стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

Интеллектуальная гордость «Тракторных заводов»

«Концерн «Тракторные заводы» является одной из ведущих компаний-производителей промышленной техники, использующейся во многих отраслях. Ежегодно машиностроительно-индустриальная группа представляет потребителям новые машины, сочетающие в себе мощь, конструктивную надежность, технологичность и высокую функциональность.

В 2013 году «Тракторные заводы» сотворили настоящую сенсацию, представив потребителям российской промышленной техники сразу несколько новинок, в числе которых бульдозеры Т-6, Т-11КСМП и Т-35.02К, имеющие уникальные конструктивные особенности.

В частности, Т-6 отличается поворотным гидрофицированным отвалом. Он способен перекашиваться в плане, если нужно вести отсыпку грунта в сторону. Также отвал Т-6 наклоняется в вертикальной плоскости (если необходимо выполнить профиль бульдозируемой поверхности под углом), и складывается по бокам. Благодаря этой опции машина без демонтажа деталей может транспортироваться в кузове грузовика. Толкающие брусья бульдозера установлены не снаружи машины, а между рамой и гусеницей.

Трактор Т-11КСМП востребован на строительстве дорог как планировщик. Толкающие брусья у него, как и у Т-6, установлены между рамой и гусеницами. Отвал Т-11КСМП поворачивается во всех плоскостях и способен перемещать значительные объемы грунта. Другая особенность Т-11КСМП – наличие гидростатического привода вентилятора.

Мощный Т-35.02К получил в ходе модернизации дополнительный топливный бак, централизованную систему смазки шарниров навесного оборудования, систему пожаротушения. Для кареточной ходовой системы Т-35.02К разработана балка с уменьшенным углом прокачки в горизонтальной плоскости.

Заслуга в создании этих машин принадлежит большой и крепкой команде разработчиков компании «МИКОНТ», входящей в «Концерн «Тракторные заводы». В их числе конструкторы Александр Метельков, Евгений Федоров и Алексей Кошкин.

Бульдозер начинается с рамы

Вот уже девятнадцать лет проектирует чебоксарские тракторы начальник бюро рам Александр Метельков. Впервые на завод конструктор пришел в возрасте шести лет. «На Чебоксарский завод промтракторов меня еще в 1975 году за руку привела мама, – рассказывает Александр Борисович, – Она устраивалась на работу, а заодно решила мне показать предприятие (на котором, к слову сказать, трудилась потом более тридцати лет). Размах предприятия так поразил меня, что я решил во чтобы то ни стало в будущем стать тракторостроителем».

За многие годы работы Александр Метельков принял участие в реализации различных конструкторских проектов. Один из последних – это бульдозеры Т-6 и Т-11КСМП. В тракторе Т-6 воплощена следующая идея: решено было отказаться от лонжеронов. Вместо этого элемента внедрены стальные листы, объединенные с задним несущим корпусом.

«Дело в том, что на Т-6 нет как на обычном тракторе качающейся балки, – говорит конструктор. – Вместо этого применена неподвижная трубная конструкция с кронштейнами и фланцами крепления агрегатов навесного оборудования и ходовой системы. Новая схема дает большее преимущество – обеспечивается более высокая жесткость конструкции, уменьшается количество операций при сборке, снижается металлоемкость изделия».

Для Т-11КСМП, предназначенного для работ в строительной и коммунальной сфере, Александром Метельковым разработана рама с балкой упрощенной конструкции, выполненной из двух сваренных между собой по контуру листов.

За свой труд разработчик в прошлом году удостоился звания «Золотого кадра «Концерна «Тракторные заводы». В день выдвижения на премию Александр Метельков обсудил радостную новость дома.

«Когда до церемонии награждения оставались считанные дни, мой сын Даниил волновался больше всех, – смеется Александр Борисович, – все переживал: когда, папа, ты получишь золотой знак? Теперь значок на почетном месте в нашем доме. Надеюсь, что награда станет примером моему чаду, и он продолжит династию чебоксарских тракторостроителей Метельковых».

