Лого Сделано у нас
35

Электромобиль ГазельNEXT проходит испытания

«Группа ГАЗ» в этом году планирует выпустить пилотную партию электромобилей на базе «Газели NEXT».

Первая партия направится для эксплуатации заказчику в Москву во 2-3 квартале этого года, сообщил сегодня 21 марта ТАСС руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра (ОИЦ) «Группы ГАЗ» Евгений Сударский.

По его словам, электромобиль «Газель NEXT» проходит испытания. В автохолдинге также тестируют электроплатформу на базе автобуса «Лиаз». «Уже в этом году мы направляем электромобили „Газель NEXT“ в Москву на реальную эксплуатацию конечному потребителю», — сказал он.

Как отметил Сударский, первые электромобили на базе «Газели NEXT» получит энергетическая компания. «Это специальные лаборатории для эксплуатации, технического обслуживания и выезда на аварийные случаи электрических сетей Москвы. Это будет реальная эксплуатация вместо автомобилей на привычном двигателе внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном). Будут работать реальные сертифицированные электромобили», — отметил собеседник агентства.

Он добавил, что «Группа ГАЗ» в настоящее время очень активно двигается вперед во всех сегментах коммерческого транспорта, в том числе и в разработке беспилотных автомобилей, «и находится на пороге технологического прорыва». «Технологии будущего требуют серьезных финансовых вложений, которые мы не можем себе позволить при запредельной стоимости кредитов и падении рынка, которое происходит последние 2 года. В случае, если наши разработки беспилотных транспортных средств получат поддержку государства, мы сможем быстрее внедрить эти технологии в серийное производство», — сказал он. «Группа ГАЗ» в ближайшие 2-3 года может оснастить автомобили своего модельного ряда системами активной помощи водителю — адаптивным круиз-контролем, предупреждением о сходе с полосы, чтением знаков, которые станут важным этапом внедрения беспилотных технологий, указал Сударский.

По его словам, «Группа ГАЗ» в настоящее время ведет беспилотные разработки во всех сегментах коммерческого транспорта. Можно выделить два направления в беспилотных технологиях, над которыми одновременно работает компания: системы активной помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы, чтение знаков) и транспортное средство без водителя.

«Мы готовы внедрить в свой модельный ряд системы активной помощи водителю в ближайшие 2-3 года. Имеются в виду легкие коммерческие автомобили („Газель“), автобусы разной вместимости („ГАЗ“, „ПАЗ“, „Лиаз“) и грузовики („Урал“) — это более близкая перспектива. Более далекая перспектива — транспортное средство без водителя. Их серийный выпуск для эксплуатации в реальных условиях будет возможен примерно к 2030 году. У нас есть все необходимые для этого наработки и компетенции. Но для внедрения этих технологий необходима поддержка государства», — сказал специалист.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Электромобили ГАЗель NEXT Electro предназначены для транспортировки специального оборудования и обслуживающего персонала в черте города и в пригороде.

Основные характеристики электромобилей

Электромобили построены на базе серийно выпускаемых автомобилей Газель Next имеющих цельнометаллический кузов-фургон и выпускаются в двух версиях:

с 3-х местной, однорядной кабиной: с 7-ми местной, 2-х рядной кабиной:
Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой 4200 кг 4200 кг
Снаряженная масса 2950 кг 3060 кг
Размеры внутреннего пространства фургона 3600×1810×1900 мм 2400×1810×1900 мм

Технические характеристики:

Максимальная скорость 90 км/ч*
Время разгона с места до скорости 60 км/ч не более 18 с
Запас хода на одной полной зарядке до 120 км*
Преодолеваемый подъём с нагрузкой, с ходу 25%
Преодолеваемый подъём с нагрузкой, трогание 20%
Время заряда батареи 3,5 часа
Наличие системы рекуперации энергии при торможении да

Габариты

Длина 6157 мм
Ширина (без зеркал) 2070 мм
Габаритная высота 2753 мм
Колесная база 3745 мм

Электромобиль изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -25 до +40° С.

Тяговая аккумуляторная батарея

Построена на базе литий-железо-фосфатных (LiFePO4) необслуживаемых аккумуляторов производства российской компании «Лиотех». Аккумуляторная батарея размещена в герметичном контейнере с подогревом в грузовом отсеке. Номинальная емкость аккумуляторной батареи — 53 кВт ч.Тяговая аккумуляторная батарея оборудована системой контроля тяговых батарей (BMS). Эта система обеспечивает контроль напряжений и температуры на каждой ячейке, силу тока, осуществляет балансировку ячеек. Информация о состоянии тяговой батареи передается на панель приборов.

