стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Перспективный Российский корвет типа «Бриз»

На открывающемся сегодня в Санкт-Петербурге Международном военном-морском салоне (МВМС-2017) представлены новейшие модели боевых кораблей будущего.

Разработаны они специалистами Крыловского научного центра. Выделяется корвет, проект которого назван «Бриз». Раньше в нашем флоте корветов вообще не существовало. Аналогичные западным по водоизмещению и вооружению корабли назывались сторожевиками ближней морской зоны. Они должны были охранять акватории и прибрежные территории в пределах государственных морских границ.

Однако развитие военно-морских технологий позволило строить корабли небольшого водоизмещения, которые стали обладать отличной мореходностью, иметь большую дальность плавания и очень мощное вооружение. К ним вполне применима поговорка: мал золотник, да дорог. При этом основная ценность корветов не в их стоимости — они относительно дешевы, а в боевой эффективности.

При разработке концепции корвета будущего питерские кораблестроители основное внимание уделили оптимизации его мореходных качеств. Благо, что уникальная опытно-экспериментальная база Крыловского научного центра позволяет еще на моделях выбрать наиболее удачные обводы и всю архитектуру корабля.

Итогом стала совершенно новая форма подводной части. Это, в свою очередь, придало корвету повышенную устойчивость хода при морской качке, значительно уменьшило сопротивление воды и облегчило управление движением. Новая форма корпуса, что подтвердили эксперименты в специальных бассейнах, снижает волновое сопротивление вдвое, а общее — на четверть при полной скорости хода. Интересна форма носовой бульбы корвета. На ней размещены дополнительные крылья успокоителей качки.

При разработке концепции корвета будущего питерские кораблестроители основное внимание уделили оптимизации его мореходных качеств

При той же мощности двигателя, что и на аналогичных кораблях этого ранга, можно было добиться значительного прироста скорости. Но конструкторы предложили иной вариант. Скорость осталась прежней, а сама силовая установка стала менее мощной, более компактной и экономичной.

Благодаря такому подходу, внутри корпуса высвободились значительные объемы. И это дало возможность насытить корвет большим количеством и большим разнообразием различного вооружения. Его огневая мощь значительно усилилась.

Количество ячеек универсальных вертикальных пусковых установок для управляемого ракетного оружия выросло до 24 единиц при сохранении размеров и водоизмещения корабля. Обычно количество таких пусковых установок на кораблях водоизмещением около 2000 тонн не превышает двенадцати. Основное ракетное вооружение — противокорабельное или универсальное, то есть ракеты могут наносить удары и по наземным целям.

Противовоздушная оборона корвета типа «Бриз» достаточно мощная. Это 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 управляемых ракеты малой дальности. Зенитно-ракетную оборону дополняют универсальная 100 мм автоматическая артустановка и два скорострельных автомата калибра 30 мм. При этом автоматы могут быть шестиствольными или, в исполнении «Дуэт», двенадцатиствольными.

Для борьбы с подводными лодками и для противоторпедной защиты предусмотрены два четырехтрубных торпедных аппарата «Пакет» калибра 324 мм на левом и правом бортах.

Нормальное водоизмещение корвета «Бриз» — 1980 т, скорость полного хода — 30 уз, дальность хода — 3500-4000 миль. Автономность — 15 суток, что позволяет совершать рейды и вдаль от родных берегов. Другие новинки Крыловского центра — универсальный десантный корабль «Прибой», эскадренный миноносец «Лидер» и авианосец «Шторм». Проекты этих кораблей детально проработаны. Они могут строиться в интересах ВМФ России или в экспортном исполнении.

Как отмечают независимые эксперты эсминец «Лидер» по комплексу характеристик не уступает современным и перспективным зарубежным аналогам. А проект десантного корабля «Прибой» на сегодняшний день по общему комплексу характеристик — лучший в мире.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 11
    A_SEVER A_SEVER
    28.06.1700:35:17

    Виртуальная эскадра КГНЦ пополнилась ещё одним вымпелом!

