стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Иркутские ученые изобрели сверхпрочное полотно для строительства дорог

Специалисты Иркутского технического университета (ИрНИТУ) провели испытания геосинтетических материалов для дорожного строительства и выяснили, что российские материалы чаще соответствуют заявленному качеству, чем зарубежные, сообщила сегодня пресс-служба вуза. Испытания проводились в рамках предписания Росавтодора.

«Ученые провели испытания прочности геосинтетических стройматериалов, которые применяют при строительстве федеральных трасс. По итогам тестирования образцы, выпущенные российскими производителями, подтвердили заявленные в сопроводительных документах показатели. Геосинтетические материалы, произведенные за рубежом, в ряде случаев оказались более низкого качества», — говорится в сообщении.

Исследование проводилось в единственной в Приангарье профильной лаборатории по заказу крупных подрядчиков Иркутской области. В 2015 году Росавтодор предписал подрядным организациям предоставлять отчеты о результатах испытаний геосинтетических стройматериалов, которые применяют при строительстве федеральных трасс. На основании данных испытаний принимают решение о возможности применения этих материалов в строительстве.

Эксперты института протестировали параметры рулонного полимерного материала для усиления верхнего слоя дороги. Данные материалы уже применяются для ремонтных работ дорог, которые проходят через заболоченные участки, в песках и в зонах вечной мерзлоты. Теперь специалисты проверяют геосетку в отрицательном диапазоне температур.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Артём Переев Артём Переев
    17.03.1702:10:49

    Меня вот забавляет что у нас что-то в науку вкладывают,хотя даже самые примитивные инновации в мелочах не до конца переняли.Фермерам и самураям Японцам ведь никто не давал деньги на на науку когда они у себя индустриализацию устраивали,те пригласили иностранцев выкачали из них нужную информацию применили и только потом стали вкладываться в науку.

    Рекомендую вот глянуть про то как устроенно строительство в Сша и чем оно отличаеться от России.

    Отредактировано: Артём Переев~03:16 17.03.17
    • 0
      Нет аватара t-garet
      19.03.1700:43:58

      Фермерам и самураям Японцам ведь никто не давал деньги на на науку когда они у себя индустриализацию устраивали

          Вообще-то, не просто «давали», а вбухивали буьдозерами — после войны американцы строили в Японии витрину капитализма, «непотопляемый авианосец у берегов СССР», ну и плюс — использовали дешевую, но достаточно образованную и законопослушную раб.силу. А до войны — британцы опять же вбухивали средства, выращивали карманного хищника для «доставления приятности» той же России, потом СССР (за что и огребли от япов же, но позже).

      Отредактировано: t-garet~01:44 19.03.17
  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.03.1704:56:32

    в Томской области строить дороги на болотах приходится, так этому геосинтетическому материалу цены нет!!! огромный плюс+

  • -3
    Abbattar Ко
    17.03.1706:44:26

    поставят на полку и забудут как страшный сон, ибо никакого распила с такими вещами не будет, так что выгодней делать «одноразовые» вещи и пилить бюджет как можно чаще и больше. До чиновников туго доходит, что чем больше качества кругом, тем больше к тебе внимания и можно переходить на новые уровни денежной подпитки как региона, так и собственного кармана.

    • 2
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      17.03.1711:12:21

      Как вы ловко всех под одну гребенку-то.

      • 1
        megajob megajob
        17.03.1723:19:07

           Госпадя вы из какой страны? В России появления «дурного» дорогоукладчика (фирмы) который вместо воровства делает ПО ГОСТАМ — сразу приводит к тому что эта фирма мгновенно исчезает с рынка!!!     И примеров того уже полно, даже по моему тут уже выкладывали.

        Ибо главный «экономический смысл» укладки дорог с точки зрения и чиновнкво (на этом сидящих) и проверяющих и «дорожников» не в том что бы снизить затраыты, но в том что бы КАЖДЫЙ год заново переделывать одни и теже дороги!!!      

        Лично я вижу только один вариван — приковывать чиновников на цепь в кабинете и каждый год проверять что стало с теми дорогами которые под его руководством были отремонтированны!!! И если качество будет признано плохим (ямы, колея и т. д.) то этого чиновника — ПУБЛИЧНО КАЗНИТЬ!!! По хорошему и фирму столь дерьмо делающего дороги — так же нужно расстрелять в полном составе!    

        Ибо никакими другими средствами изменить их психологию с «сделаем плохо что бы на след город переделать» на «сделаем каждую дорогу хорошо, потому что дорог в нас чертова куча и делать их можно (нужно) лет 100»

        • 0
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          21.03.1710:41:19

          Ну я про что и говорю — всех и под одну гребёнку. Зачем понимать, что существует много разных людей, что ГОСТы тоже далеко не идеальны, что в стране на большей части территории сложные условия для строительства дорог и так далее, если есть простое объяснение всему: «Это всё заговор чиновников и дорожников».

