стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

В НИТУ «МИСиС» создали новую технологию литья для авиационной промышленности

Ученые из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» разработали безмодельную технологию изготовления деталей из титановых сплавов для российской авиационной промышленности.

Новая технология, которая будет использоваться в производстве двигателей для самолетов МС-21, более дешевая, экологически безопасная и позволяет получать более точные детали. Специалисты Инжинирингового центра «Литейные технологии и материалы» НИТУ «МИСиС» отказались от классической технологии литья титановых сплавов по выплавляемым моделям и предложили безмодельную технологию.

Секрет новой технологии заключается в использовании графитовых заготовок сложной конфигурации, изготавливаемых фрезерованием на станках с числовым программным управлением. Графит почти не взаимодействует с титановым расплавом, поэтому отливки получаются тонкостенными, без загрязнённого альфированного слоя, который снижает пластичность титана. При классической технологии создаются отливки с более толстыми стенками — на изделии присутствует альфированный слой, который необходимо удалять.

Созданная технология позволит не только делать формы полностью из отечественного сырья (сейчас применяются керамические формы, компоненты для которых поставляются из-за рубежа), но и получать детали с большей размерной точностью, чем при традиционных методах литья по выплавляемым моделям. Еще одним преимуществом безмодельной технологии является её дешевизна и экологическая безопасность, в сравнении с западными аналогами.

«Главное достоинство нашей технологии заключается в том, что мы смогли сделать отливку, толщина стенок которой составляет 3-4 мм. В мировой практике подобная технология не известна. При изготовлении отливок по другим технологиям толщина стенки достигает 10 мм, и требуется проведение экологически вредной процедуры травления — удаления лишнего материала химической кислотой. Для данной процедуры выстраивается целая линия экологически вредного производства. Безмодельное литье вообще не требует травления — отливку обдувают дробью, уменьшая толщину стенок. Кроме того, новая технология позволяет минимизировать затраты на механическую обработку изделия», — рассказал руководитель исследовательской группы, заведующий кафедрой «Литейные технологии и художественная обработка материалов» НИТУ «МИСиС», директор Инжинирингового центра «Литейные технологии и материалы» НИТУ «МИСиС», профессор Владимир Белов.

технология идеально подходит для передовых российских проектов в авиационной промышленности, таких как ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. По новой технологии специалисты уже отлили деталь для двигателя ПД-14, который будет использоваться в новом самолете. Деталь — литосварная конструкция внутреннего разделительного корпуса турбины — состоит из семи стоек, внутреннего корпуса и раскатного кольца.

Как отметил Алексей Ионов, заместитель завкафедрой «Технологии производства двигатели летательных аппаратов» МАИ, «совершенствование воздушно-реактивных двигателей всегда идет по пути повышения тяговой отдачи с одного килограмма конструкции. Условия современной конкуренции таковы, что рынок завоевывает тот, кто может добиться топливной эффективности выше, чем у конкурентов. Усложнение конструкций и технологий их создания требует новых технологических решений. Сейчас линейные технологии в авиадвигателестроении получают новое развитие и работа НИТУ „МИСИС“ в области тонкостенного титанового литья несомненно актуальна и требует дальнейшего развития». На создание технологии у разработчиков ушло 3 года. Сейчас специалисты продолжают совершенствовать технологию — они ищут способ сделать графитовые формы многоразовыми. В настоящее время проведено опытно-промышленное опробование и ведутся работы по изготовлению нового комплекта отливок для штатного внедрения технологии в производство.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -9
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    21.12.1613:12:24

    Поздно, мужики(((

    В 90-е годы из голодного ВИАМа ведущие спецы уже в Пратт-Уитни уехали и наладили им работу. А вы только спохватились(((

    Раньше надо было думать, в 1991 году.

    • 9
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      21.12.1616:51:51

      Что вы предлагаете? Сложить лапки и ничего не делать, раз в 90-е годы спецы из ВИАМа уехали в PW? Много кто уехал, но если просто сидеть и ныть — ничего от этого не изменится.