    Я же говорил - Россия будет мировым лидером по количеству проектов корветов!    

    • 0
      Ray D_MIX Ray D_MIX
      28.06.1713:33:33

      Пёс с ним что проектов много, так ведь метаться же будут от проекта к проекту, нет что бы весь флот насытить одним типом корветов

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.06.1713:39:48

        нет что бы весь флот насытить одним типом корветов
        Это не наш метод, мы же не Китай.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      28.06.1720:00:30

      Как думаете, Бриз способен заменить МРК проектов 22800 и 21631?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.06.1720:45:05

        Как думаете, Бриз способен заменить МРК проектов 22800 и 21631?

        Нет, т.к. это корабль совсем другого класса.

        И «Бриз» это не реальный проект перспективного боевого корабля, а некий концепт для демонстрации на выставках и привлечения внимания СМИ. Покажут модель на этом и следующем салоне и забудут.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          28.06.1721:39:29

          А мне кажется у такого корвета хороший экспортный потенциал. Он хорошо подходит для береговой охраны от серьёзных соперников.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            28.06.1721:48:24

            у такого корвета хороший экспортный потенциал

            Платёжеспособные клиенты типа Алжира или Египта предпочитают более реальные проекты, не смотря на их более скромные характеристики.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              28.06.1723:03:08

              Ясно. То есть все ваши размышления основаны на том вашем предположении, что такое количество оружия невозможно разместить на корабле данного водоизмещения.

              А что у нас вообще есть подобного водоизмещения и автономности? Чтобы сравнить?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                28.06.1723:15:34

                А что у нас вообще есть подобного водоизмещения и автономности?
                Корветы проектов 20380 и 20385, в которые впихнули всё, что только можно было впихнуть в корпус таких размеров.

                Что касается «Бриза», то на модели корвета видны 4 модуля ВПУ на 8 ракет каждый и 4 наклонных ПУ. Попробуйте разместить в них озвученное число ракет!

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  29.06.1700:20:11

                  Я не вижу на Бризе наклонных ПУ, если только те маленькие, которые для дымовой завесы.

                  Вижу в носу 2 модуля по 8 ячеек — всего 16 больших ракет.

                  Вижу в корме у правого и левого бортов по одному модулю, толи на 8 ячеек, толи на 12. Всего или 16, или 24 больших ракеты.

                  Теперь сравним с серийным вариантом 20380 по главным калибрам.

                  2*4 ПКРК Уран — всего 8 ракет.

                  3*4 ЗРК Редут — всего 12 ракет

                  Сравним с 20385, на котором появилась меньшая по размерам двигательная установка.

                  1*8 УКСК Калибр — всего 8 ракет

                  3*4 ЗРК Редут — всего 12 ракет

                  Из-за уменьшения габаритов двигательной установки удалось разместить 8 ракет Калибр, которые больше по размеру чем Уран.

                  В чём разница между Бризом и 20385?

                  ЗРК 16 ракет против 12. То есть на один модуль из 4-х ячеек больше. Прирост на 33%.

                  УКСК 24 ракеты против 8. То есть на 2 модуля по 8 ячеек больше. Прирост на 200%.

                  В Бризе также уменьшили двигательную установку. Кроме этого Бриз на 10 метров длиннее и на 2 метра шире проекта 20385.

                  Ну и самое главное, 20380 завершили проектировать ещё в 2001 году. Он уже устарел на 16 лет, о чём я не стесняюсь повторять в рунете. За это время появилось много более современных технологий и одна из самых весомых из них это габаритные размеры и масса электроники.