Дополнительный бак карман не тянет

«Непрофессионалы могут усмехаться, узнав о том, что конструкторы ведущих тракторостроительных предприятий мира бьются над задачами по увеличению объемов топлива на бульдозерах, – говорит Евгений Федоров, начальник бюро отдела моторных установок «МИКОНТ». – Мол, зачем такой махине много солярки на борту, она же, как фура, не гоняет на гигантские расстояния? На самом деле емкость топливного бака имеет очень даже большое значение. Представьте, работает трактор в угольном разрезе. Там, где он в основном ходит, не каждая машина пройдет. А значит, к топливозаправщику на более-менее ровную площадку поблизости бульдозеру придется выбираться самому. Пока он «сгоняет» туда-сюда, бывает, час уйдет. Такие потери времени снижают конкурентоспособность техники».

Тему заправки бульдозеров Евгений Геннадьевич затронул в связи с вопросом модернизации трактора Т-35, в результате которой родилась совершенно новая машина с отличными характеристиками – Т-35.02К. Новое детище ОАО «Промтрактор» получило дополнительный бак, и теперь емкость его топливных цистерн увеличилась с 780 сразу до… 1300 литров!

Однако появление нового массогабаритного компонента на бульдозере, конечно же, рождает ряд новых тем. Еще один бак на борту влечет за собой по принципу домино переработку компоновки трактора – пришлось кардинальным образом переделать не только облицовку, но и ряд других узлов и механизмов. Кропотливая работа над Т-35.02К увенчалась успехом – сегодня трактор имеет ряд новых преимуществ, которые повышают его конкурентоспособность.

Золотой кадр 2013 года Евгений Федоров трудится над созданием чебоксарских бульдозеров вот уже 16 лет. За это время он разработал топливные баки и системы топливоподачи почти для всей линейки тракторов, выпускаемых сегодня ОАО «Промтрактор».

Ограниченное пространство – не помеха

При проектировании трактора Т-6, рожденного коллективом МИКОНТа с нуля, возник ряд вопросов, связанных с прокладкой рукавов высокого давления (РВД). Дело в том, что машина является самой маленькой в модельном ряду промышленных бульдозеров «Концерна «Тракторные заводы». Вписал трансмиссию, РВД, насосы, гидромоторы, организовал дренаж инженер-конструктор Алексей Кошкин, также ставший в 2013 году «Золотым кадром «Концерна «Тракторные заводы».

«Вот какая проблема стояла при создании Т-6: рама маленькая, редукторы и гидромоторы из нее вынесены, – вспоминает Алексей. – А РВД допускали радиус гиба не менее 300 мм. В противном случае ресурс рукава значительно уменьшается. Десяток схем пришлось прорисовать, пока нашлось верное решение по прокладке РВД от насосов к гидромоторам».

В этой работе молодому специалисту очень помогла помощь его наставников: Виктора Бойченко, Алексея Кириллова, Игоря Захарова и Владимира Кочанова, за что он выражает им огромную благодарность.

Внес свою лепту наш собеседник и в модернизацию бульдозера Т-11 с гидромеханической трансмиссией, где впервые на чебоксарских бульдозерах был применен вентилятор с гидростатическим приводом. Алексей Кошкин проработал геометрию корпуса редуктора привода насоса. Обороты этого вентилятора не зависят от оборотов двигателя: он включается на необходимую мощь лишь при увеличении рабочей температуры узлов и механизмов бульдозера. Что позволяет повысить топливную экономичность и ускоряет прогрев двигателя. У вентилятора имеется реверсивный ход, позволяющий регулярно проводить эффективную очистку радиатора от загрязнений.

Стоит отдельно рассказать о хобби Кошкина. На досуге он тоже любит конструировать. Не так давно он сделал настоящий багги: нашел двигатель и КПП от вазовской «восьмерки», продумал примерную компоновку и за 7 месяцев воплотил задумку в металле.

Сегодня Алексей Кошкин активно работает над новыми проектами, ведомыми компанией «МИКОНТ». А параллельно получает второе высшее образование в Чувашском госуниверситете по направлению «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств».

