стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

Беспилотник на воздушной подушке «Чирок» готовится к испытательным полетам

Военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата

© Пресс служба «Ростех»

Первый полноразмерный образец разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» создан в России. Сейчас он готовится к испытательным полетам, сообщил сегодня ТАСС источник в Объединенной приборостроительной корпорации (входит в «Ростех»).

"Чирок" - аппарат двойного назначения, разработанный Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата. После доработок он сможет подниматься на высоту 6 тыс. м и перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.

«В прошлом году был представлен макет „Чирка“ масштаба 1:5, теперь же готова полноразмерная модель, размах крыльев которой составляет 10 м. Сейчас „Чирок“ доводится до ума и готовится к летным испытаниям», — сказал собеседник агентства.

Презентация беспилотника состоится на авиасалоне МАКС в этом году, напомнил источник.

Упоминался ранее на СУН: sdelanounas.ru/blogs/51638/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    24.01.1502:54:40

    Только сейчас заметил. За БПЛА виден макет робота ПВО.

  • 3
    Нет аватара riorom
    24.01.1512:38:18

    я так понимаю воздушная подушка придумана для посадки аппарата на непотготовленные поверхности и водоемы — для тяжелого разведывательного БПЛА это очень важно. Кстати очень неплохо былобы опробовать в БПЛА технологии которые использованы пендосами в конвертоплане Оспрей — он имеет вертикальный взлет и посадку при этом достигает в горизонтальном полете скоростей недостижымых для вертолетов — для БПЛА это тоже актуально вертикальный взлет даст высокую мобильность и широту применения независимость от ВПП, а самолетная скорасть применения даст дальность и оперативность работы.

    Отредактировано: riorom~13:39 24.01.15
    • 0
      Нет аватара zaffar
      24.01.1517:28:45

      Это сильно повышенный расход топлива и мощности на взлет, что утяжеляет аппарат.

      • 0
        Нет аватара riorom
        24.01.1517:34:45

        ну выбор невелик мы или используем БПЛА и имеем такую возможность или сидим без него вдали от ВПП — вот как бы в чем дело. большие БПЛА в любом случае потребуют ВПП и их эффективность несоизмерима с мелкими БПЛА потому разработка тяжелых БПЛА не зависимых от ВПП считаю очень важным направлением

        • 0
          Нет аватара zaffar
          24.01.1522:51:27

          Не нужны большие без ВПП. т.к предполагается их заправка большим количеством топлива, тяжелым вооружением-несколько тонн, частым ТО, т.к аппарат сложный и дорогой. Вне аэродрома со складами и тех. персоналом, в поле-это нереально.

          А малые разведовательные беспилотники -ничего такого не требуют и взлетают с рук.

          • 0
            Нет аватара riorom
            24.01.1523:18:00

            малые беспилотники очень уязвимы ввиду малой высоты полета и малоэффективны в плане разведки райна боевых действий по времени полета по наличию аппартуры бортовой и тд и т. п. А большой беспилотник разведовательный который легко может возить камаз или тп обеспечивающий разведку полковую как некрути нужен и при наступлении и при активной маневровой защите без таких беспилотников никуда. ТО и тп обеспечение должен проводить оператор и его помощньк в полевых услоивях — я тут скорее всего описал среднеразмсерные беспилотники с размахом крыыльес до 10 м и массой до тонны. Естественно что такие БПЛА самолетного типа можно приземлять и запускать с автомобильных дорог, но как не крути вертикальынй взлет и посадка делает такую технику намного более гибкой по боевому применению. А то что запускаетсяч с рук это БПЛА подразделения или артелеристкого расчета которые занимаются разведкой ближнего края фронта я говорю о немного других БПЛА которые ведут разведку в тылах противника — происк баз расположения войск марша техники и тд и тп — эти БПЛА для современной войны с хорошо оснащенным и подвижным противником когда важна информация и реакция на изменеие ситуации на поле боя как можно быстрее — потому чем быстрее БПЛА сможет зайти в тыловую зону противника и передать разведданные тем больше вероятность успешного нанесения удара КР БР авиацие и тп средствами которые могут дать стратегический перевес. А мелкие БПЛА не решают ничего он просто упрощают работы воинов на переднем крае или борьбу с НБФ. Например для патрулирования горной местности северного кавказа оченьнемешалобы применять подобные БПЛА для поиска НБФ наркотрафика и тп .А насчет ударных БПЛА как по мне они на данном этапе малоэффективны и дороги — годятся развечно безоружний народ валить — КР БР и бортовое оружие бомберов и штурмовиков более эффективно и имеет большую скорасть доставки до цели. В плане ударных БПЛА я вижу только одну нишу в ближайшей перспективе это заменав СУ25 или ударного вертолета типа ми28 на беспилотный штурмовик или ударный вертолет и перевод данной категории летающей техники под руководство сухопутных войск — то биш для непосредственной поддержки пехоты на переднем крае боевого столкновения. А такие БПЛА ударные типа раптора это тупо мясо в современной войне их уде бомбить мирное население и гражданские обьекты. Потому как по мне основная цель современных и перспективных БПЛА это как не ркути всеже разведка как тактическая так и стратегическая.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,