Будущее за авиацией
Ростех подводит итоги деятельности в авиационно-космической сфере.
Прошедший год был богат на события. Ростеху удалось подписать целый ряд соглашений с крупнейшими мировыми корпорациями в области авиастроения. Не обошел Ростех стороной и космическую отрасль.
Масштабная деятельность корпорации осуществлялась и внутри страны. Так, особо значимым проектом стало проведение Ростехом конкурса на строительство аэропорта «Раменское».
АЭРОПОРТ «РАМЕНСКОЕ»
Конкурс на строительство аэропорта, который провел
Ростех,
К 2020 году пассажиропоток аэропорта может достичь 10 млн человек. Это позволит разгрузить действующие аэропорты Москвы: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Напомним, что в прошлом году они обслужили 64 млн человек, и по этому показателю Москва замыкает тройку самых загруженных авиаузлов Европы.
Согласно планам Ростеха аэропорт «Раменское» должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. ЛЕГКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
Ростех и австрийская Diamond Aircraft в этом году
подписали
Ростех планирует занять крупную долю российского рынка малой авиации. Изначально сборка самолетов и двигателей будет проходить в Австрии, а затем начнется частичный выпуск авиационных компонентов на предприятиях Ростеха. В частности, композитными конструкциями займется холдинг «РТ-Химкомпозит».
На завершающем этапе к 2016 году будет
На сегодняшний момент 90% парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% авиации общего назначения по причине их физического износа.
Потребность российского авиапарка в легких самолетах составит 1310 воздушных судов. Ростех планирует создать к 2025 году около 800 самолетов.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ Q400 Ростех определился с
иностранным
Стороны создадут СП по выпуску самолетов Q400.
Сегодня потребность российского рынка в таких самолетах оценивается минимум в 15 единиц в ближайшие 5 лет и более чем в 100 машин в перспективе 10-15 лет.
Решение в пользу Bombardier во многом объяснили требованиями потенциальных покупателей. Канадцев поддержали, в частности, «Аврора» (дальневосточный перевозчик, принадлежащий «Аэрофлоту») и заказчики из госструктур.
Q400 может садиться на грунт и выдерживает морозы до 50 градусов. Кроме того, у него меньше расход топлива на одного пассажира.
В 2014 году Ростех построит завод в Ульяновской портовой Особой экономической зоне. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии. Объем инвестиций составит 100 млн долларов. На первой стадии будет только «отверточная» сборка.
С 2015 года в России локализуют сборку самолетов, с 2016 года – компонентов планера. Максимальная мощность – 24 самолета в год, к 2030-му СП должно выпустить 250 самолетов.
Q400 — один из самых эффективных в своем классе. Вместимость — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около 30 млн долларов.
РОСТЕХ – ПАРТНЕРСТВО С AIRBUS И BOEING
Самолеты Airbus и Boeing можно назвать отчасти и продукцией
российского авиапрома. Некоторые предприятия, входящие в состав
Ростеха, являются ключевыми поставщиками для гигантов
гражданского самолетостроения. Один из крупнейших
ВМСПО-АВИСМА является ключевым поставщиком титана для Airbus, обеспечивая свыше 60% потребностей компании в этом материале. Компании начали сотрудничество в 90-х годах. Тогда были подписаны первые соглашения на поставку необработанных материалов. Со временем список закупаемых изделий значительно изменился, и пополнился обработанными деталями более высокой стоимости.
Важным шагом в укреплении партнерства стало подписание в 2009 самого крупного и долгосрочного контракта в истории сотрудничества двух компаний. Контракт на 4 млрд долларов и сроком действия до 2020 года, предусматривает поставку плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий, Airbus и другим подразделениям EADS.
Совместное предприятие UBM в городе Верхняя Салда занимается черновой механической обработкой титановых штамповок. Данная продукция производится корпорацией ВСМПО-АВИСМА для новейшего Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X. В планах совместного производства выйти на суммы оборотов в 20-30 млрд долларов в ближайшие 20 лет.
РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ АМЕРИКАНСКОЙ РАКЕТЫ
Американская ракета-носитель среднего класса «Антарес»,
предназначенная для доставки грузов на Международную Космическую
Станцию,
На орбиту ракету вывели российские двигатели НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии «Кузнецов», входящем в состав «дочки» Ростеха Объединенной двигательной корпорации (ОДК).
