стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
10

Datsun on-Do. Впечатления и ответы на ваши вопросы

Автор — aquatek_filips

— Ты что с ума сошел? Ты собираешься проехать пол-России на этой машине? Ну-ну.Примерное такие фразы я слышал от своих друзей и читателей, когда анонсировал свое участие в 9-тысячекилометровом автопробеге на новинке российского автопрома — Datsun on-DO.- Да, собираюсь, почему бы и нет? И почему это вызывает у вас такое удивление?- Это же ВАЗ-овская машина, сомнительная затея…К сожалению, многолетняя нелюбовь и недоверие множества людей к «народному автопроизводителю» закостенела настолько, что они по умолчанию готовы считать некачественными и плохими все машины, которые выпускает АвтоВАЗ, даже ни разу не сев в водительское или пассажирское кресло. АвтоВАЗ? Все, не стоит ждать от него ничего стоящего.На самом деле, все далеко не так плохо, как многие привыкли себе представлять.Datsun on-DO, или как его еще называют «японская Гранта» получился очень даже неплохим — 15-дневный тест-драйв, в ходе которого мы проехали 9 тысяч километров через 25 субъектов Российской Федерации позволяет мне это утверждать с полной уверенностью.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

2. Сложить представление о той или иной машине можно разными способами. Можно прочитать статью в авторитетном журнале или на специализированном сайте, можно посмотреть рекламные ролики, можно съездить в автосалон, чтобы заглянуть под капот, в салон или посидеть за рулем, можно записаться на тест-драйв и несколько километров проехать за рулем, можно послушать мнение других людей, специалистов или владельцев конкретной машины…А можно сесть за руль и в режиме реальной эксплуатации проехать через пол-России, чтобы сложить полноценное представление о том, что за лошадка под тобой.Свой Datsun On-Do в комплектации Trust III мы получили в дилерском центре Барнаула 10 ноября 2014 года и в тот же день отправились в 15-дневный автопробег через Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфу, Самару, Тольятти, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Тамбов, Рязань, Иваново, Ярославль, Тверь, Великие Луки, Псков, чтобы финишировать 25 декабря в Санкт-Петербурге.

3. Что же такое Datsun on-DO и откуда он взялся на нашем рынке?Компания Datsun появилась 100 лет назад в Осаке, став, по сути, прародительницей современного Nissan, в который она окончательно трансформировалась в период с 1981 по 1986 годы.Но в 2012 году было объявлено о возрождении торговой марки, которая будет представлена исключительно на локальных и наиболее динамично развивающихся рынках — России, Индии, Индонезии и Южной Африке.В каждой из этих стран Datsun организовано производство моделей, специально разработанных с учетом особенностей и специфики конкретной страны.В России Datsun запустил производство модели onDo, которая представлена в нише недорогих народных автомобилей и призвана конкурировать с продукцией китайского автопрома и Lada.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

4. Технически Datsun on-Do — это автомобиль, построенный на платформе Лада Гранта с многочисленными техническими изменениями и дизайном, разработанным в японском дизайн-центре Nissan.Передняя и задняя колеи, а также колёсная база, совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти.Чем же отличается Datsun on-DO от Лада Гранта? Наибольшие изменение коснулись коробки передач, комфортности подвески и управляемости.Коробка здесь механическая, такая же, как у Гранты, однако японские инженеры внесли в нее ряд изменений, направленных на улучшение ее работы — использован тросовый привод, что снижает уровень шумов и вибраций, а также качество переключения передач, изменен профиль зубьев 2-й передачи, главной пары и задней передачи, что привело к снижению трансмиссионного шума, а также устранило традиционные ВАЗовские проблемы при включении 2-й и задней передачНужно сказать, что коробка передач приятно удивила: комфортно длинные 3 и 4 передачи позволяют ехать по городу чуть ли не в режиме автомата. Отдельно стоит сказать о динамике машины. Она действительно едет! Подобной динамики совсем не ожидаешь от 1,6-литрового двигателя мощностью всего в 87 л.с.На трассе нам много раз приходилось совершать обгоны грузовиков-длинномеров, с необходимостью быстрого завершения обгона из-за приближающегося встречного автомобиля. Давишь педаль в пол на 120 км/ч и Datsun довольно бодро отзывается на это нажатием, быстро увеличивая скорость. Очень приятно знать, что даже на довольно высокой для этой машины скорости, они обладает запасом мощности.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

