стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Будущее за авиацией

Ростех подводит итоги деятельности в авиационно-космической сфере.

 

Прошедший год был богат на события. Ростеху удалось подписать целый ряд соглашений с крупнейшими мировыми корпорациями в области авиастроения. Не обошел Ростех стороной и космическую отрасль.

Масштабная деятельность корпорации осуществлялась и внутри страны. Так, особо значимым проектом стало проведение Ростехом конкурса на строительство аэропорта «Раменское».

АЭРОПОРТ «РАМЕНСКОЕ»

Конкурс на строительство аэропорта, который провел Ростех, выиграла Avia Solutions Group. По условиям конкурса Avia Solutions Group инвестирует в «Раменское» собственные средства в размере 1 млрд рублей при общей стоимости проекта 9,5 млрд. Он будет включать терминал для лоукостеров, грузовых судов, подъемные пути, парковки, гостиницу и коммерческий центр.

 

К 2020 году пассажиропоток аэропорта может достичь 10 млн человек. Это позволит разгрузить действующие аэропорты Москвы: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Напомним, что в прошлом году они обслужили 64 млн человек, и по этому показателю Москва замыкает тройку самых загруженных авиаузлов Европы.

Согласно планам Ростеха аэропорт «Раменское» должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. ЛЕГКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ

Ростех и австрийская Diamond Aircraft в этом году подписали соглашение о создании на территории России производства легких пассажирских самолетов вместимостью от 9 до 19 человек.

 

Ростех планирует занять крупную долю российского рынка малой авиации. Изначально сборка самолетов и двигателей будет проходить в Австрии, а затем начнется частичный выпуск авиационных компонентов на предприятиях Ростеха. В частности, композитными конструкциями займется холдинг «РТ-Химкомпозит».

На завершающем этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных композитных  самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, АР МАК.

На сегодняшний момент 90% парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% авиации общего назначения по причине их физического износа.

Потребность российского авиапарка в легких самолетах составит 1310 воздушных судов. Ростех планирует создать к 2025 году около 800 самолетов.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ Q400 Ростех определился с иностранным партнером для производства региональных самолетов: госкорпорация будет выпускать в России Q400 канадской Bombardier.

Стороны создадут СП по выпуску самолетов Q400.

 

Сегодня потребность российского рынка в таких самолетах оценивается минимум в 15 единиц в ближайшие 5 лет и более чем в 100 машин в перспективе 10-15 лет.

Решение в пользу Bombardier во многом объяснили требованиями потенциальных покупателей. Канадцев поддержали, в частности, «Аврора» (дальневосточный перевозчик, принадлежащий «Аэрофлоту») и заказчики из госструктур.

Q400 может садиться на грунт и выдерживает морозы до 50 градусов. Кроме того, у него меньше расход топлива на одного пассажира.

В 2014 году Ростех построит завод в Ульяновской портовой Особой экономической зоне. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии. Объем инвестиций составит 100 млн долларов. На первой стадии будет только «отверточная» сборка.

С 2015 года в России локализуют сборку самолетов, с 2016 года – компонентов планера. Максимальная мощность – 24 самолета в год, к 2030-му СП должно выпустить 250 самолетов.

Q400 — один из самых эффективных в своем классе. Вместимость  — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около 30 млн долларов.

РОСТЕХ – ПАРТНЕРСТВО С AIRBUS И BOEING

Самолеты Airbus и Boeing можно назвать отчасти и продукцией российского авиапрома. Некоторые предприятия, входящие в состав Ростеха, являются ключевыми поставщиками для гигантов гражданского самолетостроения. Один из крупнейших контрактов в рамках данного партнерства – соглашение между российской титановой корпорацией ВСМПО-АВИСМА, входящей в Ростех, и компанией Airbus.

 

ВМСПО-АВИСМА является  ключевым поставщиком титана для Airbus, обеспечивая свыше 60% потребностей компании в этом материале. Компании начали сотрудничество в 90-х годах. Тогда были подписаны первые соглашения на поставку необработанных материалов. Со временем список закупаемых изделий значительно изменился, и пополнился обработанными деталями более высокой стоимости.

Важным шагом в укреплении партнерства стало подписание в 2009 самого крупного и долгосрочного контракта в истории сотрудничества двух компаний. Контракт на 4 млрд долларов и сроком действия до 2020 года, предусматривает поставку плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий, Airbus и другим подразделениям EADS.

 

Совместное предприятие UBM в городе Верхняя Салда занимается черновой механической обработкой титановых штамповок. Данная продукция производится корпорацией ВСМПО-АВИСМА для новейшего Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X. В планах совместного производства выйти на суммы оборотов в 20-30 млрд долларов в ближайшие 20 лет.

РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ АМЕРИКАНСКОЙ РАКЕТЫ

Американская ракета-носитель среднего класса «Антарес», предназначенная для доставки грузов на Международную Космическую Станцию, стартовала в ночь с 21 на 22 апреля 2013 года.

На орбиту ракету вывели российские двигатели НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии «Кузнецов», входящем в состав «дочки» Ростеха Объединенной двигательной корпорации (ОДК).

