-
04 декабря

© gudok.ru Открыли движение по новому пути на перегоне Червинка — Февральск в Приамурье
🟢 Для развития магистрали создали двухпутную вставку, уложив более 9,6 км пути и 6 стрелочных переводов, а также построили 2 моста.
🟢 Для защиты путей от паводков обустроили по бокам от них водоотводные канавы и бермы (участок пересекает реки Икинда и Сохатинка).
🟢 Для предотвращения таяния многолетней мерзлоты и просадки земляного полотна покрыли откосы охлаждающей наброской из скальных пород.
🟢 Для сохранения нашей природы высадим почти 24 тыс. саженцев лиственницы и березы, а в местные реки выпустим более 140 тыс. мальков сазана и осетра.
Модернизированный перегон расположен на участке БАМа Улак — Февральск. Развитие инфраструктуры повысит её провозную способность и нарастит грузовые перевозки.
-
30 октября

© www.rzd-partner.ru Российские железные дороги завершили модернизацию очередного сегмента Байкало-Амурской магистрали: в Амурской области открылось движение по новой двухпутной вставке на перегоне между Разъездом 2905 км и станцией Нора.Трасса пролегает через территорию Амурско-Зейской равнины, где характерны пучинистые грунты. Эти геологические породы склонны к увеличению объема при замерзании, так как в трещинах и порах образуется лед.
Для обеспечения устойчивости земляного полотна в условиях вечной мерзлоты по обе стороны от путей были устроены бермы — специальные насыпи из скального грунта шириной по 4 метра. Общий объем насыпи составил почти 70 тыс. м³. Эти конструкции выполняют функцию «теплового щита», препятствуя оттаиванию мерзлых слоев в теплое время года.В рамках проекта уложено около 3,6 км новых железнодорожных путей, установлено 7 стрелочных переводов, а также проложено свыше 60 км различных коммуникационных и электрических линий.
-
24 октября
На Восточно-Сибирской железной дороге в Забайкальском крае открыто движение по новой двухпутной вставке на бамовском перегоне Койра — Березовый, на участке от путевого поста 1548 км до разъезда Березовый.
Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
-
02 октября

© baikal-daily.ru На Восточно-Сибирской железной дороге в Республике Бурятия открыто движение по новой двухпутной вставке на бамовском перегоне Нижнеангарск — Холодный, на участке от станции Нижнеангарск до путевого поста 1096 км.
Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
-

© gudok.ru На перегоне Кычыранкы — Чебангда в Хабаровском крае открыто движение поездов по второму пути. Данный участок БАМа пересекает большое количество ручьёв, логов и реки Чабыгда и Кычыранкы.
Для защиты железнодорожной инфраструктуры от воды были оборудованы кюветы и бермы, возведено шесть мостов и семь водопропускных труб. В процессе работ переработали более 430 тысяч кубометров грунта.
-
01 сентября

© gudok.ru Первый участок протяженностью 8 км соединил населенные пункты Заячий и Ларба.Здесь проложили два железнодорожных пути, установили 14 стрелочных переводов и оборудовали более 80 км коммуникаций.Поскольку местность подвержена наводнениям, построено четыре моста и отремонтированы три водопропускные трубы. Чтобы избежать деформации почвы из-за вечной мерзлоты, грунт дополнительно укреплён каменной насыпью объёмом более 35 тысяч кубометров.
-
25 августа

© t.me РЖД открыли движение по новым путям, в том числе на перегоне Чебангда — Буреинск в Хабаровском крае и на перегоне Беленькая — Заболотное в Амурской области.
В Хабаровском крае после перехода на цифровую систему управления открыли движение по новым путям на перегонах Чебанда — Буреинск участок Февральск — Новый Ургал.В ходе строительства здесь было предусмотрено 18,9 км новых путей и более 180 км различных линий связи и электрических сетей.Новый участок проходит вдоль русла реки Бурея. Для защиты путей от паводков оборудованы водоотводные кюветы и канавы, реконструировано 8 водопропускных труб, возведено 7 мостов.
После завершения работ биоресурсы, прилегающие к железной дороге, будут заполнены молодью кетами, осетрой и калуги.В Амурской области открыто новое второе путям на перегоне Беленькая — Заболотное участок Тында — Штурм, соединяющего БАМ и Транссиб.
-
21 августа

© gudok.ru Новую инфраструктуру построили в Республике Бурятия на участке Кюхельбекерская — Ангаракан.В ходе строительства двухпутной вставки Кюхельбекерская — Кавокта уложили 10 км пути и 4 стрелочных перевода, смонтировали 60 км различных кабельных коммуникаций, возвели 2 моста.На перегоне Кавокта — Ангаракан также появилась новая двухпутная вставка. Здесь железнодорожники уложили 7 км пути и 2 стрелочных перевода. Строители возвели 8 мостов, среди которых 98-метровый мост через реку Кавокта.После одновременного открытия движения 17-километровый участок Байкало-Амурской магистрали стал полностью двухпутным.
-
01 августа

