стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

В России создали двигатель для воздушно-космического самолета

Двигатель включает силовую установку, работающую на двух режимах - воздушном и ракетном.

Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщил РИА Новости в понедельник представитель академии.

Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.

«Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) — воздушном и ракетном», — пояснил представитель академии в ходе выставки «День инноваций Минобороны РФ — 2015».

Принцип работы, по его словам, таков: «Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу».

Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: «Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО „Молния“ ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе».

По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. Представленная на «Дне инноваций» модель — действующая, она прошла огневые испытания — работоспособность агрегата доказана.

В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.

По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя — 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    alex4spb alex4spb
    05.10.1517:22:16

    Если я правильно понимаю написанное в статье, то создан ПРОЕКТ двигателя (и дальше по тексту).

    Говорить о ДВИГАТЕЛЕ, имхо, рановато.

    • 4
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      05.10.1517:40:10

      По проекту- имется в виду проект воздушно -космического самолета, а по двигателю -создана модель и проведены ее огневые испытания. Поэтому о только проекте двигателя некорректно говорить.

      Отредактировано: Омутин Зафар~18:41 05.10.15
      • -2
        alex4spb alex4spb
        05.10.1517:45:39

        создана модель и проведены ее огневые испытания.
        модель — не двигатель.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          05.10.1518:24:30

          Ну не двигатель так не двигатель, захотели назвать, это не я придумал. Какой Вы строгий.    

          Кстати-тема в блоге по НИОКР, т. е. модель или опытный образец, именно там и уместна.

          Если бы был готовый серийный двигатель, то было бы в другом блоге-например, «Авиация», или «Производство».

          Информации было дано немного, поэтому опасаюсь заголовок переделывать. Может быть, уже опытный образец двигателя моделью назвали.

          Отредактировано: Омутин Зафар~19:29 05.10.15
          • 0
            Aleksej Xoxlov
            16.10.1521:10:27

            Зафар, а почему на картинке совсем другой двигатель: КНД-50?

            Вот отсюда: [ссылки отключены]

            На сайте института ясно сказано, что это чисто ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение,

            значит, там нет производственной базы для создания новинок мирового уровня.

            И научно-исследовательского отдела там нет: [ссылки отключены]

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              16.10.1522:22:00

              На картинке пламя и ничего более. Других фото не было, да и не так важно.

              значит, там нет производственной базы для создания новинок мирового уровня.
              Ничего это не значит. Мирового уровня изобретения делались и в гаражах. Например у Джобса в гараже. Или первые в мире турбореакктивные двигатели в Германии середины 30-х.

              • 0
                Aleksej Xoxlov
                17.10.1506:24:27

                Зафар, а Вы научно-исследовательскую базу на их сайте видели? Там же пустая страница. И жители Серпухова утверждают, что научно-исследовательского отдела в этом учреждении нет. Выходит студенты этого филиала академии имени Петра Великого на коленке двигатель для воздушно-космического самолёта смастерили? Ай, молодца!

                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  17.10.1509:33:35

                  Зафар, а Вы научно-исследовательскую базу на их сайте видели? Там же пустая страница. И жители Серпухова утверждают, что научно-исследовательского отдела в этом учреждении нет. Выходит студенты этого филиала академии имени Петра Великого на коленке двигатель для воздушно-космического самолёта смастерили? Ай, молодца!

                  Компоненты можно заказать у специализированных фирм, выдав чертежи.

                  Джобс на коленке первую персоналку делал,и немец Мейер первый реактивный двиг (просто спаянный из жести)-тоже, как демонстратор. Затем, естественно, доводка пошла на Юнкерсе, с применением жаропрочных сталей.

                  Люди дома самодельные 3Д принтеры делают вполне успешно.Из деталей со свалки.

                  Отредактировано: Омутин Зафар~10:35 17.10.15
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  24.10.1510:01:59

                  Вы бы лучше озаботились историей изучения детонационных волн в РФ. Этим вопросом Россия занимается уже более 10 лет и не в одном ведомстве.

                  Что касается академии РВСН, то это вообще секретное заведение. Чего вы там при режиме увидеть хотите, непонятно.

                  Отредактировано: Zveruga~11:02 24.10.15
        • 1
          Максим Кошелев Максим Кошелев
          05.10.1520:54:51

          Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

          Вы путаете серийность, отработанность технологии и пр. собственно с самой функцией двигателя.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            05.10.1521:56:30

            Так что я попутал? Созданный двигатель, или уменьшенная модель, рабочая-не производит разве реактивной струи? Были огневые испытания.

