Лого Сделано у нас
98

В Волгоградской области создана опытная модель российского мотоцикла

На производственно-техническом предприятии «Поршень» изготовлен опытный образец мотоцикла — завод, расположенный в городе Волжском, участвует в совместном проекте c клубом «Ночные волки» по созданию нового российского байка. Вопросы дальнейшего развития предприятия и его участия в федеральных программах рассмотрены в ходе выездного совещания, которое на экспериментальной площадке провел председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков.

Разработанный волгоградцами мотоцикл представляет собой чоппер — модель с удлиненной рамой и передней вилкой. Для него на предприятии проектируют несколько вариантов двигателя: от 70 до 150 лошадиных сил. Летом мотор будет установлен на мотоцикл и пройдет испытания. Разработчики модели под руководством генерального конструктора Владимира Харченко уверены, что она сможет конкурировать с импортными аналогами по качеству и цене.

Вопросы дальнейшего развития предприятия и его участия в федеральных программах рассмотрены в ходе выездного совещания, которое на экспериментальной площадке провел председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков.

«Проект „Русский мотоцикл“ можно смело назвать импортозамещающим, поскольку сегодня в России байки собираются только из импортных комплектующих, — пояснил Роман Беков. — Взяться за него предприятию позволяет и техническое оснащение, и кадровый потенциал. Кроме того, наличие высокоточного оборудования дает заводу возможность участвовать в российской программе импортозамещения еще по четырем позициям».

Руководитель облпромторга поручил специалистам ведомства проработать варианты участия ПТП «Поршень» в федеральных программах субсидирования затрат на НИОКР, а также на получение других видов государственной поддержки.

Основная деятельность завода — производство технологического оборудования для резервуарных парков, где хранятся взрыво- и пожароопасные продукты. Предприятие освоило выпуск более 500 наименований продукции, которая применяется в химической, нефтяной, пищевой, атомной и газовой отраслях, гражданской обороне и структурах МЧС. Кроме того, завод специализируется на металлообработке, штампо-прессовом и литейном производстве, сварке и термической обработке металлов, изготовлении резиновых технических изделий, нанесении лакокрасочных и гальванических покрытий. Широко развита собственная инструментальная база, в том числе — производство приспособлений, оснастки и инструмента.

Особая гордость предприятия — сертифицированный учебно-производственный центр, в котором за десять лет работы подготовлено более 500 человек по специальностям: оператор станков с программным управлением; токарь; фрезеровщик; шлифовщик; станочник широкого профиля; слесарь-ремонтник.

  • 13
    Нет аватара VMichael
    14.04.1517:57:15

    Было здорово, если бы получилось! Удачи Поршню.

  • 10
    user78 user78
    14.04.1519:05:49

    +!    

    Для него на предприятии проектируют несколько вариантов двигателя: от 70 до 150 лошадиных сил. Летом мотор будет установлен на мотоцикл и пройдет испытания.

    это интересно. Свой новый двигатель будут делать? Вещь нужная, его потом можно и на гидроциклы, и на мощные квадроциклы ставить.

    Мотоцикл проектировали при участии членов мотоклуба «Ночные волки». Выпуск запланирован на волгоградском заводе «Поршень». В случае отсутствия проблем с финансированием проекта первые «Волки» могут сойти с конвейера уже в 2016 году.

    Глава завода «Поршень», расположенного в городе Волжский Волгоградской области, а по совместительству — генеральный конструктор предприятия, Владимир Харченко, рассказал о планируемых технических характеристиках нового российского мотоцикла. Длина «Волка» составит 2130 миллиметров, ширина — 800, высота — 980, дорожный просвет — 135 миллиметров, угол наклона передней вилки — 26 градусов.

    Мотоцикл будет оснащаться 5-ступенчатой механической КПП и системой электронного впрыска топлива, так что расход топлива не должен превысить 5 литров на 100 километров.