На фото: ежегодно «Концерн «Тракторные заводы» представляет на СТТ новые образцы техники; Александр Метельков — автор ряда инновационных решений, внедряемых на бульдозерах, выпускаемых заводом «Промтрактор»; благодаря Евгению ФЕДОРОВУ топливные емкости трактора Т-35.02К вмещают 1300 литров; Алексей Кошкин грамотно разместил РВД на бульдозере Т-6

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Нет аватара MAXIM_KAMERER
    23.06.1419:14:55

    Отличная статья! Только когда у нас начнут производить гидро-вариаторные коробки передач ( как вот здесь:[ссылки отключены] )?

    • 0
      El_Comandante El_Comandante
      24.06.1400:31:49

      Как только, так сразу

      Отредактировано: El_Comandante~11:10 24.06.14
      • -5
        Нет аватара max1986
        24.06.1408:46:21

        "Концерн тракторные заводы" угробил "Липецкий тракторный завод" и другие заводы нашей страны!!!

        • 1
          Эдгар Гарегинян Эдгар Гарегинян
          24.06.1412:05:42

          Факты?

          • -2
            Нет аватара max1986
            24.06.1412:20:20

            Факты на что? на то что заводу конец или на то что его довел этот концерн до конца?

            • 1
              Эдгар Гарегинян Эдгар Гарегинян
              24.06.1412:53:50

              Факты того, о чем Вы утверждаете.

              • 0
                Нет аватара max1986
                24.06.1412:59:02

                Приезжайте ко мне в Липецк я вас мимо руин тракторного завода провезу. я живу в Липецке и это мой факт, завод уничтожен, ах да могу и другие бывшее крупные заводы показать но там сейчас склады и ТРЦ. Правда их не этот концерн развалил. А так можете на википедии посмотреть. все кратко и ясно!!!

                Отредактировано: max1986~13:09 24.06.14
                • 1
                  Эдгар Гарегинян Эдгар Гарегинян
                  24.06.1415:36:16

                  Я попросил Вас привести факты того, что "Концерн тракторные заводы" угробил "Липецкий тракторный завод". Вы же привели статью, в которой говорится о начале трагедии на заводе еще во времена Горбачева и по настоящий момент, про вороватое руководство и т.д. Так причем здесь "Концерн тракторные заводы"?

                  • -1
                    Нет аватара max1986
                    24.06.1416:11:19

                    Концерн встал у руля ЛТЗ в 2004 году и вместо того чтобы вывести его из кризиса к 2009 году загнал ЛТЗ в полную жопу, а факт один я живу в поселке ЛТЗ и видел и слышал как с указки Тракторных заводов разграбляли цеха вывозили станки в металлолом. А за подробными фактами обратитесь в данный концерн!!! Или в нашу администрацию.

                    Отредактировано: max1986~16:18 24.06.14
        • 0
          Нет аватара kolya_patriot
          24.06.1412:44:07

          Липецкий тракторный завод преобразовали в Липецкий завод гусеничных тягачей

          • 0
            Нет аватара max1986
            24.06.1413:03:30

                Это даже заводом назвать нельзя оставили 150 человек из 25000 работающих и один разваленный цех и работают там когда вызовут за 5000 в месяц и делают одно шасси в год!!! Вы видели Минский тракторный завод? Вот таким и был наш ЛТЗ, а сейчас мимо едешь и смотришь на эти руины где бомжи и нарики крутятся. Лукашенко за такое бы яйца отрезал, нашему Володе все пофигу!!!

            Отредактировано: max1986~13:31 24.06.14
            • 1
              Нет аватара max1986
              24.06.1413:38:16

              ЛТЗ липецкий тракторный завод Этим очень жарким летом мне посчастливилось посетить Липецкий тракторный завод. Думаю одной картинки в заглавии статьи достаточно, что бы понять как там обстоят дела. К сожалению, сегодня ЛТЗ может быть интересно только людям любящим побродить по развалинам. Далее история завода и много грустных фотографий о его настоящем.

              Липецкий тракторный завод начинали строить еще в годы Великой Отечественной войны, на базе другого предприятия. Рядом с заводом параллельно рос и жилой комплекс. Это поселок Тракторный. Дома тех времен сохранились до сих пор и люди там живут.