 

НК-33 – легендарная разработка академика Кузнецова. Двигатель был создан более 40 лет назад. Впервые по проекту Николая Кузнецова появился двигатель закрытого цикла. Никто в мире до этого не смог создать силовой агрегат, который  заставит работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы предприятия «Кузнецова» справились с этой задачей.

Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняли необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

НК-33 являлся самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе. Силовая установка была сделана для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну. Но в 1974 году лунная программа была закрыта, а все двигатели НК-33 было приказано уничтожить.

Академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от Политбюро. Впервые мир увидел НК-33 только в 1991 году. Во многом опередивший свое время двигатель так поразил американских специалистов, что они выразили желание приобрести  партию  НК-33 на своих ракетах-носителях.

НК-33 ВЫВОДИТ НА ОРБИТУ «СОЮЗ-2-1В»

Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» состоялся 28 декабря с военного космодрома Плесецк. Двигатель НК-33 отработал успешно и вывел ракету на заданную орбиту. Время его работы в полете составило 200 секунд.

 

Это первый запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской «лунной» программы, где планировалось его использование. Важнейшей задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии «Кузнецов» уже освоена.

2013 год стал ключевым с точки зрения реализации авиационных и космических проектов. В перспективах Ростех нацелен на укрепление отечественной авиационно-космической отрасли, а также выгодное сотрудничество с мировыми компаниями.



Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://rostec.ru/news/3931

  • 8
    Akimich Akimich
    07.01.1415:30:46
    Почитал, подумал, и поставил "+". Смутили Бомбардье и Диамант, но, как говорил великий Мао : "Пусть расцветают все цветы", а если технологии/локализация будет ,совсем хорошо. Рынок настолько большой, что и Рысачку и L-419 и другим места хватит, страна огромная, а конкуренция ценник в разумных пределах подержит.
    По космосу - Антарес еще и КБ "Южное" проектировало, помогало строить. Интересно, всепропальщики американские по этому поводу что говорят?
    • 8
      Нет аватара Cinik
      07.01.1416:27:13
      Смутили Бомбардье и Диамант

      Что касается Диамонда, то здесь самая прямая аналогия с автомобилями-иномарками российской сборки. Только в данном случае они летающие.
      А вот с Бомбардье ситуация несколько иная:
      Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии.

      Я так понимаю, что, по сути, Ростех приобретает у Бомбардье ноу-хау в собственность. Ну а дальше сможет распоряжаться этой собственностью различными способами.
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        07.01.1421:44:54
        прямая аналогия с автомобилями-иномарками российской сборки.
        Согласен, только причем тут РосТех? Я извиняюсь, но денежки-то казенные, и даны на развитие ОТЧЕСТВЕННЫХ технологий. Хотите организовывать отверточное производство иномарок, да ради Бога, но только на свои. А вот вбухивать 10 миллиардов рублей в экономику Австрии, это знаете ли попахивает...
        • 2
          Нет аватара Cinik
          08.01.1401:38:04
          Я извиняюсь, но денежки-то казенные, и даны на развитие ОТЧЕСТВЕННЫХ технологий.

          Я извиняюсь, но:
          "Лидирующее положение на рынках высокотехнологичной машиностроительной продукции, а также рост стоимости бизнеса и повышение капитализации компаний – стратегические цели корпорации"
          То есть, идеологией чучхве в своей деятельности Ростех не руководствуется.
          Задачей Ростеха является не изобретение за казённый счёт чего-нибудь "неимеющегоаналоговвмире", а банальное приумножение тех самых казённых денежек.
          И если для достижения этой цели рациональным будет взаимовыгодное сотрудничество с австрийцами или хоть австралийцами, значит, так тому и быть. Мы не укронационалисты, кому-либо назло уши себе морозить не собираемся. Получат австрийцы свой гешефт с роста нашего бизнеса, только рады будем, мы не жадные.
          • 0
            Нет аватара zzaharr
            10.01.1401:52:42
            Задачей Ростеха является не изобретение за казённый счёт чего-нибудь "неимеющегоаналоговвмире", а банальное приумножение тех самых казённых денежек.
            Ну конечно же! Зачем искать и развивать отечественные уникальные технологии. Гораздо проще вложить народные деньги в иностранные производства. Ведь для этого и создан РосТех. Зачем развивать отечественную авиацию, когда в Австрии, за вложенный евро, ты получишь гарантированный бонус.
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              10.01.1402:09:06
              Уникальные отечественные технологии - это что такое?

              Какие технологии являются уникальными отечественными в Штатах, России, Франции, Японии?.. Пример уникальной китайской или немецкой технологии - есть? Нет. Такого не бывает.

              Задача Ростеха - ясно поставлена: развивать высокотехнологичное производство в России.
              • 0
                Сергей Бражкин Сергей Бражкин
                10.01.1412:03:54
                Уникальные отечественные технологии - это что такое?


                Экип, Термоплан, филимоновский дирижабль, экранопланы... продолжать?
            • 1
              Нет аватара Cinik
              10.01.1402:47:42
              Ну конечно же! Зачем искать и развивать отечественные уникальные технологии.