    Двигатель получил рабочее название «Сталинец». По информации команды проекта опытный образец двигателя уже собран и в настоящее время находится на стадии стендовых испытаний. Предполагается, что рабочий объём «Сталинца» будет варьироваться в пределах 1000-1400 кубических сантиметров, а одна из модификаций (всего их будет шесть) сможет стать дизельной. Мотоцикл будет выпускаться как в качестве «одиночки», так и с боковым прицепом.

    Что касается будущего производителя нового русского мотоцикла, то группа компаний «Поршень» сейчас находится в собственности Сергея Свешникова и Евгении Гоголевой и состоит из нескольких предприятий. В их число входят непосредственно завод «Поршень», ООО «Инженерный завод», ООО «Поршень плюс» и ООО «Литейная компания», на которых трудятся более 600 человек. Предприятие не имеет опыта сборки мотоциклов, однако ранее здесь собирались двигатели для самолётов малой авиации.

    По словам Александра «Хирурга» Залдостанова, семь десятых комплектующий «Волка» будут отечественного производства, а двигатель будет отечественным на 90 процентов.

    Предполагаемая цена силовой установки мотоцикла оставит от 50 000 до 100 000 рублей, а стоимость всего мотоцикла не должна превысить 200 000 рублей. Ходовые испытания планируют начать уже в следующем году, в случае их успешного завершения в 2016 году начнётся массовое производство мотоцикла. На начальном этапе предполагается выпускать от 500 до 1000 единиц в год. Также в планах — экспорт мотоцикла в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию, Турцию, Ливан, Индию и Египет. Предполагается, что «Волк» станет первой моделью нового российского бренда, название которого сейчас выбирают.

    А вот что рассказал о новом мотоцикле генеральный директор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Идея создания бюджетного мотоцикла — вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта. При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах — японским, европейским и американским, в низком — китайским. Тем не менее, рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у „Волка“, цену в 200 тысяч рублей можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2-5 раз дороже. По моему мнению, если „Волка“ и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тысяч рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki».

    Планируется, что официальная презентация «Волка» должна состояться уже в августе этого года на очередном байк-шоу, которое состоится в Симферополе.

           

    Отредактировано: user78~20:13 14.04.15
    • 0
      Viktor Vavilov
      09.06.1522:53:41

      Боже мой не позорьтесь, наймите хоть нормальных дизайнеров Китайцев или Японцев, Немцев или Американцев на худой конец — и посмотрите какой дизайн мотоциклов делают вообще в мире в 2015 году, нельзя в 15 году делать продукты по дизайну 50 лет прошлого столетия. Наберите в гугле новые мотоциклы 2015 года и нажмите картинки. и сравните со своим уродцем по дизайну.

  • 3
    Rivagri Rivagri
    14.04.1519:42:11

    Посмотрел на снимки и вспомнил: весь апрель никому не верь.

    А где же новое ???

    С вопросом и недоумением из Приднестровья

  • 7
    Нет аватара termometrix
    14.04.1520:28:48
  • 5
    Нет аватара termometrix
    14.04.1520:38:22

    Огромное и весьма разнообразное производство мотоциклов в Советском Союзе угробили теперь начали возмещать утраченные позиции.Россия всегда была сверхдержавой в области мотоциклостроения.

    Мне нравится этот мотоцикл «Волк».Удачи с продвижением!

    Отредактировано: termometrix~21:42 14.04.15
    • 0
      Нет аватара Sulfur
      14.04.1522:30:20

      Россия всегда была сверхдержавой в области мотоциклостроения.

      Это когда же мы были лидерами мотоциклостроения?    

      • -3
        Нет аватара termometrix
        14.04.1522:39:22

        1940-1995

        • 3
          Нет аватара Sulfur
          14.04.1522:52:39

          В 40-х мы только скопировали BMW R-71 и начали выпуск более-менее массовых мотоциклов (М-72), а у немцев тогда уже были серийные и четырёх цилиндровые двигатели на мотоциклах, и привод на коляску, и коробки с задним ходом и пониженными передачами.

          Англия и америка были уже тогда далеко впереди от нас.

          Отредактировано: Sulfur~11:52 15.04.15
          • 1
            Barsuk Barsuk
            15.04.1505:01:34

            А до 40-х у нас типа не было мотоциклов?

