Лого Сделано у нас
49

Подписан договор на поставку вагонов для Московского метрополитена на сумму 144 млрд. рублей

Консорциум «Метровагонмаша» и «Трансхолдлизинга» (аффилированы с «Трансмашхолдингом», ТМХ) признан победителем в конкурсе на поставку 832 вагонов на сумму 143,96 млрд руб. для московского метрополитена. Об этом говорится в материалах, опубликованных на портале госзакупок.

Согласно контракту, победитель обязан не только предоставить подвижной состав метрополитену в течение 2014—2017 годов, но и осуществлять его сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла поездов (30 лет).

В конкурсе принимал участие и второй консорциум, в который также вошли структуры ТМХ, — Октябрьский электровагоноремонтный завод, Тверской вагоностроительный завод и «ФЛК-Трансмашлизинг». Цена, которую предложил этот консорциум, оказалась такой же, что и у победителя, однако члены комиссии сочли его предложение менее выгодным.

То, что разные структуры, аффилированные с ТМХ, фактически конкурировали друг с другом на этом тендере, — «обычная практика» и «не противоречит законодательству», утверждает представитель ТМХ.

Как правило, участники торгов и закупок не могут быть лицами между собой связанными, тем более через общего собственника, отмечает юрист фирмы «Комюнити» Павел Самсонов. В таком случае может быть нарушена реальная конкурентная борьба. Он не исключает, что итоги тендера могут быть оспорены.

Раньше в мэрии заявляли, что интерес к этому тендеру чрезвычайно высок. Помимо российских претендентов на контракт были и иностранные. Но вчера в департаменте транспорта Москвы остались довольны результатами конкурса. «Поставка вагонов 760-й серии должна быть осуществлена в этом году — никаких ограничений, кроме срока поставки, нет. В конкурсе мог принять участие любой производитель», — передал РБК daily через пресс-службу первый заместитель руководителя департамента Гамид Булатов. По его словам, метро платит в рассрочку — в течение 15 лет оплачивает подвижной состав, а это серьезная экономия для бюджета города.

Булатов утверждает, что иностранные производители подтвердили готовность участвовать в другом конкурсе на поставку вагонов на новые линии метрополитена — более 2,5 тыс. вагонов. Его планируется объявить в ближайшие полтора месяца. Новые вагоны будут оборудованы складывающимися сидениями, чтобы увеличить вместимость в часы пик, а также рядом других новшеств, рассказывали ранее в пресс-службе метрополитена. Максимальная стоимость договора пока неизвестна. Интерес к конкурсу подтверждали «Русские машины» в партнерстве с Siemens, группа «Синара» и CAF, а также Уралвагонзавод и Bombardier. «Трансмашхолдинг» также заинтересован участвовать в новом конкурсе, говорит его представитель.

До прихода на работу в мэрию Москвы членом совета директоров ТМХ был нынешний заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Ему принадлежало 8% акций компании, однако после прихода на госслужбу Ликсутов объявил о продаже принадлежавших ему активов.

Сейчас единственным акционером ТМХ является Breakers Investments B.V. (по 25% принадлежит французской компании Alstom и РЖД, остальные — бизнесменам Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову и структурам «Трансгрупп»).

ТМХ объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельные поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. По данным СПАРК-Интерфакс, выручка за девять месяцев 2013 года составила 56,94 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб.

  • 3
    user78 user78
    25.02.1412:26:16
    +!    

    Интерес к конкурсу подтверждали «Русские машины» в партнерстве с Siemens, группа «Синара»

    Я надеюсь, что группа Синара (завод "Уральские локомотивы", там сейчас производят электропоезд "Ласточка") или холдинг "Русские машины" со временем возьмутся за этот проект:



     https://www.sdelanounas.ru/blogs/40595/ 

    очень уж симпатичный концепт получился.    
    Отредактировано: user78~12:29 25.02.14
    • 3
      Нет аватара Tcheluskin
      25.02.1413:15:48
      Поезд на вид кажется симпатичным, но по сути от той же Оки отличается окраской и маской "лица".
      Нет смысла плодить производителей вагонов метро, только излишняя конкуренция. Да ещё и привлекать иностранцев в области производства, где мы и так справляемся.

      P.S. В следующей итерации вагонов, видимо, надо будет делать стенки слегка выгнутыми наружу, как у "Тип И". Чтобы ещё увеличилась ширина салона и окончательно влезло 3 ряда стоячих мест.
      • 1
        user78 user78
        25.02.1413:23:50
        Поезд на вид кажется симпатичным, но по сути от той же Оки отличается окраской и маской "лица".

