн», — прокомментировал гендиректор ООО ТД «УралХим» Юрий Воронин.

    За прошлый год компания расширила количество точек хранения и продаж удобрений на территории России в четыре раза — до 40. Через них было отгружено клиентам более 250 тыс. тонн удобрений.

    В составе основных производственных активов АО «ОХК «УРАЛХИМ» — филиал «Азот» (г. Березники), филиал «ПМУ» (г. Пермь), филиал «КЧХК» (г. Кирово-Чепецк), АО «Воскресенские минеральные удобрения» (г. Воскресенск). Логистические активы — ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», SIA «Riga fertilizer terminal», SIA «VENTAMONJAKS».

  • Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © www.gudok.ru

    Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

    Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря.

    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    •  © gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

    Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

    В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025-2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс — порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.

    •  © www.acron.ru

    Группа «Акрон», один из ведущих производителей минеральных удобрений в России и мире, на своей площадке в Великом Новгороде ввела в эксплуатацию новый агрегат по производству карбамида мощностью 600 тонн в сутки.

    Проект «Карбамид-600» был реализован в течение года. Суммарные инвестиции составили около 2 млрд рублей. Генеральным проектировщиком новой установки выступил «Новгородский ГИАП», дочерний проектный институт ПАО «Акрон». Новое производство построено по технологии URECON®2006. В рамках проекта «Карбамид-600» также введена в эксплуатацию новая установка глубокой очистки стоков, которая будет дополнительно обслуживать агрегаты № 1-4.

    Вместе со строительством нового производства «Акрон» провел модернизацию оборудования агрегатов карбамида № 1-4 и № 5, который был запущен в 2012 году. После ввода в эксплуатацию агрегата № 6 и наращивания мощности действующих агрегатов объем производства карбамида достиг 3800 тонн в сутки. Годовая мощность при этом увеличилась до 1,3 млн тонн.

  • Строительство второй части железнодорожного моста через реку Кованта в Амурской области.

    Апрель 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Октябрь 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    В Амурской области на перегоне между разъездом Кутыкан и станцией Кувыкта завершается строительство второй части железнодорожного моста через реку Кованта. Строительство моста длиной 625 метров ведёт ПАО «Бамстроймеханизация». После завершения всех работ движение поездов на этом участке БАМа будет перенесено на новую часть моста, а старую часть ждёт реконструкция с заменой железобетонных пролётных строений на металлические.

    Строительство и реконструкция моста через Кованту являются частью работ по укладке второго главного пути на перегоне Кутыкан — Кувыкта, что позволит увеличить пропускную способность этого участка Байкало-Амурской магистрали.

    •  © Фото из открытых источников

    На однопутной железнодорожной линии Бамовская — Тында, которая связывает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, открыли новые разъезды Федосеев и Побожий. Оба раздельных пункта построены ПАО «Бамстроймеханизация» — разъезд Федосеев на перегоне между станциями Беленькая — Сети, а разъезд Побожий — между станциями Сети и Тында. Посты электрической централизации на новых разъездах построены по типовому проекту из 6-ти модульных зданий и оборудованы современной системой микропроцессорной централизацией EBILock 950.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство разъездов Федосеев, Побожий и Мохортов (открыт в августе 2016 года) на линии Бамовская — Тында позволило значительно увеличить пропускную способность этого важного участка Дальневосточной железной дороги. Все 3 разъезда построены на территории Амурской области и названы в честь людей, связанных со строительством Байкало-Амурской магистрали.

  • 25.10.2018 / 13:00

    •  © rupec.ru
    Фото с сайта: www.fertilizerdaily.ru

    Группа «Акрон» нарастила производство минеральных удобрений на 3% по итогам девяти месяцев 2018 года. Выпуск всей товарной продукции также увеличился на 3%, сообщили «Рупеку» в компании.

    Предприятия «Акрона» с начала года наработали 4,6 млн тонн минеральных удобрений. Объем выпуска всей товарной продукции составил 5,6 млн тонн.

    «Объем производства аммиака предприятиями группы увеличился на 3% до 2 млн тонн. Выпуск на новом агрегате „Аммиак-4“ составил 625 тыс. тонн, что на 7% больше, чем за девять месяцев предыдущего года. В настоящее время идет дальнейшая модернизация агрегата, благодаря которой его мощность вырастет до 2,5 тыс. тонн в сутки. В свою очередь, рост выпуска аммиака позволит нарастить выпуск азотных и сложных удобрений», — уточнил председатель совета директоров ПАО «Акрон» Александр Попов.

      •  © rupec.ru

      ПАО «Тольяттиазот», крупнейший производитель аммиака в России, начал строительство агрегата производства карбамида № 3. Ввод агрегата в эксплуатацию ожидается в 2021 г. Бюджет проекта — 25 млрд рублей.

      Проектная мощность агрегата составит 2,2 тыс. тонн карбамида в сутки, он более экономичный и эффективный по сравнению с двуми действующими на ТОАЗе агрегатами карбамида. Проект разработан в сотрудничестве с компанией Casale S.A. (Лугано, Швейцария). Проектирование агрегата с учетом новейших технологий в области промышленной и экологической безопасности гарантирует значительное снижение уровня выбросов в атмосферу при обеспечении степени очистки по карбамиду в 93%.