            Опытные образцы мотоциклов ИЖ изготавливались уже в 1928 году и это была полностью отечественная разработка «чрезвычайно оригинальной и передовой конструкции».

            • 2
              Нет аватара Sulfur
              15.04.1510:51:19

              Были. В 1937 начали массовый выпуск первого серийного — Л-300. Это копия с немецкого DKW Luxus-300. В 39-м году он уже устарел. В 40-м выпуск прекратили…

              Объём двигателя 293 см3, 6,5 л.с., макс. скорость 80 км/ч.

              А что было передового за границей?

              В англии в 24-м выпускался Браф СС-100. Гарантированная макс. скорость — 100м/ч (160км/ч);объём двиг 988см3, мощность 45л.с.

              В 31-м году начался массовый выпуск Мачлесс Сильвер Хоук. 4-х цилиндровый двигатель

              с сухим картером, объём 592см3, мощн. 36л.с., скорость 137км/ч. Задний маятник с пружиной.

              В Германии BMW с 23-го года начали выпускать линейку моделей с оппозитным двигателем и карданной передачей.

              Был передовой безрамный Виндхофф-750, в 27-м году. Рядный 4-х цил. двигатель, 748см3, мощн 22 л.с., карданная передача.

              В 31-м выпускали DKW SS500, двухцилиндровый с водяным охлаждением…

              Отредактировано: Sulfur~12:56 15.04.15
    • 10
      Нет аватара brat_po_razumu
      14.04.1522:39:47

      Не угробили — спроса на них нет. Массовому потребителю — мотоциклы не нужны.

      Не потому, что мотоциклы — плохие, или там дорогие… Нет, они — хорошие, и дешевые! Просто — не нужны! Массовый потребитель пересел на автомобили.

      Как не нужно сейчас никому производство миллионов хомутов для лошадей, или, к примеру, дегтя. А ведь это были — мощнейшие отрасли промышленности!

      Ах, какую хомутовую и дегтярную промышленность угробили, гады!

      Так, в Коврове в 1970-80 гг. — каждое десятое транспортное средство был мотоцикл. Естественно, как правило — местный Восход, 2/2М, завода им. Дегтярева (фамилии такие были, дегтярники были предки — кто сейчас знает, что такое деготь, кому он нужен?), где у меня сестра работает.

      Сейчас — сутками по Коврову ходи, ни одного мотоцикла не увидишь. Все — на автомобилях. Мировая тенденция.

      Где Восходы, где Мински (несмотря на батьку), где Явы, где Чезеты? Эти мотоциклы массовому потребитель не нужны — и их нет. Повторю — не потому не нужны, что они плохие, не угробил их кто-то — они не нужны массовому потребителю.

      Безусловно, есть любители этого дела, готовые за игрушку выкладывать стоимость хорошего автомобиля. И это — их право, конечно же. Но в СССР — ничего подобного не производилось.

      • 5
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        15.04.1501:52:07

        Не сказал бы, что дешёвые. Тот же Ирбит весь выпуск отправляет за рубеж, просто потому что при ценах в 200-300 тысяч за один «Урал» никому он у нас тут не нужен, кроме дюжины маньяков-оппозитчиков. Вот и уходит весь выпуск за бугор, потому что $4000-5000 за тяжёлый оппозит — всё равно дешевле, чем за такой же BMW. Простой же слесарь Петрович за такие деньги лучше Калину или Лохань купит — туда вся семья влезет и ещё два мешка картошки, а не только тёща и один мешок.     А вот если бы они его продавали, например, даже за 100 тысяч — спрос был бы куда выше.

