•  © tass.ru

    Первый в Кольском соединении ПВО Северного флота дивизион, оснащенный ЗРПК «Панцирь-С», заступил на опытное боевое дежурство по защите воздушного пространства главной базы флота.

    С учетом сложного рельефа местности на Кольском полуострове, где дислоцированы основные силы Северного флота, «Панцирь-С» является наиболее действенной системой, обеспечивающей противовоздушную оборону военных объектов и гарантированное поражение в том числе малоразмерных воздушных целей.

    «Комплексы «Панцирь-С» поступили на флот в конце 2018 года. В течение нескольких месяцев личный состав дивизиона прошел переобучение на новые системы и успешно выполнил боевые стрельбы на полигоне Ашулук в Астраханской области. Большинство операторов комплексов, заступивших на опытное боевой дежурство, имеют практический опыт боевого применения комплекса, который они получили во время командировок в Сирию.

    читать дальше

    •  © geoenergetics.ru

    Национальными проектами XXI века в России названы два стратегических направления — развитие, «новое освоение» Дальнего Востока и Арктики. Крайняя неравномерность плотности населения и интенсивности экономического развития России складывались несколько веков, это своеобразное наследство средних веков, с которым не справилась ни Российская империя, ни Советский Союз. Настала пора если не справиться с этими проблемами раз и навсегда, то хотя бы приступить к их решению осознанно и масштабно.

    Оба этих проекта сформулированы Владимиром Путиным, но надо давать себе отчет в том, что эта работа — на многие десятилетия вперед. Если вспоминать стародавнюю терминологию, то «Хочешь стать Хартлэндом — стань им, никто другой этот титул не подарит». Работа предстоит огромная, но дорогу осилит только идущий, и шаги нужно делать осмысленно, заранее рассчитав алгоритм действий. В последние годы невиданными никогда ранее темпами стала развиваться самая северная транспортная артерия планеты — Северный морской путь. Рекордный показатель грузооборота, с огромным напряжением достигнутый в советские годы — почти семь миллионов тонн в год, в 2018 году был превзойден почти втрое, современная Россия подошла к отметке в 20 млн тонн. В отличие от перспективных проектов развития Дальнего Востока, разработанных правительством РФ, но так и не сложившихся во что-то конкретное, для развития СМП задача поставлена совершенно конкретно — к 2024 году необходимо увеличить грузооборот до ежегодных 80 млн тонн. Такая детализация позволит объективно оценивать результаты работы правительства, что тоже немаловажно.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/1dPavXD16XQ

    На этой неделе невозможно обойти вниманием трагическую аварию на глубоководном аппарате АС-31, однако рассматривать её нужно в контексте других событий — к счастью, позитивных. Первое — передача заказчику плавучей АЭС, второе — успешный вывод на орбиту аппарата «Метеор № 2-2». А как это связано и какое отношение имеет к фильмам «Курск» и «Чернобыль» — смотрите в выпуске.

    •  © tvzvezda.ru

    За два года военные вывезли с Новой Земли десять тысяч тонн «железного мусора». Специальный экологический отряд из 77 человек занимается сбором и утилизацией металлолома в рамках Федеральной программы «Экологическая очистка Арктики».

    Металлолом копился на архипелаге Новая Земля с открытия полигона. На нем хранились старые боевые машины, самолеты, запасные части к ним и бочки из-под горючего. На проблему обратили внимание несколько лет назад.

    Металлолом с Новой Земли свозят в три точки. Там его прессуют, режут на более мелкие части и грузят в специальные контейнеры. Затем отправляют на Большую землю. Бочки брикетируют с помощью гидравлического пресса.

    Работают с вывозом мусора военные в теплое время года — с апреля по ноябрь. Дальше температура падает до -30 градусов.

    На архипелаге меняется ситуация не только с мусором. Комиссия главного военно-политического управления вооруженных сил и общественной приемной взяла на контроль вопрос реконструкции местной школы. Уже 1 сентября учебное заведение примет 300 детей.

    •  © Фото из открытых источников

    КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) и ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) ведут проектирование круизных лайнеров для арктического туризма. Лайнеры рассчитаны на 350 человек и будут иметь высокий уровень комфорта, соответствующий уровню пятизвёздочного отеля. Потенциальным заказчиком судов является крупнейшая российская круизная компания «ВодоходЪ».

    •  © Фото из открытых источников

    Рендеры с сайта vk.com/aoosk

    •  © sudostroenie.info

    Строительство ледокола «Арктика» типа ЛК-60Я ведётся на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота» с 2013 года. Разработчиком проекта 22220 является ЦКБ «Айсберг». По завершении строительства ледокол должен иметь примерно следующий вид:

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Обновленный Морской сервисный центр компании ABB для обслуживания ледоколов российских компаний — от «Совкомфлота» до «Газпрома». Сервисный центр будет играть важную роль в обеспечении морского судоходства и освоения Арктики.