5. Теперь о подвеске Datsun и ее отличиях от базовой Гранты.По сравнению с платформой, у Datsun появились газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие больший комфорт при движении на неровной дороге, низкие крены и минимальную раскачку на волнах, что мы, кстати, в полной мере испытали на 4 день нашего путешествия, свернув за Уфой с федеральной трассы и проехав около 300 километров по не самым хорошим дорогам, из которых около 40 километров пришлись на размытую дождями грунтовку, больше похожую на полигон для испытаний внедорожников, чем на дорогу.Инженеры изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, нацеливаясь на улучшение плавности хода и баланса управляемости. Кроме того, по сравнению с Грантой, Datsun имеет безредукторный электроусилитель руля.К управляемости машины у нас с Веса не возникло никаких нареканий: машина прекрасно рулится и в городе в плотном городском потоке, и на трассе на высоких скоростях, и на грунтовых дорогах, где требуется активная работа рулевым колесом.Как и Гранта, Datsun обладает весомым козырем для отечественного потребителя — большим дорожным просветом

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

6. Позаботились инженеры и об адаптации машины к зимним условиям эксплуатации.Datsun имеет подогрев передних сидений в базе, воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также опционально подогрев зеркал и подогрев лобового стекла.Вообще, удивительно, что некоторые машины, сделанные в России и для России, не имеют этих, на мой взгляд, обязательных для нашей страны опций.Также в базе Datsun оснащается системой ABS (с системами EBD и Brake Assist, производство Bosch), что также очень важно для эксплуатации в зимних условиях.На нашем пути было несколько моментов, когда приходилось экстренно тормозить, в том числе и на скользкой дороге, и ABS сработала очень четко, не позволив нам «потерять» машину.Если говорить о безопасности машины, то в базе она оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней и креплениями ISOFIX.В максимальной комплектации устанавливаются также боковые передние подушки безопасности

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

7. Линейка моторов у Datsun короткая, вернее их всего два — 1,6 литровые мощностью 82 л.с. (только в базовой комплектации Access) и 87 л.с. (для всех остальных комплектаций)О приятно порадовавшем 87-сильном двигателе я уже сказал пару лестных слов выше. Он действительно динамичен и эластичен, он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром.По сравнению с Грантой, инженеры позаботились о дополнительной шумоизоляции моторного щита и капота, усилили шумоизоляцию пола салона, багажника и колесных арок изнутри.Кроме того, мотористы Nissan провели калибровки двигателя с повышенной стабильностью холостого хода, установили гибкий сильфон системы выпуска и перенесли заднюю точку крепления выпускной системы на лонжерон. Все это сделало машину значительно тише, чем базовую Гранту.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

8. Что же почем?Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, которых аж семь!Базовая версия Access за 329 тыс.рублей имеет 82-сильный двигатель 1.6, и минимум опций (в который, впрочем, входит подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировка руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающаяся целиком спинку заднего дивана). Основную ставку производитель делает на комплектации Trust (их три) по цене от 355 до 389 тысяч рублей. В них тот самый 87-сильный двигатель, на котором мы ехали, а в оснащение входят две подушки безопасности, противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust II за 379 тысяч дополнительно включает в себя климат-контроль, а Trust III за 389 тысяч в on-DO — магнитолу формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth.ТОПовые комплектации Dream дополнительно включают в себя дистанционное управление центральным замком, задние стеклоподъемники, раздельно складывающееся заднее сиденье и подготовку для комплекта Hands Free (400 тысяч), Dream II — датчики света и дождя, а также 7-дюймовую навигационную систему (430 тысяч), а максимальная Dream III — подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, 4 подушки безопасности и штатный парктроник (445 тысяч).По моему мнению, ценовая политика модели очень грамотная: базовый Datsun не намного дороже Лада Гранта, а все остальные комплектации комфортно расположились на пустующей территории между Ладами и Renault Logan/Sandero.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

9. От техники перейдем к салону и эргономике, ведь многих пользователей в меньшей степени интересуют технические тонкости и в большей то, что будет окружать их каждый день в процессе эксплуатации машины.Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки.Расположение ручек и кнопок не меняли, приборы конструктивно те же, но в них изменены сами шкалы для лучшей читаемости, а также с точки зрения стиля.Очень удались в Datsun кресла! Скажу честно, перед началом пробега я гораздо больше переживал не за то, что подведет техника или надежность машины, а за то, что моя спина и тело будут меня ненавидеть за это путешествие. Да, за 15 дней пути усталость накопилась значительная, но ни спина, ни плечи, ни шея ни разу не ныли, хотя у нас бывали дневные перегоны под 1000 километров. Так что за сиденья отдельное спасибо!

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

10. Пластик в салоне жёсткий, но никаких скрипов и стуков нет благодаря плотной посадке панелей. Ручки и переключатели удобные, все под рукой, климат-контроль понятный (хотя он не совсем полноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно).