  • 0
    Forester Forester
    14.04.1521:11:21

    судя по компоновке, ездить на нем придется лежа? Ну для фанатов-байкеров может это и понтово, нео мне бы например не понравилось. В аменрике наши уралы продают с колясками и звезды голливуда (например Джонни ДЕПП) на них ездиют, именно с колясками и не лежа, с такой идеологией это будет мотоцикл для фанатов, а значит малая серия, имхо…

    • 7
      user78 user78
      14.04.1521:29:38

      Это так называемые чопперы, любимые байкерами мотоциклы. Ездят на них вот так:

      это будет мотоцикл для фанатов, а значит малая серия, имхо…

      Этих фанатов в России и в странах, куда мотоцикл планируют экспортировать, очень много. Посмотри на ежегодные байк-шоу «Ночных Волков» в Севастополе, там собираются по 10 тысяч мотоциклистов:

      По сути, в России на мотоциклах в основном только фанаты и ездят. Остальные выбирают автомобиль — более безопасное и комфортное средство передвижения, на котором можно ездить не только летом, но и зимой. Всё же уровень доходов россиян значительно вырос, а предложение на рынке новых и подержанных автомобилей на любой вкус и кошелек. В России зарегистрировано более 43 млн легковых машин на 86 млн трудоспособного взрослого населения (т.е. по машине на 2 взрослых). Россия — это не какой-нибудь тёплый Вьетнам с крайне низкими доходами, где предел мечтаний мотобайк. У нас работающие люди вполне могут позволить себе машины, поэтому мотоциклы как транспортное средство уже давно не пользуются спросом среди обычного населения. Другое дело — фанаты байкеры, выезжающие на улицы с первыми подснежниками. Для них мотоциклы — хобби, развлечение и даже стиль жизнь. Их много, и с каждым годом количество растёт. А мотоциклы для своего хобби они вынуждены были закупать иностранные, теперь будут отечественные аналоги по доступной цене    

      Отредактировано: user78~23:01 14.04.15
  • 4
    Нет аватара dilettante
    14.04.1522:00:36

    А чего бы им в Ирбите эти самые чопперы не прикупить?

    Производство там осталось, правда, на экспорт, в основном работают.

    Вот, даже Брэд Питт не брезгует ))))

    Жаль, ссылки отключили. ..

    Отредактировано: dilettante~23:01 14.04.15
    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      15.04.1501:57:01

      Хирург, кстати, в своё время пытался с ними делать чоппер — и даже какое-то время Урал Волк был в серии, но выпуск был практически штучный. У Уралов и так цена заоблачная, а тут ещё и спецмодель… В общем, в отличие от мировой тенденции, где чоппер — максимально облегчённый и удешевлённый байк («to chop» по-английски, собственно, и означает «рубить» — всё лишнее, в смысле), ирбитский пепелац стоил, ЕМНИМС, чуть ли не пол-миллиона. Ну и кому он такой был нужен?

  • 1
    Нет аватара riorom
    14.04.1522:18:21

    да мот хороший сделать то вообщето не особо трудно самое сложное это мотор и трансмиссия особенно трансмиссия чтобы она была доброй к оператору. А все остальное как бы не из области нанотехнологий это удобство посадки вменяемая настройка рулевй и тормозной системы . Ну и хорошая работа светотехники. Вот тока одна лажа наверное относительно резины у нас приличную моторезину наврятли делают бо то что ставилось на моты во времена СССР это не резина можно было просто колеса из дерева вырезать они бы так же класно держали дорогу тормозили и обеспечивали комфорт.

    • 4
      user78 user78
      14.04.1522:46:21

      Вот тока одна лажа наверное относительно резины у нас приличную моторезину наврятли делают бо то что ставилось на моты во времена СССР это не резина можно было просто колеса из дерева вырезать они бы так же класно держали дорогу тормозили и обеспечивали комфорт.

      ну почему обязательно лажа. В СССР просто практически не было конкуренции, а сейчас такой фокус уже не прокатит. Поэтому производителям шин приходится оглядываться на требования рынка по комфорту и безопасности, иначе их никто не купит. В России шины для мото и велотехники производятся на заводе НАО «Петрошина» в Санкт-Петербурге:

       http://www.petroshina.ru/catalog.php?id=1 

       http://www.petroshina.ru/catalog.php?id=2 

      Отзывы вроде встречаются нормальные:

      Петрошина — отличная резина.

      Очень мягкая — быстро трется, но это самая приятная кроссовая резина для асфальта. За счет податливости — очень мягкий ход по твердой поверхности.