    По данным пресс-службы компании, инвестиции в проект составили $5,5 млн. На площади более 2 тыс. кв. м разместились морской операционный центр, склад запасных частей, мастерские по обслуживанию электродвигателей и электроники.

    Вместе с сервисным центром начал работу также Центр совместной работы с заказчиком для дистанционного управления судном. Он предназначен для улучшения оперативной сервисной поддержки судов в море за счет автоматизированных судовых систем, которые фиксируют отклонения в работе оборудования и автоматически передают данные в центры ABB.

    читать дальше

    •  © function.mil.ru

    Теплоход «Капитан Данилкин», действующий в интересах Северного флота, доставил более 8,3 тысяч тонн груза на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Большая часть груза — это бетонные плиты для строительства всесезонного аэродрома рядом с самой северной российской военной базой «Арктический трилистник».

    Сегодня судно встало у припая и приступило к разгрузке, которая продлится несколько дней. Нынешний рейс для теплохода «Капитан Данилкин» — третий. В общей сложности он доставил на остров более 25 тысяч тонн стройматериалов за текущую навигацию.

    Завоз стройматериалов, топлива и других полезных грузов для обеспечения объектов Северного флота на архипелаге Земля Франца-Иосифа осуществляется зафрахтованными судами Северного и Мурманского морских пароходств из портов Архангельска и Мурманска.

    •  © kartinkijane.ru

    Власти Архангельской области и Ненецкого округа договорились о создании авиакомпании «Арктика» на основе объединения двух авиапредприятий и аэропортовых комплексов, чтобы обеспечить потребность жителей на растущем авиарынке и получать прибыль от внутренних, межрегиональных и международных перевозок.

    Соответствующее соглашение было заключено на V Международном арктическом форуме «Арктика-территория диалога». По словам Цыбульского, эта идея обсуждалась около года. На форуме в Сочи было подписано соглашение с государственной транспортно-лизинговой компанией по возможности лизинга трех самолетов.

    Первый полет запланирован уже на ближайшее лето. При этом в будущем авиакомпания не будет ограничиваться только внутренними маршрутами, а предполагает выйти и на рынок международных авиаперевозок.

    •  © tass.ru

    «Газпром нефть» запустила первую в мире цифровую систему управления «Капитан» для круглогодичного вывоза нефти сортов ARCO и Novy Port с Приразломного и Новопортовского месторождений, а также для повышения эффективности управления логистикой, сообщает «Газпром нефть».

    Внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.

    Система позволяет вести анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, объем загрузки судов. В режиме онлайн система мониторит местоположение судов, параметры их движения, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок.

    читать дальше

  • Министерство обороны России впервые показало журналистам, в том числе иностранным, военную базу «Северный клевер». Объект, на который можно добраться только на вертолёте, расположен на острове Котельном*, входящем в состав архипелага Новосибирские острова.

    Задачами «Северного клевера» являются радиолокационный контроль воздушного пространства и Северного морского пути, а также ликвидация экологического ущерба.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/be0yNy8IcJs

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Подкомиссия ООН в рамках рассмотрения российской заявки на расширение шельфа Арктики заявила о геологической принадлежности территорий, включенных в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента России, Роснедра ожидают решение по заявке в рамках следующих двух-трех сессий.

    читать дальше

    •  © cdn.iz.ru

    В состав арктических бригад вошли специальные бульдозеры. Они полностью бронированы и могут выдерживать взрывы гранат, обстрел из стрелкового оружия и даже попадания противотанковых ракет. Специальный бульдозер предназначен не только для дорожно-строительных работ, но и для эвакуации техники под огнем и уничтожения укреплений противника. Машина полностью автономна и хорошо приспособлена для работы на Севере: ее двигатель запускается при температуре до -60 градусов.

    Арктические бригады Вооруженных сил получили специальные бронированные бульдозеры, рассказали «Известиям» в Минобороны. Опыт использования такой техники в Сирии показал, что соединениям необходима простая и дешевая спецтехника.

    Бульдозер, сделанный для армии, получит бронированную капсулу рабочего места водителя и защищенный капот. Вес машины — более 20 т, скорость — 10 км/ч. Бульдозер специально доработан для работы в Арктике. Он способен выполнять большие объемы землеройных работ при широком диапазоне температур окружающего воздуха — от +45 до -60 градусов.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PKpvSKLJDyk

    На Балтийском заводе в Петербурге готовят к ходовым испытаниям атомный ледокол нового поколения — «Арктика». Он на сегодня самый большой и мощный в мире. Его конструкция позволяет работать не только в морях, но и в руслах рек. Конструкторы провели одну из самых сложных операций — по перешвартовке судна.