        • 0
          Нет аватара guest
          06.10.1516:37:05

          модель — не двигатель.

          но уже и не проект.

          • 0
            alex4spb alex4spb
            06.10.1516:48:29

            но уже и не проект.
            ещё даже не проект.

            пока речь идёт о техническом предложении.

            напомню для тех, кто таки не инженер, стадии разработки:

            — техническое предложение,

            — эскизный проект,

            — технический проект.

            (ГОСТ 2.102—68)

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              06.10.1519:27:16

              ещё даже не проект.пока речь идёт о техническом предложении.напомню для тех, кто таки не инженер, стадии разработки: — техническое предложение, — эскизный проект, — технический проект.(ГОСТ 2.102—68)

              Огневое испытание «предложения» -это круто    

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.10.1504:38:27

      Уже были созданы прототипы в лабораториях и испытаны. В статье идёт речь о работающем прототипе. Теперь будут делать полноразмерный реальный двигатель.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    05.10.1518:01:08

    Очень круто, если так. Надо полноразмерный двигатель. Британцы для своего Скайлона ещё проектируют подобную двигательную установку.

  • -2
    Нет аватара Speereo
    05.10.1518:45:57

    хрень какая-то

    ни одной цифры

    закрыть вентилятор и турбину ТРД с небольшой степенью двухконтурности и запустить в остальном проеме ПВРД? А потом закрыть входной тракт и запустить ЖРД? На стенде?

    Да без вопросов! Только про вес не спрашивайте, и много еше про что…

    • -1
      Нет аватара DerKater
      05.10.1519:19:20

      Мы, тут, только о позитивном, а вы, с сомнениями своими. Нехорошо!    

      • 3
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        06.10.1506:09:08

        На первом воздушно-водородном КНД-400 достигли удельный импульс 3000 с. По результатам моделирования было обнаружено решение позволяющее модернизировать прототип до удельного импульса 4200 с. При этом стоимость двигателя получилась в 4 раза меньше чем у аналогичного по характеристикам воздушно-реактивного.

        В данной новости говорится о другом двигателе — воздушно-керосиновом-метано-кислородном.

        Отредактировано: Zveruga~07:11 06.10.15
        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          06.10.1514:40:27

          У кислородно -керосиновых ЖРД макс 350 c, вроде так?

          Отредактировано: Омутин Зафар~15:40 06.10.15
          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            06.10.1516:41:08

            Так. Низкий удельный импульс ракетных двигателей связан с тем, что они используют не забортный воздух, как воздушно-реактивные, а вынуждены брать с собой кислород.

            Представленный в статье воздушно-ракетный двигатель позволяет работать на дозвуковых, -сверхзвуковых режимах. Переходить на гиперзвук в высоких слоях атмосферы и переключаться на ракетный режим в космосе. Детонационный двигатель способен работать даже в импульсном режиме, что требуется для стыковки с космическими аппаратами.

            Эффективность двигателей детонационного сгорания выше чем у всех существующих химических. Даже выше чем у прямоточных двигателей. Но в космосе удельный импульс будет конечно же не 4200 с, а меньше. Из-за применения не внешнего кислорода, которого в космосе нет, а набортного.

            удельный импульс детонационного двигателя в космосе должен быть где-то до 500-600 с. Но самое главное здесь конечно же многоразовость и гораздо меньшая стоимость по сравнению с существующими двигателями.

            Представьте, рано или поздно этот двигатель будет использовать кислород, который орбитальный космолёт будет собирать прямо в полёте. Вынырнул в космос, потратил кислород. Нырнул в атмосферу, набрал кислород и снова в космос.

            Благодаря открытиям в физике распространения детонационных волн в плазме, которые мы совершили в первом десятилетии 21 века, будут созданы новые ионные двигатели. Они уже создаются. Пару лет назад один из наших учёных получил от Путина государственную премию, за открытие нового механизма дополнительного разогрева плазмы с применением детонационного схлопывания плазмы. С новыми ионниками можно будет делать аппараты, которые разогнавшись с аэродрома по самолётному смогут оторваться от Земли, долететь до Луны, совершить посадку, снова взлететь и по самолётному-же приземлиться.