              Летом сорок четвертого года был уже собран первый трактор. Это был гусеничный трактор «Кировец-35», который имел бензиновый двигатель. Потом на предприятии стали изготавливать дизельные трактора КД-35, НАТИ и ЛТЗ, гусеничные пропашные трактора КДП-35, а также универсальные колесные трактора Т-40 у которых имелись двигатели воздушного охлаждения ВТЗ. Число работающих людей увеличивалось пропорционально выпускаемой продукции. И достигало нескольких тысяч человек.

              Трактор Липецк Строились новые цеха, завозилось новое оборудование. Были возведены прессовый и кузнечный цеха, несколько корпусов для механосборочных цехов. Стали работать поточные, полуавтоматические и автоматические линии. В шестидесятых – семидесятых годах был выпущен полумиллионный трактор. В семидесятом году прошлого уже века трактор Т-40 был признан одним из лучших по надежности, а выбирали его из тракторов, которые производились странами социалистического лагеря. Трактор был удостоен золотых медалей на выставке в ГДР, а завод получил орден Ленина.

              После перестройки Горбачева «Липецкий тракторный» залихорадило. Советский Союз развалился и многие налаженные контакты, рынки сбыта были утеряны. В девяностые годы начались сокращения, продукция завода реализовывалась все хуже и хуже. Завод превратился в открытое акционерное общество. Но ни к чему хорошему акционирование не привело. Некоторые рабочие до сих пор вспоминают, как сначала начались задержки по выплате зарплаты, а потом ее перестали платить совсем. Люди вышли на улицы. Стали бастовать. Но это ни к чему не привело. Производство продукции сельского хозяйства сократилось. Многие аграрные предприятия не имели достаточных средств для закупки техники, удобрения, семенного материала. И сельхозпредприятия не могли не только приобретать новые машины и оборудование, но даже производить ремонт старой техники. Мощные, но неповоротливые тракторостроительные производства советского образца не смогли приспособиться к новым условиям и в разы сократили объемы производства тракторов. В итоге, предприятие в 2002 году было признано банкротом. Был назначен конкурсный управляющий, завод был реорганизован в ОАО «Липецкий тракторостроительный завод». Тогда была применена известная схема ухода от долгов: пассивы повесили на ОАО «ЛТЗ», а все активы – помещения, станки, оборотные средства – были переданы вновь созданному ОАО «Липецкий тракторостроительный завод». Но и это предприятие быстро обанкротилось. В конце концов, завод превратился в ОАО «Липецкий трактор». И вошло в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы». Удивительно то, что долги по зарплате бывшим рабочим никто не выплачивает и правопреемником ОАО «ЛТЗ» «Липецкий трактор» себя не считает.

              Предприятие начало выпуск комфортабельных колесных тракторов, известных всему миру – это ЛТЗ 60, ЛТЗ 155, а еще машин для уборки улиц, сварочных агрегатов на базе тракторов, погрузчиков, экскаваторов.

              На официальном сайте компании сказано, что завод постоянно совершенствует свою продукцию. Готовится к выпуску новая модель трактора - ЛТЗ-120 Б. Цены на трактора отличаются от цен конкурентов, а техника поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Производится здесь и гарантийное и послегарантийное обслуживание техники, произведенной «Липецким трактором».

              В то же время, я видел своими глазами, что машиностроительные и машиносборочные цеха не работают, а работают только вспомогательные металлообрабатывающие производства, один цех с парой пресcов. Рабочий коллектив сейчас очень маленький, это буквально несколько десятков человек. А когда-то сюда приезжали вьетнамцы, потому что рабочих рук не хватало. Некоторые цеха уже снесены, разграблены, а некоторые под завязку полны уникальным оборудованием, они еще не разворованы, но все эти грозные машины постепенно покрываются ржавчиной и приходят в негодность. Складывается ощущение будто все рабочие просто не вышли на работу много лет назад, из-за какой то катастрофы. Это напоминает кадры из мертвого города Чернобыля и оставляет такое же гнетущие впечатление. Собаки, ржавчина, покосившиеся постройки, разбитые стекла, плакаты советских времен. Время здесь остановилось. Завод практически не функционирует. Будущее его туманно.