    •  © www.vesvks.ru

    Российские Воздушно-космические силы наращивают свой потенциал в Арктике. Их высокая боевая готовность — вклад в устойчивость стратегических ядерных сил, залог сдерживания противника и предотвращения войны.

    ЮРИЙ КРИНИЦКИЙ

    Решающая роль ВКС

    Арктика — неисчерпаемая природная кладовая, при этом регион малоосвоенный и тем бесценный для бизнеса. Тот, кто получит доступ к её территориям и акваториям, обеспечит себе преимущество в экономическом развитии

    Отсутствие исчерпывающей нормативно-правовой базы и чётко обозначенных границ сделали северную макушку Земли зоной международных противоречий. В случаях, когда разрешить их политическими средствами не удаётся, государства опираются на военные аргументы. Подобная игра мышцами несёт в себе военную угрозу России, претендующей на самую большую долю арктического пирога.

    читать дальше

    •  © yuko-travel.ru

    Решение о введении правительством России новых правил для иностранных военных судов, следующих по Северному морскому пути, оказалось для наших «друзей» с Запада настолько ошеломительным, что внятной реакции на него пока не последовало. В том, что она будет, можно не сомневаться — и, притом, как обычно в подобных случаях, когда наша страна напоминает о своих правах и заявляет о намерениях их отстаивать — злобная и истеричная. Можно поспорить — снова рекой польются обвинения в «препятствовании свободе судоходства» и тому подобном. Ну, пусть говорят… Главное, чтоб правила нарушать не пытались.

    Согласно новому порядку прохождения СМП, распространяющемуся, подчеркнем еще раз, только на военные корабли, государства, под чьими флагами они намерены рассекать суровые арктические воды, обязаны будут официально извещать нашу страну о своих намерениях не менее, чем за 45 суток. И не ставить в известность, а конкретно указывать не только названия своих посудин и сроки, на которые они намерены болтаться ввиду наших берегов, но также — конкретный маршрут и цели плавания. Впрочем, и это еще не все — для получения разрешения идти через нашу арктическую транспортную артерию в подаваемой загодя заявке придется осветить все технические параметры судна: от осадки до мощности силовой установки, а также фамилию, имя и звание его капитана.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Перешвартовка атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 для подготовки к загрузке ядерного топлива. Обратите внимание — вдали на стапеле «Адмиралтейских верфей» виден строящийся патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550!

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © korabel.ru

    Эксклюзивная экскурсия по атомному ледоколу «Арктика» проекта 22220 для нашей редакции была организована пресс-службой Балтийского завода и специалистами ЦКБ «Айсберг» — за что им отдельная благодарность!

    читать дальше

    • ÐаÑÑаÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑемÑ «ЭкÑпÑеÑÑ-Рл пÑевÑÑÑÑ 100 млÑд ÑÑб.
    • ÐаÑÑаÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑемÑ «ЭкÑпÑеÑÑ-Рл пÑевÑÑÑÑ 100 млÑд ÑÑб.
    •  © telesputnik.ru

    Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила госпредприятию «Космическая связь» (ГПКС) частоты для создания высокоэлептической системы спутниковой связи «Экспресс-РВ». Проект «Экспресс-РВ» реализуется по поручению Совета безопасности. Затраты на создание системы оцениваются в 90 млрд руб.

    читать дальше

  • Данный эксперимент является частью подготовки людей и снаряжения к работе в условиях Крайнего Севера.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Вчера, 30 января, члены подводного научно-исследовательского отряда Русского географического общества имени Алексея Леонова установили мировой рекорд — аквалангисты провели подо льдом 10 часов 5 минут при температуре воды всего +3 градуса!

    Рекорд был установлен на озере Изумрудное в Казани. Погружение продлилось 605 минут — с 09:40 до 19:45. Подводные исследователи (Максим Астахов, Игорь Артемьев, Денис Решетов и Руслан Гильфанов) провели это время в покрытом льдом водоёме в условиях низкой видимости. Выдающееся достижение аквалангистов зафиксировала Божана Остойич — член Совета директоров Всемирной Конфедерации подводной деятельности. После погружения команду осмотрели специалисты Военно-медицинской академии имени Кирова и констатировали стабильное состояние водолазной группы: все жизненные показатели оказались в норме.

    читать дальше