стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

НПО «Энергомаш»: началась разработка двигателя для российской лунной ракеты

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 25 августа. /ТАСС/

Началась разработка ракетного двигателя для нового носителя тяжелого класса «Ангара-А5В», сообщил 25 августа ТАСС исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Колмыков.

«НПО „Энергомаш“ по техническому заданию Центра им. Хруничева начало разработку двигателя РД-191М для ракет- носителей „Ангара-А5В“ и „Ангара-А5П“, — сказал Колмыков.

По его словам, новый двигатель будет на 10-15% мощнее РД-191, который используется в первой ступени ракет семейства „Ангара“.

"Первый этап выпуска аванпроекта будет завершен в сентябре 2015 года. Опытно-конструкторские разработки планируется завершить к 2018 году», — сказал Колмыков.

Он напомнил, что «Ангара-А5В» предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту, полезной нагрузки массой до 35 тонн и в дальнейшем будет являться основной ракетой- носителем России в ее лунной программе.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    MolGro MolGro
    26.08.1511:00:14

    35 тон мало надо 150-200 самое то!

    Хотя может А7 с этими двигателями сможет.

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      26.08.1512:24:47

      35 тонн для лунных автоматических станции, как я понимаю. Или частями можно собирать на земной орбите.

    • -3
      Стрелец Стрелец
      26.08.1515:37:47

      35 тон мало надо 150-200 самое то!

      Хотя может А7 с этими двигателями сможет.

      вы вообще про что? Для лунной экспедиции надо подкинуть на орбиту тонн 200 ,пиндосы в своих аполонах забрасывали якобы 150тонн имея при этом вес сатурна5 -3000тонн.

      Поэтому для луны надо иметь носитель с движками тягой от 3тыс.т. -3,5тыс.т.

      если этот новый двигатель будет более тяговитый на 15%,чем РД191,который имеет 196 т,то новый будет иметь 225тонн.

      Тогда первая ступень новой ракеты должна иметь 3500/225=16 новых двигателей.

      И где же знаменитый ф1 с тягой 600 т? Спрятали амеры это чудо подальше ,что б никто не нашёл…

      • 1
        Антон Валерьевич Антон Валерьевич
        26.08.1516:51:46

        У F-1 тяга 790 тс, но он уже очень старый и уступает РД-170, у которого 800 тс, и уж тем более РД-175 с тягой 1000 тс.

        Так что, был бы груз, а ракету собрать не проблема, хоть на Марс, хоть на Юпитер.

        • -5
          Стрелец Стрелец
          26.08.1517:29:11

          F-1 тяга 790 тс, но он уже очень старый и уступает РД-170, у которого 800 тс, и уж тем более РД-175 с тягой 1000 тс.

          Так что, был бы груз, а ракету собрать не проблема, хоть на Марс, хоть на Юпитер.

          размечтался ,по википедии-(недостоверные сведнния) уровень моря, а именно с него стартуют ракеты по крайней мере мыс канаверел -690т,что касается рд175, то это из области воображения -нет его,как и ф1…

          «не проблема» однако за последние 40 лет так и не собрали…

      • 1
        Нет аватара AK65
        27.08.1514:21:30

        Никуда они его не спрятали.

        Он, как съёмки закончились, перекочевал в складской павильон

        и там пылится. Правда его немного мыши погрызли, всё-таки папье-маше

        столько не хранится.

        В голливуде. От центрального входа третья аллея направо и

        до конца. Там этот склад использованного реквизита.

           

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    26.08.1512:25:35

    А где же модульность системы? По задумки нужно использовать те же блоки что и для других ракет этого семейства? А тут на изобретение нового движка пошли…

    • 0
      Нет аватара Cinik
      26.08.1513:36:00

      Тащемта, он не новый, а модификация уже использующегося на Ангаре. Модульность от этого нисколько не страдает.

    • 0
      map tesla map tesla
      26.08.1514:16:10

      речь идет, как я понимаю, про водородный двигатель. Он не заменяет 191ый, а идет дополнительно — на третью ступень.

      • Комментарий удален
    • 0
      bars042 bars042
      26.08.1514:17:14

      Вы про модульность ракеты-носителя или двигателя?

      Разве можно сделать «ракетный двигатель» модульным?

