стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Верфь деревянного судостроения «Варяг» приступила к постройке исторического судна

В марте 2016 года Верфь деревянного судостроения «Варяг» приступила к постройке нового заказа — реплики дубель-шлюпки «Якуцкъ».

Судно предназначено для участия в съемках исторического художественного фильма «Созвездие Марии». Сюжет фильма основан на событиях начала XVIII века — Великой Северной Экспедиции и открытиях, которые совершили русские моряки под командой Василия Прончищева и Семена Челюскина.

Реплика судна будет иметь длину 19,5 метров, ширину 5 метров и в дополнение к веслам и парусам будет оборудована дизельным двигателем.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Katamaran Katamaran
    10.04.1614:32:52

    Красивое должно быть судно.

  • 2
    Нет аватара Aleks Petrov
    10.04.1614:43:55

    Хорошее дело.

    Надо полагать, постройка ведётся под наблюдением Регистра и марсельная шхуна избежит затруднений с Регистром, бывших у фрегата-копии «Штандарт»

    Отредактировано: Aleks Petrov~16:46 10.04.16
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.04.1615:00:55

      Ну, у «Гото Предисцинации» затруднений не возникло. А их первое судно шхуна «Святой Петр» вполне благополучно дочапала до Антигуа (где сейчас обитает) и снялась во всех частях «Пиратов Карибского моря»     Вощем я к тому, что за свою историю они построили дофига чего парусного от дракаров до гафельных и марсельных шхун (он даже линкор построили     и все это вполне успешно ходит по морям. Почему именно с этой шхуной2 у них должны проблемы возникнуть?    

      • 1
        Нет аватара Aleks Petrov
        10.04.1615:12:21

        Да конечно не должны!   

        О том и речь, чтобы построили не только для киносъёмок, а на долгую морскую жизнь!   . Как у баркентин и марсельных шхун послевоенной финской репарационной постройки.

        Спасибо за интересный источник, всё пересмотрел про судоверфь. Петрозаводские корабелы — волшебники. С их парусниками не приходилось встречаться, а базовый тральщик 257ДМЭ проекта, на котором пришлось зимовать — просто игрушка, не касаясь боевых качеств, условия для экипажа, светлая деревянная отделка, запах свежего лакированного дерева — не каждая 120-футовая яхта может так впечатлять    

        П.С. Про «Штандарт» — чисто ассоциативно, даже не знаю, кто его строил, пару лет назад об этом мелькнуло в «Катерах и яхтах».

        Отредактировано: Aleks Petrov~19:27 10.04.16
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.04.1618:26:46

          Про «Штандарт» — чисто ассоциативно, даже не знаю, кто его строил

          Сами и построили. Сейчас на «Катти Сарк» замахнулись. Бабки на проект набирают    

           http://www.shtandart.ru/n...etail.php?ELEMENT_ID=2666 

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.04.1619:17:19

          Спасибо за интересный источник, всё пересмотрел про судоверфь. Петрозаводские корабелы — волшебники.

          П.С. Про «Штандарт» — чисто ассоциативно, даже не знаю, кто его строил

          Ну тогда еще для общего образования пара ссылок    

           http://svpetr.solovki.info/?action=galery&tip_id=2 

           http://poltava1712.ru/news 

           http://foundation-of-historic-boats.ru/photos/ 

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:32 10.04.16
          • 1
            Нет аватара Aleks Petrov
            10.04.1621:51:10

            «Катти Сарк»…

            Где-то прочёл: «Чтить веру чужую — значит принижать веру свою».

            Стоит ли героизировать британское морское владычество, работать на антогонистов.

            «Полтава» — это здорово!

            У Газпрома, вроде бы, ещё своя балтийская регата, то ли 50-ти футовики или около того.

            Да, многое здесь переплелось, богат корабелами Русский север: Соловки, Петрозаводск, теперь вот — Севмаш   

            Хорошо, то что делается своими руками, глядишь и уважение к созидательному труду понемногу возраждается, в век тотального интернета   

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              11.04.1606:28:22

              Стоит ли героизировать британское морское владычество

              Почему героизировать. Один из самых известных чайных клипперов. Почему бы и нет? По такому принципу Варягу и дракары не стоит делать, а исключительно ладьи    

              • 0
                Нет аватара Aleks Petrov
                11.04.1607:28:37

                Дракары — серийные парусные суда, «Катти Сарк» — символ, слава Британии, верх совершенства по британской версии.

                Не представляю, чтобы национальная гордость позволила британцам строить полноразмерные действующие копии наших «Невы»,"Надежды", той же «Полтавы», тем более в качестве учебных парусников; в юном возрасте забивается накрепко — либо мы растём на своих морских традициях, либо на чужих. Кстати, под каким флагом ходить этому паруснику? Под российским — странновато, под «удобным» — тогда это чисто коммерческий проект   

                Да, есть Диснейлэнд, сериалы и многое подобное, но, на мой взгляд, калькирование должно иметь пределы, особенно, когда это касается истории и «долгоиграющих» проектов   

                Отредактировано: Aleks Petrov~09:44 11.04.16
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  11.04.1607:37:48

                  "Катти Сарк" — символ, слава Британии, верх совершенства по британской версии.

                  Ну, это вы загнули! Катти Сарк — всего лиш единственный сохранившийся до наших дней чайный клипер. Один из множества и просто еще живой. Так что тут есть даже некоторый тролинг англов. Их Катти Сарк не ходит в море (совсем не ходит, не умеет уже), а не их будет ходить в море. Единственный чайный клипер, ходящий в море и не их    

                  Не представляю, чтобы национальная гордость позволила британцам строить полноразмерные действующие копии наших «Невы»,"Надежды", той же «Полтавы».