      Петрошина незаменима в минус и околонулевые темпаратуры, когда обычная кроссовая резина и катастрофически теряет держак (и так небольшой) на асфальте.

      Мне петрошина понравилась стоит 5.0 сзади ( кроме передка ). Почитал насчет поведения на асфальте, ощущения у всех разные, но после кроссовой Кенды по моим ощущеням Петрошина на порядок лучше, идет ровнее и мягче, зато истерание возрастает.

      правда они больше для кроссовых мотоциклов делают, но может и для чопперов что-нибудь придумают    

      Отредактировано: user78~23:52 14.04.15
  • 0
    Aleksandr Krecet
    14.04.1522:43:32

    Уже были попытки Урал-Соло,Урал_Вояж,Урал-ВОЛК и где они теперь? А ведь в них были комплектущие проверенные временем,а тут все наши.Плюс фирма не имеющая опыта в производстве байков,Урал вроде как американцам теперь пренадлежит.Эскиз и модель слишком разнятся-эскиз мне нравится больше.Удачи конечно и пусть все получится, но у меня большие сомнения

  • 5
    Нет аватара Dean
    15.04.1500:13:22

    Урал вроде как американцам теперь пренадлежит Нет. Нам.

  • 1
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    15.04.1501:32:34

    Мне кажется, с коммерческой точки зрения я бы добавил что ни будь не сильно мощное, но качественное и в спортивном (типа) обвесе, по хорошей цене. В Москве и Питере много мотиков летом ездит — хороший рынок…

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.04.1504:21:05

    парни молодцы!

    удачи!

    успехов!   

  • 0
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    15.04.1507:07:39

    Была у меня в детстве «Планета 5» ИЖ. До сих пор слеза наворачивается как вспоминаю, такая душевная, лаааасточка моя. Но, к сожалению, ездил я на ней только в деревне летом, а после поступления в университет и совсем забил на это дело и отец продал ее соседу, где она скоропостижно скончалась без заботы и ласки моих рук   

    Много раз посещала мысль о покупке мотоцикла в последние годы, но во-первых пугает цена сопоставимая с бюджетным автомобилем, а во-вторых наш сибирский климат не оставляет шансов на эксплуатацию данной техники хотя бы в течение 6 месяцев из 12. По этому, если отбросить лирику и провести анализ с холодной головой, то мотоциклы в наших условиях — продукт нишевый и подходит для людей с достатком выше среднего и больших поклонников данного вида транспорта.

    Судьба данного аппарата будет не легкой, новичок, еще и в таком непростом сегменте рынка… перспективы туманны, но искренне желаю им успеха!

  • 1
    Нет аватара PR
    15.04.1508:14:09

    В качестве «поржать» — все помнят «русские что не начнут делать — все танк получается», и здесь мотик в зеленый цвет покрасили    

  • 0
    Docent Docent
    15.04.1513:11:54

    Ну и хорошая работа светотехники.

    Фара на мотоцикле с отечественной бронетехники — прочная, с двойной гидроизоляцией, возможность установки в большом варианте положений (на горизонтальной поверхности/вертикальной, на броне под разными углами), смотрится необычно. Мы на лесные машины их ставим. Но! Свет для дорожной техники у нее просто никакой. Мы, чтоб она хоть как-то светила, ставим в нее отражатели с ВАЗ-2106, но все равно в сравнении с хорошей автомобильной фарой — небо и земля. Надо что-то подумать об этом. Может, если очень важен стиль — оставить оригинальный корпус и внутрь вставить хорошую автомобильную оптику.

  • 0
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    15.04.1513:33:20

    Еще бы не плохо восстановить производство тракторов класса 0.8 — 2.0.Это намного важнее,а не закупать их за пределами России.

    • -1
      Нет аватара cntgf25
      15.04.1514:15:26

      блин да сколько вас ленивых? набери в ютуюе мини трактор уралец !да и в поисковике посмотри тракторные заводы в России и их продукцию ! что херню нести не разобравшись с вопросом !номинальная мощьность 16 18 и 22 лошади плюс навес !

