стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

Обкатка автономного троллейбуса в Ульяновске

Троллейбус произведен в Твери компанией «Транспортные системы», рассчитан максимум на 35 километров автономного хода. Здесь применен унифицированный комплект тягово-асинхронного привода фирмы «Канопус» для низкопольных троллейбусов. Стоимость — более 13 млн рублей. Здесь есть кондиционер, кнопка вызова экстренных служб при авариях и различных чрезвычайных ситуациях, в салоне — несколько камер.

«Это что — „тралики“ такие?», — удивленно спрашивали проходящие мимо школьники, увидев новинку ульяновского общественного транспорта на дороге в режиме обкатки. Мы тоже решили подивиться на новинку и испытали обкатку на себе, проехав на автономном троллейбусе от Центробанка до Нижней террасы. Пока ехали, изучили будущий маршрут — от парка «Прибрежный» до центра (по улице Ленина и назад, за Волгу, по Гончарова и Минаева). Внутри троллейбуса — бегущая строка, видеонаблюдение, в кабине водителя — сенсорный экран. Кстати, «рога» троллейбуса можно опускать дистанционно, что и было продемонстрировано, правда, на это потребовалось время.

  • DSCN0783
  • DSCN0783
  • DSCN0835
  • DSCN0835
  • DSCN0788
  • DSCN0788
  • DSCN0789
  • DSCN0789

Сидячих мест — 24, всего — 98

  • DSCN0844
  • DSCN0844
  • DSCN0848
  • DSCN0848
  • DSCN0838
  • DSCN0838
  • DSCN0810
  • DSCN0810
  • DSCN0819
  • DSCN0819
  • DSCN0822
  • DSCN0822

Мы проехали по улице Гончарова и спустились к старому мосту. В целом, не зная, что едешь на автономном троллейбусе, отличий от другого городского крупного общественного транспорта мало. Однако, по первым ощущениям, «трясет» здесь сильнее, чем, к примеру, в ЛИАЗе. Кроме того, в салоне довольно шумно. Спинки кресел высокие, сами кресла размещены на подъемах, сбоку на спинках кресел есть удобные ручки, что очень актуально при такой тряске.

По мосту проехали очень быстро. Но как это будет происходить в часы пик, ульяновцы узнают, когда троллейбус выйдет на маршрут.

На Нижней террасе заехали в депо надеть «рога». Получилось не с первой попытки. Происходит это примерно так.

Внутри висит схема маршрута.

  • DSCN0847
  • DSCN0847

Также можно посмотреть характеристики маршрута.

  • DSCN0846
  • DSCN0846

Троллейбус, уже с «рогами», поехал обкатываться дальше — в депо на Верхней.

Использование таких троллейбусов позволит сократить время ожидания транспорта до 10 минут. Если ульяновцы будут удовлетворены его работой, мэрия готова приобрести порядка пяти таких машин.

Пока же в Ульяновске — три таких троллейбуса.

Второй троллейбус — белорусский

  • IMG_3368
  • IMG_3368

Напомним, вчера первый испытательный рейс по Новому городу совершил автономный троллейбус белорусского производства, проехав без присоединения к контактной сети и с включенным отоплением салона 11 километров — разрядка батарей составила 50 процентов. Директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко пояснил, что оснащённый литий-титанатными батареями производства подмосковной компании «Drive Electro» данный троллейбус в состоянии даже зимой проехать 22 километра, летом этот показатель - выше. Он вмещает 67 стоячих и 22 посадочных места, а также площадку для инвалидной коляски, на центральном входе смонтирована откидная аппарель для посадки и выхода инвалидов-колясочников, регулируемый клиренс.

Третий троллейбус

Кроме того, инженеры МУП «Ульяновскэлектротранс» реконструировали один из имеющихся в парке троллейбусов и на следующей неделе планируется приступить к его испытаниям на маршруте. Энергосберегающие приводы и электронная система управления отечественного производства, а также современные решения по комплектации и компоновке узлов, механизмов и оборудования позволяют снизить энергопотребление в условиях городского цикла эксплуатации на 10-15%. Применение систем автономного хода позволяет обеспечить порядка 20 километров хода.