              Это, кстати, здравый вопрос! Зачем? Какая цель?
              Если цель - просто сотворить нечто не имеющее аналогов, чтобы потом поставить его в Парке Горького и им гордиться, это одно.
              Если цель - улучшить жизнь граждан нашей страны, это другое.
              Не знаю как Вы, а я свой патриотизм формулирую в короткой фразе: россияне достойны всего самого лучшего.
              Если это самое лучшее надо создавать самим, значит, да, нужно искать и разрабатывать. Если это самое лучшее можно взять уже готовое у кого-то, значит, нужно брать.
              А про намёки про коррупцию, ну это ж как дышло, повернуть можно в любую сторону. Борцуны одинаково могут кидаться обвинениями и в получении откатов от злокозненных австрияков, когда можно же было самим разработать самолёт, и тут же, не отходя от госдеповской кассы, рассуждать о "роспиле" денег, потраченных на разработку Суперджета, когда вот ведь есть уже готовый украинский Ан.
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                10.01.1403:57:52
                А про намёки про коррупцию, ну это ж как дышло, повернуть можно в любую сторону. Борцуны одинаково могут кидаться обвинениями и в получении откатов от злокозненных австрияков, когда можно же было самим разработать самолёт, и тут же, не отходя от госдеповской кассы, рассуждать о "роспиле" денег, потраченных на разработку Суперджета, когда вот ведь есть уже готовый украинский Ан.


                Дерьмо есть дерьмо, хоть как его ни поворачивай, мни, нюхай.

                А производство - есть производство.
      • 1
        Nikolay Pugachev
        07.01.1421:54:57
        за пределы СП технологии не выйдут, оно потому и СП, а не покупка технологий

        с Q400 есть еще одна проблема - это отчасти конкурент SSJ
        • 2
          user78 user78
          07.01.1422:08:36
          с Q400 есть еще одна проблема - это отчасти конкурент SSJ

          Самолёты уровня Ил-114 или Q400 или Ан-140 - это ни разу не конкуренты SSJ. И даже не конкуренты Ан-148-му. Совершенно разные самолёты, разные ниши.
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            07.01.1422:11:06
            Он конкурент элки, которую УГМК двигает    
            • 2
              user78 user78
              07.01.1422:29:20
              Он конкурент элки, которую УГМК двигает

              Ты про L-410? Тоже нет     Слишком маленький - 19 пассажиров против 68-78 у Q400. Конкурент чешского турболёта - наш Рысачок. И даже L-610, который УГМК планирует пустить в серию - тоже не конкурент, он между Рысачком и Q400 (у L-610 40 пассажиров).
              Получается такая линейка региональных/местных самолётов -

              Турбопропы:
              Рысачок/L-410 - 12-19 мест
              Ил-112/L-610- 40-45 мест
              Ан-140 - 52 места
              Q-400 - 78 мест

              Реактивные:
              Ан-148 - 75 мест
              SSJ-100 - 98 мест

              Т.е. вполне равномерно закрываются все ниши.    
              Отредактировано: user78~22:33 07.01.14
              • 0
                Samboris Samboris
                08.01.1414:24:05
              • 1
                Нет аватара silicoid
                08.01.1418:26:30
                Турбопропы:Q-400 - 78 мест
                Реактивные:Ан-148 - 75 мест


                а вот вам и конкуренты нарисовались
                Турбопроп убьет Антона, так как жрет меньше, летит дальше и с такой-же скоростью
                • 0
                  Samboris Samboris
                  08.01.1419:34:28
                  Q-400: 667 км\ч, 2522 км
                  Ан-148: 870 км\ч, 4000 км
                  Так что Ан летит дальше и быстрее.
                  • 0
                    Нет аватара silicoid
                    08.01.1423:03:02
                    Не верьте рекламным проспектам, смотрите на флайтрадаре.
                    маршевая скорость ослика 670-700 км/ч
                    и дальше он летит лишь потому, что горючки берет в 2.5 раза больше, при той-же ком нагрузке
                    • 0
                      Samboris Samboris
                      08.01.1423:30:26
                      На флайтрадаре сейчас два осла пилят на 10+ со скоростью 0 км\ч
          • 0
            Samboris Samboris
            07.01.1423:29:51
            На трассе Москва-Нижний Новгород - конкурент.
            • 2
              user78 user78
              07.01.1423:47:55
              На трассе Москва-Нижний Новгород - конкурент.

              да, на очень коротком плече вполне может быть. Сейчас прикинул по карте - 380 км по прямой, Суперджет только поднимется на высоту - а уже спускаться надо.     По топливной экономичности на таких расстояниях лучше будут турбовинтовые. Впрочем, даже на коротких расстояниях у Суперджета останется преимущество скорости вместимости и комфорта, пусть и с более дорогими билетами.
              А с появлением самолётов класса Q400, можно будет Суперджеты перекинуть на более выгодные для них маршруты, коих у нас немало (Россия большая и расстояния большие).
              Отредактировано: user78~23:50 07.01.14
              • 0
                Samboris Samboris
                08.01.1400:02:34
                с Q400 есть еще одна проблема - это отчасти конкурент SSJ