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

11. Машина оснащена понятным и читабельным бортовым компьютером, кнопка управления которым выведена на торец правого подрулевого переключателя. Он показывает суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, температуру за бортом, температуру охлаждающей жидкости, запас топлива и хода, а также время в путиКстати, я неспроста поместил именно это фото. Здесь компьютер как раз показывает средний расход топлива за все 9 тысяч километров нашего автопробега. Получилось 6,3 литра на 100 км. Очень даже неплохо, учитывая, что на трассе мы довольно много ехали со скоростью больше 120 км/ч.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

12. Зеркала. Они большие и обзорность в них прекрасная.Начиная с версий Trust, on-DO оснащается электроприводом зеркал, помогая в их настройке, а в максимальной комплектации и их подогревом.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

13. Места для ног как водителю, так и переднему пассажиру вполне достаточно. Ноги есть куда девать даже, когда ты много часов сидишь в кресле.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

14. Внешнее освещение достаточно хорошее — и ближний, и дальний свет фар достаточно яркий и хорошо освещает дорогу впереди машины. Противотуманные фары в версиях Trust являются хорошим помощником на неосвещенных трассах, подсвечивая участки непосредственно перед автомобилем (что очень удобно при движении на грунтовках и пересеченной местности на небольших скоростях)

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

15. Эргономика водительского места.На мой взгляд, это одно из наиболее неоднозначных решений конструкторов.Два подстаканника-кармашка, 12-вольтовая розетка и кнопки подогрева сидений, на мой взгляд, скомпонованы очень неудачно.Во-первых, гнездо прикуривателя оказалось таким, что из него все время норовил выпасть не только разветвитель (да, он довольно громоздок), но и просто зарядка навигатора.Кроме того, если что-то включено в это гнездо (а в наше время туда все время что-то включено — навигатор, зарядка смартфона или питание видеорегистратора), то ставить пол-литровую бутылку или стакан с кофе в подстаканник очень неудобно — они с проводами просто-напросто мешают друг другу.Кроме того, воспользоваться кнопками подогрева сидений, расположенными ближе к консоли тоже будет неудобно

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

16. А ведь кроме гнезд на консоли, бутылку с водой девать в салоне-то особо и некуда.Карманы в дверных картах для этого не предназначены и бутылку туда можно затолкать только «насильно»

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

17. Выглядеть это будет вот так

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

18. Зато очень удачным решением оказалась полочка над перчаточным ящиком.Благодаря тому, что крышка ящика намеренно немного завышена над полочкой, это просто идеальное место для мобильного телефона или мелких предметов, которые нужно куда-то положить на время поездки.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

19. Правда, стоит учесть, что если вы откроете крышку, бортик автоматически исчезает и предметы с вашей полочки могут упасть в бардачок.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

20. Очень хорошо продуманы воздуховоды, благодаря чему за 15 дней мы вообще не столкнулись с проблемой запотевания стекол. Да и вообще, в салоне очень комфортно находиться — не нужно постоянно делать то теплее, то холоднее — «климат» работает отлично.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

21. У Datsun on-DO просто огромный багажник. Да, из-за этого корма машины выглядит немного великоватой, но 530 литров объема!!!До спинки заднего дивана больше метра, да и высота очень приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шины тут не Кама, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

22. Багажник Датсун можно открыть либо неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели, либо… ключом. Просто кнопкой этого сделать не получится. Неудобно.Для закрывания багажника одна из ниш закрыта специально пластиковой вставкой-ручкой. Но если не заглянуть под крышку багажника, ее не видно. Мне кажется, что гораздо удобнее была бы обычная петля, которую всегда видно.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

23. Еще одно замечание касается люка и крышки бензобака. То, что крышечку закрепили на специальном гибком поводке — хорошо. Но почему не сделали на люке крепление для фиксации крышки во время заправки машины?Ведь за время эксплуатации машины крышка однозначно «натрет» на крыше залысину. Да и бензиновыми пятнами она пачкает краску.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

24. В общем, на мой взгляд, у российского Datsun получилась довольно неплохая машина, пусть она и построена на базе Лада Гранта.Значительным фактором, который может перевесить весы раздумий потенциального покупателя, является послепродажное обслуживание Datsun on-DO. Ведь в отличие от Лада Гранта, оно будет производиться не на станциях ТО АвтоВАЗ, а в дилерских центрах Datsun, которые, как правило, имеют общую сервисную базу с Nissan и располагаются, как правило, за стеной Ниссановских станций обслуживания. Специалисты сервисных центров Datsun проходят обучения по программам и нормативам Nissan, как материнской компании, так что уровень сервиса должен быть на порядок выше, чем привыкли владельца Грант и Калин.Кстати, в феврале должны стартовать продажи хэчбеков Datsun, а также версий с автоматической коробкой передач, что делает эту машину еще более привлекательной для покупателя.

