стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

В Новосибирске начала работу новая трамвайная линия

В Новосибирске в субботу, 22 октября, началась технологическая обкатка трамваев по маршруту от остановки «Южный поселок» до «Чистой Слободы».

Строительство трамвайных путей по улице Титова от остановки «Южный поселок» до Чистой Слободы началось в мае 2015 года.

Проектом предусмотрено обустройство двухпутной линии с разворотным кольцом по улице Титова длиной 2 310 метров однопутного пути, двух остановочных пунктов и четырех остановочных площадок.

Проектно-сметная документация на объект была разработана ОАО «Проектный институт «Новосибирскгражданпроект» в 2014 году. В связи со сложным рельефом и заболоченностью земельного участка проектировщики приняли решение создать призму трамвайного полотна высотой до 2 метров, с устройством ливневой канализации протяженностью 310 метров, применением геоткани. Опоры контактной сети смонтированы на винтовых сваях.

Конкурс на право строительства по муниципальному контракту выиграло ООО Производственно-строительная компания «Пикет». Стоимость строительства объекта составила 81 миллион рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 9
    Нет аватара termometrix
    22.10.1615:08:00

    + Экологичный и полезный транспорт.

  • 12
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    22.10.1615:42:22

    люблю трамваи и троллейбусы.

    • 11
      Виталий Кюрчев Виталий Кюрчев
      22.10.1617:03:18

      Самый приятный вид транспорта. Едешь себе, любуешься, книгу читаешь. Согласен на все 100%, лучший вид транспорта

      • Комментарий удален
  • 3
    misha12 misha12
    22.10.1619:04:45

    Молодцы,что трамвайную линию сделали!

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    22.10.1620:21:37

          

  • 0
    Вася Таньков
    23.10.1600:45:35

    А что там снег уже чтоли?

  • 5
    ViPo ViPo
    23.10.1600:59:41

    Редкая новость, обычно имеющееся то с трудом поддерживают

  • 0
    Alex63 Alex63
    23.10.1601:22:04

    Жаль что трамваи подлержанные из Москвы. А не новые.

  • 0
    Нет аватара bazz
    23.10.1604:08:10

    Стрелки-то у трамваев автоматически переводятся ?

    Светофорное движение подстроено под экологический транспорт ?)

    Новые вагончики комфортнее, конечно, [ссылки отключены]

    Вот главный вопрос — чтобы на трамваях был выставлен видеорегистратор, чтобы транспорт, мешающий трамваю автоматически штрафовался.

  • -4
    Сергей Фищенко Сергей Фищенко
    23.10.1609:06:31

    Зачем трамваи вообще нужны? В по сравнению с троллейбусами они дороже, почему нельзя просто пустить троллейбусы?!

    • 2
      Alex63 Alex63
      23.10.1612:50:27

      У трамваев большой потенциал, у них больше провозимость людей. В условиях большого города это отличный транспорт, к примепу в Самаре на трамвае почти половина пассажиропотока держится.

      • -3
        Нет аватара Захистувати
        23.10.1614:06:31

        А каково жителям домов, мимо которых постоянно проезжают трамваи с утра до вечера? Троллейбусы тоже не оптимальный вариант, так как электросеть уродует внешний облик улиц. Для города самое оптимальное было бы пустить электробусы с большим автономным ходом. А трамвайные пути переоборудовать под выделенные полосы для таких вот электробусов.

        • 0
          Юрий Тимчук
          23.10.1614:58:14

          Может уродовать, может и украшать. Все равно кстати мачты освещения нужны. Вы наверное почти ничего не знаете о трамвайном ренессансе. Ну так узнайте, не сложно же — как выглядят современные трамваи и линии, построенные по современным технологиям во Франции, Бельгии, Германии…

    • 3
      Юрий Тимчук
      23.10.1614:53:59

      — трение меньше на рельсах в несколько раз, расход энергии намного меньше

      — возможность делать небольшие поезда (меньше затрат на водителей-вожатых в расчете на одного пассажира)

      — меньше занимает места при выделении полосы (а без него и троллейбусы и трамваи не работают в пробках)

      — возможность делать остановочные платформы очень близко к вагонам

      — широкий диапазон провозной способности позволяет построить систему в городах от 300 тыс до 1 млн жителей на основе только трамваев (без автобусов, троллейбусов и метро) сочетающую выделенные и изолированные участки, и там где возможно — совмещенные.

