220

ОДК завершила второй этап летных испытаний новейшего авиационного двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

Основной целью испытаний явилось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых он будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности — значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

«Проведенные испытания являются важным этапом программы создания двигателя ПД-14, позволяющим начать сертификационные испытания двигателя № 100-11 в составе летающей лаборатории и летные испытания двигателей ПД-14 на самолете МС-21», — говорит генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.

В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета самолета МС-21 — подтверждена надежность работы двигателя и его систем во всех проверенных условиях полета летающей лаборатории, подтверждены характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания на двигатель.

В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Летят утки Летят утки
    25.05.1723:35:15

    а с ПД18 как дела, его вроде собираются на ил96 -400 ставить?

    • 2
      Артем Запустас Артем Запустас
      26.05.1704:16:57

      ПД18 пока нет. Он будет создан на основе ПД14 а он пока еще не до конца испытан.

  • Комментарий удален
  • 15
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.05.1705:04:34

    ждём, ждём! когда уже МС-21 взлетит, потом и с ПД14

    • 9
      Нет аватара Corabel
      26.05.1707:16:10

      Дак обещали весной, осталось меньше недели )))

      • 18
        Нет аватара vlTepes
        26.05.1710:22:30

        Дак обещали весной, осталось меньше недели )))

        Вчера комиссия минпромторга приняла решение разрешить первый полет МС-21.

        Так что ждем в ближайшие дни, возможно даже на этих выходных.

    • 1
      Денис Сизов Денис Сизов
      26.05.1713:50:57

      MC-21 на PW1400G дает мало оптимизма. На A320neo, где стоит односемейственный PW1100G продолжают вылезать серьезные поломки/недостатки. На 24 февраля снято 42 движка (на английском [ссылки отключены].html) а здесь на русском

      [ссылки отключены]

      Принимая во внимание эти факты, с большой долей вероятности эти косяки вылезут и на PW1400G, когда его начнут обкатывать под крылом МС-21.

      ПД-14 пока не планируется к серийному производству (горько, но факт, смотрите последнюю редакцию программы РАП 2013-2025, принятую этой весной, до 2025 заявлено 69 бортов, по стечению обстоятельств 69 комплектов PW заказано), но до рабочего состояния доведут.

      В опщем, бедолага МС21.

      Если что не так сказал, правьте.

      ПС. ой, ссылки отключены.

      Отредактировано: Денис Сизов~13:54 26.05.17
      • 8
        Нет аватара zu1
        26.05.1716:54:31

        ПД-14 пока не планируется к серийному производству (горько, но факт, смотрите последнюю редакцию программы РАП 2013-2025

         http://www.vestifinance.ru/articles/69495 

        Изучай.10 ярдов рублей за 2 прошлых года на разработку двигателя- это никак не «горько, но не планируется серия».

        Рано горевать

    • 0
      Нет аватара MM5
      28.05.1714:20:07

      МС-21, первый полёт 28.05.17 г. Уход на второй.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара zu1
      26.05.1716:48:23

      тянут потому что отсутствует прогрес в доводке и сертификации ПД-14

      Вот интересно, про «отсутствует прогресс в доводке» как в твоем мозге уживается с новостью об успешном окончании 2 этапа испытаний движка?

      Отредактировано: zu1~16:49 26.05.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Нет аватара zu1
          26.05.1720:14:47

          как можно что-то успешно испытать без наличия испытательного комплекса…

          Ага.то есть в твоих фантазиях движок летал на летающей лаборатории так просто.

           http://www.lii.ru/model_l...atorii_na_baze_il-76.html 

          Учи мат. часть, олененок, по теме «что такое летающая лаборатория и для чего она», а потом уже смеши рунет об отсутствии наличия чего-то там.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 3
              Нет аватара zu1
              26.05.1720:55:02

              Мне твоя мамка говорила, васек,что тебя по ошибке замутила.

              Учи родословную, позорник.Про самолеты тебе рано.

              • -7
                Тов. Эйяфьятлайокудль
                26.05.1721:26:27

                с дураком спорить…себя не уважать. ИМХО и точка

                • 5
                  Нет аватара Tony
                  27.05.1702:26:11

                  недолго музыке играть, забанят тебя скоро

                • 0
                  Vovantro Vovantro
                  31.05.1713:04:50

                  С каким дурачком спорить? Обоснуй, свой высер уже наконец, а не пустословь тут сиди. Ты сам же пишешь, что нет испытательного комплекса! А то, что его испытывают уже давно на Ил-76, под крылом… Это что по твоему, не испытательный комплекс что ли? Алло очнись уже… Протри свои зенки.

        • 0
          Алекс Разработчик Алекс Разработчик
          03.06.1710:34:54

          как можно что-то успешно испытать без наличия испытательного комплекса…

          Испытательный стенд служит для испытания серийных двигателей, с целью -- в том числе -- получения данных об их фактических индивидуальных характеристиках.

          ИМХО.

          Отредактировано: Алекс Разработчик~10:35 03.06.17
  • 7
    box320 box320
    26.05.1709:31:27

    Отличная новость. Вопрос — что дальше? Когда в серию?

  • 12
    Andzej O'KamRupi
    26.05.1711:20:14

    Это хорошая и большая новость. ПД14 действительно масштабный и чрезвычайно сложный проект.

  • 3
    Нет аватара argr
    26.05.1711:20:32

    Основной целью испытаний явилось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях

    подтверждена надежность работы двигателя и его систем во всех проверенных условиях полета летающей лаборатории

    Летающая лаборатория — это же переделанный Ил-76. Он разве летает с такой скоростью, с которой будет летать МС-21? На сколько помню, там что-то около 100 км/ч максималки не хватает…

    • 9
      Хретлоп Иванов
      26.05.1712:02:45

      В случае чего, Проверят работу двигателя в режиме набора скорости Ил-76 при пикировании.

  • 7
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    26.05.1721:55:40

    Конечно хорошо, что испытания проходят. Но нужно стараться некоторые работы делать параллельно. Какие узлы уже отработаны гарантированно — их готовить в серию. Это тоже занимает время. Но еще 5 лет это непростительно долго.

    Форсированный вариант ПД-14М тоже нужно готовить и к испытаниям и готовить какие возможно узлы в серию. Именно этот двигатель будет устанавливаться на ИЛ-76МД,

    ИЛ-78М.

    Грузовые самолеты это тоже проблема, я бы сказал даже большая чем гражданские самолеты.

    Как-то надо активизироваться.

    Ох и запущено это было у нас, а после парадов суверенитетов вообще пипец.

    Эту отрасль так раздербанили, что слов нет.

    Это будет новая авиационная индустриализация. Как в первые пятилетки. И только Россия из всех республик, имевших авиапредприятия и двигателестроительные заводы, имеет реальную возможность выйти на новый уровень, которого раньше не было.

    Но в этом вопросе надо ориентироваться на ведущие страны-США, Францию, Великобританию.

    А не сравнивать себя с Украиной.

  • 4
    Нет аватара Bars
    27.05.1722:23:06

    Если уж на самолёте начал испытываться то это уже не пустой базар, а конкретное дело, причём реальное. Значит скоро в жизнь выпустят. Я бы понимал ещё, если бы мы делали двигатель с нуля, но ведь мы имеем весь опыт проектирования и производства реактивных двигателей, и уж точно на грабли не наступим, более того, мы просто имеем понимание, что делать дальше, и как.

  • 0
    Нет аватара MM5
    28.05.1714:21:50

    МС-21, первый полёт 28.05.17 г. Уход на второй.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,