стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Еще один маршрут запущен по Шелковому пути

  •  © www.gudok.ru

Китайская компания железнодорожных контейнерных перевозок открыла новый маршрут из Чанчуня (провинция Цзилинь, Северо-Восточный Китай) в немецкий Гамбург. Первый состав из 42 контейнеров доставит в Гамбург автомобильные комплектующие и текстиль, сообщает «Синьхуа». В долгосрочной перспективе еженедельно планируется отправлять пять составов и принимать два. Железнодорожный состав пересечет Россию, Беларусь, Польшу, Бельгию, Германию и другие европейские страны. Максимальная скорость составит 120 км/ч, время в пути — 12-15 дней.

Поезд в основном будет транспортировать комплектующие для автомобилей, электронно-механическое оборудование, клапаны, а также одежду и другие товары, произведенные предприятиями провинции Цзилинь и северных районов КНР.

Напомним, в 2015 году были запущены грузовые перевозки по железнодорожной линии Чанчунь — Маньчжоули — Германия. Маршрут общей протяженностью 9,8 тыс. км берет начало в Чанчуне, пересекает китайско-российскую границу в Маньчжоули, проходит через Россию, Беларусь и Польшу и завершается в немецком городе Шварцхайде. Время в пути составляет 14 дней, это на 20 дней быстрее, чем при перевозке товаров морем.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара zspe
    18.10.1721:10:15

    Локомотивы и машинисты чьи при движении по России?

  • 0
    Игорь Brick
    19.10.1710:13:43

    В чем профит замены морского пути сухопутным? Разве что в скорости доставки, стоимость морских перевозок контейнеров всегда была самая низкая.

    • 5
      Arsenic Arsenic
      19.10.1711:05:21

      Морские перевозки дешевле в расчете на км, но тут получается выигрыш в расстоянии минимум в два раза, так что еще неизвестно что будет дешевле. Ну и скорость доставки, конечно.

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    19.10.1711:33:21

    Нет, братцы, пока нет высокоскоростной магистрали — конкурировать с морем не получится. Один конетейнеровоз — 10000 TEU, идёт месяц. Это 30 составов, которые идут две недели.

    Высокоскоростная двухпутка — будет дело.

    • 4
      Нет аватара rewer
      19.10.1712:43:38

      Не все так просто. Составы можно отправлять сразу по мере их составления, а сколько контейнеров будут лежать на складе в порту пока не наберется эти 10000 TEU. А это еще прирост в экономии времени. Плюс еще в том, что ж/д транспортом можно доставить грузы ближе к получателю. Это еще экономия времени.

      • 3
        Arsenic Arsenic
        19.10.1713:26:54

        Добавлю: зависит еще от расположения отправителя и получателя относительно моря. Если оба у морских портов, то скорее всего морем будет выгоднее. А если оба внутри континента (от того же Чанчуня, про который речь в статье, до моря 500 км), то надо везти до порта по ж/д, потом перевалка, потом еще одна в порту прибытия и тоже по ж/д — тут у ж/д появляется дополнительное преимущество.

        Вот если бы еще единая ж/д колея была бы по всей Евразии — совсем было бы хорошо.

        • 0
          Нет аватара rewer
          19.10.1714:38:24

          И не просто относительно моря, а относительно морского порта способного принять этот самый 10000 TEU контейнеровоз.

        • 0
          Vsevolod L Vsevolod L
          19.10.1717:28:16

          Вот если бы еще единая ж/д колея была бы по всей Евразии — совсем было бы хорошо.

          В этом случае, нам придется очень и очень тяжело поработать.

          • -1
            Arsenic Arsenic
            19.10.1718:52:32

            Да понятно что это утопия, никто десятки тысяч км перешивать не будет.

        • -1
          Нет аватара Ветер
          19.10.1718:41:22

          исторически так сложилось, что ввиду подготовки и ведения войны на своей территории, для затруднения пользования своей жд дорогой противником, между крупными странами, сохраняющими, или имевшими напряженность в отношениях ранее — разная ширина колеи… и это плохо на данный момент, так как резоны 19 и начала 20 веков, в настоящее время почти не пляшут, но что-бы перешить громадные по протяженности жд дороги на другой стандарт необходимо много бабок, времени и людских ресурсов… и здесь вырисовывается несколько вариантов:

          Европа и Китай скинутся и помогут России деньгами для перехода на их стандарт, особенно ввиду начавшего работать «нового шелкового пути», но тут просматривается некий политический урон репутации России…

          Европа и Китай перейдут на российский стандарт, но тут опять же, политика…

          собрать основные крупные государства, хотя-бы Евразии, и принять современный стандарт колеи, например 2 метра, 2,5 м, 3 м и начиная с какой нибудь трансевразийской жд дороги, да хотя бы того же НШП, постепенно перешить свои колеи, выпустить новые тягачи и вагоны…

          • 0
            Arsenic Arsenic
            19.10.1719:58:51

            Там не только в колее проблема, габариты тоже разные. Это еще и тоннели перестраивать, мосты и т. д. — короче это колоссальные затраты. Гораздо проще будет выпустить тележки с изменяемой колеей (на пассажирских поездах такое уже есть, про грузовые не слышал). Габарит придется делать европейский, он меньше.

    • 1
      Нет аватара Ветер
      19.10.1718:10:48

      если вы думаете что по высокоскоростным дорогам будут возить контейнеры — то вы заблуждаетесь, пока во всем мире по ним возят только людей…

      • -2
        Arsenic Arsenic
        19.10.1718:51:23

        У китайцев есть такой прожект.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,