Зарядка батареи

На электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 20 кВт, которое позволяет полностью зарядить батарею менее чем за 3,5 часа от зарядных станций европейского стандарта IEC 62196-2. Также возможна зарядка от обычной бытовой электросети.

Силовая установка электромобиля

Силовая установка электромобиля состоит из тягового электродвигателя Siemens и силового инвертора-преобразователя собственной разработки. Все элементы электропривода имеют жидкостное охлаждение. Двигатель вместе с инвертором-преобразователем установлен в моторном отсеке на месте штатного ДВС.

Основные характеристики силовой установки:

Продолжительная мощность 45 кВт
Максимальная мощность 60 кВт
Продолжительный крутящий момент 160 Нм
Пиковый крутящий момент 300 Нм
Номинальная частота вращения 4000 об/мин
Максимальная частота вращения 8000 об/мин
Диапазон рабочего напряжения инвертора-преобразователя 100-400 В
Максимальный ток инвертора-преобразователя 400 А

Питание сети бортового электрооборудования 12 В

Питание бортовой сети электрооборудования 12 В (освещение, комбинация приборов, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением, вакуумным насосом, и т. д.) осуществляется от штатной аккумуляторной батареи 55 Ач с подзарядкой от тяговой батареи через бортовой DC/DC преобразователь.

Трансмиссия

В электромобиле использована стандартная трансмиссия автомобиля Газель Next с модернизированной 2-х скоростной роботизированной коробкой передач. Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме блоком управления электромобиля.

Блок управления электромобилем

На электромобиле установлен микропроцессорный блок управления собственной разработки. Этот блок управляет силовой установкой, переключением передач роботизированной коробки и другими подсистемами электромобиля, собирает и передает необходимую информацию о состоянии батареи на панель приборов.

Рулевое управление

Штатное Газель Next, с гидроусилителем руля (ГУР). Для обеспечения работы ГУР применяется электрический гидронасос с цифровым управлением по шине CAN.

Тормозная система

Штатная Газель Next. Для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов применяется электрический вакуумный насос. Управление электрическим вакуумным насос насосом — автоматическое.

Система отопления и вентиляции

Действующая Газель Next, со штатным отопителем, управлением вентиляцией и отоплением. Для обогрева применяется догреватель WEBASTO мощностью не менее 7 кВт, работающий на дизельном топливе.

Панель приборов

Доработанная штатная панель приборов Газель Next, на которой выводиться информация, специфичная для электромобиля (ток разряда/заряда, уровень заряда батареи, текущий запас хода, состояния силовой установки и тяговой батареи, оповещения об ошибках электропривода и тяговой батареи, прочее).

Эксплуатация и надежность

Средний ресурс шасси электромобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта — не менее 300 000 км. Конструкция электромобилей приспособлена к техническому диагностированию (контролю) в процессе использования, ТО и ремонта.

Безопасность и охрана окружающей среды

Электромобили соответствуют требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Правил ЕЭК ООН и национальных стандартов по безопасности и охране окружающей среды.

  • 6
    Нет аватара termometrix
    21.03.1616:43:45

    Построена на базе литий-железо-фосфатных (LiFePO4) необслуживаемых аккумуляторов производства российской компании «Лиотех"

    + Так и должо быть!

  • 1
    Вова-Н Вова-Н
    21.03.1619:19:19

    на фото вроде старая газель, а не некст

    • -1
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      22.03.1609:43:18

      Фотографий нового проекта не нашел, поставил старый. С нового только графика и фотографии узлов.

      • Комментарий удален
      • 0
        Dani Max Dani Max
        22.03.1613:40:21

        Вот тут фото и даже видео в комментах vk(точка)com/wall-41070777_61526

  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    21.03.1620:14:08

    Ну не знаю, пока это фигня какая-то: 120 км и на прикол на 3.5 часа…

    Как бы это сказать… нефукционально, что ли.

    Даже в городке на 15 тыщ человек 120 км можно набрать за пару часов работы.

    А что остальные шесть часов делать, при 8-часовом рабочем дне?