              Цех с прессами ЛТЗ Липецк

              Я уже бывал на Тракторном заводе в 2009 году, тогда еще в одном из цехов собирались трактора. Конечно тогда я не видел всех этих гнетущих пустых цехов, раскинувшихся на этой огромной территории, но тогда в еще не разрушенных цехах теплилась жизнь. Сегодня ничего этого нет.

              Отредактировано: max1986~13:42 24.06.14
              • 0
                Apollo Apollo
                24.06.1415:09:58

                Нишу тракторов ЛТЗ 60 сейчас закрывают белорусские аналоги МТЗ, аля Лукашенко, поэтому и потребность в них отпала. Стоит прекратить субсидировать Беларусь и ее машиностроение рухнет. Тогда можно будет подумать о восстановлении ЛТЗ.

                • -2
                  Нет аватара max1986
                  24.06.1416:05:25

                  Его уже никогда не восстановить наша страна на это не способна нам проще закупать импорт его развалили также как и АТЗ и воронежский экскаваторный и другие заводы, а почему нишу не займут трактора Агромаш? и МТЗ покупают 70 стран мира и мы им не помеха.

                  • 2
                    Apollo Apollo
                    24.06.1416:39:03

                    Почему не восстановить, почему не способна? Кто вам сказал такую глупость? Если восстановили производство ИЛ-476, восстановили производство авиадвигателей и другой авиационной продукции, то и восстановят производство тракторов. Если конечно потребуется и появится инвестор. Что касается проще закупать по импорту, то опять обращусь к авиации, ж.д. транспорту. С чего бы вдруг начали строить Суперджет и готовят в производству МС-21, если по импорту закупать проще? Зачем в РФ налаживают производство немецких скоростных пассажирских поездов, если проще закупать готовые по импорту?

                    Вы молодой человек прежде думайте, а потом пишите.

                    Что касается МТЗ, то хоть и закупают их в 70 странах мира, выручка от их реализации копеечная, поскольку качество низкое. Беларуст вообще много чего экпортирует и производит по части машиностроения, только никак концы с концами свести не может. Рано или поздно такому белорусскому производству придет конец.

                    • -3
                      Нет аватара max1986
                      24.06.1416:50:09

                      Потому что у нас нет патриотов. Наша власть только языками чешет о патриотизме а все на иномарках. Даже абама на кадилаке передвигается, а наш Путин на мерене. И ваши примеры это восстановление производства, а ЛТЗ уже в руинах. И какой бы не был плохой Лукашенко у него нет природных ресурсов зато есть промышленность и сельское хозяйство которое в отличие от наших сраных дермократов он сохранил после развала СССР, а наши почти все пропили и сейчас производятся все самолеты поезда двигатели и другое что еще не развалили пока на заводах построенных в СССР (некачественные трактора    смешно тогда бы уже у нас стали китайские закупать, хорошие трактора МТЗ, а вот Агромаш от Концерна тракторные заводы тот еще отстой!!!)

                      Отредактировано: max1986~17:09 24.06.14
                      • 2
                        Apollo Apollo
                        24.06.1417:11:19

                        Ваша молодость это не порок, порок ваша глупость и необразованность.

                        • -1
                          Нет аватара max1986
                          24.06.1417:25:31

                          Да и в чем же заключается? Вы наверное в кремле работаете и я Вас обижаю данными комментариями. Я просто высказываю свою точку зрения, а вы свою.

                          Отредактировано: max1986~17:26 24.06.14
            • 0
              Нет аватара kolya_patriot
              24.06.1414:39:54

              Ну начнём с того, что там работают 400 человек и предоставьте доказательства того, что он выпускает 1 шасси в год, зарплата там 5000 и, что на тракторном заводе работало 25000 человек, а то что-то я не нахожу такой информации.

              P.S. Про 400 рабочих написано в википедии

              Отредактировано: kolya_patriot~14:40 24.06.14
              • -1
                Нет аватара max1986
                24.06.1416:17:20

                Вы что следователь? я еще раз повторяю что я из Липецка и мне искать ничего не надо я и так знаю сколько там работало, а 400 человек это инфа 2009 года и поверьте ситуация там очень плачевная.

