стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110

Первый полет самолета СР-10

Как сообщают, 25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ (а ныне аэроклубу «Альбатрос Аэро»), cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировали самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов и летчик М. Миронов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).

Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015 года:

Напомним, что самолет СР-10 разрабатывается КБ «САТ» в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 — здесь ).

Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия по продолжению продвижения СР-10 Министерству обороны — теперь уже в качестве «промежуточного» типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО «Авиаагрегат» (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.

Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» © ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://bmpd.livejournal.com

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    Нет аватара Curiouscat
    31.12.1518:50:17

    А может для досааф? Или там реактивные нельзя

    • 6
      Нет аватара termometrix
      31.12.1519:01:45

      Для ДОССАФ-очень хорошая идея,но и для ВВС будет интересно.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      31.12.1521:31:06

      да можно в досааф однодвигательные. Раньше как-то дельфины и альбатросы летали-же.

      Меня тут крыло смущает.

      зря они польстились на высокие несущие свойства крыла. За это придется платить. Избыточным весом в лучшем случае. В худшем — ограничениями по максимальной скорости и т. д. и т. п.

      А вообще народу респект, за такое техническое творчество.

      Надеюсь, испытания будут успешны

    • 0
      Нет аватара Таманец
      31.12.1522:24:28

      У ДОСААФ нет денег на новую технику. Вообще нет. На ремонт существующей техники тоже нет. Всё, что в ДОСААФ покупается, это спонсорские деньги, на что дадут — то и купят.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    31.12.1519:02:16

    + Красавчик.

    Отредактировано: termometrix~20:03 31.12.15
  • 2
    Юрий Липатов
    31.12.1519:25:03

    Вот это класс! Молодцы! Хороший подарок к Новому году!

  • 1
    Нет аватара Salieri
    31.12.1519:31:39

    Приятный нежданчик!

  • 5
    Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
    31.12.1519:36:21

    Малютка! Крыльями — младший брат Беркута    

  • 2
    megajob megajob
    31.12.1520:36:07

    Эээ то есть на полноценный боевой технологически не потянули с обратной стреловидность, а вот на маленький учебный — срослось? Не ну я только — ЗА. На пользу бы и т. д. Кстати может на нем и докатают обратную стреловидность до уме. Чет многие писали что штука есть «завлекательная», вот только никак с материалами современными не сростается.

    • 1
      Нет аватара silicoid
      31.12.1521:26:30

      Ой не знаю зачем они КОС туда воткнули. Боюсь что с этим крылом намучаются они еще.

      Все-таки у них и у суховцев совершенно разное оснащение — как следствие вряд-ли они смогут сделать более прочное на изгиб крыло.

      Если скорость будет до 800 км/ч еще может-быть все будет нормально, а вот если больше…

    • 1
      Нет аватара Salieri
      01.01.1615:30:06

      Читал, что КОС не имеет смысла после появления двигателя с изменяемым вектором тяги, который с лихвой заменяет его преимущества. К тому же, КОС имеет ряд недостатков на высоких скоростях. А здесь в самый раз: самолет не особо быстрый, ДИВТ ставить смысла нет, а КОС даст достаточную маневренность. Я так думаю.

  • 2
    Forester Forester
    01.01.1600:51:38

    такой маленький, а шумит при взлете совсем не по детски

  • 2
    BlackLight BlackLight
    01.01.1609:44:41

    Мне кажется, эта ниша уже занята Як-130. Не вижу смысла плодить зоопарк разнородный. Лучше конкурировать не на внутреннем Российском рынке, а на внешнем. Какие преимущества у этого самолёта?

    • 1
      Юрий Липатов
      01.01.1610:26:15

      Во первых дешевле и существенно. Второе возможно поставить на поток ввиду простоты конструкции. Малозаметен. Как разведчик идеально.

