стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © rg.ru

    На базе российского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10 может быть создан новый ударный беспилотный летательный аппарат. Он получил наименование АР-10 «Аргумент».

    читать дальше

  • Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовило опытный образец синхронного генератора для системы аварийного электроснабжения авиалайнеров МС-21.

    Синхронный генератор — электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Новый генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе.

    Характеристики разработки полностью соответствуют техническому заданию, а максимальная мощность достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератор ГСР-10ТНУ также возможно применять в составе аварийной ветроустановки установки авиалайнеров МС-21 и SSJ-New. Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. Разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса.

    На сегодняшний день мы уже изготовили 2 опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания", — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

    читать дальше

    В РФ активно готовятся к выпуску в серию новейшего российского учебно-тренировочного самолета СР-10 с крылом обратной стреловидности.

    Новейший российский учебно-тренировочный самолет сегодня можно назвать беспрецедентным событием для всего российского авиастроения.

    Прежде всего этот самолет примечателен тем, что его проектирование было начато частной компанией на ее средства, а уже потом, оценив новейшую машину, к работе над ним присоединились ВКС РФ. И это при том условии, что привлечь к такого рода проекту Минобороны сегодня крайне сложно — они заинтересованы только в предельном качестве, точности, надежности и мощи своих машин. СР-10 доказал свои преимущества перед аналогами.

    Впервые он был представлен публике на авиасалоне МАКС-2017, а уже сейчас он проходит все соответствующие процедуры по сертификации и в следующем году начнется его серийный выпуск.

    Об особенностях этого уникального самолета рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов. Он отметил, что такого самолета в новейшей истории страны еще не было.

    читать дальше

  • Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).

    • 02.02.2017 Фото:Сергей Лукоянов / russianplanes.net
    • 02.02.2017 Фото:Сергей Лукоянов / russianplanes.net

    читать дальше

    Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10. Самолет разрабатывается специалистами ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).

    На состоявшемся в июне совещании принято решение о целесообразности продолжения разработки перспективного лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10 (СР-10 — самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов). Во исполнение указанного решения должны быть приняты меры по обеспечению научно-технического сопровождения новой разработки и усилению контроля за его исполнением. Принято решение о проведении в следующем году государственных совместных испытаний (ГСИ) СР-10.

    читать дальше

  • На авиабазе ВВС России в Кубинке начались испытания самолета СР-10.

    Название летательного аппарата расшифровывается как «самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов». Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

    читать дальше

  • На веб-ресурсе russianplanes.net опубликована фотография получившего ярко-красную окраску первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва). Самолёт находится в ангаре на авиабазе в Кубинке. Предположительно окраску получил на 121 Авиаремонтном заводе.

    Напомним, что летные испытания первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. Самолёт предложили ВКС РФ на замену устаревших чешских учебных реактивных Аэро Л-39 «Альбатрос», для обучения летчиков ВВС.

    Фото © Евгений Лебедев, russianplanes.net

  • В источнике еще больше фото.

    Любопытный фоторепортаж, датированный 7 февраля 2016 года, о ходе испытаний на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) уже известного первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва). В полете на прототипе СР-10 в тот день принял участие знаменитый летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур

    читать дальше

  • Как сообщают, 25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ (а ныне аэроклубу «Альбатрос Аэро»), cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировали самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов и летчик М. Миронов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).

    читать дальше