В России создали двигатель для воздушно-космического самолета
Двигатель включает силовую установку, работающую на двух режимах - воздушном и ракетном.
Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщил РИА Новости в понедельник представитель академии.
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.
«Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) — воздушном и ракетном», — пояснил представитель академии в ходе выставки «День инноваций Минобороны РФ — 2015».
Принцип работы, по его словам, таков: «Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу».
Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: «Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО „Молния“ ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе».
По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. Представленная на «Дне инноваций» модель — действующая, она прошла огневые испытания — работоспособность агрегата доказана.
В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.
По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя — 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
05.10.1517:22:16
Омутин Зафар05.10.1517:40:10
05.10.1517:45:39
Омутин Зафар05.10.1518:24:30
16.10.1521:10:27
Омутин Зафар16.10.1522:22:00
17.10.1506:24:27
Омутин Зафар17.10.1509:33:35
24.10.1510:01:59
05.10.1520:54:51
Омутин Зафар05.10.1521:56:30
06.10.1512:22:45
Омутин Зафар06.10.1512:26:40
06.10.1516:37:05
06.10.1516:48:29
Омутин Зафар06.10.1519:27:16
06.10.1504:38:27
05.10.1518:01:08
Омутин Зафар05.10.1518:25:54
06.10.1515:52:49
05.10.1518:45:57
DerKater05.10.1519:19:20
06.10.1506:09:08
Омутин Зафар06.10.1514:40:27
06.10.1516:41:08
Омутин Зафар06.10.1519:29:45
Омутин Зафар05.10.1519:26:00
06.10.1504:39:46
06.10.1514:15:37
06.10.1516:44:15
05.10.1519:36:38
Омутин Зафар05.10.1521:53:31
06.10.1504:41:24
06.10.1514:16:55
05.10.1520:56:17
06.10.1504:12:04
Омутин Зафар06.10.1511:08:50
06.10.1514:19:13
06.10.1516:46:57
23.10.1513:56:02
06.10.1504:44:31
06.10.1516:43:01