стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

ЦНИИ им. Крылова начал работу по созданию самого мощного и крупнейшего ледокола «Лидер»

ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова (Санкт-Петербург) было поручено разработать проект крупнейшего российского ледокола "Лидер". На проектирование отведено 2 года. Заказчиком выступает "Росатомфлот". 

Как рассказал корр. ИТАР-ТАСС заместитель главы предприятия "Росатомфлот" Мустафа Кашка, проектирование ледокола "Лидер" будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. "Ориентировочно его мощность составит 110 МВт, - сказал Кашка. - Главная цель будущего судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути".

 

По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. "Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед", - считает замгендиректора "Росатомфлота". "Мощность "Лидера" беспрецедентна", - отметил Кашка. "Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы - нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 МВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше", - подчеркнул он. "Еще одно преимущество будущего корабля - его ширина, - отметил первый заместитель главы "Росатомфлота". - Ширина наших современных ледоколов - 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, - 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли", - сказал Кашка. "Крыловский научный центр будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ", - уточнил замгендиректора. Сейчас на "Балтийском заводе" в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость - почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других - в 2020 и 2022-м.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    14.03.1410:35:04
    на "Балтийском заводе" в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов
    Пока только одного.
    Перенёс в блог "Перспективные разработки".
  • 3
    user78 user78
    14.03.1411:35:58
    "Ориентировочно его мощность составит 110 МВт

    Если не ошибаюсь, работа над гигантским суперледоколом ЛК-110Я "Лидер" уже потихоньку ведется с 2011 года:
     http://portnews.ru/news/69610/ 
     http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛК-110Я 
    Отредактировано: user78~11:36 14.03.14
  • Комментарий удален
  • 5
    Avgust Lure
    14.03.1412:58:44
    Хорошая новость, России очень нужны такие суда!
  • 3
    Letun Letun
    14.03.1416:09:24
    Кто-то ещё строит иллюзии насчёт авианосцев? В ближайшие два десятилетия вместо авианосцев приоритет будет отдан этим гигантам, что логично - первые приносят только убытки, а вторые - прибыль.
    • 1
      Нет аватара indiggo
      14.03.1416:35:55
      ошибаетесь, никто от АВ не отказывался, тем более теперь у нас есть 2 НИТКИ. поступают новые 29К миги для Адмирала Кузнецова.
      • 1
        Макс Никулин
        14.03.1420:03:35
        Ну насчет двух НИТКА вы, сударь погорячились. Состояние крымской не понятно, и что-то мне кажется оставляет желать лучшего. А вот приобретение таких заводов как "Залив" в Керчи (строил сторожевики типа Сторожевые_корабли_проекта_1135]проект 1135[/url]Сторожевые_корабли_проекта_1135), феодосийский завод "Море" с действующими контрактами для КНР на МДК типа Зубр и еще заводы помельче типа Севастопольского морского завода позволит сильно ускорить перевооружение флота. Кто нам мешает развернуть постройку тех же корветов там? в ЧФ 6 штук планируют. срок можно сократить.
        Отредактировано: Max Nikulin~20:04 14.03.14
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          14.03.1420:39:32
          приобретение таких заводов как "Залив" в Керчи
          С 2006 года завод принадлежит Константину Жеваго и входит в ХК «АвтоКрАЗ».
          • 0
            Макс Никулин
            15.03.1412:44:21
            "Приобретение" в контексте того, что заказы на постройку кораблей ВМФ лучше размещать на своей территории, чем за рубежом. Даже и на Украине. Если бы Украина была бы стабильной и ориентированной на Россию, то все судостроительные заводы нами были бы нагружены. В той ситуации, что была до массовых беспорядков Украина как надежный партнер не выглядела. Размещать там заказы, что-бы ночами не спать размышляя "сорвут или нет"? себе дороже. Сейчас, в состоянии анархии, тем более не до размещений.
            Прошу учесть в комментариях, что я высказываю исключительно свое мнение.
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          14.03.1422:09:46
          Состояние крымской не понятно


          За ниткой смотрят местные и она не разворована, у меня сотрудник ездит туда ежегодно на лечение, и говорит что нитка их кормилица и они наконец дождались своего часа - Крым возвращается
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      14.03.1419:17:30
      А если на нос таких ледоколов поставить лазер мегаватт на 100? Поставил пяток таких в северном ледовитом и сбивай что хочешь.   
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара kazak
    14.03.1419:23:28
    А что со строительством ЛК-60Я, на какой стадии реализация этого проекта?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      14.03.1420:36:49
      на какой стадии реализация этого проекта?
      Заложен 05.11.13.: https://sdelanounas.ru/blogs/43149/
      • 0
        Нет аватара kazak
        14.03.1423:31:33
        Заложен 05.11.13.

        Спасибо! Проглядел эту новость) Когда будут закладывать другие два?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.03.1400:02:00
          Когда будут закладывать другие два?
          По плану должны были быть заложены в 2014 и 2015 году.
          Но пока нет ясности, какой завод будет строить, соответственно нет контракта.
  • 0
    вячеслав федотов
    15.03.1409:29:54
    Северный морской путь постепенно переходит из теории в практическую реализацию,что не может не радовать!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,