стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

Балаковский ССРЗ сдал сухогруз проекта RSD60

В Балакове от берега судоходного канала отшвартовался первый за 30 лет произведенный в городе теплоход. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Саратовской области.

Капитан судна «Единый» Альфред Музафаров доложил директору завода Виктору Щепилову о его готовности к эксплуатации. Тот, в свою очередь, получив разрешение присутствующих на церемонии гостей, дал команду отдать швартовы. Теплоход издал гудок и отплыл от берега.

Сухогруз был заложен 25 января 2012 г. Впервые корпус судна спустили на воду 10 ноября 2014 года. После этого теплоход оснастили, установили на нем оборудование и провели ходовые испытания. Это первый корабль, построенный в Балакове после 30-летнего перерыва.

Заказчиком головного судна проекта RSD60 является судоходная компания «Вега» и Евгений Единый.

Проект RSD60 разработан Морским Инженерным Бюро.

Судно построено с использованием части корпуса «Нефтерудовоза-16М» проекта 1570, построенного в 1974 году в Перми.

Суда проекта RSD60 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки генеральных, навалочных, лесных грузов, включая контейнеры международного образца (TEU и FEU) и некоторых опасных грузов.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RSD60 составляет 118,97 м, ширина судна — 13,0 м, высота борта — 5,8 м.

Дедвейт в море составляет около 4608 тонн при осадке 4,88 м, в реке при осадке 3,60 м — около 2705 тонн, скорость в эксплуатации — 10,0 узлов. Объем трех грузовых трюмов — 5931 куб.м. Осадка в балласте — 2,81 м. Объем балластных танков — 1992 куб.м.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 600 кВт, работающие на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60 градусов.

Автономность — 15 суток.

Экипаж 14 человек (16 мест).

Сейчас в городе продолжают строить второй теплоход такого же проекта с названием «Могучий». Его планируют сдать в 2019 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    07.07.1715:01:08

    Сухогруз был заложен 25 января 2012 г.

    Думаю стоит упомянуть, что сухогруз построен с использованием части корпуса «Нефтерудовоза-16М» проекта 1570, построенного в 1974 году в Перми.

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.07.1715:36:59

      Добавлены фото

    • 4
      Павел Тикунов Павел Тикунов
      07.07.1722:55:26

      Да-с, есть о чем подумать… Не так давно Путин был на гигантском трубоукладчике и спросил у капитана, за сколько времени его построили — 4 года. Есть куда расти)

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        07.07.1723:03:46

        Это вы о чем сейчас?

        • 0
          Павел Тикунов Павел Тикунов
          08.07.1705:34:49

          О том, что эту посудину собирали 5 лет после 30-летнего, или больше, перерыва, если учесть, когда начали делать ее компоненты. Может, лучше иметь меньше верфрей, а те, что останутся, модернизировать и загрузить по-полному, чтобы делали лучше, больше, быстрее и дешевле? Вот о чем.

          Отредактировано: Павел Тикунов~05:35 08.07.17
          • -1
            Олег Карлаш
            08.07.1716:36:49

            «Святые 90-е» покоя не дают? Ровно с этими же словами — давайте закроем почти всё и модернизируем, то что останется — уничтожили промышленность СССР. Потому что «быстрее и дешевле» — это означает покупать за рубежом. А ещё быстрее и дешевле даже не покупать новые корабли, а брать списанные в Европе и США. А ещё быстрее и дешевле вообще сдать рынок судоперевозок иностранным компаниям. Это и быстрее и дешевле. Мягко стелите, да спать жёстко.

            Отредактировано: Олег Карлаш~16:54 08.07.17
    • 0
      Katamaran Katamaran
      10.07.1715:43:51

      и частный заказчик у него

  • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1701:19:33

      Еще один судостроительный завод оживает.
      Думаю, это разовый заказ на 2 сухогруза для этого завода.

      Такое бывает — построил в 2014 году Ахтубинский ССРЗ танкер «Язь» — и тишина…

      Или другой пример — построил Верхнекамский судостроительный комплекс в Перми 2 сухогруза «Олимпия» и «Александр» в 2009 и 2013 году — и тишина…

      Так что где-то прибыло, а где-то убыло.

      • -2
        Олег Карлаш
        08.07.1716:42:34

        Вечно вы, либерасты, чем-то недовольны. Лучше 2-3 судна за пять лет, чем никаких кораблей и ни одного судозавода в стране, как вы хотели сделать в «святые 90-е». Отрасль только-только оживает после ваших «реформ», откуда могут быть массовые заказы? Рынки, благодаря вашим либеральным экономистам для России были потеряны, даже внутренние рынки — всё заказывалось в Южной Корее и Китае. Это вообще-то чудо, что хоть что-то заказывается у нас, а не за бугром и что ещё остались хоть какие-то производственные мощности после вашей приватизации и залоговых аукционов.

