стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115

ОАК и «Ил» подписали контракт по созданию пассажирского Ил-96-400М

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина заключили контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию пассажирского лайнера Ил-96-400М, в 2019 году будет создан опытный экземпляр самолета.

В пресс-службе ОАК сообщают, что опытный экземпляр впервые поднимется в небо для проведения испытаний в 2019 году. Также в программе предусмотрена организация серийного производства и внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями. Также будет разработана система последующего обслуживания самолетов, передает RNS.

Самолет Ил-96-400М — дальнейшее развитие самолета Ил-96-300, в котором используется удлиненный на 9,65 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А1. На борту смогут находиться до 390 пассажиров. Серийное производство самолета развернут в Воронеже.

Сейчас уже производятся самолеты Ил-96-400, в августе 2016 года один из таких лайнеров был передан Минобороны.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    08.02.1719:59:05

    Сомнительная затея как по мне. Четырёхмоторники потихоньку вымирают, и пытаться запрыгнуть на площадку тонущего вагона как-то не очень умно, КМК. Был бы это вариант переделки в двухмоторник с НК-35 — было бы ещё как-то осмысленно.

    • 25
      чебурашка1974 чебурашка1974
      08.02.1720:04:24

      Согласно всем правилам проектирования четырехдвигательные Ил-96 имеют перед двухдвигательными конкурентами на дальних трассах преимущество в несколько часов полета. Так, например, на маршруте Нью-Йорк — Гонконг (R222) в двухдвигательном лайнере пассажир мучается лишние 2,5 часа. Анатолий Кнышов поясняет: «Ил-86 и Ил-96 изначально создавались как двухдвигательные. Но тогда по нормам ICAO, чтобы летать через океан на другой континент, требовалось четыре силовые установки. Когда мы сделали такие машины, США переписали нормы ICAO под свои двухдвигательные «Боинги».

       http://vpk-news.ru/articles/33456 

       http://vpk-news.ru/articles/29831 

      • 6
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        08.02.1721:15:44

        Ну так таперича — не то, что давеча.     Вот пусть и переделывают под два мотора. На самом деле тут товарищ ставит телегу впереди лошади, не американцы переписали нормы под свои самолёты, а авиакомпании перешли на двухмоторники из-за их большей экономичности. Дело в том, что пассажир, как бы это кому ни показалось странно, предпочитает лучше помучиться, но заплатить вдвое меньше, нежели наслаждаться простором и скоростью за конские деньги. В СССР, где авиаперелёты активно субсидировались, это было не так заметно, ну и традиционное презрение нашей промышленности к эксплуатантам тоже сыграло свою роль.

        • 0
          чебурашка1974 чебурашка1974
          09.02.1716:06:41

          А кто заставляет врубать все 4 двигателя одновременно?       Два работают, два отдыхают про запас.

          пассажир, как бы это кому ни показалось странно, предпочитает остаться в живых, а не стать кормом для акул. Безопасность? Надёжность? Не, не слыхал.

          Отредактировано: чебурашка1974~17:13 09.02.17
          • 0
            rvk rvk
            09.02.1719:21:00

            А кто заставляет врубать все 4 двигателя одновременно? Два работают, два отдыхают про запас.

            Пипец…    

            Когда используют 2 двигателя, то каждый из них мощнее почти в 2 раза чем двигатель четерехдвигательного самолета.

            пассажир, как бы это кому ни показалось странно, предпочитает остаться в живых, а не стать кормом для акул.
            Любой двухдвигательный самолет может спокойно лететь на одном двигателе. Отказ двух двигателей одновременно вещь очень маловероятная.

            • Комментарий удален
  • 10
    чебурашка1974 чебурашка1974
    08.02.1719:59:38

    ДАВНО ПОРА!

                

  • 3
    bigpotap bigpotap
    08.02.1720:06:20

    Надеюсь помимо а\к «Россия» их будут покупать и эксплуатировать и другие фирмы! …

    • 5
      Нет аватара g1v2
      09.02.1701:14:06

      Вряд ли. Скорее госструктуры только ими пользоваться будут. Ну и на их базе еще заправщики будут, насколько я помню. Но вот в коммерческих авиакомпаниях мы их вряд ли встретим.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      09.02.1715:49:44

      Надеюсь помимо а\к «Россия» их будут покупать и эксплуатировать и другие фирмы! …

      Откуда информация о том, то АК «Россия» собирается покупать Ил-96-400?

      Или Вы имели в виду СЛО Россия — президентский авиаотряд?

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 15
      Samboris Samboris
      08.02.1721:11:17

      Ну,да. Когда Ил-96 прилетел из Москвы в Нью-Йорк, люди в аэропорту удивились — «Ой не хрена же у вас там горючки осталось!"