                  Потому что у них есть свое такое же. Наших известных чайных клиперов нет от слова совсем.

                  • 0
                    Нет аватара Aleks Petrov
                    11.04.1608:14:00

                    тут есть даже некоторый тролинг англов.

                    Не готов с вами согласиться   

                    Если это будет учебный парусник, то у тех, кто будет работать на реях башка будет забита тем, что они начинали на английском флоте, а не тролингом англов   

                    Кто знает, как могут развиваться события — британцам шлея под хвост попадёт и они тоже построят действующую «Катти Сарк» — и пошло соревнование во славу британского флота   

                    Наших известных чайных клиперов нет от слова совсем.

                    Да и шут с ними. Стоит ли стремиться к тому, чтобы всё было «как у людей», да и работать с постановкой и уборкой лиселей сегодня из курсантов вряд ли кто сможет; к тому же без страховочных поясов (наша у/с «Капелла» была единственной, где это практиковалось   )

                    Отредактировано: Aleks Petrov~10:25 11.04.16
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      11.04.1608:33:40

                      Если это будет учебный парусник

                      Эээээ… А «Штандарт» шоль учебный парусник? Нет? Чисто коммерческий проект? Ну, а тогда с чего Вы решили, что «Китти Сарк» станет учебным?

                      Да и шут с ними.

                      Не совсем. Вы слышали о слове «скорость»? И о бо всем, что с этим словом связано? Так уж получилось, что клиперы были самыми скоростными парусными судами за всю историю     Ну, а какой русский не любит быстрой езды?    

                      • 0
                        Нет аватара Aleks Petrov
                        11.04.1608:59:57

                        с чего Вы решили, что «Китти Сарк» станет учебным?

                        Из вашей ссылки о проекте «Катти Сарк»:"а теперь возродим клипер «Катти Сарк» — его точную полноразмерную копию, действующий учебный парусник"   

                        Я слышал слово -скорость-   

                        Действительно, и парусный спорт не избежал ультра-си и превратился в гонку технологий — парусные катамараны на подводных крыльях имеют очень отдалённое отношение к мореплаванию — те, кто на них моря не видят.

                        Тогда как хождение под парусом в основе своей командный, артельный труд; да, в современости, в ущерб всему прочему, насаждается экстримальность, но её и так много в повседневности, чтобы существовать в ней круглосуточно   

                        клиперы были самыми скоростными

                        Ничего личного — только бизнес   

                        Отредактировано: Aleks Petrov~11:01 11.04.16
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          11.04.1609:17:01

                          Из вашей ссылки о проекте «Катти Сарк»:"а теперь возродим клипер «Катти Сарк» — его точную полноразмерную копию, действующий учебный парусник"

                          Ну в каком-то смысле да. Не больше, чем «Штандарт» — учебный парусник. Там конечно кое-чему научат, но это скорее больше «окунутся в романтику за ваши деньги»     Ну вот парочка описаний от участников такого обучения:

                           http://www.marshruty.ru/T...62-40dc-a4c3-3f92e8e98bc3 

                           http://kraskiprazdnika.co...vie-na-fregate-shtandart/ 

                          В поисковиках можете и еще дафига подобного найти. Как видите нормальной морской практикой курсантов морских училищ, как на Крузенштерне или там Седове, даже и не пахнет.

                          Кстати, там на сайте (по ссылочке на Катти Сарк) можно заявку подать и вперед за приключениями    

                          Ничего личного — только бизнес

                          От именно шо. Надо было быстрее довести чай (потому и чайные) и специи из колоний в метрополию пока не испортились. Потому у англов они и появились    

                          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:24 11.04.16
    • 0
      Masilla Rus Masilla Rus
      11.04.1606:44:30

      За статью конечно плюс — люблю парусные суда, но вот комментарии смущают. Статья о дубель-шлюпке, а в комменте марсельная шхуна. Если уж есть желание называть тип судна по современной классификации, то суда с гротом и бизанью относятся к полуторамачтовикам и, видя что баллер руля значительно позади бизани, можно говорить только о кече! У шхун фок и грот мачты…

      По такому принципу Варягу и дракары не стоит делать, а исключительно ладьи
      Еще снекки. И напоминать, что балты и варяги, жившие на берегах Балтики и давшие жизнь современным прибалтийским народам были родами русов!

      Да и с драккарами не все однозначно. Почему еще во времена русско-шведской войны не существовало шведского языка? Шведские документы почему-то написаны на русском, только латиницией — как раз такой вариант, который и мечтают провернуть на Украине…

      Отредактировано: Masilla Rus~08:49 11.04.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.04.1607:00:46

        но вот комментарии смущают

        Да ладно Вам придираться к терминологии. Не все ее знают    

        Еще снекки.

        Ну поморская шняка на Соловках таки есть. Построена по старинным рецептам    

         http://solovki.info/?action=archive&id=359 

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:52 11.04.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.04.1607:46:19

        Кстати, очередную именно марсельную шхуну в прошлом году на «Полтаве» построили    

         https://sdelanounas.ru/blogs/68394/ 

        • 0
          Нет аватара Aleks Petrov
          11.04.1608:23:03

          Марсельные шхуны пользуются спросом — представьте вместо гафельного фока прямой фок — и перед вами бригантина   

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            11.04.1608:36:08

            Зато режется хуже. Под одним гротом далеко не уйдешь    

            • 0
              Нет аватара Aleks Petrov
              11.04.1608:38:59

              Так публика от одного прикосновения к слову -бригантина- балдеет!   

              Отредактировано: Aleks Petrov~11:13 11.04.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,