      Высокая стоимость новых вагонов, в расчете на одного пассажира, компенсируется более долгим сроком службы, до 40 лет. Троллейбусы умирают гораздо быстрее.

      • 0
        Сергей Фищенко Сергей Фищенко
        23.10.1615:03:46

        какие 40 лет??? у них ресурс гораздо меньше, раза в 4. Для троллейбусов нужны только дороги, которые уже есть и ЛЭП, для трамваем ЛЭП + строительство ж/д (которое стоит не мало, да и менять постоянно надо+обслуживание), а дорога на балансе города, а не ТТУ

        • 2
          Юрий Тимчук
          23.10.1621:36:24

          Даже у этих 71-608 (если из Москвы, скорее всего 71-608КМ) срок службы — 16 лет. Но это так решили в 70-е, делать дешевые вагоны и часто менять. Это время упадка трамваестроения. Более современный 71-631 того же завода, Pesa 71-414, Витязь 71-931 имеют назначенный срок службы 30 лет. В послевоенное время вагоны ходили 40 лет. Конечно их модернизировали, капиталили. Это решение заказчика, на сколько рассчитывать вагон. Татры начала 80-х до сих пор бегают, им продлевают ресурс. Так же как древние электропоезда и вагоны метро. На рельсах не нужен несущий кузов, как в автобусе или троллейбусе, который еще и должен сохранять жесткость для управляемости в поворотах. Там рама. Ее можно сделать прочной и массивной, она все нагрузки принимает. Тут конечно минус в том, что морально это может устареть до чертиков, как вагоны Еж в московском метро — по факту их уничтожат когда они физически еще совсем не разваливаются, при жесточайшей эксплуатации. Выпуск электричек Эр-1 завершен в 1962 году, но они до сих пор кое-где бегают. Так что 40 лет не вопрос вообще, но решили вот 30 лет и контракт жизненного цикла в Москве — это текущий стандарт.

          Отредактировано: Юрий Тимчук~23:38 23.10.16
          • 0
            Сергей Фищенко Сергей Фищенко
            24.10.1612:22:05

            Pesa 71-414

            Вообще не понимаю зачем закупать польские, если есть своё про-во?!

        • 2
          Юрий Тимчук
          23.10.1621:41:22

          Кстати когда приходится заменять трамваи в Москве на автобусы из-за аварий, сразу становится разница в провозной способности видна. И это еще вагоны на линии которой я пользуюсь простые 4-х осники, никаких сочленений, СМЕ…

    • 1
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      24.10.1613:48:10

      Там ещё дороги даже нет, троллейбусу ехать негде. Если бы вы знали историю градопланирования, то были бы в курсе, что правильно новостройки обеспечивать сначала скоростным магистральным транспортом на выделенной линии (типа трамвай, метро или иной ЛРТ) а уж потом возводить дома и дороги. И в СССР так и делалось, в каждый новый крупный жилой массив велась трамвайная линия, а потому уже массив застраивался и заселялся. В Ленинграде так было с Купчино, районами на бывшем Коменданском аэродроме и за ним, всем севером (Пр. Просвещения, Луначарского), Весёлым посёлком. Город шёл за трамваем. А сейчас эта разумная традиция прервана. Новосиб — первый вспомнил, причём не по инициативе властей, как это должно быть, а это местные трамвайщики подсуетились.

      Отредактировано: Владимир Китайгородцев~15:50 24.10.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,