      • 0
        Нет аватара amtop
        02.01.1609:56:58

        Для разведки теперь нужен только беспилотник. Разве нет? Причем, не обязательно даже самолет, а лучше квадрокоптер, например. Он вообще может часами в одной точке находиться. Постепенно и вообще вся авиация станет беспилотной, вектор ее развития совершенно ясен. Максимум еще одно поколение самолетов с человеком — и все. Нужны будут не летчики, а операторы. Авиационная романтика уходит в прошлое, к сожалению. Человек становится в самолете самым слабым и лишним звеном. Читал, что сейчас даже в гражданской авиации разрабатываются самолеты с одним пилотом (правда, пока не у нас), второй уже не нужен и дорого по зарплате. Переход на одного пилота там неизбежен. Иначе никто конкуренцию с двумя пилотами не потянет. А потом даже и с одним. Как не потянет самолет типа Ту-154 со штурманом в экипаже. Это все уже в прошлом. Эпоха ГЛОНАСС и GPS на дворе. Так и разведчик с экипажем уже не нужен. Имхо, конечно.

        Отредактировано: amtop~11:01 02.01.16
        • 0
          Нет аватара Egregore
          04.01.1604:49:44

          Согласен, потому нефига не понимаю наших военных нафиг так страдают со своими ИЛ-20, А-50 и т. п. мало этого так ещё и в космос полезли.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          13.01.1600:34:32

          Он вообще может часами в одной точке находиться.

          По энергетике квадракоптеры, как и все вертолёты, уступают самолётам.

    • 1
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      01.01.1611:06:07

      Если будет не нужен, то его не купят. Всё просто.

    • 0
      Дэн Могилевич Дэн Могилевич
      01.01.1612:08:35

      Согласен полностью, что надо предоставить возможности для экспорта: субсидии, страхование, льготы и т. д.

    • 0
      Нет аватара Salieri
      02.01.1611:45:47

      BlackLight, конкуренция всегда на пользу. Тем более, что самолет делался в инициативном порядке, без каких-либо бюджетных вливаний. Чем больше делают, тем лучше. Да и экспорт никто не отменял.

      • 0
        BlackLight BlackLight
        02.01.1616:38:47

        Про конкуренцию согласен конечно, но на уровне мыслей, обсуждений, образцов, макетов, прототипов. Потом надо выбрать лучший и вылизав его до идеала пускать серию. Унификация приводит к существенному уменьшению цены, уменьшение конструктивных ошибок, максимальное качество ПО, упрощению логистики и ремонта.

    • 2
      Нет аватара mrDoc
      02.01.1615:48:18

      Этот самолёт меньше, проще и гораздо дешевле Яка. Свою нишу наверняка найдет. Тот же ДОСААФ.

      • 0
        Виктор Лис Виктор Лис
        03.01.1602:30:07

        Проще и дешевле то это да. Но вот ЯК-130 ещё и боевой самолёт и при необходимости может показать не хилые такие зубы. Миги и СУшки обзавидуются. Да ещё маневренность у него отличная.

        Так что если доводить этот самолёт до уровня ЯКа то возможно будет дороже

        • 0
          Юрий Липатов
          03.01.1614:30:37

          Один двигатель дешевле двух.

          • 0
            Виктор Лис Виктор Лис
            03.01.1615:52:22

            Если учитывать что используются старые отработавшие ресурс двигатели. Тогда да, дешевле будут.

  • 0
    Нет аватара Parhit
    13.01.1605:28:42

    Я послал эту новость своему знакомому, а его комментарий такой:

    «С обратной стреловидностью самолет не устойчив в полете. У такого крыла своеобразное обтекание и происходит преждевременый срыв потока. и если бы он был так хорош, то его давно бы применили на дозвуковых скоростях. Все это продемонстрировал Сухой на самолете Беркут. Хотеть не вредно

    Также хотели массово выпускать МиГ УТС. Его преимущество, мое мнение, это то что он целиком композиционный. а обратная стреловидность 10 градусов это рекламный ход чтобы их заметили."

    Может кто-то пояснить, будут их реально строить/выпускать или это разработка в стол?

  • 1
    Нет аватара Max-K
    08.02.1618:25:32

    Видео испытаний самолета СР-10

    на youtube

    _aMyVlG5QIA

    o0xd35eTxWo

    oZ5E5Rs6I0g

    Отредактировано: Max-K~19:26 08.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,