                И мне все-таки жаль Ил-114
                В связи с тем, что только потребность "Аэрофлота" в Ил-114 определили в 1500 машин, в постановлении указывалось, что самолет начнут строить сразу на двух авиационных предприятиях. Ведущим серийным заводом явилось Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ), вторым - московский авиазавод "Знамя труда" (теперь - МАПО им.П.В.Дементьева)

                не надо было яйца хранить в одой корзине, хотя это уже история...
                • 0
                  user78 user78
                  08.01.1410:33:49
                  В связи с тем, что только потребность "Аэрофлота" в Ил-114
                  определили в 1500 машин

                  а чья это оценка? Аж 1500 машин по 16 млн долларов - это 24 миллиарда долларов. И 150 то многовато (сейчас на расстояния до 600 км люди зачастую предпочитают ездить на машинах или поездах, а свыше 600 км лучше использовать более быстрые и вместительные самолёты). Потребность всех авиакомпаний России вместе взятых в самолётах типа Ил-114/Q400 в статье оценивается в 100 штук на ближайшие 10-15 лет.
                  • 0
                    Samboris Samboris
                    08.01.1413:51:39
                    Это было в СССР и доллар по официальному курсу стоил 64 копейки...
                    Отредактировано: Samboris~14:02 08.01.14
                  • 0
                    Samboris Samboris
                    08.01.1418:21:19
                    Москва. 30 декабря. АвиаПорт - ОАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова" (ТАПОиЧ) может достроить самолеты Ил-114-100 из имеющегося производственного задела, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

                    По его словам, национальная авиакомпания "Узбекистон Хаво Йуллари" успешно эксплуатирует ранее построенные самолеты Ил-114-100 на внутренних и внешних авиалиниях Узбекистана. Ранее планировалось построить для этой авиакомпании 10 самолетов Ил-114-100, но в связи со сложностями на авиазаводе (завод находился в состоянии банкротства) темп заказов и производства значительно упал.

                    По сведениям собеседника, на ТАПОиЧ в различных стадиях производства находятся еще несколько самолетов Ил-114, как в варианте Ил-114-100, так и в транспортном варианте Ил-114Т. На сегодня всего построено 17 самолетов типа Ил-114. В России летает только одна летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с двигателями ТВ7-117СМ, эксплуатируемая петербургским НПП "Радар-ММС", в Узбекистане - 7 Ил-114-100. Еще 4 самолета первых серий находятся в России, но не в летном состоянии, а три самолета находятся на ТАПОиЧ.

                    По данным на июнь 2012 г., суммарный налет самолетов Ил-114-100 достиг 24,6 тыс. ч при среднемесячном налете на одну машину около 120 ч, что является неплохим показателем для самолетов такого класса.

                    1 ноября 2013 года решением правительства Узбекистана процедура банкротства была прекращена. По словам представителя ТАПОиЧ Рустама Газниева, отныне завод полностью сконцентрируется на производстве пассажирского самолета Ил-114-100.
        • 4
          Нет аватара Cinik
          08.01.1401:07:19
          за пределы СП технологии не выйдут

          А куда, например, они должны выходить? В КБ Антонова?! Или китайцам?!
          СП будет размещаться на нашей территории - в Ульяновске. Там будет создан национальный центр компетенции по региональным турбопропам. Конкретно России нет никаких резонов, чтобы технологии оттуда куда-то уходили.
          Понятно, есть вопрос о том, кто в доме хозяин. Сейчас СП создаётся на паритетных началах. Но потом баланс может измениться. Например, Ростех может вложить в СП дополнительное финансирование (а первого взноса в 100 мегабаксов явно маловато для полноценного авиастроительного центра), после чего Бомбардье должен будет либо паритетно раскошелиться (дав инвестиции в российскую экономику), либо перейти в статус младшего партнёра.
          В крайнем случае, всегда может административно надавить государство - производство-то будет у нас, так что никуда канадцы не денутся.
          оно потому и СП, а не покупка технологий

          Это просто такая форма покупки технологий. Бомбардье передаёт в СП всю техдокументацию и права интеллектуальной собственности. У Ростеха этих технологий не было, а теперь они ему доступны.
          Мы, конечно, не китайцы, но заимствовать тоже умеем, и рамки СП этому никак не могут помешать. Самый безобидный вариант: наши инженеры и конструкторы, поработав совместно с канадцами, вполне могут потом перейти работать в уже чисто российские КБ. И трудно будет доказать, насколько создаваемый ими там интеллектуальный продукт будет основываться или не основываться на базе, полученной от Бомбардье.
          Да, будучи равноправными участниками СП, канадцы будут получать в нём половину прибыли. Вроде как ни за что. Но так этой прибыли ещё неизвестно сколько дожидаться, это ж отечественный авиапром!
          При этом, заплатил Ростех за доступ к этим технологиям всего ничего - цену трёх Q400.
    • 6
      Нет аватара Vedomir
      07.01.1423:11:59
      Интересно, всепропальщики американские по этому поводу что говорят?


      А зачем американцам всепропальщики у себя? Они их всех вывозят к неосмотрительным противникам.

