Лого Сделано у нас
79

Подписан контракт на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ»

30.04.15 состоялось подписание контракта между Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и ФГУП «Атомфлот» на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ».

Портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения будет построен на Выборгском судостроительном заводе для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ».

Cудостроительный контракт подписан генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым и генеральным директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Рукшей в московском офисе Объединенной судостроительной корпорации в присутствии президента ОСК Алексея Рахманова и генерального директора «Ямал СПГ» Евгения Кота. Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в ноябре 2018 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Длина судна составляет 84,3 м, ширина — 21,3 м, осадка — 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке — не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра. Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Судовладельцем и оператором судна является ФГУП «Атомфлот», подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

«Подготовка данного проекта представляла из себя длительный и сложный процесс. И достигнутый сегодня прогресс был бы невозможен без поддержи со стороны Объединенной судостроительной корпорации и ОАО „Ямал СПГ“. Хочу также отметить высокий уровень доверия со стороны Заказчика — ФГУП „Атомфлот“ и выражаю полную уверенность в том,что Выборгской судостроительный завод в полной мере его оправдает, построив столь сложное судно в полном соответствии с контрактными обязательствами» — прокомментировал подписание контракта Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 2
    Нет аватара AbrValg
    02.05.1514:27:13

    Как интересно — винторулевые колонки и на корме и на носу.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.05.1514:33:07

      Нажмите на тег «ледокол» и посмотрите новости по этой теме. Это далеко не первый и не единственный такой ледокол    

  • 0
    corbeaux corbeaux
    03.05.1508:08:27

    Нравятся мне ледоколы! Это,наверное,самые высокотехнологичные гражданские суда!

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.05.1513:10:25

      Газовозы ледокольного класса точно могут с этим поспорить     Это так… С ходу…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,