      А Боинги и арбузы покупаются за счет будущих яхт и коттеджей тех, кто их покупает. Этим манагерам лучше объявить Ил устаревшим, чем не получить конверт с кучей баксов от бобика\арбуза.

      • Комментарий удален
    • 3
      iluminatus iluminatus
      08.02.1721:22:04

      Тут единственный минус, как я вижу, в том, что обслуживание 4-х моторов (хоть и меньшего размера) обходится дороже чем 2-х. Может за счёт экономии в расходе топлива это как-то и компенсируется, но всё же.

      • Комментарий удален
        • 5
          Samboris Samboris
          08.02.1722:30:35

          Очень жалко, что Ил-86 теракты 11 сентября и ужесточение регламента авиперевозок сразили напрочь. Самый любимый самолет — зашел с багажом по встроенному трапу — прилетел — и вышел со своим же багажом. Сам положил на полку — и негде ему потеряться.

          Отредактировано: Samboris~23:38 08.02.17
        • 0
          tm tm
          09.02.1702:02:57

          Но надежность выше.

          Смотря что понимать под надежностью. Если шанс на то, что самолет разобьется из-за остановившегося двигателя — то да, у четырехдвигательных машин они меньше. А если суммарное время простоя из-за поломок, то четыре движка статистически должны вдвое чаще ломаться, чем два.

    • 1
      Нет аватара alexey38
      09.02.1711:24:44

      А у нас Москва (Петербург, Сочи, Симферополь) — Хабаровск (Владивосток, Благовещенск, Якутск, Магадан, Петропавловск, Анадырь) требуют дальнемагистральных самолетов, чтобы обеспечить беспосадочный полет.

  • 18
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    08.02.1721:05:49

    Хорошая новость! Надо поддерживать своего авиастроителя ( даже и преференциями с пошлинами!!!).

    З.Ы. Неплохо бы провести рекламную компанию 4-х двигательных самолётов для полётов над океаном. Типа: я выбираю безопасность!!! А ведь люди будут её выбирать   

  • 14
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    08.02.1723:06:01

    Ура!!!        Отличная новость!!! Как жизнь показала- нам нужно иметь всё своё! Самолёты в первую очередь! Наши «друзья» нам же и помогли. Они макнули в санкционное дерьмо в первую очередь всяких медведЁвых и др. сброд «радетелей России». Вот уж действительно-«спасибо санкциям»! Ил 96 видел в нашем аэропорту, когда там работал…Красавец! Мощь!!! Он огромен! В 90х такого красавца хотели «убить» в угоду бобиков и арбузов… Христенко, если не ошибаюсь подписал бумагу и к нам б/у хлам слили…да и х… с ним…Его уж нет на посту, а самолёт есть! С масштабами России мы не имеем права не выпускать свои самолёты!!! Про занятость, развитие инженерии, конструкторского искусства, технологий, материалов…и т.д.и говорить нет смысла-думаю это очевидно! Очень рад в общем! Удачи!

    Отредактировано: Андрей Мельник~00:08 09.02.17
  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.02.1723:49:18

       Может к тому моменту подоспеют новые моторы и вместо ПС-90А1 уже будут закладываться более экономичные ПД. Новости огромный плюс — от души ждал и надеялся, что не забудут уникальную машину.   

    • -3
      1Deniz 1Deniz
      09.02.1701:16:56

      ждем 96-500,ну, а потом и ил 106   

  • 6
    Нет аватара kuffa
    09.02.1705:00:04

    Я так понимаю это в сторону ПД-35 скорее движение — возможно как резервный вариант если с китайцами широкофюзеляжника совместного не получится.

    «Двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолёт и в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М, сообщил ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

    Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал, что на российско-китайский самолёт планируется устанавливать иностранные двигатели — британские Rolls Royce или американские General Electric.

    Первые поставки этих самолётов должны начаться в 2025-2027 году. Начало лётных испытаний двигателя ПД-35 намечено на 2020 год, а серийное производство — на 2026 году.Двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолёт и в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М, сообщил ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

    Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал, что на российско-китайский самолёт планируется устанавливать иностранные двигатели — британские Rolls Royce или американские General Electric.

    Первые поставки этих самолётов должны начаться в 2025-2027 году. Начало лётных испытаний двигателя ПД-35 намечено на 2020 год, а серийное производство — на 2026 году.

    • 1
      Игорь Brick
      09.02.1710:36:34

      Я так понимаю, что российско-китайский самолет проектируется тоже с 4-мя двигателями? Ежели так, спрашивается, зачем огород городить при уже существующем Ил-96?

      • 2
        Нет аватара vlTepes
        09.02.1711:20:52

        Я так понимаю, что российско-китайский самолет проектируется тоже с 4-мя двигателями? Ежели так, спрашивается, зачем огород городить при уже существующем Ил-96?