      Чтобы в США появились всепропальщики нашей разведке и пропаганде надо вложить еще очень много денег и усилий.
  • Комментарий удален
    • 0
      Samboris Samboris
      07.01.1415:39:25
      Аналогично! Жаль, очень жаль что производство Ил-76 сумели перенести из Узбекистана, а Ил-114 - нет   
      • 8
        user78 user78
        07.01.1416:46:22
        Жаль, очень жаль что производство Ил-76 сумели перенести из Узбекистана, а Ил-114 - нет

        Очевидно посчитали, что для таких потребностей...

        Сегодня потребность российского рынка в таких самолетах оценивается минимум в 15 единиц в ближайшие 5 лет и более чем в 100 машин в перспективе 10-15 лет.


        ...гигантские траты на перевод производства (а фактически создание серийного выпуска с нуля, даром отдавать Узбекистан ничего не собирался) просто нецелесообразны. Коммерческие самолётостроение окупается начиная с 200-300 выпущенных бортов.

        К тому же, Ил-114 всё равно уступил бы в конкурентной борьбе Q400:
         https://sdelanounas.ru/blo...9568/?pid=426667#comments 
         https://sdelanounas.ru/blo...9535/?pid=426449#comments 

        Нужен новый самолёт на замену Ил-114. Например, пассажирская версия Ил-112:




        Ил-76 сумели перенести из Узбекистана

        А Ил-76МД-90А - это не просто перенос из Узбекистана. Его ещё серьёзно обновили:

         https://www.sdelanounas.ru/blogs/34628/ 
        Отредактировано: user78~16:52 07.01.14
        • 2
          Samboris Samboris
          07.01.1417:41:26
          Судя по нумерации КБ 114 и 112 - 114 поновее будет. Ну хоть со 112 вопрос решился:
          23.12.2013
          Минобороны РФ и ОАО «ОАК» заключат контракт на разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в 2014 году, сумма контракта на проведение ОКР составит 7,9 млрд руб. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
          По его словам, «контракт будет заключен в 2014 году. Позиция по контракту оставлена в гособоронзаказе 2014 года, там стоит сумма 7,9 млрд руб. на завершение ОКР по Ил-112В. Еще один контракт с ОАК – на поставку серийных самолетов – мы подпишем после выполнения этих работ», – отмечает агентство
          Отредактировано: Samboris~17:49 07.01.14
          • 5
            user78 user78
            07.01.1417:54:52
            Судя по нумерации КБ 114 и 112 - 114 поновее будет.

            нет, нумерация тут не при чём. Это разные самолёты, 112 еще даже не взлетал (в процессе разработки), а Ил-114 совершил первый полёт в 1990. Для сравнения, Bombardier Q400 - в 1999. Так что Ил-112 будет самым современным из турбопропов подобной размерности.
            По его словам, «контракт будет заключен в 2014 году. Позиция по контракту оставлена в гособоронзаказе 2014 года, там стоит сумма 7,9 млрд руб. на завершение ОКР по Ил-112В. Еще один контракт с ОАК – на поставку серийных самолетов – мы подпишем после выполнения этих работ»,

            Здорово!        
            Отредактировано: user78~17:55 07.01.14
            • 0
              Нет аватара zzaharr
              07.01.1420:29:59
              Bombardier Q400 - в 1999
              Если уж на то пошло, то в 1983-м. Ку400 это просто очередная модернизация Даш-8
              • 2
                user78 user78
                07.01.1421:32:52
                Если уж на то пошло, то в 1983-м. Ку400 это просто очередная модернизация Даш-8

                новые двигатели PW150A (мощностью по 5071 л.с. против 2500 л.с. у Q300), новое крыло (размах 28.4 m, против 27.43 m у Q300), новый фюзеляж (длина самолёта выросла на 7 метров по сравнению с Q300), скорее всего обновленная авионика. Это уже не просто модернизация существующего самолёта, а новый самолёт, пусть и унифицированный по ряду узлов с предыдущими в серии.    
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            07.01.1420:41:53
            Т.е. Вы хотите сказать, что Ил-76-90А не существует или как?
            • -8
              Нет аватара zzaharr
              07.01.1420:50:54
              Хочу сказать, что очень смахивает на жульничество говорить о "серьезной модернизации", когда и ПС-90 и Купол, и прочее ставили еще на ташкентские 90ВД.
              • 6
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                07.01.1420:55:58
                1. ПС-90, но не ПС-90А
                2. Изменена геометрия крыла
                3. Стеклянная кабина
                Это таки не тянет на модернизацию? Одно только изменение крыла уже тянет на серьезную модернизацию ибо тащит за собой такую кучу перерасчетов, что мама не горюй
                • -7
                  Нет аватара zzaharr
                  07.01.1421:34:19
                  1. ПС-90, но не ПС-90А
                  На обоих типах стоит один и то же двигатель ПС-90А-76
                  2. Изменена геометрия крыла
                  Кто вам сказал, что менели геометрию? Изменили технологию изготовления. В Ташкенте панели крыла изготавливали из 3 частей по длине и 4 частей по ширине, а теперь панели будут делать цельными (по 25 метров), из 3-4 кусков по ширине. Также, если раньше стрингера обрабатывались заодно с панелью (из плиты), а сейчас они будут изготавливаться отдельно и клепаться с панелями.
                  3. Стеклянная кабина
                  Вот вам "волго-днепровская" кабина образца 2004.
                  Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~21:35 07.01.14
                  • 6
                    user78 user78
                    07.01.1421:40:19
                    Вот вам "волго-днепровская" кабина образца 2004.


