стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

Опытный образец транспортера ТМ140 в арктическом исполнении для Министерства обороны России

ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» в инициативном порядке разработало для Министерства обороны России гусеничный транспортер ТМ140 «Арктика». В его основе лежит гражданская модель ЧЕТРА ТМ140, которая уже выпускается и поставляется гражданским заказчикам. ТМ140 является гусеничным транспортером-тягачом высокой проходимости, способный двигаться по грунтам со слабой несущей способностью и без предварительной подготовки вплавь преодолевать водные преграды.

  • MNS_3889 (3)
  • MNS_3889 (3)

ТМ-140А — универсальная плавающая транспортная машина, предназначенная для перевозки личного состава в условиях арктического климата и других труднопроходимых районах. Она способна обеспечить транспортные потребности войск в условиях бездорожья, включая снежную целину и болота. Для самовытаскивания имеется лебедка.

Даже с максимальной загрузкой (до 4 тонн полезного груза) вездеход способен самостоятельно преодолевать водные преграды со скоростью до 4 км/час. Правда, только в стоячей воде: водометных двигателей машина не имеет. Передвигается она по воде, подобно большинству своих собратьев-вездеходов, с помощью гусениц. Зато имеются автоматические помпы для откачки воды. Нельзя забывать: это все же не катер, и как ни задраивай технические лючки в днище (предназначенные для слива масла и топлива), вода внутрь корпуса просочится почти всегда.

Моторный отсек ТМ-140А выполнен отдельным модулем, что позволяет ремонтировать и обслуживать двигатель, оставаясь под защитой брони.

На машине может быть установлена противопулевая защита кабины и десантного модуля. Кабина, рассчитанная на семь человек, выполнена с теплошумоизоляцией и установлена на резиновых амортизаторах

Управлять вездеходом ТМ140А быстро обучается любой солдат-срочник, хоть раз сидевший за рулем обычного автомобиля. У машины нет рычагов и манипуляторов, как у старых танков и гусеничных тракторов. Вместо них имеется джойстик, выполненный в виде штурвала. Он регулируется по высоте, а такая возможность есть не у всех отечественных внедорожников. Для разворота на месте достаточно резко повернуть штурвал до упора, все остальное электроника сделает сама: нет необходимости останавливать одну из гусениц вручную.

Система управления гидромеханической коробкой передач — также электрогидравлическая, шестиступенчатая. Реверс (задний ход) включается отдельной кнопкой. Включение стояночного тормоза автоматически переключает коробку передач в нейтральное положение, для этого также не надо производить две отдельные манипуляции.

Для преодоления особо сложных препятствий имеется пониженная передача. Угловой редуктор в составе трансмиссии передает крутящий момент от гидромеханической коробки передач к двум планетарным двухступенчатым механизмам поворота.

Двигатель ЯМЗ-236Б-2 — шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива.

Cистема отопления состоит из двух независимых контуров. Автономный контур включает тепловентилятор с устройством автоматического поддержания заданной температуры (в гражданской модификации оно импортное — Eberspächer или Webasto). Зависимый контур — от системы охлаждения двигателя.

На корме расположены буксирные крюки. Средняя часть заднего борта платформы откидная со ступеньками-скобами, что немаловажно для высокого кузова — далеко не вся военная техника может такими похвастаться, впрочем, бронированный модуль вряд ли будет оснащен откидными бортами.

Корпус стальной сварной, каркасный. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и гидроамортизаторам имеется два проема с крышками. В отсеке силовой установки имеются двери — с левой и правой стороны, на его крыше предусмотрено окно для установки выхлопной трубы. В полу платформы имеется четыре люка для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии. Все эти технические решения позволяют долговременно эксплуатировать машину в автономном режиме, что немаловажно для труднодоступных районов Крайнего Севера.

  • MNS_3960 (3)
  • MNS_3960 (3)
  • MNS_4086 (3)
  • MNS_4086 (3)
  • MNS_4163 (3)
  • MNS_4163 (3)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    11.02.1611:29:03

    Ну что, в добрый путь…

  • 0
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    11.02.1613:04:25

    Ripsaw EV2Your text to link here…. Есть такая шустрая штуковина на гусеничном ходу. Подобная скоростная(как обозвать её да же не знаю)… штуковина очень бы пригодилась для быстрой наземной доставки грузов, групп или для патрулирования больших пространств(погранслужба например). Есть ли у нас подобные разработки?

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    11.02.1614:16:30

    Почему водомёт-то не поставили? Вот всё хорошо, но на северах кроме болот и крупных рек полно…

  • 0
    Нет аватара Egregore
    12.02.1600:06:54

    Вылитый АТС

    Отредактировано: Egregore~01:20 12.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,