стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
144

В 2016 году в два раза увеличилось число ледокольных проводок Росатомфлота в акватории СМП

В 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 — 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

— Росатомфлот в контрактные сроки выполняет ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот». — Наши партнеры доверяют профессионализму моряков и береговых работников атомного ледокольного флота. Увеличение числа проводок, участие в новых арктических проектах — это лучшее подтверждение конкурентоспособности предприятия.

В 2016 году заключены контракты с российским судостроительным предприятием ООО «Краншип» на строительство ледокольного буксира «Юрибей» проекта «Т40105» и ледокольного буксира проекта «Т3687». Данные договоры были заключены в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта 2-мя портовыми буксирами, 2-мя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Александр Тимченко
    26.02.1713:59:16

    Новости девяти месячной давности.   

    • 6
      Нет аватара murman
      26.02.1714:04:16

      2016 год закончился менее 2-х месяцев назад.   

      • 3
        Александр Тимченко
        26.02.1714:32:11

        Первый буксир пришел перед первым маем 2016 г., второй в июне. Севморпуть ушел в рейс 6 мая 2016 г.

        Если хотите полный текст этой новости:

        В 2016 году в два раза увеличилось число ледокольных проводок Росатомфлота в акватории Северного морского пути

        В Росатомфлоте подвели итоги деятельности предприятия за 2016 год. ФГУП «Атомфлот» планомерно реализует программу по созданию новых продуктов для российского и международных рынков и является надежным партнером компаний, работающих в арктических широтах.

        В 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 — 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

        — Росатомфлот в контрактные сроки выполняет ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. — Наши партнеры доверяют профессионализму моряков и береговых работников атомного ледокольного флота. Увеличение числа проводок, участие в новых арктических проектах — это лучшее подтверждение конкурентоспособности предприятия.

        В 2016 году заключены контракты с российским судостроительным предприятием ООО «Краншип» на строительство ледокольного буксира «Юрибей» проекта «Т40105» и ледокольного буксира проекта «Т3687». Данные договоры были заключены в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта 2-мя портовыми буксирами, 2-мя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года. Контракт на услуги Портофлота действует с 11.2014 по 12.2040г.

        Безопасность работ, обращение с отработавшим ядерным топливом и обеспечение ядерной и радиационной безопасности являются одним из приоритетных направлений деятельности предприятия

        В 2016 году направлен на утилизацию атомный ледокол «Сибирь». Судно поставлено на специально подготовленную якорную стоянку СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.

        — В 2016 году мы впервые осуществили вывоз радиоактивных отходов, подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору, — отмечает первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.

        В Росатомфлоте разработан «План мероприятий ФГУП „Атомфлот“ по проведению в 2017 году Года экологии», который включен в «План мероприятий Госкорпорации «Росатом». За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют.

        Сам присутствовал    

        • 0
          Нет аватара murman
          26.02.1715:53:41

          Хотите что бы удалил все, кроме первого абзаца?   

  • 4
    Нет аватара 0SD0S
    26.02.1714:13:23

    Интересно, как Атомфлот будет проводить новые газовозы из Сабетты? Для справки:

    Первый танкер-газовоз «Christophe de Margerie» («Кристоф де Маржери») проходит сейчас испытания в Карском море. Его основные характеристики: Дедвейт 80200 тонн. Длина 299,0 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра. Скорость хода 19,5 узлов. Грузовместимость 172,6 тыс. м³. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра.

    Да и в каких случаях ему понадобится ледокол?

    • 3
      Нет аватара murman
      26.02.1714:25:38

      Начало эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года.

      В настоящее время по контракту с Росатомфлотом «Балтийский завод — Судостроение» (Санкт-Петербург) строит три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной ледокол), «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Корпус «Арктики» был спущен на воду в июне 2016 года.

      Строительство «Арктики» планируется завершить в нынешнем году.

      Атомные ледоколы проекта 22220 необходимы для обеспечения проводки караванов судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек.

      ------

      Это не считая того что будет еще и «Лидер», но там есть сложности.

      …"Если вы помните, ледокол «Лидер» (тяжелый атомный ледокол нового поколения. — RNS) должен появиться, в худшем случае, в 2026-2027 годах. Я думаю, вы не способны это сделать",

      — сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей, обращаясь к судостроителям.

      Он отметил, что если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены.

      В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».

      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        26.02.1714:55:21

        Так-то оно так… Но сравните характеристики проекта 22220 и газовозов — у газовоза ширина в полтора раза больше, а длина — почти в два раза. Т. е. проводить нужно двумя атомоходами     Хорошо ещё, что проводка понадобится только в очень сложных условиях. В обычных условиях проводка ему вряд ли понадобится, своими силами обойдётся.

        Ну, а «Лидер» пока под вопросом

    • Комментарий удален
    • 3
      Александр Тимченко
      26.02.1714:56:12

      Как раз в основном в проводке этих газовозов и будет заключаться работа Атомфлота в ближайшие годы. Есть еще несколько ключевых заказчиков.

      • 5
        Нет аватара 0SD0S
        26.02.1716:43:36

        Посмотрим. Помнится, четыре десятилетия назад атомный флот создавался для круглогодичной навигации в Карском море и вывоза продукции Норникеля. А теперь Норникель своим флотом круглый год руду возит без атомоходов. Оговорюсь — на морском участке. Канал в Енисее всё-таки ледокол поддерживает.

        Ну, а нынешние газовозы строятся на основе опыта Норникеля. Так что, посмотрим. Подождём ещё как пройдут нынешние испытания «Christophe de Margerie». Пока что достаточно толстого льда для него в Карском море не нашлось…

  • 4
    Александр Тимченко
    26.02.1714:40:35

    Из нового:

    Новый срок начала эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года.

    Эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» намечено начать в 2020 и 2021 годах соответственно.

    Завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.

    Отредактировано: Александр Тимченко~16:19 26.02.17
  • 0
    Александр Тимченко
    26.02.1714:44:20

    Про «Лидер» пока вилами по воде писано! Не решен пока вопрос финансирования 4 и 5 ледоколов проекта 22220 «Нью Арктика».

    Отредактировано: Александр Тимченко~16:19 26.02.17
    • 0
      de_moore de_moore
      26.02.1715:11:24

      только он 22220 проект

    • 0
      Нет аватара murman
      26.02.1718:59:55

      Кстати, Вам вопрос, как планируется использовать «Севморпуть» в гражданском режиме?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.02.1719:42:42

        как планируется использовать «Севморпуть» в гражданском режиме?
        Он нужен только нашему МО.

  • 5
    Александр Тимченко
    26.02.1714:49:28

    Кому интересно про Арктику и а/л читайте ЖЖ капитана ледокола Дмитрия Викторовича Лобусова (dmitry_v_ch_l). Много красивых фото.

    • 0
      Нет аватара murman
      26.02.1718:57:25

      Спасибо, периодически смотрю его ЖЖ.

      Почему бы не сделать на одном из островов сезонную базу для туристов на подобии Шпицбергена? Ведь востребованность есть.

  • 0
    Samboris Samboris
    26.02.1716:35:23

    А я тут разделил цифирь на калькуляторе, и получилось 2.5891   

    • 2
      Нет аватара murman
      26.02.1719:03:26

      Это к Тимченко, почему Росатомфлот на своем ресурсе не может разделить мегаватты на мегатонны   

  • 1
    Артём Переев Артём Переев
    26.02.1720:35:03

    А вот если бы вода не замерзала то образовались бы у нас свои Гонконг и Сингапуры, а Беломор канал бы раз в 20 больше востребован

    Отредактировано: Артём Переев~21:38 26.02.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,