                    А вот кабина Ил-76МД-90А образца 2012:


                    будешь продолжать утверждать, что самолёт Ил-76МД-90А уже был сделан в 2004 и никакой серьезной модернизации не было?
                    Отредактировано: user78~21:42 07.01.14
                    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                      • 3
                        user78 user78
                        07.01.1421:51:14
                        т.е. различия увидели? Уже хорошо. А то я думал наш "эксперт" начнет изворачиваться.     См ниже по крылу.
                        Отредактировано: user78~21:51 07.01.14
                        • -4
                          Нет аватара zzaharr
                          07.01.1422:34:37
                          О, нет. Право изворачиваться оставляю вам. )) А сам рассчитываю услышать аргументы.
                          • -1
                            Нет аватара zzaharr
                            10.01.1402:01:32
                            Аргументов нет?! Слив засчитан! ;)
                  • 4
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    07.01.1421:50:59
                    На обоих типах стоит один и то же двигатель ПС-90А-76

                    Начнем с того, что КБ Ильюшина не в курсе о существовании чего-то там 90ВД. У них с ПС-90 значится Ил-76МД-90А. Там действительно стоят те же самые ПС-90А-76
                    Далее...
                    расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла

                     http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/311/ 
                    В Ташкенте панели крыла изготавливали из 3 частей по длине и 4 частей по ширине, а теперь панели будут делать цельными (по 25 метров), из 3-4 кусков по ширине. Также, если раньше стрингера обрабатывались заодно с панелью (из плиты), а сейчас они будут изготавливаться отдельно и клепаться с панелями.

                    Т.е. это плевое дело? А че в Ташкенте так не делали?    
                    Ну а кабину Вам уже показали    
                    • -5
                      Нет аватара zzaharr
                      07.01.1422:30:08
                      расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла
                      Опять рекламные брошюрки вместо аргументов? Изменили технологию. Вернее, применили силовую схему, аналогичную Ил-96-300 (это со слов знакомых специалистов). И профиль, и геометрическая крутка и аэродинамическая крутка остались неизменными. И вообще, вы представляете себе что такое пересчитать крыло на самолет?
                      В Ташкенте не делали по банальной причине, там сидят точно такие-же эффективные менеджеры, не заинтересованные в модернизации производства.
                      С кабиной не тешьте себя иллюзиями. Замена аналоговых КПК на Электронные, это конечно серьезно, но нереволюционно. Лично помогал другу в переоборудовании его Цессны-172 1979 года под Гармин. Конечно это не Ил-76, но так это в ангаре, и в ручную.
                      • 1
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        07.01.1422:52:09
                        В ангаре и в ручную с нуля строили самолеты и вертолеты, а Вы всего лишь вкрячиванием Гармина ограничились. Слабо Ил-76 с 0 построить? То же мне шпицыалист    
                        • -1
                          Нет аватара zzaharr
                          10.01.1402:03:05
                          Факты, юноша. Предоставьте факты, а не свои умозаключения!
                      • 1
                        Izon Izon
                        08.01.1402:28:51
                        Этот Гармин вы разрабатывали? Авионику для Ил-96 разрабатывал КРЭТ, вроде. Тут работы побольше, чем установка ее на самолет.
                      • 1
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        10.01.1402:33:01
                        Извини, дорогой zzaharr - не вижу аргументов, вижу как поток сознания:

                        Опять рекламные брошюрки вместо аргументов? Изменили технологию. Вернее, применили силовую схему, аналогичную Ил-96-300 (это со слов знакомых специалистов).


                        Ну - и?

                        Да, возможно - в новом крыле Ил-76 - высокоплане - КБ Ильюшина применило свои новые разработки крыла для среднепланов - и что?

                        И профиль, и геометрическая крутка и аэродинамическая крутка остались неизменными. И вообще, вы представляете себе что такое пересчитать крыло на самолет?


                        Крыло Ил-76 стало много легче - при той же крутке. Это - прекрасно! Больше груза, больше дальность.

                        Пересчитать такое изменение крыла? Ну - три инженера, месяц работы.

                        В Ташкенте не делали по банальной причине, там сидят точно такие-же эффективные менеджеры, не заинтересованные в модернизации производства.


                        ?????