    • 0
      gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
      26.08.1517:06:39

      Ну, значит будет как горизонтальное (количеством модулей), так и вертикальное (по мощности двигателей в модулях) масштабирование.

  • 2
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    27.08.1506:15:57

    Речь идёт о водородном двигателе для третьей ступени Ангары-5 В. (Как оказывается нет! См. комментарии ниже.) Этот двигатель позволит выводить в космос модули будущей орбитальной лунной станции. Эти модули будут либо собираться в станцию на орбите Земли, а вся станция в сборе будет отбуксирована с помощью ТЭМ в точку Лагранжа системы Земля-Луна (L1 или L2), либо буксир будет по частям транспортировать модули до точки Лагранжа, где будет производиться их сборка.

    Мы уже слишком долго находимся на орбите Земли и ни куда не продвигаемся. Человечеству пора сделать шаг вперёд. Лунная орбитальная станция станет опорным пунктом для освоения Луны. Ракетами Ангара новый пилотируемый транспортный корабль ПТК-НП с людьми на борту будет доставляться до лунной орбитальной станции.

    После вывода станции ТЭМ навсегда останется пристыкованный к ней. Он будет корректировать орбиту нового космического дома и даст очень много энергии необходимой для проведения масштабных космических экспериментов в условиях невесомости.

    Кроме тех-же задач, которые космонавты сейчас выполняют на борту МКС, добавятся задачи освоения Луны. Лунный взлётно-посадочный модуль будет состыкован с лунной орбитальной станцией. С помощью него космонавты смогут регулярно посещать Луну.

    Но главная задача новой космической станции заключается в другом. Освоение Луны человеком довольно энергозатратная (дорогая) процедура. Чтобы посещать Луну придётся возить топливо с Земли до станции, где им будет заправляться лунный взлётно-посадочный модуль. На Луне заправляться нечем и эту задачу мы должны решить. Необходимо построить на поверхности нашего спутника завод по производству ракетного топлива.

    Самые общие подсчеты показывают, что в лунном карьере размером 100×100 м и глубиной 10 м (объем рыхлого вещества в естественном залегании) содержится значительное количество различных материалов.

    Не останавливаясь пока на вопросах технологии извлечения из лунного грунта определенных материалов, можно сказать, что такой карьер обеспечит получение около 40 тыс. т кремния, пригодного, например, для изготовления ячеек солнечных батарей. Этого количества охватит для кремниевых фотоэлектрических преобразователей общей площадью примерно 12 км2. При современной эффективности типовых солнечных батарей такая телиоэлектростанция по мощности будет равна, например, Ново-Воронежской АЭС или в 3 раза превысит мощность Днепрогэса.

    Лунный карьер может дать 9 тыс. т титана для изготовления несущих конструкций высокой прочности и долговечности. Для производства электроарматуры или других элементов космических сооружений на Луне и в окружающем космосе в карьере «найдется» от 15 до 30 тыс. т алюминия и от 5 до 25 тыс. т железа. К этим материалам добавится еще некоторое количество магния, кальция, хрома и других химических элементов. Наконец, из того же объема лунного реголита можно экстрагировать от 80 до 90 тыс. т кислорода. Добываемый кислород можно использовать в системе жизнеобеспечения самой лунной базы, в различных технологических процессах и в качестве одного из компонентов ракетного топлива.

    Т. е. в лунном грунте есть всё необходимое для строительства завода. Единственное, чего не хватает на Луне это водород. На 1 кг лунного грунта приходится 50 г водорода. Этого мало. Надежда на присутствие водяного льда на луне. А его недавно (в 2010 году) нашли. Он залегает на полюсах в глубине грунта.

    Остаётся последняя проблема. Чтобы всё это добро извлечь из лунного грунта необходимо огромное количество энергии. Где её взять? Из атомного реактора. И тут нам также поможет ТЭМ. Который является космической ядерной энергетической установкой. Лунный грунт очень рыхлый, как песок пустынь. Будем собирать его ковшами тракторов и плавить в специальных печах нагреваемых электричеством. При плавке будут выделяться все необходимые нам материалы. Условия вакуума обеспечат получение очень чистых металлов, не окисленных, как это происходит на Земле.