Юлия Узрютова. Фото и видео автора, горадминистрации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://ulgrad.ru/?p=141057

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 9
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    16.12.1523:05:13

    симпатичный тралик

  • -9
    Роман Долгополов
    17.12.1500:28:44

    Он отличился в Севастополе!Названный «Адмиралом» (видимо чтобы понравится губернатору Севастополя,бывшему адмиралу)в предверии предстоящего тендера,на выделенные Москвой деньги.Однако существенную часть «обкатки» это творение проездило по городу на прицепе грузовика.Да и бывший адмирал решил закупить для города на все деньги автобусы малой вместимости «Бравис»,тем самым окончательно похороня надежду жителей города когда-нибудь заиметь нормальный общественный транспорт.

    • 5
      Нет аватара Curiouscat
      17.12.1509:10:47

      Роман Долгополов, а откуда такие сведения? 67 троллейбусов автономных в лизинг с поставками начиная с января. И 90 автобусов — возможно бразильско -российский бравос, но как по мне это не автобус, а маршрутка. Какая модель — не знаю. Если «адмирал» шумит сильно, то может лучше другую модель, зачем недоделанную модель.

    • 3
      Нет аватара Curiouscat
      17.12.1509:17:34

      Роман Долгополов, главная проблема в Севастополе — пробки. И места нет особо для выделенных линий транспорта, с ним теряется потенциальное преимущество. Городским властям надо проблему решать координально, используя мировой опыт, примеры других прибрежных городов с похожей ситуацией в прошлом. Хотя, в той же южной Италии особо не заметил чего-то выдающегося. Маленькие забитые автобусы по узким улицам, пробки. Тут как в Москве хорды и огромные развязки строить не выйдет.

      • 0
        Спутник Спутник
        17.12.1518:22:52

        17.12.1501:28:44

        Он отличился в Севастополе!Названный «Адмиралом» (видимо чтобы понравится губернатору Севастополя,бывшему адмиралу)в предверии предстоящего тендера,на выделенные Москвой деньги.Однако существенную часть «обкатки» это творение проездило по городу на прицепе грузовика.Да и бывший адмирал решил закупить для города на все деньги автобусы малой вместимости «Бравис»,тем самым окончательно похороня надежду жителей города когда-нибудь заиметь нормальный общественный транспорт.

        ответить

        Пробки лечатся развитием общественного транспорта и ужесточением на въезд в центр личному транспорту.

        Нет, есть ещё вариант посносить к чертям все дома, настроить хорд, эстакад, развязок, парковок, но и все это добро через десяток лет будет стоять в пробке.

      • 1
        Роман Долгополов
        17.12.1518:51:48

        Главная проблема Севастополя,как и всей России думать что пробки это проблема.Пробки это не проблема, а следствие,дилетанства местных властей.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          18.12.1517:54:59

          Точно — ты насрал, но виновато руководство

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          18.12.1522:03:25

          Роман Долгополов, при чём здесь дилетантство. В стране вон какие события. В город хлынули Украинские беженцы и «переседенцы», много переехало из России жить, также специалисты и армия. Я так понимаю минимум на проценты 20 население увеличилось, а еще больше машин — местные тоже понакупать успели. Такой взрывной приток никакие власти быстро не разрулят. Но работать надо — и парковки в центре сделать сильно платные и офисы выносить в бизнес центры на окраины, и да общественный транспорт — быстрый комфортабельный удобный. Шаг за шагом все это надо реализовать.

  • 4
    Нет аватара Tcheluskin
    17.12.1503:23:48

    Симпатично, но задние лежачие места выглядят жестковатыми.

    • 0
      Нет аватара johneagle
      17.12.1507:24:08

      И при резком торможении высоковато падать — необходимы ремни

  • 2
    Urepus U Urepus U
    17.12.1505:19:54

    фактически электробус с функцией подзарядки в движении. такой только Москве по карману ,ну или Сочи.   

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    17.12.1511:03:48

    Чуть было не подавился, прочитав заголовок — подумал беспилотный

  • -5
    Ivan Hangoverov Ivan Hangoverov
    17.12.1511:31:02

    Трясёт и шумный — значит дешевка. Хотя по деньгам и хотят дорого.

  • 0
    Саша Рошка Саша Рошка
    17.12.1511:53:11

    внешний дизайн мне нравится. салатовый цвет и красные сидения…да и просто видя щели и нестыковки в салоне…как то не очень по мне

  • 2
    Нет аватара koshmar
    17.12.1512:21:55

    Передний свес огромен. Плюс коробы и стойки без уплотнителей, через 10 тысяч пробега будет громыхать как ведро с гайками. Всё же для производства транспорта нужен опыт, а одного желания собрать конструктор недостаточно.