НК-33 – легендарная разработка академика Кузнецова. Двигатель был создан более 40 лет назад. Впервые по проекту Николая Кузнецова появился двигатель закрытого цикла. Никто в мире до этого не смог создать силовой агрегат, который заставит работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы предприятия «Кузнецова» справились с этой задачей.
Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняли необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.
НК-33 являлся самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе. Силовая установка была сделана для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну. Но в 1974 году лунная программа была закрыта, а все двигатели НК-33 было приказано уничтожить.
Академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от Политбюро. Впервые мир увидел НК-33 только в 1991 году. Во многом опередивший свое время двигатель так поразил американских специалистов, что они выразили желание приобрести партию НК-33 на своих ракетах-носителях.
НК-33 ВЫВОДИТ НА ОРБИТУ «СОЮЗ-2-1В»
Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого
класса «Союз-2-1в»
Это первый запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской «лунной» программы, где планировалось его использование. Важнейшей задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии «Кузнецов» уже освоена.
2013 год стал ключевым с точки зрения реализации авиационных и космических проектов. В перспективах Ростех нацелен на укрепление отечественной авиационно-космической отрасли, а также выгодное сотрудничество с мировыми компаниями.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
07.01.1415:30:46
07.01.1416:27:13
07.01.1421:44:54
08.01.1401:38:04
10.01.1401:52:42
brat_po_razumu10.01.1402:09:06
Сергей Бражкин10.01.1412:03:54
10.01.1402:47:42
brat_po_razumu10.01.1403:57:52
07.01.1421:54:57
07.01.1422:08:36
07.01.1422:11:06
07.01.1422:29:20
08.01.1414:24:05
08.01.1418:26:30
08.01.1419:34:28
08.01.1423:03:02
08.01.1423:30:26
07.01.1423:29:51
07.01.1423:47:55
08.01.1400:02:34
08.01.1410:33:49
08.01.1413:51:39
08.01.1418:21:19
08.01.1401:07:19
07.01.1423:11:59
07.01.1415:39:25
07.01.1416:46:22
07.01.1417:41:26
07.01.1417:54:52
07.01.1420:29:59
07.01.1421:32:52
07.01.1420:39:14
07.01.1420:41:53
07.01.1420:50:54
07.01.1420:55:58
07.01.1421:34:19
07.01.1421:40:19
07.01.1421:49:42
07.01.1421:51:14
07.01.1422:34:37
10.01.1402:01:32
07.01.1421:50:59
07.01.1422:30:08
07.01.1422:52:09
10.01.1402:03:05
08.01.1402:28:51
brat_po_razumu10.01.1402:33:01
07.01.1420:57:59
07.01.1421:14:07
07.01.1421:15:51
07.01.1421:36:51
07.01.1421:48:49
07.01.1422:10:59
07.01.1422:16:23
07.01.1422:48:54
07.01.1422:54:39
07.01.1422:54:41
07.01.1423:02:48
10.01.1402:05:17
07.01.1417:35:40
07.01.1418:39:30
10.01.1402:07:33
07.01.1418:43:39
07.01.1418:59:43
07.01.1421:46:55
07.01.1422:39:43
08.01.1418:32:24
Markelov07.01.1418:56:45
brat_po_razumu07.01.1419:20:52
Evgenyi Cherkashin07.01.1419:49:28
Evgenyi Cherkashin07.01.1419:00:28
07.01.1419:10:44
Evgenyi Cherkashin07.01.1419:16:10
07.01.1419:21:53
Evgenyi Cherkashin07.01.1419:26:59
07.01.1419:47:49
07.01.1420:07:46
07.01.1420:34:24
07.01.1420:44:10
07.01.1420:54:22
08.01.1408:04:09
08.01.1410:43:44
08.01.1418:35:37
09.01.1402:33:35
08.01.1408:01:29
Reduktor08.01.1412:17:04
08.01.1413:50:09
08.01.1418:14:36
09.01.1402:39:42
09.01.1403:04:29
09.01.1405:47:33
09.01.1402:36:10
brat_po_razumu09.01.1404:19:22
08.01.1411:21:37
08.01.1414:18:12
08.01.1418:22:15