      Запуск третьего агрегата позволит увеличить объемы переработки аммиака и выработки карбамида с 3 до 5,2 тыс. тонн в сутки, создать 100 дополнительных рабочих мест.

      •  © www.irk.kp.ru

      Участок дороги «Таксимо-Бодайбо» на севере региона ввели в эксплуатацию. Ремонт шел на участке 175-190 километр.

      Автодорога IV технической категории обеспечивает связь Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов с Байкало-Амурской железнодорожной магистралью в районе станции Таксимо (Республика Бурятия).

      Реконструкция дороги осуществлялась в рамках региональной госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» на 2014 — 2020 годы. К реконструкции приступили в 2016 году. Отремонтировали не только дорожное полотно, но и мост через реку Тельму протяженностью 147 метров, установили 40 водопропускных труб.

      Открытие дороги Токсимо — Бодайбо будет способствовать освоению золоторудных месторождений Бодайбинского района и завозу продуктов и топлива в труднодоступные поселки региона.

      •  © rupec.ru

      ПАО «Метафракс» и швейцарская компания Casale подписали контракт на разработку базового проекта по строительству второй установки меламина на производственной площадке в Пермском крае.

      В проект будет инвестировано 200 млн евро. Компания планирует использовать как собственные, так и заемные средства.

      Установка будет интегрирована в строящийся в Губахе комплекс «Аммиак-карбамид-меламин» (АКМ). Ввод второй установки позволит предприятию вдвое увеличить выпуск меламина — до 80 тыс. тонн в год. Компания планирует до конца 2019 года подготовить проектно-сметную документацию на установку для прохождения Главгосэкспертизы.

        •  © www.gudok.ru

        Для увеличения пропускной способности российских железных дорог с 2013 года был запущен проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)». В период 2013-2019 гг. в границах ВСЖД будет освоено свыше 200 млрд рублей на строительство и модернизацию более 400 объектов.

        В ходе реализации проекта по развитию Восточного полигона ОАО «РЖД» к середине 2018 года в общей сложности модернизировало более 5 тыс. километров путей, сообщает пресс-центр холдинга.

        В I полугодии 2018 года выполнены работы по строительству и реконструкции 20 км железнодорожных путей (5,8 км главных и 14,2 км станционных), уложено 35 стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.

        Введены в эксплуатацию 7,3 км контактной сети на станции Владивосток, 82,9 км воздушных линий автоблокировки на участке Тайдут — Могзон — Сохондо, тяговые подстанции Талдан и Ульручьи, земляное полотно на участке Барановский — Хасан.

        В соответствии с параметрами инвестиционной программы компании в 2018 году на реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» планируется направить 61,4 млрд рублей.

        До конца года будут введены в эксплуатацию дополнительные главные пути на 4 перегонах, 9 разъездов, 8 станций, 3 объекта локомотивного хозяйства, 3 тяговых подстанции, 11 малых мостов, земляное полотно на 9 участках, 4 жилых дома для работников.

        •  © tass.ru

        5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

        Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

        Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

        В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

        •  © img.amur.info

        На Байкало-Амурской магистрали начали строить участок железной дороги Хани — Тында. 40 лет назад одну ветку в этом направлении уже прокладывали. Теперь возникла необходимость строительства дополнительной.

        «Фосагро» вывела на проектную мощность свои крупнейшие проекты — установки карбамида и аммиака, сообщил в ходе телефонной конференции генеральный директор компании Андрей Гурьев.

        В августе Гурьев говорил, что компания вывела на 100% проектной мощности установку по производству аммиака и начала поставки карбамида.

        «Когда каждая из установок выходит на проектную мощность, необходимо подписать соответствующий акт. Тем самым признается, что поставщик обеспечил соблюдение условий договора и поставил необходимое оборудование. После чего предполагается годичный период промышленной эксплуатации, а по его истечению подписывается акт (приема-передачи работ), — отметил гендиректор „Фосагро“. — То есть это произойдет в сентябре следующего года. Установки уже работают на полную мощность в опытном режиме, а в сентябре следующего года произойдет сдача. Уже сейчас на полную мощность работают и карбамид, и аммиак».

        Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода, входящего в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», отправлен на Байкало-Амурскую магистраль.

        Опытный образец сверхмощного локомотива будет базироваться в депо Новая Чара (Восточно-Сибирская дорога). На Байкало-Амурской магистрали тепловоз должен преодолеть эксплуатационный пробег протяженностью пятьдесят тысяч километров.

        Сверхмощный тепловоз 3ТЭ25К2М разработан брянскими конструкторами специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Он предназначен для вождения поездов повышенной массы — до 7100 тонн.

        Ранее тепловоз 3ТЭ25К2М успешно прошел испытания в средней полосе России, теперь ему предстоит доказать соответствие поставленным задачам в условиях реальной эксплуатации.