стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
4

«Транзитная война» обойдётся украинским перевозчикам в $4,2 млрд

Транзит товаров в Казахстан в объезд России занимает в два раза больше времени, а каждая поездка стоит на 4 тысячи долларов больше. Таковы подсчёты украинского экономиста Александра Дудчака.

Российская Федерация может запретить въезд всех видов транспорта с территории Украины. Это последний виток в конфликте, разгоревшемся, когда украинские боевики-националисты, называемые киевской властью «волонтёрами», стали блокировать проезд российских большегрузов через территорию Украины в Европу. В ответ на действия украинских националистов Минтранс РФ уже запретил украинским фурам транзит через российскую территорию. В этот понедельник аналогичная мера была предпринята украинской стороной: если раньше транзиту российских грузов препятствовали «волонтёры» и «активисты», то теперь за дело взялись реальные киевские власти. Не мудрено ли, что теперь полное эмбарго со стороны России не за горами?

За комментарием по данному вопросу редакция НА «Харьков» обратилась к политологу и экономисту Александру Дудчаку. Каковы будут суммарные потери от уже имеющегося запрета на проезд большегрузов для Украины? Какими будут потери России?«Нужно понимать, что украинские перевозчики поставляли в Среднюю Азию через Россию не только грузы из самой Украины, но также и грузы, поступающие из европейских стран. К примеру, частым маршрутом был путь Франция-Казахстан. Потому суммарно убытки могут составить достаточно серьёзную цифру.

Относительно того, во что это может вылиться Украине, сейчас есть разные оценки. В Минэкономразвития считают, что убытки для украинских предприятий, задействованных в сфере перевозок и страдающих от эмбарго, составят от $0,8-1,1 млрд. Сами перевозчики, что, если запрет будет действовать год, они потеряют что-то в районе $4,2 млрд.», — заявляет Александр Дудчак.

Путь из Украины в Казахстан в объезд России, конечно, возможен для украинских фур. К примеру, для них возможно погрузиться на паром в Одессе или в каком-либо ином черноморском порту, добраться до грузинского побережья и оттуда уже углубиться в Азию. Тем не менее один такой маршрут будет, по подсчётам экономиста, стоить на четыре тысячи долларов дороже. Он также займёт в два раза больше времени. С другой стороны, урон для российских перевозчиков будет вовсе не так велик.

«Россия не так много ввозила в Европу по земле. Только примерно 5-8% грузов доставлялось с помощью автоперевозок. Основной поток шёл по морю, а 14% грузов доставлялось в ЕС посредством железнодорожных путей. Так что, во многом, для российских перевозчиков это лишь дело времени переориентироваться или на порты Петербурга, или на Эстонию, которая уже выразила своё желание, или на Финляндию», — продолжает Александр Дудчак.

По мнению эксперта, Украина начала этот новый виток своего торгового противостояния с Россией, в основном, для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать свою евросолидарность.

«Украина решила «помочь» полякам, присоединившись к их блокаде грузоперевозчиков, направляющихся из России в Западную Европу. Это было не самое экономически верное решение, так как вместо этого Украина, кстати, вполне могла бы воспользоваться прениями между Россией и Польшей и перетянуть на себя основной поток российских дальнобойщиков. Это глупое решение.

В результате поляки, наверное, вскоре пойдут договариваться с Россией и оставят Украину с носом. Сделают вид, что у них были просто какие-то технологические споры, а на Украину покажут пальцем и скажут РФ: «Она ненадёжный партнёр. Работайте с нами», — предполагает Александр Дудчак.

http://welship.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,