                        Пардон - в Ташкенте это не делали. А у нас - сделали. Что значит - точно такие-же, когда - противоположные?
          • 2
            Samboris Samboris
            07.01.1420:57:59
            Ну крыло под новые более мощные и тяжелые движки надо полюбасу переделывать, авионику - сам Бог велел, так что Ил-76 и Ил-76-90А немного разные машины   
            • -7
              Нет аватара zzaharr
              07.01.1421:14:07
              Прочитайте мой коммент внимательно еще раз. Речь идет о Ил-76-90ВД
              Вся эта "модернизация" о которой так браво рапортуют манагеры из РсТеха была сделана на частные деньги еще в 2004-2006 годах. И самолеты эти уже построены и исправно летают
              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                07.01.1421:15:51
                Т.е. изменение геометрии крыла произошло еще в 2004-2006 годах?
                • -6
                  Нет аватара zzaharr
                  07.01.1421:36:51
                  Хмм.. Скиньте пожалуйста пруф, что кто-то, когда-то пересчитывал крыло для Ил-76
                  • 6
                    user78 user78
                    07.01.1421:48:49
                    Хмм.. Скиньте пожалуйста пруф, что кто-то, когда-то пересчитывал
                    крыло для Ил-76

                    Думаю, что любое изменение конструкции крыла - это уже серьёзная модификация, требующая дополнительных расчетов жёсткости/прочности и т.д.

                    ".. - М.Шушпанов: Нам необходимо провести постановку производства, что потребует большого объема затрат, как финансовых, как трудовых, так и временных. Мы впервые для транспортного самолетостроения ставим в производство самолет в так называемом цифровом варианте. Сейчас заканчивается разработка такой конструкторской документации по данному типу самолету. Для российского авиастроения это всего лишь второй пример, после "Суперджета", перехода на современные технологии.
                    Ил-76 и Ил-476 практически разные самолеты. Даже сложно назвать Ил-476 глубокой модификацией самолета Ил-76. Внешне похожим остается только фюзеляж, крыло самолета совершенно новое, бортовые системы самолета абсолютно другие. Но самое главное - совершенно иная технология производства.
                    Для того, чтобы изготавливать самолет по безбумажной технологии, на "Авиастаре" с прошлого года началось техническое перевооружение. Мы приобретаем современное оборудование конкретно для обеспечения выполнения данного проекта. Потому что то оборудование, которое использовалось на заводе ранее, неспособно воспринимать безбумажный вид производства........"

                     http://www.aviaport.ru/news/2009/04/07/170451.html 

                    Сам директор "Авиастар-СП" Михаил Шушпанов говорит, что крыло новое. Но диванным экспертам, конечно же виднее.    
                    Отредактировано: user78~21:49 07.01.14
                    • -7
                      Нет аватара zzaharr
                      07.01.1422:10:59
                      Не смешите людей. С таким же успехом могли опять перепостить картинку со схемой "модернизации". Я просил пруф кто и когда пересчитывал и обдувал крыло? ЦАГИ, СибНИА?
                      • 3
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        07.01.1422:16:23
                        Кто и когда пересчитывал и обдувал крыло с новым двигуном у Ил-76МД-90? ЦАГИ, СибНИА? Или Вы думаете этого не делалось?    
                        • 0
                          Samboris Samboris
                          07.01.1422:48:54
                          Захар спрашивал кто и когда. Ладно, небольшой офтопик
                           http://www.flightradar24.com/RSD47 
                        • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара zzaharr
                          07.01.1422:54:41
                          Вот на это вопрос, у меня-то пруф есть: "27 декабря 2005 успешно состоялся первый полет модернизированного самолета ИЛ-76МД-90 с пермскими двигателями ПС-90А-76.

                          Полет, длившийся 22 минуты, проходил на летно-испытательном аэродроме «Воронежского авиационного самолетостроительного общества» (ВАСО). При этом, как отмечают специалисты «Пермского моторного завода», присутствовавшие на аэродроме, к пермским двигателям ПС-90А-76 никаких замечаний не было."
                          Источник Пермский моторный завод Вы-то чем порадуете, опять агитками?
                          • 1
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            07.01.1423:02:48
                            Т.е. тупо на заводе присобачили новые двигуны. КБ Ильюшина не в курсе (судя по Вашей же ссылке их там не было). А кто изначально дул ли? Где там про ЦАГИ и СибНИА? Вы сами-то поняли, что толком сказать ничего не смогли?    
                            • -1
                              Нет аватара zzaharr
                              10.01.1402:05:17
                              Т.е. тупо (согласно вашей терминологии) я предоставил время, место и организацию, которая проводила испытания. 2005 год, между прочим. И что я слышу в ответ?...
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    07.01.1417:35:40
    Особенно хороша первая новость - про аэропорт "Раменское" (так как сам живу в Бронницах). 30 минут - и в аэропорту. Да и денег в бюджете Раменского района прибавится, может дорогу приличную сделают по пойме к Раменскому. Людям работу дадут. А то у нас в городе работы немного, всё торгаши больше. А здесь хоть и не завод, но и не очередной торговый центр.
    • 0
      misha12 misha12
      07.01.1418:39:30
      А у меня вызывает неподдельный интерес,кому это пришла в голову мысль забабахать аэропорт на аэродроме ЛИИ?Представляю как будет "удобно" проводить испытания,при регулярных пассажирских рейсах.
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        10.01.1402:07:33
        Ну, не идеал конечно, но терпимо. Был недавно на гражданском (международном) аэродроме, так там А350 на общую для всех полосу такие заходы выписывал, что любо-дорого смотреть.
  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    07.01.1418:43:39
    Интересно, а как в Раменском гражданские будут делить полосу с МЧС и испытателями? Или ещё одну полосу строить в перспективе будут?
    • 3
      Samboris Samboris
      07.01.1418:59:43
      В Раменском 2 полосы, одна из которых самая длинная в Европе   
      Отредактировано: Samboris~19:05 07.01.14
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        07.01.1421:46:55
        ГлавнаяЛентаБлогиЛюдиДискуссии


