Лого Сделано у нас
42

Система автоведения разработки КРЭТ проходит испытания в столичной подземке

Руководство Московского метрополитена тестирует отечественную систему автоматического ведения состава, разработанную КРЭТ. Автопилот упростит работу машинистов электропоездов, снизит энергопотребление и улучшит качество обслуживания пассажиров.

Система от КРЭТ позволяет поезду двигаться по перегону в автоматическом режиме, прицельно останавливаться на станции с точностью до 30 сантиметров. Об этом сообщается в материалах Ростеха. Автопилот обеспечивает соблюдение всех требуемых ограничений скорости, экономит электроэнергию, помогает улучшить качество обслуживания пассажиров. Таким образом, новая система очень сильно разгружает машиниста, позволяя свести к минимуму влияние человеческого фактора. В обязанностях машиниста останется открытие и закрытие дверей, контроль за безопасностью посадки и высадки пассажиров и контроль за работоспособностью систем поезда. В нештатной ситуации машинист сможет приостановить действие системы автоведения и управлять поездом самостоятельно. «В настоящий момент презентуется новый режим работы данного поезда, который в принципе был заложен еще при его создании, это 10 лет назад. На данный момент режим автоматического ведения поезда реализован», — сказал главный конструктор НИИ приборостроения им. Тихомирова (НИИП), разработавшего систему, Олег Малинин. Управление поездом с помощью системы автоведения абсолютно безопасно. Без машиниста поезда все-таки эксплуатироваться не будут, поэтому внедрение новой системы не приведет к сокращению штата машинистов. «Новая система похожа на круиз-контроль в дорогих современных автомобилях: человека, конечно, целиком не заменит, но здорово упрощает ему жизнь», — отметил главный конструктор НИИП. Сейчас тестирование новой отечественной системы автоматического ведения поездов без участия машиниста проводят на Кольцевой линии Московского метрополитена. В течение первого квартала этого года планируется провести опытную эксплуатацию, а также получить сертификат на новый режим и приступить к его внедрению на Кольцевой линии. Параллельно ведутся работы по новым поездам 760-й серии на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Согласно планам весь подвижной состав, который будет поступать в метро с 2017 года, будет оборудован автопилотом.

  • 1
    misha12 misha12
    04.02.1517:53:25

    Автоведение существует уже лет 40,если не больше.Из статьи так и не понял,чем новая система будет отличаться от существующих ибо все описанные функции существуют давным давно.   

    • 1
      Нет аватара bychuk1976
      04.02.1518:08:02

      видимо, отличие будет в том, что эту систему реально внедрят

    • 1
      von_gobelen von_gobelen
      04.02.1518:42:46

      Может быть оно отличается алгоритмами работы. Старая система хоть и работает, но всё-таки топорно. Другой вопрос, как с такой интенсивностью движения не уснуть. На ЖД там перегоны длинные, нагрузки ниже, видимость лучше, есть время на принятие решения. А в Мосметро такого нет. Сплошные кривые, скорости под 80, видимость ограничена, а если излом, свая … Сколько потребуется долей секунды машинисту на принятие решения? А в стрессовой ситуации он всегда готов. Но мысль верная, что автоведение в таком варианте нужна, чтобы хоть как-то снизить нагрузки на людей.

    • 0
      Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
      26.02.1523:45:35

      Возможно, западные аналоги плохо совместимы с нашими инженерными решениями.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    04.02.1518:55:46

    + Перспективная разработка.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,