стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Идут работы над созданием перспективного вертолётного двигателя

  • Предполагаемый вид перспективного вертолёта
  • Предполагаемый вид перспективного вертолёта

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Первый опытный образец двигателя нового поколения для перспективного скоростного вертолета будет создан в 2015 году, сообщил РИА Новости в четверг исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин.

"В соответствии с планами 2014 года будет продолжена отработка ключевых элементов и систем перспективного мотора, с тем, чтобы в 2015 году изготовить и провести испытания двигателя-демонстратора и начать комплекс сертификационных работ", — сказал Ватагин. 

Он отметил, что, согласно плану, предприятие приступит к серийному производству перспективного вертолетного двигателя нового поколения в 2018 году.

В 2013 году Минпромторг России объявил тендер на проведение научно-исследовательских работ и разработку проектной документации для создания перспективного скоростного вертолета (ПСВ), максимальная цена госконтракта составляет 2,5 миллиарда рублей. Холдинг "Вертолеты России" совместно Минпромторгом и Минобороны в прошлом году открыл научно-исследовательскую работу по созданию этого вертолета.

Программа создания ПСВ идет по двум направлениям: первое — это незначительный прирост скорости винтокрылой машины (всего около 25% по сравнению с имеющимися технологиями). Второе направление — создание летательного аппарата, который уже существенно превосходит сегодняшние вертолеты по показателям скорости и по ряду других ключевых характеристик. Перспективный скоростной вертолет должен будет иметь максимальную взлетную массу до 10,6 тонны, пассажировместимость — 21 человек, а практическую дальность полета — 900 километров. При этом максимальная крейсерская скорость ПСВ должна быть 340-360 километров в час, а стоимость его эксплуатации должна быть на 20-25% ниже.

ОАО "Климов" занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для истребительной авиации, располагает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами. "Климов" является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Gruk Gruk
    18.01.1401:55:15
    ОК!!! Поживём - увидим, что получится.
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    18.01.1410:15:06
    А что за макет на фото ? Смотрится очень интересно.
    • 0
      Djoker Djoker
      18.01.1412:46:52
      Прокаченный Ми-38:
       https://sdelanounas.ru/blogs/19349/ 
      • 4
        user78 user78
        18.01.1413:13:43
        Насколько я понимаю, это параллельная ветка развития. Ми-38 потяжелее чем Ми-8, максимальная взлетная масса 16200 кг (против 13000 кг у Ми-8), груз - до 7 тонн или 30 пассажиров (у Ми-8 - 4 тонны груз или 26 пассажиров). А RACHEL будет чуть легче чем Ми-8/17 и значительно легче чем Ми-38 - 10-12 тонн взлётный вес, до 21-24 пассажиров:

        Эта модель оформилась в отдельный проект в рамках работы над созданием перспективного среднего вертолета. Звучное английское имя RACHEL — это сокращение от Russian Advanced Commercial Helicopter (российский перспективный коммерческий вертолет). Его задача — ни много ни мало — заменить самую массовую и успешную машину отечественного производства легендарный Ми-8.

        Согласно плану, RACHEL станет многоцелевым коммерческим вертолетом с максимальным взлетным весом 10—12 тонн. Пассажирский вариант с комфортабельным салоном сможет перевозить 21-24 пассажира. Также разрабатываются специализированные версии: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Руководство холдинга "Вертолеты России" предполагает, что эта машина может стать новым продуктом российского вертолетостроения, который поэтапно заменит парк вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с более тяжелым вертолетом Ми-38 она призвана в долгосрочной перспективе укрепить позиции компании на традиционных рынках.
        Отредактировано: user78~13:19 18.01.14
      • 0
        Нет аватара Zor
        18.01.1415:40:44
        "Рахиль"     поменьше 38-го будет.
  • 2
    Schtirliz Schtirliz
    18.01.1418:09:43
    Сяп за пояснения! Скажу честно, на мой взгляд если эта модель пойдёт в серию, то ветролёт будет очень успешен в комерческом плане. Да, и он будет самым симпотичным из всей линейки транспортных МИ ! Выглядит очень современно и с характером ...
    • 2
      user78 user78
      18.01.1419:04:20
      Да, и он будет самым симпотичным из всей линейки транспортных МИ !

      Ми-38 тоже очень хорош, причём он уже летает:









      Пожалуй самый красивый из всех средне-тяжелых (поднимающих более 6 тонн) транспортных вертолётов современности    
      Отредактировано: user78~19:10 18.01.14
      • 1
        Forester Forester
        18.01.1421:03:14
        кок-пит как у современного среднемагистрального самолета!
  • 1
    Нет аватара boblotini
    18.01.1422:32:50
    Перспективный скоростной вертолёт - штука очень интересная, только никто точно не знает, зачем он нужен. 360 км/ч это в 1,5 раза больше, чем крейсерская Ми-8. Но при этом очень сильно ухудшаются все остальные характеристики, прежде всего массовая отдача и статический/динамический потолок. При той же мощности и потреблении топлива, что и у Ми-8, будет брать примерно вдвое меньше груза, несмотря на применение технологий по последнему писку. Но с другой стороны на полную загрузку Ми-8 редко используют.
    ПМСМ вертолёт ждёт судьба, похожая на bell-овский конвертоплан. В крупную серию не пойдёт, коммерческого успеха не будет. Но зато при его создании мы прокачаем технологии и людей, их создающих, что конечно же большой плюс.

    А на что будет похож милевский ПСВ - так это более-менее известно. На Ми-24. На основе Ми-24 уже создаётся летающая лаборатория для отработки технологий.
    • 0
      user78 user78
      18.01.1423:46:52
      Но при этом очень сильно ухудшаются все остальные характеристики, прежде всего массовая отдача и статический/динамический потолок.

      если приделать крыло как на Ми-6, то на этих скоростях оно уже нормально начинает работать - значит будет дополнительная подъемная сила, за счет чего экономия.
    • 0
      MetalData MetalData
      19.01.1401:09:16
      штука очень интересная, только никто точно не знает, зачем он нужен.


      1. Бизнес-применение. Этакий бизнесджет ближнего радиуса действия.
      2. Своеобразная альтернатива кукурузникам: приличные скорость и вместимость, но несравненно лучшие, чем у самолётов, взлётно-посадочные характеристики.

      ИМХО
      Отредактировано: MetalData~01:10 19.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,