стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Как строится небоскреб в Санкт-Петербурге. 18 главных фото года

В городе на Неве строится самый высокий в Европе небоскреб «Лахта центр» высотой 462 метра. В 2015-ом году закончено сооружение фундамента. Здание уже растет ввысь. Расскажем про этапы большой стройки.

УТРО ГОДА. Первое фото 2015-го года. Так в январе выглядела строительная площадка «Лахта центра». Она еще не обрела свой нынешний рельеф, с любой точки хорошо просматривается строительство Зенит-Арены на противоположном берегу Финского залива. Все работы — под землей.

БЕТОНЩИКИ НА ЗАЛИВКЕ, январь 2015. На фото — заливка фундаментной плиты многофункционального здания с атриумом. Бетон одновременно поступает из 13 насосов. В месте выхода бетона из трубы дежурит бригада бетонщиков, которые регулируют ход заливки и выравнивают финишную подачу. Заливка фундамента здания с атриумом спланирована захватками: фундаментное поле поделено на восемь секторов, которые изготавливаются почти в «шахматном» порядке. И это — только начало. Впереди — главное испытание: безостановочная заливка монолита нижней плиты коробчатого фундамента башни.

АРМАТУРНОЕ ПОЛЕ, февраль 2015. На фото — подготовка каркаса фундамента нижней плиты небоскреба. Перед началом бетонной заливки этот каркас полностью накроют тентами и с помощью тепловых пушек прогреют до температуры, при которой оптимально проявляются заданные свойства бетонной смеси.

ВСЕ НА ЗАЛИВКУ! Февраль, 2015. Стартовала историческая заливка нижней плиты небоскрёба. На площадке — очередь из автомиксеров, спешащих отдать свой бетон в основание башни «Лахта центра». В планах — непрерывно залить почти 20 тысяч кубометров смеси! В пиках скорость заливки будет достигать почти 400 кубометров в час. Бетоновозы совершат 2540 рейсов с 13 заводов Петербурга. В среднем, миксеры будут заезжать на площадку со скоростью одна машина в минуту.

19624, март 2015. Только что за плечами строителей остались самые напряженные 49 часов 2015 года. В нижней плите — 19 624 кубометра бетонной смеси!

ЭТО МИРОВОЙ РЕКОРД! Март 2015. Заливка фундамента нижней плиты башни «Лахта центра» — самая крупная операция по непрерывному бетонированию в мире. Подтверждено Книгой Рекордов Гиннеса. На фото — сертификат КРГ.

БУМЕРАНГ И СОЛНЦЕ, апрель 2015. Фундамент башни «Лахта центра» напоминает солнце с детского рисунка. Под синим тентом идет бетонирование стен ядра, толщиной 2,5 метра и десяти радиальных стен фундамента. На фото они выглядят как лучи, расходящиеся от ядра. Хорошо различим и фундамент МФЗ в форме бумеранга.

ЛЕС КОЛОНН, апрель 2015. Фундамент МФЗ, здания с Атриумом, полностью готов. На фото — установка колонн первого подземного этажа. В колонне используется арматура 32 мм. Арматура для строительства «Лахта центра» поставляется со всех металлопрокатных заводов страны.

НА ВТОРОМ ЯРУСЕ, май 2015. На фото — начальная арматура ядра второго яруса башни «Лахта центра».

ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ. Июнь, 2015. Первый, подвальный, этаж МФЗ готов. После монтажа колонн создаются стены между ними.

ОДНОВРЕМЕННО И КРУГЛОСУТОЧНО, июнь 2015. На фото — результат одновременной работы сразу по нескольким направлениям: залита центральная часть верхней плиты фундамента небоскреба, идет демонтаж двух последних распорных дисков, создаются стены минус второго этажа башни. А в ядре началось армирование надземных этажей башни. Близиться завершение нулевого цикла. Все работы идут не только одновременно, но и круглосуточно.

НАД ЗМЕЛЕЙ, июль 2015. Ядро небоскреба на фоне фундамента. Ядро преодолело нулевую отметку, но фундаментные работы — еще на стадии завершения. Ядро в процессе строительства и дальше всегда будет опережать возведение остальных конструкций. Вокруг первого этажа башни — желтый пояс опалубки.

БЕТОН НА ВЫСОТЕ, июль 2015. Работы идут круглосуточно. На фото — ночная заливка. Бетон пока еще можно подать с помощью бетононасоса. Современные машины имеют стрелу, которая может выдвигаться на высоту до 60 метров.

ЭКВАТОР ПРОЙДЕН, август 2015. Нулевой цикл комплекса завершен заливкой верхней плиты фундамента небоскреба «Лахта центра». Итоги нулевого: фундамент башни опирается на 264 сваи диаметром 2 метра и глубиной до 82 метров. Сверху — железобетонная пятиугольная коробка высотой 17 метров и площадью 5,7 тысяч кв.м. На создание фундамента ушло 48 тыс. кубометров бетона — больше, чем пойдет на все надземные конструкции будущего небоскреба.

САМОХОДКА, сентябрь 2015. На ядро небоскреба монтируется передвижная опалубка системы Peri ACS. С ее помощью будут лить стены ядра башни. По мере затвердевания бетона в очередной части ядра, опалубка будет скользить выше. Один цикл опалубка на начальном этапе будет проходить за 9 дней. А уже в октябре ускорится до 6-7 дней.

РЕЛЬЕФНО, октябрь 2015. Ландшафт строительной площадки по сравнению с январем изменился до неузнаваемости — лишь наметившиеся к началу года контуры зданий комплекса теперь приобрели отчетливую форму и объем.

ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКАНА, ноябрь 2015. На фото — три башенных крана, которые будут возводить небоскреб до уровня смотровой площадки и ядро. Уже высокие, но то ли еще будет. Еще один кран будет позднее собран в центре башни.

КОНЕЦ И НАЧАЛО, декабрь 2015. А вот так мы заканчиваем год. Ядро подросло до 60 метров. А вокруг него — основание небоскрёба на уровне первого этажа. Впереди — начало нового года и новые высоты.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Евгений Самарев
    28.12.1514:36:34

    Класс! +

  • 4
    PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
    28.12.1515:08:23

    С того момента, как Охта перекочевал в Лахту, все встало на свои места!) И теперь с нетерпением жду этот объект!) А как он дополнит ансамбль строений вдоль берега Финки, ммм! Город с залива превратится в «пальчики оближешь»))

    Спасибо за репортаж!     Теперь каждые пару месяцев кормите нас новыми данными!    

  • 3
    Денис К Денис К
    28.12.1516:56:55

    хех … жаль только что материалы зарубежные… (( вон видно даже для соединения арматуры используют Таиландские соединительные муфты. (такие же белорусы в Гомеле освоили, обходятся в 5 раз дешевле. (прошли гос испытания в атомной отрасли ))

    И еще вопрос что за арматура. Гостовская или ТУ. .

    и краны (( тоже не наши ….

    Отредактировано: Денис Колбухов~18:57 28.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,