        Российско-китайский самолет С929 — двухдвигательный.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      15.02.1709:26:37

      Так 35-ка — мотор уже вдвое большего размерного и мощностного класса, их две штуки на машину надо, а значит — полная переделка крыла.

      • 0
        Нет аватара kuffa
        16.02.1709:48:01

        Ну, а че. сделают черное крыло на два двигателя — технология понятна примерно

  • 1
    Нет аватара vlTepes
    09.02.1711:23:43

    Затея опоздала минимум на 10 лет.

    Сейчас это исключительно для поддержания штанов непроизводящих активов ОАК.

    • 1
      Сергей Барановский
      09.02.1714:45:38

      Согласен 10 лет потеряли из-за политики либералов, на самом деле и 20 лет потеряли. Если бы самолет строился и модернизировался то сейчас уже делали бы вполне современные и надежные Илы, не уступающие по х-кам боингам (а если и уступающие. то это компенсируется с лихвой их стоимостью). Те же движки ПС-90А-1, нсколько я знаю были планы делать и ПС-90А-3, которые на 37% экономнее и надежнее, сейчас уже допилили бы на условного ПС-90А-6 которые бы вплотную приблизились к конкурентам. А так да, обидно, столько времени и денег упущено…

      • -1
        Нет аватара vlTepes
        09.02.1716:16:32

        Те же движки ПС-90А-1, нсколько я знаю были планы делать и ПС-90А-3, которые на 37% экономнее и надежнее, сейчас уже допилили бы на условного ПС-90А-6 которые бы вплотную приблизились к конкурентам. А так да, обидно, столько времени и денег упущено…

        Двигатели ПС-90А ни в чем не уступают своим прямым конкурентам, например двигателю Rolls-Royce RB211-535E4. Сравнение Ту-204-100 (с ПС-90А) и Ту-204-120 (с RB-211) показывает, что никакой кардинальной разницы нет. Дело не в двигателях. И конечно разницы по топливной эффективности в 37% не может быть. Разница измеряется несколькими процентами. Проблема наших самолетов, что Ту-204, что Ил-96 — это невысокое отношение максимальной взлетной массы к массе пустого. Ну и до кучи — лишние члены экипажа, плохое ППО, отсутствие MMEL.

        Отредактировано: vlTepes~17:31 09.02.17
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • -7
    Алексей Смирнов Алексей Смирнов
    09.02.1714:37:22

    В России самая лучшая в мире заграница, поэтому как покупали импортное так и будем покупать как бы наши не старались- по себе знаю

  • -5
    Нет аватара koshmar
    09.02.1716:11:05

    Бесперспективно. Только для спецрейсов и спецбортов СЛО и МЧС.

    В 2005 году после запрета на эксплуатацию в связи с постоянными отказами систем торможения Аэрофлот практически вывел из эксплуатации Ил-96-300. На их замену пришли Боинг 777-300ER в количестве 15 штук. Прошло 10 лет, готовится обновление авиапарка дальнемагистральных самолётов. Выбрали А350 XWR с более экономичными двигателями и улучшенным салоном. Каталожная цена 300, но по предзаказу оптовая цена — около 200 млн гринов.

    Так вот Ил-96-400М/Т ни разу не конкурент для новейшего Аэробуса 350 с раздутым фузеляжем. В ОАК это отлично понимают. И совместно с китайцами разрабатывают клона для этого Аэробуса, Комак 929 (ШДФМС), с аналогичной топливной эффективностью и намного более низкой каталожной ценой, предположительно от 120 до 150 млн долларов.

    Экономика должна быть экономной, иначе Ил-96-400М повторят недолгий жизненный путь Ил-96-300.

    Отредактировано: koshmar~17:34 09.02.17
    • 1
      Андрей Валерьев Андрей Валерьев
      09.02.1719:45:43

      Да кто вам сказал что эти ИЛы пойдут в коммерческую эксплуатацию? Их сделают с десяток, в лучшем случае — два десятка и всё. Их госорганы (в т.ч. армия) с удовольствием разберут и экономика тут вообще ни при чем. Это не экономика — это компетенции. Возможность СДЕЛАТЬ самим. Политика такая штука — мало ли как обернется.

      а насчет коммерции — переплюнуть боинг и эрбас уже не получится… этот поезд ушёл

      Отредактировано: Андрей Валерьев~20:46 09.02.17
      • 0
        Нет аватара koshmar
        09.02.1722:28:50

        читайте внимательнее — господдержка лизинга, то есть прямая дотация продаж путём беспроцентных ссуд. госструктуры заказывают по твёрдым ценам с предоплатой из бюджета ведомства, частники же платят за готовый самолёт при посредничестве финансовых организаций (банков и лизинговых компаний).

  • 1
    Денис К Денис К
    10.02.1710:53:50

    вопрос насколько модернизируют и какая система управления будет, если оставят планер, управление от мс 21 и крыло переработают, + движок на последних разработках могут допилить…,

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,