Лого Сделано у нас
86

ВВС РФ начали испытания самолета СР-10

На авиабазе ВВС России в Кубинке начались испытания самолета СР-10.

Название летательного аппарата расшифровывается как «самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов». Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

По данным разработчика, стоимость летного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39.

Первые полеты машина совершила с аэродрома Орешкино под Калугой. Самолет поднялся в воздух, а во время третьего полета уже выполнял фигуры высшего пилотажа. Для Кубинки СР-10 выкрасили в красивый красный цвет и программа испытаний усложнилась — на видео самолет выполняет стандартное для истребительной авиации упражнение: посадка на полосу с последующим взлетом.

СР-10 оснащен турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93, спасающими пилотов с нулевой высоты на скорости до 950 км/ч.

  • 11
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    31.05.1605:09:00

    турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh

    По-русски это называется «двухконтурным». Ну и, да, с каких это пор запорожский АИ-25ТЛШ стал у нас называться «по-иностранному»?    

  • 3
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    31.05.1611:24:28

    Движок бы наш ему… А так симпатичная «птичка»!

    • 0
      Нет аватара vip-com
      01.06.1607:08:48

      Планируют ставить РД-1700 или АЛ-55И тягой 1700-1760 кгс

  • 0
    Нет аватара mik88
    31.05.1611:30:08

    А, основные стойки шасси у него случайно не от МиГ-21? Показались очень похожими.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      31.05.1613:01:23

      А, основные стойки шасси у него случайно не от МиГ-21? Показались очень похожими.

      Нет, у МиГ-21 совершенно другие стойки, телескопические с поворотом колеса при уборке, оно прячется вертикально в борт фюзеляжа. А тут стойки рычажные и колесо плашмя ложится в крыло.

  • 1
    Нет аватара prelego
    31.05.1613:04:16

    Дальность и грузоподъемность какая? Из него бы беспилотник дешевый фронтовой…

  • 2
    Руслан Тухватуллин Руслан Тухватуллин
    31.05.1615:04:57

    Интересно, в личное пользование такой купить можно?    

  • Комментарий удален
  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    01.06.1609:03:24

    Вот еще такое мнение есть…

    http:// judgesuhov. livejournal. com/[ссылки отключены]?thread=3744973

    по поводу МС-21 у этого автора не согласен, но по поводу СР-10 имеет смысл подумать…

    • 0
      Нет аватара alex1664
      01.06.1616:24:06

      Их сравнивать практически нельзя. СР-10 имеет взлетный вес (Макс. взлетный вес кг

      3100) как боевая нагрузка Як-130    Як 130 (Макс. взлётная 10 290 кг) это уже больше боевой самолет, чем учебный.

      Про разницу цены самолетов можно вообще не рассуждать.

      Самолет имеет в том числе и экспортный потенциал для продвинутых пилотов-любителей как реактивный спортивно-пилотажный.

      СР-10 проектировали совершенно профессиональные конструктора, которые поработали в больших КБ и известные в своем кругу.

      Поэтому и интерес у руководства ВВС к нему профессионально обоснованный. Ресурс L-39 подходит к концу, и закупок этого самолета уже не будет. Вот с ним то и надо сравнивать.

      П.С. Двигатель взят как раз с Элки, но вот самолет легче в два раза.

      Отредактировано: alex1664~18:32 01.06.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,