    • 3
      iluminatus iluminatus
      21.12.1621:18:41

      Если бы ваш однофамилец и командующий армией в 1941 году после нападения немцев сказал бы, что надо было перевооружать армию раньше, а сейчас мы опоздали, то где бы вы сейчас были?

  • 3
    чебурашка1974 чебурашка1974
    21.12.1614:09:43

                

  • 2
    Нет аватара k_v
    21.12.1614:52:42

    литье еще можно насиловать выжимая остатки нераскрытого потенциала, но на мелкосерийном производстве оно отживает свое, аддитивные технологии в этом секторе уже вошли в свои права

    Отредактировано: k_v~17:06 21.12.16
    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      22.12.1613:38:55

      Думаю получить монокристалл лопаток аддитивными технологиями гораздо сложнее, чем литьем. Сравните сколько времени машина «печатает» лопатку и сколько нужно, чтоб ее отлить. Стоимость порошка (шариков) пока высока. Да — многое уже будет «печататься», но ответственные вещи долго еще будут отливаться. И если отливные формы будут такого качества как в статье — это будет точнее и дешевле   

  • 4
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    21.12.1615:42:26

    интересно, а если нанотрубки добавить про которые все говорят? на сколько можно облегчить самолет… вот бы ктонибуть посчитал это всё…

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      22.12.1604:22:30

      Уточните — куда добавить — в прессформу, в металл, в композит, в самолетную краску, в чай пассажирам(   )? Для того, чтобы посчитать нужно взять единуцу веса исследуемого образца и умножить на количество материала, затраченное на конечный объект    Только бы знать какого   

      • 1
        Сергей Пышненко
        22.12.1608:46:56

        Е.Юрий, напрасно вы смеетесь. Зачем ерничать по поводу и без? Дмитрий сказал правильную вещь, а уже компетентные люди, возможно улучшат алюминий и он станет тоньше или еще что. Возможно это уже делается. Вон на Армату зделали новую броню с использованием нанотрубок.

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          22.12.1613:12:13

          Я не смеюсь, отнюдь. Просто это очень серьезные вещи. В броню Арматы добавили для крепости (условно), но танк — не самолет. Человек предложил добавить нанотрубок — отлично — только за. Только они обладают вполне реальными физическими свойствами, как поведут они себя с алюминием для авиации пока не известно — какая получится структура материала — пластичная, хрупкая или упругая — ведь ведь вес весом, а обшивка и каркас в полете «играет» — растягивается и наоборот. Если будет хрупкий, но легкий его не будут использовать 100 процентов, такой же как используемый сплав, но легче просто класс    , не говоря о более улучшенных показателях. Насколько плюсы нового материала будут соотноситься с его стоимостью. Вот я и спросил — куда добавить предлагается, а пошутил просто для поднятия настроения   

          Отредактировано: Е.Юрий~15:13 22.12.16
  • 0
    Нет аватара getrag
    22.12.1611:37:18

    Есть у нас огромный институт стали и сплавов, есть огромный станкин. При этом 90-95% инструмента и станков импортные!!!

    Знаю, что в менеджерах по продажам импортных станков и инструмента в Москве, процентов 50 и выше — выпускники именно этих институтов.

    Представляете, люди отучились 4-6 лет на ТЕХНИЧЕСКУЮ специальность, для того чтобы просто быть ПРОДАВАНАМИ продукции чужих стран. А потом толстые дяди высоких постов жалуются, что нет инженеров и промышленности…

    Последнее, что убило — во всех крупных гипермаркетах для строительства 99% любого инструмента Китай.

    • 0
      Нет аватара k_v
      22.12.1612:01:51

      так это не только в инструментальной отрасли, голубая мечта выпускника любого технического вуза москвы — устроиться в российское подразделение какого-нибудь западного холдинга, куда их берут теми самыми продажниками. потому что например недавно в рассылке видел следующую вакансию — ведущий инженер в нпц газотурбиностроения салют — 46 тыщ. выводы понятно какие

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,