    Да и вообще, у «мулов» типа Газелей график обычно такой: засветло выехать, затемно вернуться, ночью — на зарядке. 500 км _минимум_.

    • 0
      Вова-Н Вова-Н
      21.03.1620:18:34

      это же не городской автобус что бы 180 тыщ в год катать, как ты предлагаешь. А 100км в день, 30 тыщ в год вполне сойдёт.

      а так то понятно, что мало и потому электромобили пока не выгодны.

      • 1
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        21.03.1620:53:18

        Не городской автобус, а например, на выбор: доставка товара на дом, или почты, или товара с оптовой базы в магазин. Траффик — огого! Фиг там 120 км в день…

      • 0
        Нет аватара riorom
        21.03.1621:21:38

        да развозка товаров по центральной части той же Москвы к примеру хватит с головой .

        Но батарея конечно небольшую поставили 50Квт думаю непроблема будет купить и более емкие модификации на 75 и 100Квт — а это уже за 200км — прросто посмотрите сколько места занимают батареи — вообще ничто. У той же теслы так же можно купить машины с разной емкостью — думаю тут так же не вопрос. Дело в том что пока что электромобили не очень популярны ввиду дороговизны модификаций с большим пробегом, а те что равноценны авто на ДВС имеют как этот авто небольшие пробеги вот в чем фишка. Если использовать в комерческих целях и четко иметь гарантию на АКБ то автомобиль будет выгоден и быстро себя окупить даже если он дороже авто на ДВС — но конечно необходимо со старта больше бабла вложить.

        Отредактировано: riorom~23:34 21.03.16
  • 1
    Нет аватара friend
    21.03.1623:43:36

    1. Трансмиссия на электромобиле??? На кой спрашивается, удорожание и усложнение конструкции? 2. Не съёмные аккумуляторы — это минус. Например выехала пассажирская машина на маршрут, сделала 1 круг, вернулась на базу, поменял водитель ячейки аккумуляторов по 10 кг каждая, севшие аккумуляторы на зарядку поставил и поехал на 2 круг. Запас хода 120 км не приговор, на 1 рейс должно хватить, вот только неизвестно какой он в мороз

    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      22.03.1609:24:51

      Не съёмные аккумуляторы — это минус

      Вы это Эпплу с их айфоном расскажите — хоть держит пол дня,но пол страны ходят с ними.

      А если серьезно — посмотрите на фото, сколько времени по вашему уйдет на разборку-сборку этого конструктора из батареек, не говоря о том,что далеко не каждый водитель имеет понятие об элекротехнике для правильной сборки.

      Проще увеличить общую емкость аккумуляторов.

      Недавно видел у нас в сибири Nissan Leaf, так вот и зимой ездит,но исключительно по городу,пробег как раз 120-150км.

      • 1
        Нет аватара friend
        22.03.1612:15:46

        Вы это Эпплу с их айфоном расскажите — хоть держит пол дня,но пол страны ходят с ними.

        А если серьезно — посмотрите на фото, сколько времени по вашему уйдет на разборку-сборку этого конструктора из батареек, не говоря о том,что далеко не каждый водитель имеет понятие об элекротехнике для правильной сборки.

        пол страны ходит с эппл потому что расходы на рекламу больше 1 млрд долларов. Вот скажите вы когда флэшку в комп вставляете вы можете её не так воткнуть как надо? Такая система и здесь нужна чтоб ребёнок из дет сада справился

        • 0
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          22.03.1613:04:55

          Вот поверь моему опыту, я видел не одну сотню закороченых или выломанных USB разъемов, как это умудряются делать не знаю, но очень распространенная проблема как со стандартными разъемами так и с miniUSB и с microUSB…

    • 1
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      22.03.1609:51:40

      1. Ну это все-таки не разработка всей конструкции с ноля, а перевод стандартной Газели на электротягу, то есть замена ДВС на электродвигатель с минимальными доработками. А так конечно мотор-колесо правильнее, современнее и т. д.

      2. Машина под конкретного заказчика, для выезды на аварии электросетей, им не критично быстрая зарядка или большой запас хода(ну и зарядку на месте я думаю предусмотрят. А сама идея со сменным унифицированным модулем АКБ конечно хороша, но пока труднореализуема из-за массо-габаритных характеристик батарей.

      Ну и по температуре, диапазон рабочих температур: от -30°C до +55°C

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,