                  Отредактировано: Zveruga~00:31 29.06.17
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    29.06.1700:54:29

                    Я не вижу на Бризе наклонных ПУ
                    Шестигранную «гайку» между носовыми ВПУ и надстройкой видите?
                    Вижу в носу 2 модуля по 8 ячеек — всего 24 больших ракеты.
                    2×8=16, в корме аналогично.
                    Сравним с 20385, на котором появилась меньшая по размерам

                    У 20385 не ГЭУ стала меньше, а корпус длиннее. И ЗУР у него 16 (4×4)

                    В чём разница между Бризом и 20385?
                    Если вместо 1 УКСК установить 2 (плюс 4 «Урана»), к 2-м АК-630 добавить 1 АК-630М-2 «Дуэт», а вместо 1 трубы сделать 2, то ВИ такого корабля будет около 3000 тонн.

                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      29.06.1720:07:22

                      Да, эта шестигранная гайка интересна. Для чего она?

                      Что касается размещения оружия, то оно напрямую зависит от компоновки корабля. Что если на Бризе применили какую-то новую компоновку ГЭДУ позволяющую компактнее разместить оружие?

                      Или вы судите не по объёму, а по массе оружия?

                      Отредактировано: Zveruga~20:07 29.06.17
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        29.06.1721:01:00

                        Для чего она?
                        Обычная ПУ, накрытая необычным кожухом.

                        «Уран» использован к качестве 2-го калибра для менее значимых целей.

                        позволяющую компактнее разместить оружие
                        Вооружение использовано стандартное, и более компактно его разместить нельзя.

                        У «Бриза» более короткая, но более широкая и высокая надстройка.

                        судите не по объёму, а по массе оружия?
                        К большей массе вооружения добавится большая масса более широкого корпуса.

                        Отредактировано: A_SEVER~21:01 29.06.17
                        • 0
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          29.06.1721:09:15

                          Обычная ПУ, накрытая необычным кожухом.

                          Нет, мой мозг не может представить себе в этой форме пусковую установку, да ещё и наклонную. Откуда там ракеты вылетают?

                          К большей массе более широкого корпуса добавляется меньшая масса воздуха, которые будет вытеснять массу воды.

                          Размещение оружия зависит от размещения других внутренних отсеков, жилых, технических, энергетических, складов и т. п. Если есть возможность оптимизировать какие то внутренние помещение, значит можно освободить место под оружие. Но это в плане объёма.

                          А вот в плане массы тут ничего не сделаешь. Но вроде как одна УКСК весит 27 тонн, ракеты сколько-то там, пусть будут по 2 тонны. 17 + 2*8 = 33 тонны на одну УКСК. Да это ерунда по сравнению с вымещаемой массой воды, которая измеряется в тысячах тонн.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            29.06.1721:38:28

                            Откуда там ракеты вылетают?
                            Из торчащих из «гайки» труб.

                            • 0
                              RadiantConfessor RadiantConfessor
                              29.06.1722:10:02

                              Ох, ничоси!    

                              Сам бы не догадался. Это какая-то новая ПУ под Ураны.

    • 0
      Александр Инин Александр Инин
      29.06.1710:51:05

      Не зря созданы ВКС. Все разработки уйдут туда и в наземные силы внутри России. По Морю-Океану скоро буду плавать автоматизированные Парусники просто для людей. Океаны наполнятся роботизированными устройствами. Чтобы людей не оставить без работы и придумывают различные «Истории», Земля вступила в переходный период, бурное развитие Науки начнёт сказываться уже к 2025 году, а к 2045…2050 человек побывает уже за много световых лет от Земли. Будут заключены межзвёздные договора с цивилизациями. Наука шагнёт очень далеко…

  • 2
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    28.06.1700:36:44

    Заранее прошу прощения, но на мой взгляд, успешный корабль должен быть красивым. Например таким как перспективный корвет 20386 (я готов любоваться им бесконечно   ). А то что представлено в этой статье, мягко говоря, восхищения не вызывает.