            Отредактировано: Zveruga~19:05 06.10.15
            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              06.10.1519:29:45

              Представьте, рано или поздно этот двигатель будет использовать

              кислород, который орбитальный космолёт будет собирать прямо в полёте. Вынырнул в космос, потратил кислород. Нырнул в атмосферу,

              набрал кислород и снова в космос.

              А если самолет будет на Юпитере, еще круче-нырнул в атмосферу, набрал топлива-метана полные баки-и вперед    

    • 3
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      05.10.1519:26:00

      Да без вопросов! Только про вес не спрашивайте, и много еше про что…

      Почему не спрашивайте? Спрашивайте. Если это не военная или коммерческая тайна.

      Мы, тут, только о позитивном, а вы, с сомнениями своими. Нехорошо!
      Похоже, Вам больше нравится, только о негативном. Этого полно в обычных про-западных СМИ.

      кстати, забавная логика-если что-то неизвестно, то сразу считается, что все плохо.

      А с какой это стати?

      Не похоже на обьективный, нетенденциозный подход.

      Отредактировано: Омутин Зафар~20:30 05.10.15
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.10.1504:39:46

      Смотрите ниже мой пост. Эту технологию у нас разрабатывают с начала нулевых.

      Отредактировано: Zveruga~05:40 06.10.15
    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      06.10.1514:15:37

      Судя по некоторым оговоркам в тексте — это тот самый пульсирующий детонационный (точнее, со сверхзвуковым горением смеси) двигатель, про которые одно время было много звона, а потом как отрезало. Если таки реально удалось сделать работающий газодинамический передний затвор (при рабочих частотах порядка десятков килогерц механика уже не работает от слова никак) и обеспечить устойчивое зажигание, которое при сверхзвуковом горении всегда было проблемой, то это действительно прорыв и одна ступень на орбиту.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        06.10.1516:44:15

        Знаю, что наши используют детонационное поджигание в трубках расположенных по кольцу вокруг двигателя с помощью зажигания Щетинина. Работает спираль Щетинина от электричества. Думаю, что детонационная волна в трубке сама является запирающим механизмом для регулирования подачи топлива.

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    05.10.1519:36:38

    Это не будущий ПАК ДП или истребитель 6-го поколения?

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      05.10.1521:53:31

      Истребитель спутников как вариант

    • 4
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.10.1504:41:24

      Это будущий перспективный перехватчик.

      И далее как хотите. Перспективный гиперзвуковой пассажирский самолёт. Перспективный орбитальный бомбардировщик. И вообще это РЕВОЛЮЦИЯ в двигателестроении!

      Отредактировано: Zveruga~05:42 06.10.15
  • 0
    Максим Кошелев Максим Кошелев
    05.10.1520:56:17

    Круто круто круто круто!!! Шажище к следующему поколению истребителей сделан! А как я уже писал ранее в комментариях — появятся военные истребители «земля-космос» недалеко и нормальный космический туризм и прочее.

  • 9
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    06.10.1504:12:04

    2010

    Демонстрация работы двигателя с кольцевой камерой непрерывного детонационного сгорания Войцеховского.

    2011

    НТЦ им. Люльки занимается созданием перспективного пульсирующего двигателя

    АРМС-ТАСС

    2013

    В ОКБ им. А.Люльки разработан оригинальный пульсирующий детонационный двигатель для дозвуковых и сверхзвуковых летательных аппаратов.

    АРМС-ТАСС

    2014

    В России проектируют двигатель для самолета 6-го поколения.

    ТАСС

    2014

    Видео испытаний ракетного двигателя КНД-50 с кольцевой камерой непрерывного детонационного сгорания Войцеховского диаметром 50 мм работающего на водородно-кислородной смеси.

    Автор. Предлагаю вот эту картинку в топ статьи.

    2014

    Воздушно-ракетный двигатель КНД-400 с кольцевой камерой непрерывного детонационного сгорания Войцеховского диаметром 400 мм работающий на воздушно-водородной смеси с удельным импульсом 3000 с.

    2015

    Эта новость…

    …Теперь осталось дождаться нового ракетного детонационного двигателя от Роскосмоса и мы сможем на Ангаре А5 В с метановыми двигателями до самой Луны летать.

    Отредактировано: Zveruga~05:44 06.10.15
  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.10.1504:44:31

    прорывные технологии!

    огромный плюс!

  • 0
    Нет аватара Salieri
    06.10.1516:43:01

    Отличная новость! Как бы теперь все эти наработки за бугор не утекли…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,