      4 модели уральца ! уралец 160. 180. 220. и 220 гидрофицированный !тебе какой ?

      ютуб уже пестрит видеом Уральца, 4000 видео с отметкой Уралец в ютуб причем 3 годичной давности попадается видео !

      Отредактировано: cntgf25~15:26 15.04.15
      • 0
        Иван Таманцев Иван Таманцев
        15.04.1514:26:55

        Вы даже в классах тягловой мощности не разбираетесь,что с вами говорить.

        начнем от 25 л.с. (был Владимерец Т-25,ЛТЗ Т-40)

        Отредактировано: Иван Таманцев~15:28 15.04.15
        • 0
          Нет аватара cntgf25
          15.04.1514:46:55

          Это для пессимистов:2000—2014[править | править вики-текст]

          В 2000 г. появился инвестор — промышленный союз «Новое Содружество».

          В июне 2004 года начат выпуск комбайна VECTOR.

          В 2005 Ростсельмаш получил медаль на конкурсе инноваций SIMA-2005 (Франция).

          Весной 2007 года на Ростсельмаш начинается серийное производство комбайна 5 класса производительности ACROS 530.

          Осенью 2007 г. Ростсельмаш приобрел тракторный завод в Канаде — Buhler VERSATILE

          В 2008 в состав Ростсельмаш вошла компания Klever, производящая кормоуборочную, прицепную и навесную технику.

          В 2009 приступает к производству новой зерноуборочной машины 7 класса производительности — роторного комбайна TORUM. Одновременно с роторным комбайном на предприятии ведется производство еще двух типов машин: кормоуборочного комбайна RSM 1401, косилки самоходной универсальной (КСУ).

          В 2009 Ростсельмаш приобрел часть активов американской компании Red Ball для развития производства опрыскивателей.

          В 2010 приобретены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp.

          В 2010 модельный ряд техники Ростсельмаш составляет 18 типов сельскохозяйственных машин и более 100 моделей и модификаций комбайнов, тракторов, кормоуборочной прицепной и навесной техники, техники для хранения и переработки зерна.

          12-13 июля 2010 г был установлен Мировой рекорд по почвообработке компаниями Ростсельмаш (Россия) и Gregoire Besson (Франция). [5]

          В 2011 компания Buhler Industries Inc, контрольным пакетом которой владеет Ростсельмаш, приобрела активы канадского производителя техники для сева и почвообработки и др. Ezee-On Manufacturing. Это позволяет Ростсельмаш предоставлять весь спектр техники, которая может быть востребована в течение сельскохозяйственного года.

          В 2012 Ростсельмаш вывел на рынок две новые серии тракторов VERSATILE мощностью до 575 л.с. — C 3 и D 2.

          Январь 2014 г. Впервые в Олимпийском движении в качестве факелоносца используется зерноуборочный комбайн. В эстафете Олимпийского Огня в Ростове-на-Дону участвует ACROS 580. [6]

          В октябре 2014 г. Ростсельмаш начал выпуск нового зерноуборочного комбайна RSM 161. Официальная презентация комбайна прошла на международной выставке «Агросалон» в Москве. [7]

          В 2014 Ростсельмаш занимает 198 строчку в рейтинге Forbes: 200 крупнейших частных компаний России [8]

          Свернуть

          как-то так !

          ну и сам сайт [ссылки отключены]

          ну и если учесть что вроде у нас рыночная экономика то нужно учесть, что в холдинги входят и иностранные компании !набери Россельмаш и продукцию, а именно трактора и ищи свой модельный ряд ! а если и там нет то тогда Кировец К-9000

          Отредактировано: cntgf25~16:06 15.04.15
          • 0
            Иван Таманцев Иван Таманцев
            15.04.1515:13:01

            Да продукцию Ростсельмаша я знаю…только вот на полях Краснодарского края,я не встречал

            отечественных тракторов,только импортные.А собранные из комплектующих Claas тоже импортный.

        • 0
          Нет аватара Sulfur
          15.04.1517:08:28

          Извиняюсь за поправку: тяговой, а не тягЛовой. ТягЛовая — это на быках, конях, коровах и т. п.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,