  • Datsun on-DO
  • Datsun on-DO

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Forester Forester
    02.12.1408:39:43

    МНЕ показалось что автор сравнивал датсун с бьазовой версией гранты, которую и в продаже то не найдешь, потому что почти все фичи и у гранты есть в нормовых и люксовых комплектациях.

    «Специалисты сервисных центров Datsun проходят обучения по программам и нормативам Nissan, как материнской компании, так что уровень сервиса должен быть на порядок выше, чем привыкли владельца Грант и Калин.» — стереотипное мышление. На порядок выше может быть только ценник, а уровень сервиса зависит от личных качеств работающих там людей в основном

    Отредактировано: Forester~09:50 02.12.14
  • 3
    Василий Плуговой Василий Плуговой
    02.12.1410:18:24

    Я, конечно не супер эксперт. Но, мне показалось, что идет похвала одной модели АВТОВАЗа за счет умаления качеств другой модели, являющейся базой для исследуемой в этом посте. Я считаю, что ГРАНТА ЛИФТБЕК имеет схожие характеристики и комплектации с моделью on-DO. В отношении тех-же зеркал заднего обзора ГРАНТА даже лучше (на ней зеркала аэродинамичнее и имеет повторители). И что зазорного в том, что на ГРАНТЕ запаска КАМА? По поводу сервис-центров соглашусь с Forester’ом.

    Обзор в целом хороший, но какой-то двойственный, что-ли… Может показаться,что автор говорит: «Смотрите, как у японцев на базе нашего автомобиля получилось здорово! Они, в отличие от наших горе-инженеров и шумку сделали лучше и колеса поставили хорошие и сервис у них тоже лучше. Ай да японцы! Да здравствует наш автопром!»    

  • 2
    Нет аватара kynda
    02.12.1410:19:43

    Неточности в описании машины. «Коробка» и «шумка» с постановкой датсуна на конвеер с грантой абсолютно одинаковы. Меня до сих пор удивляют тесты где сравнивают гранту прошлого года и нового датсуна, берите одного месяца выпуска и сравнивайте. Там отличия только в креслах, «крутилках» да кнопочках. Один конвеер, одна линия сборки, как может на датсуне быть другая коробка или «шумка»? Вот почему-то гранта-лифтбек или на уровне или даже лучше датсуна, а седан хуже, или все до сих уверены, что гранта с 2010 так и не менялась? Там каждый месяц новые новшества, и да, часть из них внесли ниссановцы с датсуном, но гранта не хуже датсуна, это одно и тоже, есть просто гранта, а есть япона-гранта.

  • 3
    Дмитрий Васильев Дмитрий Васильев
    02.12.1413:35:10

    А меня очень радует что в комментариях хвалят отечественный автопром ( может и не весь, а только Гранту пока).Если всё так дальше и пойдёт лет через пяток массовое отношение к нашим автомобилям поменяется. Хотя статистика говорит что отечественный автолюбитель покупает ниши авто и много. С уважением.

    • 1
      Денис Кюрчук
      02.12.1414:36:59

      Наверно раньше, так как в следующем году будет выпуск Весты и ИксРей.

  • 0
    Нет аватара Dean
    02.12.1415:51:20

    Продажи интересно, какие будут, японского агрегата?

    • 0
      Георгий Харафиди Георгий Харафиди
      02.12.1418:45:14

      Чет их по городу в отличии от Грант не видно. Грантами все забито — ГБРовцы, машины автошкол, такси, гаишники -такое ощущение поголовно пересаживаются на них, а Датсуна в живую ни разу еще не видел

      • 0
        Нет аватара Dean
        02.12.1419:57:12

        Вот вот. Я о том же. Скорее всего, продажи будут слабыми, если только японцы будут экспортировать в другие регионы мира, то куда ни шло.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        03.12.1406:14:45

        Около 7 вставки пару в личном пользовании видел. У обеих за рулем девушки    

  • 0
    Нет аватара inSERter
    02.12.1416:19:35

    А мотор наш? Чёт нигде не упоминается.

    • 0
      Forester Forester
      02.12.1418:35:14

      мотор тот же, что на калинах и грантах, вазовский

      Отредактировано: Forester~19:35 02.12.14
  • 0
    mikrozym mikrozym
    23.09.1518:05:30

    закостенелая нелюбовь народа к автовазу — не более чем стереотип враждебной пропаганды успешно вбитый в головы совков…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,