  • 0
    Нет аватара gloombal
    17.12.1512:55:51

    Не, троллейбус — это вид транспорта ущербный. Провода уродуют улицы, рога постоянно слетают, и даже возможность автономно ездить его не спасет. Все-таки развитие городского общественно транспорта мне видится в полноценных электробусах. Причем запас хода увеличивать надо не так уж сильно, сотни километров более чем достаточно для городских маршрутов с учетом станций подзарядок на конечных. Основная зарядка — ночью, в парке.

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      18.12.1521:56:37

      gloombal, не, гибриды лучше. Чтоб движок если надо подзаряжал. Я таких уже видел, очень неплохие автобусы.

  • 2
    tm tm
    17.12.1514:00:14

    Стоимость — более 13 млн рублей.

    Как-то сомнительно мне, что его кто-то купит за такую цену. В Москву и Питер разве что…    

  • 0
    Владимир Огнев Владимир Огнев
    17.12.1517:57:35

    А в Вологде банкротят троллейбусное ДЭПО. Скоро не будет у нас троллейбусов… А раньше в Вологде, до недавнего времени, даже производили их, продавали в другие регионы… Но, опять же, увы…

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.12.1518:21:04

      Транспорт — весьма конкурентная сфера, выживает тот, кто предоставляет пассажиру максимальные удобства — и по минимальной цене.

      ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — Вологодское троллейбусное депо — этого сделать не смогло: другие ЧАСТНЫЕ ЖЕ компании Вологды оказались более востребованными вологодчанами:

      В марте касса и троллейбусы предприятия были арестованы из-за долгов перед Федеральной налоговой службой. Сообщалось, что сейчас компания должна 281 миллион рублей ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» и около 172 миллионов рублей — «Сбербанку». Ранее руководство «Вологдаэлектротранса» объясняло свои проблемы маршрутами частных перевозчиков, дублирующими троллейбусные.

       http://tr.ru/news/664-iz-...et-lishitsya-trolleybusov 

      Жители Вологды сделали свой выбор — конкретный выбор, собственным рублем — в пользу других частных перевозчиков Вологды. Что же здесь плохого — вологодчане предпочитают ездить удобнее и дешевле.

      • -1
        Роман Долгополов
        17.12.1518:47:17

        «и по минимальной цене."

        Цена не устанавливается перевозчиками,если вы не знали.Цена устанавливается исключительно муниципальными властями,при проведении конкурсов или распределении маршрутов.

        Так что жители Вологды,как и любого другого российского города не могли никак проголосовать рублём за какого либо перевозчика.

        Отредактировано: Роман Долгополов~19:53 17.12.15
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.12.1502:59:03

          Это — ЧАСТНЫЕ компании, ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ в Вологде. Что троллейбусные перевозчики, что автобусные — это частные компании.

          Они — естественно, конкурируют между собой. Как и любые частные компании — торговые ли, общественного ли питания, производители ли, частные перевозчики ли — не важно, есть конкуренция.

          И в этой конкуренции — ПОТРЕБИТЕЛЬ (ты, я) своим кровным рублем голосует за того, кто предоставляет лучшие услуги по низкой цене.

          В Вологде жители — рублем проголосовали за ЧАСТНЫЙ автобус. Потому как ЧАСТНАЯ ЖЕ троллейбусная компания — работала много хуже автобусных перевозчиков. В результате чего эта частная компания — ЕСТЕСТВЕННО, вылетела в трубу.

          Что-то — тебе не ясно?

          Есть плохой магазин. Дорогой, убогий ассортимент, грязно. Есть рядом хороший магазин, покупатель идет туда. Плохой магазин вылетает в трубу.

          Что тебе тут не ясно?

          • 0
            Владимир Огнев Владимир Огнев
            18.12.1510:42:13

            Все ты правильно говоришь. Я в принципе все это и так знал. Просто привел свой пример того, что эти троллейбусы скоро будут никому не нужны, сложно им выдерживать конкуренцию.

      • 0
        tm tm
        18.12.1520:02:02

        Это все верно, но тут есть один момент, который в экономике поэтично называется «трагедией общин». Это когда индивидуальная польза для отдельных членов общества выливается в итоге в гораздо больший вред для всех. В качестве примера обычно приводят некое поле, принадлежащее сельской общине, на котором ее члены пасут свой личный скот. Каждому из них в отдельности выгодно завести стадо побольше, чтобы получить в итоге как можно больше мяса. Но количество травы на поле ограничено и ее поедание стадом одного из членов общины уменьшает количество, оставшееся для других. Соответственно, коровы и овцы начинают меньше кушать и хуже набирать вес. В результате, чтобы получить то же самое количество мяса, каждому общиннику приходится еще увеличивать поголовье, травы становится еще меньше, и цикл повторяется снова, вплоть до разорения беднейших членов общины.