    Отредактировано: Олег Бахарев~00:51 28.06.17
    • 0
      Siberian Siberian
      28.06.1717:15:05

      Корвет «Бриз» разрабатывается, как перспективный ответ на новый британский авианосец, т. е. ещё страшнее    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.06.1717:23:22

        перспективный ответ на новый британский авианосец
        В отличии от построенного британского авианосца, у «Бриза» таких перспектив нет.

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    28.06.1700:41:22

    Вот такая оригинальная пара получается:

    • 1
      Siberian Siberian
      28.06.1718:15:34

      «Рожок с мороженым» выглядит куда лучше американского «Зиккурата»

      • 0
        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
        28.06.1720:51:33

        По мне немного похож на пагоду.     Но всё же интересно, что в них такое размещено.

        Отредактировано: Михаил Усоцкий~20:51 28.06.17
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    28.06.1701:08:20

    Раньше в нашем флоте корветов вообще не существовало.
    Ага, теперь решили исправить это упущение и создать массу проектов. Крыловцам видимо больше заняться нечем, как только общественность будоражить.

    • 1
      Нет аватара g1v2
      28.06.1701:16:18

      Ну почему же. Корвет недорог и получить заказ на него проще. Да и зарубежных покупателей можно заинтересовать. Этож не эсминец или авианосец. Если смогут убедить в том что такой корвет выгоднее мрк, то могут и пропихнуть. Да и тем же алжирцам или индусам предложить можно. Вполне интересный проект.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        28.06.1701:26:12

        Корвет недорог
        У него вооружения как у фрегата, что не может не отразится на его цене.
        зарубежных покупателей можно заинтересовать
        С нашей скоростью постройки крайне сложно.

        • Комментарий удален
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            28.06.1708:27:05

            24 УВП еще сходи поищи на фрегате
            Я и на этом макете найти не могу!    

            Носовой плутонг, огонь!

            • Комментарий удален
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                28.06.1709:00:45

                где УВП — вообще непонятно
                В корме?

                • Комментарий удален
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    28.06.1717:11:28

                    А ангара нету чтоли?
                    Думаю есть, нужно фото с кормового ракурса.

              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                28.06.1713:10:12

                А в Китае спущен на воду первый эсминец типа 055 (полное ВИ 12000 тонн):

                • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара Rockets
          28.06.1705:46:16

          С нашей скоростью постройки крайне сложно.

          Скорость постройки пропорциональна количеству заказных шипов Если серия будет 10- 20+ сроки сдачи будут сокращаться Беда в том что у нас в серии одинаковых кораблей почти не бывает постоянно вносят изменения в проект

          Будем наедятся что ситуация будет меняться И первыми ласточками станет проект 22 800 и по скорости постройки и по количеству заказа 20+

          Отредактировано: Rockets~05:48 28.06.17
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        28.06.1701:27:37

        Так то да, но сколько уже этих проектов…

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.06.1710:20:22

      Крыловцам видимо больше заняться нечем

      Видимо в структуру Крыловского государственного научного центра кроме всего входит бывшее ЦКБ «Балтсудопроект». Чем им еще прикажете заниматься, как не проектированием?

      • 0
        Orlan05 Orlan05
        28.06.1715:41:15

        Я не спорю с этим, только вот какой смысл разрабатывать проект того же авианосца, если нет верфи, где этот проект может быть реализован. Когда же такая верфь появится, нынешние проекты наверняка будут не актуальны. Отсюда и мой вывод — или им действительно заняться нечем и нынешние их проекты призваны занять людей, дабы не растерять коллектив и компетенции или же все эти проекты рассчитанны на зарубежную аудиторию.

        • 0
          Bdd Bdd
          28.06.1717:43:55

          строящиеся сейчас корабли спроектированы тоже не вчера, ибо заложены позапоза"вчера". так что вполне и через 30 лет начнут строить старье и говорить про неимеющее аналогов в мире. те же фрегаты пусть лучше строят — хоть 22350 да и хоть 11356, но только поживее

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.06.1717:47:06

          все эти проекты рассчитанны на зарубежную аудиторию
          Авианосец «Шторм» в надежде на Индию делали.

