77

Shell и Газпром подписали меморандум по «Балтийскому СПГ»

Газпром и Royal Dutch Shell подписали меморандум по проекту «Балтийский СПГ» в рамках Петербургского экономического форума.

Четвертая компания в мире — Shell — может вложить в экономику Ленобласти 500 миллиардов рублей. Столько стоят 49% будущего завода по сжижению газа «Балтийский СПГ» в Усть-Луге. Стоимость строительства гиганта, который будет производить 10 млн т сжиженного газа в год 12 миллиардов евро, или триллион рублей. Завершение строительства крупнейшего СПГ-проекта в Европе планируется к 2021 году. Предполагается, что «Балтийский СПГ» займет 146 гектаров в Кингисеппском районе Ленобласти.

+20 СНИМКОВ ПО ССЫЛКЕ порта Усть-Луга, июнь 2016

В порт заплыл лось

Вечером 21 мая в порт «Усть-Луга» Кингисеппского района приплыл лось. Судя по всему, он плыл с какого-то острова. В порту он не мог самостоятельно выбраться на сушу и 3 часа плавал рядом. В итоге обессилел. Когда он попал в такое место, где стало возможно как-то помочь, лося стали доставать. Накинули сетку, закрепили её и вытащили с помощью техники.

На ногах животное еле держалось, лося прямо на технике отвезли в лес!" - сообщила читательница Светлана. Прежде чем удалиться в чащу, спасенный долго отлеживался, сообщил 47news один из участников операции. По мнению работников порта, животное довольно молодое.

Усть-Луга осень 2015

Зарегистрированная в Швейцарии Dega Group приобретает 200 га в Усть-Луге. Девелопер собирается привлечь для развития индустриального парка 30 млрд рублей, окупив проект за счет резидентов из числа импортозамещающих производств. Он предполагает строительство промышленного комплекса с грузовым аэропортом, складами и бизнес-парком. ММК уже выкупил под проект на территории Вистино 3 тыс. га сельхозземель за 420 млн рублей. Минувшей весной межведомственная комиссия одобрила застройку. Рядом с территорией ММК «Усть-Луга» планируют разместить карбамидный завод ГК «ИСТ» и «Балтийский СПГ».

В индустриальном парке Dega Group разместятся машиностроительные производства, сборочные заводы и другие предприятия 4-го и 5-го типа опасности. Швейцарская компания работает на российском рынке с 2005 года. Она уже инвестировала в российские проекты около 2 млрд рублей — построила индустриальные парки общей площадью 600 га в Московской, Ульяновской и Владимирской областях и сейчас ими управляет.

Начался третий этап строительства станции Лужская-Сортировочная

Два этапа строительства железнодорожной станции Лужская-Сортировочная практически завершены. Строительство ведется в рамках проекта реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Более того, уже началась реализация третьего этапа. В итоге станция длиной в 22 километра будет состоять 44 путей и 611 стрелочных переводов. Напомним, проект реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива реализуется с 2005 года. Объекты вводятся в эксплуатацию поэтапно. Завершить реконструкцию подходов к порту Усть-Луга планируется в 2020 году. Ожидается, что грузооборот порта в результате увеличится более чем вдвое.

www.rzd-partner.ru/news/zhele…rtirovochnaia/

Станция Лужская-Сортировочная это как бы ворота в систему из шести станций порта Усть-Луга.

Схема ж/д подходов к порту (зелёные — зона ответственности РЖД, красные — портовые подходы). Сейчас действуют или почти сооружены 4 станции (3 портовых, 1 сортировочная), строится ещё одна — пятая (Лужская-Генеральная), в планах шестая (Лужская-Восточная). В привязке к порту весь комплекс из шести железнодорожных станций будет располагаться так:
Ну и на местности. Начальный отрезок Лужской-Сортировочной в правом нижнем углу отмечен красным кружком:

  • 5
    Сергей Исаков
    18.06.1610:16:37

    Жаль, что такие события ( и вообще проект в целом ) плохо освещаются в наших сми. В другой стране пропаганда сильно бы вещала людям о плюсах.

    • 2
      Нет аватара
      18.06.1610:46:06

      Форум в Питере освещается достаточно хорошо,а упомянутый меморандум не является выдающимся событием. Речь в нём о том, что:

      Стороны изучат возможность и перспективы строительства завода СПГ в порту Усть-Луга

      А вообще-то история с Балтийским cпг-заводом тянется давно и сколько ещё будет длится — неизвестно.

      Только,чтобы завод запустить в 2021 г его строить нужно уже сейчас,но по факту будет так же как и с этими планами:

      Завод начнет выпуск продукции в конце 2018 года. www.gazprom.ru/about/production/projects/lng/baltic-lng/[/quote]

    • 1
      Holso Stitchred
      19.06.1613:43:07

      Возможно, вы не те СМИ смотрите. На Р24 подобной информации предостаточно.

  • 6
    Нет аватара
    18.06.1611:39:26

    Будем писать когда проект материализован.

  • 1
    Нет аватара
    18.06.1616:06:53

    Проект стоит триллион и возможно будет самый дорогой в стране, если будет реализован. Но думаю тянуть все три: Северный поток, Силу Сибири, да еще и СПГ государству не под силу. Это может быть только инициативой частных инвесторов.