    И последнее, чтобы управлять всеми процессами на лунном заводе, необходимы люди. И вот тут возникает вопрос, как человеку управлять космическим заводом находящимся в условиях вакуума? Для начала может показаться, что рабочие должны жить на самой Луне, но это затратно. Другой вариант управлять всеми процессами дистанционно. С земли это делать тяжело. Задержка сигнала между отправкой команды и получением результата составит до 3-х секунд. С такими паузами в работе работать очень тяжело. А если что-нибудь заклинит в каком-нибудь тракторе на Луне? Тогда необходимо будет привезти туда космонавтов, для починки агрегатов.

    Лунная орбитальная станция обеспечит нам уменьшение задержки сигнала при управлении лунными агрегатами. Она составит 0,5 секунд. С таким «пингом» уже можно работать. Также находящиеся на борту новой станции работники смогут при необходимости совершать «десантирование» на луну, для выполнения всех задач требующих ручного вмешательства.

    Луна позволит нам освоить солнечную систему. Топливо добываемое с её поверхности очень легко выводить в космос.

    Для ракеты-носителя «Восток» доля полезного веса составляла примерно 1,7%. Более совершенная ракета «Союз» выводит на орбиту груз, составляющий около 2,3% от стартовой массы. Полезная нагрузка транспортных космических кораблей многоразового использования «Спейс Шаттл» не превышает 1,5%.

    А вот с поверхности Луны старты космических ракет оказываются гораздо эффективнее. Сила тяжести на Луне составляет всего лишь 1/6 земной. Вывод груза на высокую околоземную орбиту потребует в 20-30 раз меньших усилий, чем та же операция с Земли. Например, если бы с Луны стартовала ракета-носитель «Союз», то в результате одного такого запуска на орбитальную станцию можно было бы доставить до 200 т грузов, что составляет примерно половину собственного веса носителя.

    А теперь представьте, насколько нам, землянам, повезло с Луной. Нам повезло, что она есть у нас. Нам повезло, что она всегда повёрнута к нам одной стороной. И нам повезло, что она не слишком тяжёлая.

    Отредактировано: Zveruga~09:52 27.08.15
    • 0
      Вячеслав Зайцев Вячеслав Зайцев
      27.08.1507:04:21

      Спасибо за развёрнутый ответ. Прекрасные ПЕРСПЕКТИВЫ. Хотелось бы, ЧТОБЫ МЫ — РОССИЯНЕ ПЕРВЫМИ претворили Эти МЕЧТЫ в ЖИЗНЬ. И — на нашем веку.

    • -1
      Стрелец Стрелец
      27.08.1508:11:42

      Речь идёт о водородном двигателе для третьей ступени Ангары-5 В.

      РД191 и РД191М — это керосиновый двигатель ,кислород-окислитель и это двигатель ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ,не путайте…

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        27.08.1508:51:44

        Вот я лопух. А я ведь даже статью не прочитал полностью. Схватил между строчек.

    • 0
      Нет аватара argr
      27.08.1509:52:50

      Прямо сейчас никто не будет строить лунную станцию. Очень дорого, а пользы никакой. Но в будущем околоземное пространство будет использоваться гораздо интенсивнее. Например, можно ждать появления огромных зеркал для освещения городов по вечерам. Или космических электростанций, передающих энергию на Землю по микроволновому лучу. Или системы затенения-нагрева для коррекции климата. Требуемые конструкционные материалы гораздо проще произвести и доставить с Луны.

      Но это все появится навряд-ли раньше, чем через 50 лет.

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        27.08.1511:19:14

        Есть программа. И в этой программе есть объекты Луна-Ресурс и Луна-грунт. Эти два модуля начало космической лунной станции.

        Программа рассчитана до 2030 года. Т. е. до этого времени ожидать появление законченной лунной станции не стоит.

        Отредактировано: Zveruga~21:06 27.08.15
  • 0
    Нет аватара argr
    27.08.1509:46:58

    Вероятно, речь идет про постепенную модернизацию. РД-191 — кислородно-керосиновый двигатель 1-й и 2-й ступеней. Более мощный двигатель при прочих равных позволит уменьшить гравитационные потери. Либо с ним можно будет прицепить более тяжелую 3-ю ступень с бОльшим запасом топлива. Как результат — больше выводимый вес для той же ракеты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,