Лого Сделано у нас
17

Российские интернет-компании противостоят зарубежным интернет-гигантам

Россия остается одним из немногих в Европе интернет-рынков, который не пал перед глобальным наступлением американских технологических гигантов. Местные герои, такие как крупнейший российский веб-портал Mail.ru и ведущий поисковик страны Яндекс, выпустили свои акции на рынок в свободную торговлю, и за последние 12 месяцев они разошлись по умопомрачительным ценам, удерживая линии обороны против Google, Yahoo и Facebook. А теперь из тыла им на подмогу спешат резервы в виде новой волны российских компаний электронной торговли, которые быстро развиваются.


На прошлой неделе российский ответ Amazon интернет-магазин Ozon.ru привлек инвестиции ru-Net и других компаний на сумму 100 миллионов долларов. Это самое крупное в стране привлечение средств венчурного капитала в онлайновую торговлю. Ozon.ru уже является лидером по продажам книг и компакт-дисков, и в прошлом году его выручка составила 137 миллионов долларов. Сейчас компания переходит к продаже более дорогостоящих товаров, таких как туристические поездки в стиле сайта Expedia, товары для детей, предметы домашнего обихода, одежда и косметика. Для многих покупателей это настоящий кладезь продукции, которую можно найти только в онлайне. «В провинции получить доступ к товарам полутора миллионов наименований это просто рай, потому что ты можешь купить такие вещи, о существовании которых даже не подозревал», — говорит директор Ozon.ru Маэль Гавэ (Maelle Gavet)

Инвестициям в Ozon в этом году предшествовал вклад в KupiVIP на сумму 55 миллионов долларов. Этот онлайновый магазин закрытых интернет-продаж, действующий на манер Gilt Groupe и Vente-Privee, продает предметы роскоши и товары модных брэндов со скидками, освобождая склады, а также эти компании от смущения, поскольку у них отпадает необходимость заниматься распродажами через магазины.

В то же время, сайт объявлений Avito успешно прогоняет с рынка своего американского конкурента Craigslist, а сайт Molotok, пользующийся поддержкой Mail.ru, создает конкуренцию Ebay. В сегменте дисконтной торговли целый ряд конкурентов осложняют жизнь компании Groupon, несмотря на ее партнерство с Mail.ru. Это такие интернет-магазины как KupiKupon, Biglion и Vigoda, часть из которых уже получают прибыль в десятки миллионов долларов, хотя занимаются таким бизнесом всего год.

Россия начинает все чаще занимать умы глобальных компаний высоких технологий, поскольку интернет-торговля идет по стране семимильными шагами. По этому показателю страна уже занимает третье место, поскольку в 2010 году количество покупателей в сети составило 60 миллионов человек. И по данным comScore, оно увеличивается на 15% ежегодно. Таким образом, эта огромная страна в течение двух лет вполне может опередить Германию, став самым крупным интернет-рынком в Европе. А поскольку сейчас появляется все больше покупателей с периферии, а не только из Москвы и Санкт-Петербурга, то, согласно прогнозам консалтинговой инвестиционной фирмы GP Bullhound, сосредоточившейся на сегменте высоких технологий, к 2013 году в России будет 93 миллиона интернет-покупателей, причем 71 миллион будет пользоваться мобильными телефонами 3G.

Поскольку этот рынок разрастается как снежный ком, иностранные игроки торопятся догнать местных лидеров, которые не только уже закрепились на своих позициях, но и лучше разбираются в языковых алгоритмах, что дает им возможность обеспечивать более точные результаты поиска на кириллице, опережая зарубежных конкурентов.

«В настоящий момент дело не только в передовых технологиях, — говорит аналитик из московской брокерской компании «УРАЛСИБ Кэпитал» Константин Белов, объясняя, как компания интернет-поиска Яндекс сумела сохранить преимущества перед Google. – Важнее местный опыт и понимание местных реалий. То же самое касается и электронной коммерции».

Самая мощная защита Ozon и KupiVIP от иностранных агрессоров это их собственные сети доставки. В отличие от Amazon, которая преуспевает на других рынках благодаря использованию имеющихся там почтовых служб и курьерских компаний, таких как DHL, российские службы либо слишком неразвиты, либо слишком дороги. Это и заставило Ozon и KupiVIP создать свои собственные сети доставки, чтобы справиться с многомиллионными заказами, поступающими каждый день.

«У нас есть важное конкурентное преимущество, поскольку у нас единственная в России настоящая сеть доставки, — говорит Гаве. – Чтобы составить нам в этом конкуренцию, понадобятся очень большие деньги».

Конечно, это значит, что Ozon вынужден много инвестировать. Его служба курьерской доставки «О-Курьер» действует в 97 городах по всей России и имеет 959 пунктов получения товаров. Кроме того, Ozon предлагает услуги 60 более мелким компаниям электронной торговли.
— Россия это один из немногих рынков, где американские интернет-гиганты не занимают господствующие позиции.

В Японии, Китае и Южной Корее Google и Facebook не являются ведущим поисковиком и социальной сетью.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,