                Отредактировано: max1986~16:19 24.06.14
                • 0
                  Нет аватара kolya_patriot
                  24.06.1421:44:45

                  Если вам проще, то на сайте тракторных заводов сказано, что там 440 рабочих. Вы работаете на этом заводе, вы работаете в менеджменте "Тракторных заводов" или вы чиновник из Липецка? Если нет, то я сомневаюсь, что эта информация достоверна, а доказательств вы предоставить не хотите или не можете. И с чего я должен в это верить?

                  Отредактировано: kolya_patriot~21:45 24.06.14
                  • 0
                    Нет аватара max1986
                    25.06.1409:34:28

                    Этот менеджмент надо выгнать весь и посадить. Я не могу работать на заводе которого нет. Я живу в поселке ЛТЗ и много мои родственников там работало. А концерн "Тракторные заводы" они просто ненавидят он всех без работы оставил товарищ патриот. И можете мне не верить мне это до лампочки.

  • Комментарий удален
  • 0
    Apollo Apollo
    24.06.1415:00:22

    Что-то не припомню, чтобы в России сейчас ощущался дефицит тракторов. В СССР, безусловно, тракторных заводов было больше и производили они , мягко выражаясь, массу низкопробного и никому не нужного железа. Теперь же ситуация меняется в качественную сторону, но процесс этот не скорый. Тракторные производства хоть и медленно, но растут, параллельно с ростом экономики и это нормально. А то, что часть заводов советской тракторной индустрии в настоящее время полностью развалилась, либо дышит на ладан, так это нормальный процесс в рыночной экономике, поскольку надо производить столько, сколько можно продать. Не зря ведь японцы еще в 70-е покупали советские Кировцы и сразу же разбирали их для отправки на переплавку. Советские тракторы были настолько же плохи, как и советские автомобили.

    • -2
      Нет аватара Egregore
      24.06.1415:58:24

      Вы реальный тролль

      • 0
        Apollo Apollo
        24.06.1416:27:45

        Ваш комментарий не информативен.

        • -1
          Нет аватара Egregore
          25.06.1402:03:35

          Мой комментарий конкретен .

          • 0
            Apollo Apollo
            25.06.1415:04:52

            Если вас назвать полным дебилом это будет грубо и неинформативно, но зато верно и тоже конкретно.

            Вы не находите?

            Отредактировано: Apollo~15:06 25.06.14
            • -1
              Нет аватара Egregore
              25.06.1419:54:34

              Писать бред и чушь , высасывать из пальца и набрасывать на уши , будите вы , а находить и отмываться должны другие.

              Вы тролль

              Отредактировано: Egregore~20:00 25.06.14
              • 0
                Apollo Apollo
                26.06.1409:58:10

                А с чего вы решили что вы истина в последней инстанции? В таком случае троль именно вы, поскольку в своем примитивном и дешевом до безобразия блоге размещаете тупые бредни не несущие в себе никакой информации, а лишь повествующие известные байки для дураков, типа деревья качаются от ветра, а ветер дует от того что качаются деревья. Копипастить чужие статьи могут лишь те у кого не хватает ума писать свои. Это все последствия постсоветского дибильного образования, а вы его безликая жертва. Так что прикусите язык. Видать Познер набросал вам на уши столько дерьма, что вы уподобили себя чуть ли не пупом земли.

                Отредактировано: Apollo~10:18 26.06.14
                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  29.06.1401:20:26

                  поскольку в своем примитивном и дешевом до безобразия блоге размещаете тупые бредни не несущие в себе никакой информации, а лишь повествующие известные байки для дураков, типа деревья качаются от ветра, а ветер дует от того что качаются деревья.

                  ну да ну да

                  У вас высокоинтеллектуально , осмысленно высосано из пальца или взято с потолка .

                  А деревья у меня шатаются .