        если я не ошибаюсь, это совсем не Ока с фейслифтингом, а принципиально новый поезд. Он должен быть более тихим, экономичным, безопасным, комфортным, современным и т.д., то есть очередной виток эволюции. Точно так же как и электричка "Ласточка" не является перелицованным ЭД4М, а представляет из себя новый поезд.
        В следующей итерации вагонов, видимо, надо будет делать стенки слегка выгнутыми наружу, как у "Тип И". Чтобы ещё увеличилась ширина салона и окончательно влезло 3 ряда стоячих мест.

        тогда они не смогут ходить в Питерском метро (там ограничение по ширине из-за "закрытых" станций), получится не универсальный вагон.
        Отредактировано: user78~13:25 25.02.14
        • 0
          AndreyKruz AndreyKruz
          25.02.1416:03:06
          Он конечно смотрится очень футуристично, но с архитектурой наших станций не будет смотреться. Разве что с новыми, в стиле высоких технологий.
    • 0
      Михаил Беор
      25.02.1414:03:19
      Это не концепт. Такие давно бегают в Польше, Малайзии и куче других мест. И нам надо поскорее такой.
      • 2
        user78 user78
        25.02.1414:46:18
        Это не концепт. Такие давно бегают в Польше, Малайзии и куче других мест. И нам надо поскорее такой.

        есть фото именно таких поездов в Польше и Малайзии? У них несколько другой дизайн. Польша:



        Малайзия:


        Вариант для Московского метро смотрится гораздо красивее и современнее.    
        И это именно концепт, а железе под нашу колею, электросистему и климат (у нас есть наземные участки) не сделано еще ни одного такого вагона, там еще предстоит проделать большую инженерную работу.
        Отредактировано: user78~14:52 25.02.14
        • 0
          Михаил Беор
          25.02.1415:58:09
          Малость отличается и московский симпатишней, да. Но самое главное в этих вагонах - это двери в стиле Трон    

          Хочу штоб вот так, да.


          з.ы. блин чёто видео не вставляется...    
          Отредактировано: brat_po_razumu~16:59 25.02.14
        • 0
          Нет аватара VedMed
          25.02.1416:16:12
          Наш на малазийский больше всего похож.
        • 0
          Нет аватара pipidon
          26.02.1400:21:57
          в Польше таких всего 5 составов (фирмы Сименс),они катались в варшавском метро до пожара,который в одном из составов и произошёл осенью 2013 г. А сейчас тут снова наши поезда курсируют вовсю)
      • 1
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        25.02.1418:10:18
        ну и для чего России импортные поезда? нужно защищать своего производителя. тем более,что у нас хорошая техника собственного производства
  • 2
    Нет аватара oldbold
    25.02.1412:54:15
    Хорошо, что не импорт! +
  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    25.02.1413:18:16
    На фото в новости вагон для метро Софии.

    Для Москвы, очевидно, будут поставлены вагоны "Ока"

    Отредактировано: Tcheluskin~15:30 25.02.14
    • 0
      Нет аватара VedMed
      25.02.1416:26:05
      О, нет!!! Не надо Оку в Москву.   
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        25.02.1416:29:51
        Вагоны 81-760/761 имеются в виду. Вроде бы их хотели назвать вначале "Катюша", но прижилось "Ока".
  • -7
    111222111 111222111
    25.02.1416:04:21
    Петербургский губернатор Полтавченко передал все городские деньги на вагоны во Львов, поддержать украиньску боротьбу проти москалей.
    • -2
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      25.02.1418:11:46
      у нас такое было...икарусы в Венгрии,земснаряды в Чехии. потом крах СЭВ и вечная "благодарность этих народов"
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1400:30:59

      Полтавченко передал все городские деньги на вагоны во Львов
      Брехня.

  • -1
    Нет аватара bars_16
    25.02.1416:18:18
    Цена, которую предложил этот консорциум, оказалась такой же, что и у победителя, однако члены комиссии сочли его предложение менее выгодным.


    По этой фразе непонятно почему менее выгодным оказалась предложение от второго консорциума. ТВЗ не первый год работает с недозагрузом. Административные отпуска, неполная рабочая неделя, а ТМХ отдаёт заказ другим своим предприятиям. Может быть ждёт,когда гос-во выделит средства на пассажирские вагоны. В этом году контракты заключены на 213 вагонов при возможности предприятия производить более 1200 вагонов в год...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,