© gudok.ru В рамках модернизации проложены пять новых путей общей протяженностью 6,6 км, оборудованы 17 стрелочных переводов и выполнено подключение более 140 км кабельной инфраструктуры.Открытие новых путей позволит увеличить пропускную способность станции и улучшить обработку грузовых составов, идущих преимущественно в сторону Дальнего Востока.Важность станции Тында обусловлена её уникальной ролью как ключевого звена между Транссибирской магистралью и БАМом, а также связи с железнодорожными путями Якутии.Дополнительно проведена модернизация западного подхода к узлу: построен второй путь на перегоне Курьян — Тында, пролегающий по новому 14-километровому участку. Это дополняется прокладкой 9,6 км путей, оборудованием 11 стрелочных переводов и подключением около 150 км инженерных коммуникаций.
-
04 июля

© www.ogirk.ru На Байкало-Амурской магистрали важные изменения: после внедрения современной цифровой системы управления открыто движение поездов по второму главному пути на перегоне ВСЖД Умбелла — Калакачан в Иркутской области. В ходе реализации проекта строители уложили 9,7 км нового железнодорожного полотна, установили 3 стрелочных перевода, проложили 54 км сетей связи, сигнализации, централизации и блокировки, отсыпали 11,4 тыс. кубометров земляного полотна. Обновленный участок проходит вдоль русла реки Юхтея, поэтому для обеспечения бесперебойного движения было возведено 6 железобетонных мостов и проложен0 8 водопропускных труб. В ноябре 2024 года восточносибирские железнодорожники уложили на данном участке рекордное количество пути 6,5 км за 12 часов. Работы велись сразу с двух направлений без остановки движения поездов. Завершение модернизации линии Лена — Таксимо, на котором находится построенный объект позволит увеличить провозную способность БАМа в направлении Дальнего Востока
-
28 июня

© gudok.ru Составы отправились по новому участку железной дороги Эльгакан — Заячий, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.
Длина пути составляет более 6,9 километров.
Здесь построены три моста и пять стрелочных переводов.
-
17 июня

© gudok.ru Обновлённый участок находится в Амурской области, проходит вдоль русла реки Нюкжа.
Для защиты путей от паводков был проделан большой объём земляных работ.
-
07 июня

© gudok.ru Новый перегон в Хабаровском крае обеспечивает связь Комсомольска-на-Амуре с портами Ванино и Советская Гавань.
Участок ж/д путей имеет длину 17 километров.
-
20 мая

© gudok.ru После реконструкции открыт второй путь, позволяющий увеличить пропускную способность дороги и скорость движения поездов.
Установлены 11 водопропускных труб, вырыты канавы и траншеи общей длиной нескольких километров для отвода воды, организована уникальная система фильтрации грунтовых вод.
Также создана насыпь высотой до 8 метров и проведены глубокие выемки для выравнивания сложных участков местности. Использовано около 1,2 миллионов кубометров земли.
-
12 апреля

© gudok.ru Для этого железнодорожники проложили 6,7 км пути, 10 стрелочных переходов, построили три моста.
Один из мостов длиной 70 метров проходит над дорогой из Комсомольска-на-Амуре в поселок Солнечный.
-

© uralhimmash.ru Завод «Уралхиммаш» (Уральский завод химического машиностроения, входит в Группу Синара) отгрузил реактор синтеза карбамида Р-101, изготовленный по заказу крупного отечественного производителя минеральных удобрений. В последний раз подобные реакторы изготавливались на предприятии в середине 80-х годов прошлого века, а позднее поступали на отечественный рынок из-за рубежа.
Выполнению заказа предшествовала большая подготовительная работа: была разработана новая техническая документация и подготовлено цеховое пространство площадью 970 м² для проведения сборочно-монтажных работ. Благодаря компетенциям сотрудников конструкторского бюро и навыкам производственного персонала завода выпуск уникального оборудования был возобновлен в кратчайшие сроки.
Созданный реактор используется для проведения реакции синтеза карбамида из аммиака и углекислого газа при высоких параметрах давления и температуры.
-

© ampravda.ru 58 перегонов БАМа общей протяженностью 560 км компании Нацпроектстроя подготовлено под укладку вторых путей в 2024 году, что на 35% больше объёма работ 2023 года.
Рекордным стал август 2024 года, когда в эксплуатацию было передано более 100 км. В это время было задействовано более 13, тыс. работников.
-
15 января

© todaykhv.ru В Хабаровском крае компания «Бамстроймеханизация», входящая в дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя, расширила подходы к узловой станции Байкало-Амурской магистрали — Новому Ургалу. На модернизированных участках Буреинск — Новый Ургал и Чемчуко — Мугуле открыто двухпутное движение поездов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Специалисты подготовили земляное полотно для укладки 10 километров второго пути и переработали более 240 тыс кубометров грунта. На некоторых участках высота насыпи достигает семь метров. Для защиты железной дороги от наводнений возведены противоразмывные бермы (защитные сооружения), а на пересечениях с водными преградами построены два моста и три водопропускные трубы.
-

Что общего у БАМа и Иркутского завода полимеров? Очень многое: масштаб строительства, увлечённые своей работой профессионалы, новые возможности для Сибири и её жителей. Два этих больших проекта с разницей в полвека меняют жизнь людей и территории.
-

© www.ogirk.ru БАМ — это не только история, но и будущее и страны, и Иркутской области. В Приангарье весь 2024 год проходил под знаком празднования 50-летнего юбилея начала строительства грандиозной комсомольской стройки — Байкало-Амурской магистрали. В региональный план подготовки и проведения празднования было включено около 350 мероприятий по улучшению жизни в городах и посёлках магистрали, это строительство и ремонты больниц, школ, детских садов, дорог, учреждений культуры и спорта.