                  Что-то не припомню, чтобы в России сейчас ощущался дефицит тракторов. В СССР, безусловно, тракторных заводов было больше и производили они , мягко выражаясь, массу низкопробного и никому не нужного железа. Теперь же ситуация меняется в качественную сторону, но процесс этот не скорый. Тракторные производства хоть и медленно, но растут, параллельно с ростом экономики и это нормально. А то, что часть заводов советской тракторной индустрии в настоящее время полностью развалилась, либо дышит на ладан, так это нормальный процесс в рыночной экономике, поскольку надо производить столько, сколько можно продать. Не зря ведь японцы еще в 70-е покупали советские Кировцы и сразу же разбирали их для отправки на переплавку. Советские тракторы были настолько же плохи, как и советские автомобили.

                  Можете хоть прикусить , хоть откусить .

                  Вы тролль

                  Отредактировано: Egregore~01:25 29.06.14
    • -2
      Нет аватара max1986
      24.06.1416:25:41

      Не знаю насколько они были плохи я не тракторист, но сейчас колесные тракторы типа МТЗ у нас вообще не производят. У нас не производят бытовую технику инструмент и все остальное, даже гвозди с болтами и те китай, И вы наверное мне пишете на клавиатуре с надписью MADE IN RUSSIA   

      • -2
        Нет аватара max1986
        24.06.1416:33:59

        Мой комментарий это грустная правда которая вам видимо не к лицу! Вам вопрос. Сколько тракторных заводов построено в РФ за 23 года? и не надо примеров про пром. сборку из импортных комплектов, из них можно и обезьяну научить собирать. Я думаю ответ очевиден! Наша экономика держится на нефти и ресурсах. Вот когда увижу отечественный пылесос в магазине то тогда это знак к уходу от иглы, а пока мы по всем показателям идем в ногу со странами Африки.

        Отредактировано: max1986~16:42 24.06.14
        • 0
          Apollo Apollo
          24.06.1416:47:47

          Если вы ко мне, то надеюсь, что не построили ни одного, поскольку их с избытком настроили в годы СССР. Надо не строить заводы, а модернизировать существующие. И не все подряд, а с учетом технических возможностей и потребностей рынка. Ведь мало купить новое оборудование, надо иметь готовые технические решения, т.е модели тракторов разработанные отечественными конструкторами, а их в нужном качестве и количестве нет.

          • -1
            Нет аватара max1986
            24.06.1417:19:06

            Только модернизировать уже нечего. Почему Концерн тракторные заводы не занялся модернизацией ЛТЗ а уничтожил его? ответьте мне га данный вопрос? Даже вас в вашем доме окружает все импортного производства потому что так проще чем налаживать свое производство.

            Отредактировано: max1986~17:22 24.06.14
            • 0
              Apollo Apollo
              24.06.1417:46:26

              Этот вопрос задайте Концерну.

              Даже вас в вашем доме окружает все импортного производства потому что так проще чем налаживать свое производство.

              Ну почему же все. Вы давно ходили по мебельным магазинам? Посетите, рекомендую. И вы удивитесь, что 95% предлагаемой мебели производится в РФ, хотя 15 лет назад было не более 5%.

              Отредактировано: Apollo~17:56 24.06.14
              • 0
                Нет аватара max1986
                25.06.1409:38:37

                Вы от ответа не уходите. Про мебель я и без вас знаю. ее делать ума много не надо. где отечественные заводы по производству бытовой техники и электроники? Все импортом завалено от шурупа до компьютеров!!!

                • 0
                  Apollo Apollo
                  25.06.1414:54:59

                  То что бытовую технику не производят в России нет ничего удивительного. Ее делают только в Азии, в частности в Китае по причине низкой стоимости рабочей силы. Остальной мир от этого отказался. Юноша, не тиражируйте свою серость.

                  Про мебель я и без вас знаю. ее делать ума много не надо

                  Однако в СССР она была в дефиците. Вероятно с умом были проблемы.

                  • 0
                    Нет аватара max1986
                    26.06.1419:15:19

                    А у нас тоже рабочая сила дешевая я думаю 10 000 р в месяц это не много. Выходит и шурупы и отвертки у нас тоже делать не могут а также все что касается товаров группы б в СССР их хотя бы делали но не в достаточных объемах.Ладно и хватит об этом останемся каждый при своем мнении и закроем тему.

                    Отредактировано: max1986~19:29 26.06.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,