• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Inmg4Q3o2c8

    Согласно данным отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», доля автомобилей местной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 года составила 82,2%. Это максимальный уровень за всю историю российского авторынка. По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился почти на 2,5 п.п. (тогда он составлял 79,8%). Пять лет назад (в 2012 году) на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а девять лет назад (в 2008 году) вообще менее половины рынка (44,3%). По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ключевые игроки сейчас имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки, либо другие преференции. В тоже время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. Ввозятся в страну сейчас лишь нишевые бренды или модели.

    Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в январе российские дилеры продали порядка 3,5 тысяч грузовиков, что на 25,5% превышает показатели за январь 2016 года. На лидирующих позициях располагаются автомобили КАМАЗ: дилеры компании продали около 1,5 тысяч автомобилей, что на 29% превышает показатели за аналогичный период в прошлом году.

    Стабильно продаются автомобили ГАЗ: дилеры российского производителя продали около 400 грузовых автомобилей, рост продаж составил 1,5%. «Бронза» досталась бренду МАЗ, который реализовал 200 грузовиков, нарастив продажи по итогам января на 7%.

    Лидирует на рынке грузовик КАМАЗ-6520, который в январе продался в количестве 445 экземпляров, его реализация по сравнению с январём прошлого года увеличилась в 4,3 раза. Модель КАМАЗ-43118 продалась в количестве 360 экземпляров, ну, а тройку замкнул ГАЗон NEXT: модель продалась в количестве 220 единиц, что на 19% превышает прошлогодние показатели за январь.

    По данным аналитиков «Автостат Инфо», «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) занял первое место на рынке грузовиков по итогам продаж в мае.

    Специалисты «Автостат Инфо» провели исследование рынка грузовых автомобилей в России и определили топ-5 марок, лидирующих по продажам в мае 2016 года. В результате, первое место на рынке грузовиков традиционно занял «КАМАЗ». Аналитики также отметили, что в мае продажи компании выросли на 51,2% в годовом сравнении, до 1355 шт., а доля на рынке увеличилась с 33,1% до 42,3% соответственно.

    На второй строчке майского рейтинга находится еще один отечественный производитель — «ГАЗ», который продал 654 грузовых авто, на 2,3% больше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров — марка ISUZU, показавшая лучший результат среди иностранных производителей.

    Компания ООО «Автостат Инфо» специализируется на обработке автомобильных баз данных и составлении маркетинговых отчетов по продажам автомобилей в России.

    читать дальше

  • По итогам 2012 года на территории России в общей сложности было произведено свыше 2,2 млн единиц автомобильной техники (легковые автомобили, LCV, грузовики, автобусы), что на 11% превышает показатель годичной давности. 

    Как пишет "Автостат", лидером российского автопрома неизменно остается АВТОВАЗ, с конвейера которого в минувшем году сошло более 550 тысяч автомобилей LADA, что составляет четверть от всего объема производства автомобильной техники в РФ. В минувшем году тольяттинский завод сократил выпуск автомобилей примерно на 2%, что связано с модернизацией производственных мощностей и обновлением модельного ряда.

    Вслед за АВТОВАЗом располагаются автозаводы, выпускающие иномарки: "Автотор", "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", "Фольксваген Груп РУС" и "Автофрамос". В прошлом году они суммарно произвели чуть более 815 тысяч автомобилей, что составляет свыше 35% от общего объема. При этом калининградский "Автотор" в очередной раз становится российским заводом-лидером по производству иномарок, всего выпустив 250 тысяч машин (+13%).

  •  


    Доступность автомобиля в России увеличилась в 3,5 раза за 10 лет: средняя зарплата россиян выросла почти в семь раз, а машины подорожали только в 2,3 раза. 


    Специалисты аналитического агентства «Автостат» сделали вывод о повышении доступности автомобилей, сопоставив динамику доходов россиян и стоимости автомобилей в период с 2001 до 2011 г. Так, в 2001 г. официальная средняя зарплата в России составляла 3240 руб. (или $111 по курсу ЦБ), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 000 руб. ($4250), а новой иномарки — 570 000 руб. ($19 500). По итогам 2011 г. официальная среднемесячная зарплата по стране — около 22 000 руб. ($750), средняя цена на отечественный автомобиль — 295 000 руб. ($10 000), на новую иномарку — 913 000 руб. ($30 300).

    Получается, что для покупки, например, Lada Samara, цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей, десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас всего 14 — то есть в 2,7 раза меньше, указано в сообщении «Автостата».

    А для покупки иномарки в 2001 г. «среднему россиянину» нужно было 176 официальных зарплат, а сейчас же «всего» 42 средние зарплаты. То есть отечественные машины стали почти в три раза доступнее, а иномарки — почти в четыре. И для покупки иномарки хорошего уровня теперь достаточно среднестатистической зарплаты всего за 3,5 года, а не за 14-15 лет, как десять лет назад, делают выводы аналитики «Автостата».

    Директор «Автостата» Сергей Целиков обращает внимание, что в России, с одной стороны, далеко не все живут на «официальную» зарплату, а значит, часть населения может скопить на машину быстрее, чем следует из официальной статистики. Но с другой стороны, дифференциация доходов населения России до сих пор столь высока, что кто-то позволяет себе менять дорогие иномарки каждый год, а кто-то не может скопить на вазовскую «классику» за десять лет.

    Вывод о том, что автомобили стали доступнее, верен, соглашается ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Игорь Поляков. Курс доллара в 2001 г. и 2011 г. был практически одинаковым (29,5 руб. за доллар десять лет назад против 29,2 руб. в прошлом году), а средняя номинальная зарплата в долларовом исчислении выросла в 7,1 раза, а в рублевом — в 2,4 раза.

    Кроме того, увеличился процент жителей России с самым высоким уровнем оплаты труда: десять лет назад их было 20-30%, а в 2011 г. — уже 40-45%. Но для того чтобы понять, насколько автомобили стали доступнее, следовало бы еще учесть изменение их качества и функционального наполнения, а также популярность кредитных продаж, указывает Поляков. 


    По данным консалтингового агентства Pricewater-houseCoopers, в прошлом году россияне потратили на новые автомобили 58,9 млрд. долларов, увеличив емкость российского рынка на 70% по сравнению с 2010 годом.


    При этом самым популярным автомобилем оказалась «Lada Kalina»: за год было продано 143 тыс. авто (рост на 31%). «Lada Priora» опустилась на вторую строчку авторейтинга с 138,7 тыс. штук. Среди иномарок пальму первенства получил «Hyundai Solaris», за 10 месяцев своего присут-ствия на рынке потеснивший «Renault Logan».