        В случае с общественным транспортом оно работает как-то так:

        1) Есть город, в котором извоз осуществляется троллейбусами за цену, скажем, 5 рублей. В один троллейбус влезает 100 человек, из которых 80 едут стоя. Передвигается он довольно медленно (пусть 30 км/ч), но пробок в городе нет, поэтому из конца в конец можно добраться минут за сорок. Из-за большой вместимости ходит троллейбусов немного и интервал ожидания на остановке довольно большой — минут десять-пятнадцать.

        2) В городе появляются маршрутки за 10 рублей, которые останавливают «по требованию», гоняют со скоростью 50 км/ч и из-за этого тратят на дорогу не 40 минут, а всего 25. Народ побогаче пересаживается на них, часть прибыли троллейбусников утекает маршрутчикам.

        3) Троллейбусники, чтобы не разориться, поднимают цену на проезд и сокращают количество машин, которые ходят теперь полупустыми. От них сваливает еще часть пассижиров, и маршрутчики за счет возросших барышей покупают еще больше машин.

        4) Цикл повторяется несколько раз, в итоге к какому-то моменту на каждый троллейбус начинает приходиться по несколько маршруток, что приводит к замедлению транспортного потока, и вместо 40 и 25 маршрут начинает занимать 60 и 40 минут, соответственно. При этом троллейбус на остановке надо ждать минут двадцать, а маршрутки шныряют через каждые пять.

        5) Естественно, между 1 часом 20 минутами и 45 минутами люди выбирают второе, и троллейбусы лишаются последних пассажиров. Их владельцы пытаются минимизировать расходы и отменяют самые невыгодные маршруты целиком, попутно выпрашивая у городских властей разрешение на то. чтобы в очередной раз повысить цены.

        6) Часть бывших пассажиров понимает, что быстро доехать куда надо в их городе на обществнном транспорте невозможно и пересаживается на личные авто. Город встает в пробках, доехать куда-то быстро на троллейбусе становится невозможно, на маршрутке — очень проблематично. Стоимость проезда растет и там, и там, причем разница между траликом и маршруткой постепенно сглаживается, приходя в итоге к 18 рублям за тралик и 20 рублям за маршрутку. Тралики нищают, садятся на муниципальные субсидии и в разы сокращают количество маршрутов и имеющихся на них машин.

        Итог: все ездят медленнее чем раньше и дороже чем раньше, но назад вернуть уже ничего нельзя, т.к. троллейбусов в городе не осталось, а принудительное сокращение количества маршруток приводит не к появлению новых «рогатых», а к тому, что в маршрутках народ начинает перевозиться стоймя. Т. е. ситуация для всех пассажирова ухудшилась, при том, что каждый из них старался ее улучшить персонально для себя.

        Тут впору воскликнуть: «Э-э-э, погоди, а где же в это время были городские власти, разве это не их задача — следить за общественным благом?!» Всё так, теоретически их. Практически же хозяин конторы с маршрутками с вероятностью 99% либо сам состоит в каких-то властных городских структурах, либо с ними связаны его близкие родственники, либо он способен лоббировать свои интересы через какое-то третье лицо. А выбирая между общественным благом и своими личными коммерческими интересами — я думаю, понятно, что он предпочтет.

  • 3
    ритуся бобыкина ритуся бобыкина
    17.12.1518:37:18

    Все-таки автобус на метане лучше. В автобусах на метане теплее зимой -). Такие троллейбусы интересны, там где много дешевой эл энергии, проводные троллейбусы — дешевле и долговечней.

    Насколько живучи аккумуляторы и сколько стоимость их замены (элементы + работа)?

    Отредактировано: ритуся бобыкина~19:38 17.12.15
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    18.12.1512:07:55

    Мне вчера гендиректор «Мосгортранса» тов. Михайлов самолично сказал, что, мол, в России нет производства качественного троллейбусного подвижного состава. Что троллейбусы дорогие, требуют более частого и дорогого технического обслуживания. И ему выгоднее гонять автобусы вместо троллейбусов.

    • 1
      Нет аватара Egregore
      18.12.1518:23:09

      Товарищ Михайлов врёт как дышит.

      • 0
        Нет аватара pakhomov
        18.12.1518:27:30

        Тем не менее, один из крупнейших покупателей подвижного состава. Надо что-то с ним делать…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,