стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130

Самая высокая эстакада России открылась в Сочи после ремонта

30 апреля состоялось торжественное открытие виадука Чемитоквадже, который в октябре 2014 года был закрыт на ремонт. 576-метровый виадук Чемитоквадже был открыт для движения в декабре 1999 года и обеспечил спрямление горного серпантина протяженностью более 2,5 км. Он является самым высоким мостом в России: длина несущих опор достигает 80 м.

За пол года ремонтных работ была произведена замена дорожной одежды, выполнена гидроизоляция и водоотводная система, отремонтированы и покрашены опоры, заменено барьерное ограждение и электрокабель наружного освещения. Заказчик — ФКУ Упрдор «Черноморье», подрядчик — ООО «Основа».

Первыми по отремонтированному мосту проехала колонна байкеров.

Благодаря мосту Чемитоквадже, из Туапсе в Сочи можно доехать на 10 минут быстрее, так как пока мост был закрыт, автомобилистам приходилось для объезда делать крюк почти в 2,5 километра через поселок Зубова Щель.

«Очень важно, — подчеркнул глава Сочи Анатолий Пахомов на торжественной церемонии, — что мы открываем виадук как раз в канун майских праздников и высокого курортного сезона. Это значит, гости нашего города, приезжающие к нам автомобильным транспортом, не будут испытывать неудобств. В целом Сочи сегодня — один из самых развитых в России в плане дорожной инфраструктуры. И это развитие продолжается, несмотря на то, что олимпийский проект успешно завершён».

Виадук Чемитоквадже — это уникальное мостовое сооружение, самая высокая в эстакада в России, высота опор эстакады достигает 80 м, длина эстакады — 576 м. Над проектом эстакады в конце прошлого столетия работали несколько проектных организаций: проектировал институт «Путь проект» (Болгария), пролётное строение — ЦНИИ «Проектстальконструкция» (позднее — ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва; ГИП — Ю.М. Вдовин), в том числе и Северо-Кавказский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ»: тело опор № 4-10 (до 80 м).

Конструкция мостового сооружения рассчитана на 9-балльное землетрясение. Устойчивость моста достигается благодаря монолитным опорам с диафрагмами, возведенным методом скользящей опалубки, и особой «сталежелезобетонной» конструкцией пролетных строений.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара mrDoc
    04.05.1510:45:55

    Красота!

  • 7
    Нет аватара IS
    04.05.1512:03:25

    В Крыму бы так спрямить часть трассы от Алушты до Феодосии, но подозреваю сильно недешевое удовольствие.

  • 0
    Aleksandr Krecet
    04.05.1514:08:21

    Кто-нибудь в курсе что сейчас со знаменитым «чертовым мостом» БАМа?

  • 3
    Нет аватара mother-russia.org
    04.05.1516:04:41

    Смотришь на качество фотографий и думаешь какой сейчас на дворе век.    

    Вот тут есть еще фотографии: mother-russia.org/blog/roads/1469.html

    Отредактировано: mother-russia.org~17:12 04.05.15
  • 0
    Clausson Clausson
    04.05.1523:32:44

    А по фото не скажешь что опоры высотой с 23 этажный дом…

  • 0
    Masilla Rus Masilla Rus
    05.05.1506:52:14

    Немного других ракурсов. Высота моста впечатляет когда стоишь рядом. Когда едешь по нему или смотришь издалека уже не то…

    • Мост в Зубовой щели
    • Мост в Зубовой щели

    • Мост в Зубовой щели
    • Мост в Зубовой щели

    • В горах
    • В горах

    Отредактировано: Masilla Rus~07:55 05.05.15
  • 0
    Leonid Sohor
    05.05.1510:26:14

    Если мост самый высокий, то может высота опор 80 м?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,