стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125

В Керчь прибыла первая плавопора, предназначенная для транспортировки и подъема арок Крымского моста

К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста.

Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе. Плавопора на буксире и в сопровождении судов обеспечения покинула причальную стенку «Севморзавода» в воскресенье, 30 июля, сразу после завершения военно-морского парада, состоявшегося в День ВМФ России в Севастопольской бухте.

Караван, двигаясь оптимальным маршрутом, дошел до якорной стоянки в акватории Черного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Ранним утром 2 августа плавопора ошвартована на глубоководной набережной керченского судостроительного завода «Залив». Плавучая система — это две идентичные плавопоры. В их основе — понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием. Длина плавопоры — свыше 60 м, ширина — 35 м, высота — около 12 м. Проектировщик плавсистемы — севастопольское ЦКБ «Коралл». Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя — «Севастопольском морском заводе» (филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации).

Плавопоры — это полностью автономные сооружения, на борту которых установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель.

Плавопора снабжена системой позиционирования, включающей в себя контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями и гидравлические лебедки. Ее задача — обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем надежно удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

Создание плавсистемы в Севастополе в рамках подготовки к операции по монтажу арок Крымского моста велось с лета 2016 года — параллельно со сборкой арочных пролетов на стройплощадке в Керчи и строительством фарватерных опор в Керченском проливе.

После завершения всех подготовительных работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение — сначала по железнодорожной части, затем — по автодорожной. Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арок моста пройдет в августе — сентябре 2017 года.

Технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные «окна». В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере — причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов.

+видео:

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 18
    Eugene Samarev Eugene Samarev
    03.08.1700:50:28

    Чем ближе событие поднятия арок моста, тем всё более нервозной становится официальная позиция украинских властей по принципу: «Плохо не то, что у меня корова умерла, а то, что у соседа отелилась». А ведь ещё совсем недавно бурным цветом проросшая, разномастная псевдонаучная клика «во все воронье горло» причитала и охала сначала о невозможности строительства моста, затем о неизбежности его разрушения, потом о его фиктивности. И вот наступила следующая стадия психоза. То ли ещё будет…

    • 10
      Нет аватара votteraz
      03.08.1708:47:14

      Собака — лает, караван — идёт.

  • 3
    Katamaran Katamaran
    03.08.1708:05:54

    а не правильнее ли это отнести к теме Судостроение?

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара scifi2015
      03.08.1721:00:44

      Долго думали написать, что после арок мост почти построен?

  • 9
    Александр Ермаков
    03.08.1709:36:06

    Блин, это настолько грандиозно, что просто не верится!!!

  • 2
    Нет аватара Drone
    03.08.1718:40:23

    Нереально круто.    

    Я только не совсем понимаю, как эти плавопоры поднимут арки на высоту монтажа?

    Они настолько высоко могут подняться из воды? Или там какие-то встроенные подъёмники?

    Со снятием со стапеля понятно, высота подъема 3 метра. А высота монтажа — 35 метров. Это почти 12-этажный дом. Чем поднимут 6000 тонн на эту высоту? В инете ничего не нашел.    

    • 0
      Нет аватара scifi2015
      03.08.1720:40:46
      Отредактировано: scifi2015~20:43 03.08.17
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      03.08.1721:14:36

      Их задача только приподнять пролет и установить на домкраты, которые стоят между опорами.

      А уж домкраты на твердом основании выведут пролет моста на нужную высоту.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~21:16 03.08.17
  • 0
    Нет аватара силаон
    03.08.1719:33:26

    Эти плавопоры можно использовать для подъёма затонувших судов и кораблей, в качестве поплавков для буксировки, плавучих опор, …

    Отредактировано: силаон~19:38 03.08.17
    • 0
      Нет аватара scifi2015
      03.08.1720:43:11

      Нет. нельзя. Они слишком специфические. И после подъема арок будут разобраны

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,