        Отредактировано: Олег Карлаш~16:49 08.07.17
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.07.1717:05:37

          Лучше 2-3 судна за пять лет

          Нет, лучше серийное строительство со сдачей каждый год нескольких судов одного проекта (как танкеров проекта RST27) и сроком строительства 1 судна не более полутора лет, чем строительство 3-х судов на 3-х заводах по 3-м проектам, и на каждый тратится по 5 лет.

          откуда могут быть массовые заказы?
          За 6 лет (с 2011 года) у нас на 2-х ССЗ в Нижнем Новгороде и Навашино построено 37 танкеров проекта RST27 и 7 танкеров-площадок проекта RST54.

          • 0
            Олег Карлаш
            13.07.1707:06:42

            Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Кораблей строят ровно столько, сколько заказывают. Чтобы строить серийно — нужны постоянные заказы. А заказов мало. Но это не значит, что нужно закрывать верфи, как вы предлагаете.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.07.1720:13:54

              это не значит, что нужно закрывать верфи, как вы предлагаете
              Можно ссылку на мои слова, где я предлагаю закрыть верфи.

  • 0
    Олег Карлаш
    08.07.1717:01:05

    Я очень рад, что в России всё ещё остались судостроительные заводы, которые выжили и пытаются выпускать корабли. Кому-то не нравится, что новые корабли строятся медленно и мало, а я счастлив, что они вообще строятся у нас. Если будем стабильно шевелиться, со временем появятся какие-то рынки, пусть и небольшие. Главное, чтобы в России отрасль судостроения была своя, а не южнокорейская.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1717:16:13

      пытаются выпускать корабли
      Это не корабль, а судно.

      И суда класса река-море Россия строит сама, Южная Корея тут ни при чём.

      Отредактировано: A_SEVER~19:02 08.07.17
      • Комментарий удален
  • 0
    Samboris Samboris
    08.07.1721:28:42
    • 0
      Tevton Tevton
      11.07.1710:47:17

      Интересно вот что: cудно спроектировано Морским Инженерным Бюро (Одесса)

      Хотя в России много своих профильных проектных КБ. И вообще Морское Инженерное Бюро большинство своих проектов делало для России, в том числе и танкер-снабженец «Академик Пашин».

      Их сайт [ссылки отключены] можете взглянуть.

      PS Даже интересно — у них цена дешевле или такими компетенциями в РФ никто не обладает?(что сомнительно)

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.07.1711:40:48

        в том числе и танкер-снабженец «Академик Пашин».

        Их сайт [ссылки отключены] можете взглянуть.

        Погуглите при чем там ЗАО «Спецсудопроект». А заодно погуглите на тему концептуального технологического и рабочего проектов и обязательно ли их делать одному КБ

        Вот берем прямо из вашей ссылки проект

        проект IBSV01

        Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».

        • 0
          Tevton Tevton
          11.07.1712:53:15

          Мысль уловил — она многое проясняет.

          Концептуальный или эскизный проект может делать кто угодно — это основные наброски — некий облик заказа. А вот технический проект(ТП) и выпуск РКД (рабочей конструкторской документации) желательно делать одному предприятию, так как РКД основывается на решениях принятых именно на ТП, а отвечать за чужие ошибки… сами понимаете.

          Не сталкивался с частными Заказчиками, возможно и они на каждый этап объявляют свой тендер ))) или доверяют головной конторе искать себе контрагентов.

          PS На сайт ЗАО «Спецсудопроект» не смог зайти. А на сайте ПКБ «Петробалт» есть информация про Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            11.07.1713:00:33

            про Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб

            Это питерская дочка одесситов. Там собственно контора. Разработки в Одессе.

            Концептуальный или эскизный проект может делать кто угодно — это основные наброски — некий облик заказа. А вот технический проект(ТП) и выпуск РКД (рабочей конструкторской документации) желательно делать одному предприятию, так как РКД основывается на решениях принятых именно на ТП, а отвечать за чужие ошибки… сами понимаете.

            Не сталкивался с частными Заказчиками, возможно и они на каждый этап объявляют свой тендер ))) или доверяют головной конторе искать себе контрагентов.

            По факту не редко РКД делают кусками разные КБ. Т. е. есть некий подрядчик с которого и спрос, а он на субподряде кусками дает нескольким КБ. Быстрее выходит.

            Для примера:

            В структуру Крыловского института входит бывший Балтсудопроект. Это который последнее время любит авианосцы с эсминцами рисовать    

            Дык вот…

            Разработка конструктивных чертежей, модели и рабочей конструкторской документации, выполнение проверочных расчетов по корпусной части 7-го строительного района, выполнение проверочных расчетов по корпусной части 4 и 5 строительных районов ледокола пр. 22600 (Заказчик — ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг»).

            Понимаете? Не всего ледокола…

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:02 11.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,