  • 0
    Katamaran Katamaran
    28.06.1708:55:11

    Меня главное, что смутило, это уменьшение мощности силовой установки. То есть, работы на корабль хотят нагрузить больше, а мощностей для этого дать меньше. это прям как в анекдоте: чтобы корова меньше потребляла корма и давала больше надоя, ее надо меньше кормить и больше доить.

    • 1
      Нет аватара Rockets
      28.06.1709:09:17

      То есть, работы на корабль хотят нагрузить больше, а мощностей для этого дать меньше

      Масса корабля 2000 тон хоть с большей хоть с меньшей нагрузкой, но МАССА 2000 тон

      2000 тон таскает двигатели хххх мощностью Полный ход 30 узлов И если эти 30 узлов выдают двигатели меньшей размерности и мощности не по фигу ли какие двигатели?

      Вам шашечки или ехать?

      • 0
        Katamaran Katamaran
        28.06.1709:11:14

        так этой силовой установке в два раза больше вооружений по проекту обслуживать, как я понял?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.06.1709:09:57

      Меня главное, что смутило, это уменьшение мощности силовой установки.
      А «гайка» для ПКР не смутила?    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        28.06.1709:12:50

        ну серьезно. они ему еще и автономность сделали всего 15 суток. 30 хотя бы.

        Отредактировано: Katamaran~09:13 28.06.17
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.06.1709:15:16

          они ему еще и автономность сделали всего 15 суток.
          У 20380 и 20385 тоже 15 суток.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            28.06.1709:19:55

            20380

            пардон. я для сравнения 20350 брал. хорошо, по автономке вопросов не имею. но, по уменьшению мощности силовой установки продолжаю недоумевать.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          28.06.1720:05:01

          Очевидно что этот корвет предназначен для охраны берегов и морей нашей страны или другой, при продаже на экспорт. Он может заменить МРК.

          Для дальних походов у нас 20386.

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    28.06.1715:22:44

    Да и ПВО ему маловато, нужно морской панцирь добавить

    • Комментарий удален
  • 0
    kovalery kovalery
    28.06.1717:35:36

    корвет типа «Бриз"

    Как-то же должны оправдывать появление нового проекта?

    Например, что в нём лучше в сравнении с 20380?

    На сколько он будет унифицирован с 20380?

    Вот от этого и надо отталкиваться в обсуждении

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.06.1717:38:47

      Например, что в нём лучше в сравнении с 20380?
      Другое КБ разработало.    

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        28.06.1720:06:06

        Да всё в нём лучше чем у 20380.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.06.1720:35:06

          Да всё в нём лучше чем у 20380
          За исключением одного — заявленное количество вооружения нельзя вместить в заявленное водоизмещение.

  • 0
    Duo Power Duo Power
    28.06.1718:53:40

    Подскажите, кто в курсе, сколько бы мы получили штук 11356 и 22350, если бы не разрыв сотрудничества с украиной? Что-то десятилетиями строят единицы кораблей для флота. Да еще при таком положении дел развели кучу проектов. А государство плачет, что флот физически изношен практически полностью, а за срыв сроков никого не привлекают к ответственности. Пора бы что-то и поменять в организационном и финансовом плане ответственным лицам подход к строительству новых кораблей.

    • Комментарий удален
  • 1
    obormot obormot
    28.06.1721:27:47

    Ничего себе! По составу вооружения он как эсминец. Удивили в хорошем смысле.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.06.1721:35:43

      Ничего себе! По составу вооружения он как эсминец.
      Пластик и бумага всё стерпят, реальный корабль с таким сочетанием характеристик построить нельзя. Его никто и не собирается строить, у проекта другая задача — производить впечатление на доверчивую публику!    

  • 1
    Нет аватара homeland
    29.06.1708:52:12

    и экипаж какой большой! куды же они разместятся 90 человек?!?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,