    • 0
      Нет аватара
      18.06.1620:52:10

      Из планируемых заводов в сфере нефтегаза самый дорогой — ВНХК -1,3 трлн руб. Сопоставимы цены Амурского ГПЗ (0.7 трлн руб) и Амурского ГХК (11,5 млрд долларов).

      Удивляет как Шелл с японцами построили такой же по производительности завод как и Балтийский завод спг за 3,9 млрд долларов — в три раза дешевле. Хотя стоимость строительства может измениться и телодвижения в этом направлении Газпром делает на форуме в Питере: www.gazprom.ru/press/news/2016/june/article276831/

      Отредактировано: bars_16~22:53 18.06.16
  • 8
    SemenSemenycch
    18.06.1617:40:20

    Российские порты, особенно на Балтике нужно всячески развивать. В том числе и газовую составляющую. В Европе не уменьшается потребление газа, а добыча в Северном море и на шельфе Ледовитого океана Норвегии постепенно падает, так что экономисты утверждают, что экспорт Российского газа в Европу по любому будет выгоден. А кроме того поставки газа имеют общеэкономическую и политическую составляющие. Сейчас в торговле между ЕЭС и Россией сильный диссонанс в пользу России, ведь экспорт европейских товаров в Россию сократился, а газ они потребляют с очевидным удовольствием.

    • -1
      Нет аватара
      18.06.1620:43:46

      В Европе не уменьшается потребление газа

      Есть иное мнение: iq.hse.ru/news/177664365.html

      • 4
        SemenSemenycch
        18.06.1621:19:28

        Это до падения цен на нефть! Вы заметку то читали?

        • 0
          Нет аватара
          18.06.1622:00:28

          Конечно читал. И вы правы в том,что удешевление газа сыграло роль в некотором увеличении потребления газа в Европе в 2015 г.Ещё и квоты на добычу с Гронингенского месторождения в Голландии срезали на бОльшую чем ожидалось величину, что сыграло на руку экспортёрам газа. Но я отреагировал на ваше «не уменьшение потребление газа»: — по факту 4 года падения и пока год роста.

          Отредактировано: bars_16~01:04 19.06.16
          • 1
            goryachee_leto
            18.06.1622:38:00

            Себестоимость европейской продукции высокая — российский газ безальтернативен, а иначе они Азии еще больше будут проигрывать.

            • 0
              Нет аватара
              18.06.1623:14:42

              российский газ безальтернативен

              Это не так. Как только Газпром снижает поставки в Европу (например при борьбе с реверсом в Украину с сентября 2014 по март 2015) тут же наращивают поставки норвежцы. Так что альтернатива есть. А в свете того,что американцы начали поставлять свой газ в Европу,газ Алжира и Катара начал возвращаться,т.к. азиатский газовый рынок перестал быть премиальным,конкуренция в Европе между поставщиками будет расти, а значит для покупателя всегда будет возможность выбора…

  • 4
    Нет аватара
    19.06.1602:44:20

    Новость классная! Россия таки готовится к тому, что после 2019 года транзит через Украину может прерваться.

    И да, вот за спасенного лося отдельное спасибо! Все же люди у нас не очерствели. Почему-то вспомнил пушкинского «Дубровского', как при пожаре спасли кошку.

    • 2
      Нет аватара
      19.06.1608:11:14

      Россия таки готовится к тому, что после 2019 года транзит через Украину может прерваться.

      Непосредственно этот проект к транзиту через Украину едва ли имеет какое-то отношение.В случае реализации проекта газовозами будет вывозиться 10 млн тонн спг в год ,что примерно соответствует 14 млрд кубов. Через Украину же в настоящее время транспортируется порядка 70млрд кубов газа в год. Так что цели у проекта «Балтийский завод спг» иные.

      В России,кроме действующего завода на Сахалине в рамках СРП «Сахалин-2» (9,6 млн тонн проектная мощность, фактически до 11млн тонн), и строящегося завода в проекте Ямал-cпг (16,5 млн тонн,пуск первой очереди в 2017г) рассматриваются ещё несколько спг-проектов: кроме упомянутого газпромовского проекта на Балтике (10-15 млн тонн) завод на Гыдане — 16,5-19,5млн тонн (Новатэк),Владивостокский завод спг — 10-15 млн тонн (Газпром), третья очередь действующего завода на Сахалине — 4,8-5 млн тонн (Сахалин энерджи), завод в рамках CРП «Сахалин-1» — 5 млн тонн (Эксон Нефтегаз Лимитед) и завод Печора-спг — 5,2 млн тонн (СП Роснефти и Alltech). Есть ещё и отложенный на неопределённое время завод спг в рамках Штокмановского проекта.

      Проекты все капиталоёмки (например ямал-спг стоит 26,9 млрд долларов) и естественно,что реализация перечисленных проектов ( а по некоторым были приняты и инвестиционные решения) переносится на более поздние сроки с учётом ценовой неопределённости на рынке углеводородного сырья. К тому же правительство либерализовало экспорт спг и если в экспорте трубопроводного газа у Газпрома монопольное положение в стране (есть пара исключений),то в случае экспорта спг ему придётся конкурировать с Новатэком и Роснефтью,а не только с зарубежными поставщиками спг. И избежать конкуренции между российскими компаниями за долю мирового рынка спг практически невозможно…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,