          А насчет публичных казней: а лично вы согласны, чтобы за халтуру в вашей работе публично казнили?

    • 4
      Denis Grabov
      17.03.1713:23:24

      Я не думаю, что повсюду заговор чиновников и произврдителей. Скорее бюрократическая инертность. Сколько было в советское время в научно-популярных журналах заметок типа там придумали, тут разработали как лучше, проще, дешевле. И большая часть действительно лставалась на полке. Хотя частных производств не было и, таким образом, взяток. Я сам живу в Германии, у нас дорогое электричество. В университетской столовой примерно 1000 галогеновых ламп по 50 ватт, и горят они по 8 часов в день. Я пошел к ответственному за хозяйство и он же занимается вопросами экономии. Говорю: давайте заменим на светодиоды, а чтобы все это профинансировать организуем номер смс и кто хочет поучаствовать пошлет туда смс и пожертвует. Повесим объявление про такие в этой же столовой, это могло бы прокатить, в Германии многие студенты <<зеленые>>. А он говорит: ,у нас свои предписания и ничего менять мы не собираемся. «А я думаю у них эти лампы накаливания не кончились на складе, а авкидввать не хотят.

  • 7
    Нет аватара Крым82
    17.03.1715:36:01

    Что хочу сказать по дорогам Крыма. Денег выделено реально очень много, каждый год до 2020 порядка 20 миллиардов рублей, не считая автобан Таврида, который идёт отдельно. А теперь как наши чинуши их расходуют. В прошлом году в моём районе сделали две дороги полностью: новый пирог и несколько слоёв асфальта. Прошло несколько месяцев: асфальт крошится, появились ямы, а в одном месте даже проседание пирога… Фирма однодневка испарилась. Дорога более значимая из аэропорта пока держится, но там видимо был другой подрядчик. Радует то, что Тавриду будет строить питерский ВАД, который судя по отзывам одна из лучших дорожных контор в России.

    • 2
      Виталий Соколов Виталий Соколов
      17.03.1718:26:20

      Думаю, в Крыму дело не столько в чиновниках, а в том, что за годы Украины работать толком разучились. Не только чиновники, но и многие другие. Вон, Аксенов, через день чиновников снимает, и без толку. Сказал, что мусор сам вывозить будет.      

      А в центре Симферополя как плитку уложили?

      Здесь фоторепортаж был. Уму не постижимо. И чиновники, в этом случае, виноваты в последней очереди.

      А насчет ВАДа Вы правы. Они у нас в Питере шикарные дороги строят.

      • 1
        Нет аватара Крым82
        18.03.1710:59:27

        Плитка, дороги делается во-многом фирмами однодневками, которые видимо работают на откатах. Там качество явно уступает проценту по откату. Как я понимаю этот процесс, есть 3 уровня развития:

        1 Тупо разворовывается бюджет, а объект только на бумаге (Дуркаина).

        2 Объект строится, но качество зависит от совести подрядчика, воруется 10-20% в виде отката (Россия).

        3 Объект строится качественно надёжной фирмой, которая в дальнейшем выполняет всю гарантию (Германия).

        Россия постепенно поднимается на 3 уровень, но хочется, чтобы такие фирмы как ВАД были в каждом регионе и работали на десятилетия вперёд, тогда будет хорошее качество работ.

  • 0
    Нет аватара sogda
    18.03.1717:46:56

    Это очень здорово! Только очень важно что это не было похоже на НА.НА технологии.В 2012 году Дмитрий Анатольевич призентовал на одном из участков строительства трассы супер асфальт по этой технологии, и как практика показал он сходит с полотна при таянии снега и дождя.

    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      21.03.1710:52:16

      И что? Ну сошел и сошел — значит, технология себя не оправдала и её использовать не будут. А что ДАМ на этом деле попиарился — так на то он и политик.

      Вы даже себе не представляете, сколько по стране существует таких вот экспериментальных участков дорог, сделанных по новым (в том числе и нано-) технологиям и служащих для их обкатки в реальных условиях. Это обычная практика — небольшой участок дороги делается с применением какой-либо технологии и потом за ним следят, соответствует ли он заявленным характеристикам. Если да — хорошо, можно использовать промышленно, нет — на доработку или в мусорку.

      Другого способа проверить дорожные технологии просто нет, никакое моделирование и лабораторные исследования не могут полностью на 100% воспроизвести все нюансы реальной эксплуатации.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,