        Да, вы правы, 2 (проверил в Гугле). Правда, одна немного коротковата (3,0 км) и удлинять её некуда (Москва-река и пригороды Раменского). Да и одним концом они сходятся, всё-равно чего-то придумывать придётся.
        • 1
          Samboris Samboris
          07.01.1422:39:43
          Во Внуково 2-я ВПП то же 3 километра. Для большинства самолётов подходит   
      • 1
        Нет аватара silicoid
        08.01.1418:32:24
        а вторая уже 20й год используется под рулежку, ибо на ремонте
        Отредактировано: silicoid~18:32 08.01.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.01.1419:20:52
      ???

      Ростех создан для развития высокотехнологичного производства в России, в том числе - переноса западного производства в Россию, с локализацией. В чем твои непонятки?
      Отредактировано: brat_po_razumu~05:23 08.01.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.01.1419:10:44
      Интересно, а ВАЗ-2101 прятали от западных разведок. чтобы они технологии не украли?

      Прятали. Все существующие фотки первых копеек на конвейере сделаны подпольно и нелегально    
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.01.1419:21:53
          Это чисто Ваши проблемы    
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    07.01.1419:47:49
    Замечательно, авиация чрезвычайно важная отрасль экономики дающая огромный мультипликативный эффект и колоссальную добавочную стоимость.К тому же готовятся и повышают свою квалификацию высококлассные специалисты
  • 3
    Boris Turthev
    07.01.1420:07:46
    На счет аэродрома ЛИИ конечно жаль, историческое место пропадает. Но раньше все новое делали в Москве, а теперь в Иркутске и Новосибирске. Тащить на испытания через полстраны в перенаселенное ближнее Подмосковье секретный самолет как-то не разумно. Наверняка будут строить новый Опытный аэродром.
  • -8
    Нет аватара zzaharr
    07.01.1420:34:24
    Отлично все!
    Но вот у меня эта сделка на 10 лярдов по созданию перспективного самолёта для МАЛ все из головы не выходит. Не вписывается как-то вбухивание таких денег в экономику Австрии с тезисом "Развитие отечественных технологий".
  • 0
    Нет аватара tegezen
    07.01.1420:44:10
    На фото про контракт с Бомбардье, на столе 2 самолета Q400 и МС-21. Похоже контракт как то увязан с будущим продвижением МС-21 и через возможности канадцев.
    • -6
      Нет аватара zzaharr
      07.01.1420:54:22
      Была идея совместно продвигать Ц100 и МС-21. Но что-то там не срастается. По последним данным канадцы к КОМАКу китайскому подмазываются. ну или наоборот.
      Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~21:37 07.01.14
  • Комментарий удален
    • 0
      MAF MAF
      08.01.1408:04:09
      Госторбайтеров бояться только "крютые пейлоты которые будут скоро убивать пассажиров" вот им и подрежут ихние крютые зряплаты, только не говорите мне, что они мало получают - приведу данные по зарплатам летного состава в штатах вот там жесть...
      • Комментарий удален
        • 2
          user78 user78
          08.01.1410:43:44
          А забьют все должностя госторбайтерами

          все должности никто и не собирался забивать. Квоты в 200 иностранных пилотов в год добивался только Аэрофлот, и то как временная мера на 5 лет (пока у нас не подготовят необходимое кол-во КВС - на это нужны годы).
          где резервы черпать?

          для резерва вполне хватит военных летчиков, гражданских для этого привлекать не нужно. Техника становится совершеннее. Сейчас нет тысячи Ту-16 (с 6-7 человек экипажа в каждом), т.к. пара Су-34 или один Ту-22М3М решает задачи как десяток Ту-16.

          К тому же, планируется значительно нарастить численность летного состава:
          «Штатная численность летного состава ВВС России на сегодняшний день составляет около 7 тысяч человек. К 2020 году количество планируется увеличить до 10 тысяч человек», - сказал собеседник агентства.

           http://vpk-news.ru/news/16550 
          Отредактировано: user78~10:49 08.01.14
          • 0
            Нет аватара silicoid
            08.01.1418:35:37
            я прошу прощения, а вы представляете кто там будет работать, если по Российским законам Обязательно знание русского языка как КВС, так и 2Пил.
            -> работать будут казахи, таджики, узбеки, киргизы. если повезет, украинцы. Так как ни один западный пилот не пройдет экзамена по русскому языку
            • 0
              MAF MAF
              09.01.1402:33:35
              работать будут казахи, таджики, узбеки, киргизы. если повезет, украинцы. Так как ни один западный пилот не пройдет экзамена по русскому языку
              --------------
              ну и чего тогда бояться?
  • 0
    MAF MAF
    08.01.1408:01:29
    Турбопропы однозначно нужны. Q-400 вполне себе птичка неплохая, к сожалению вынужден сказать мысль которая не понравиться определенной группе товарищей: ан-140 копут пришел, AНТК и тут умудрилось "просрать полимеры". Имея такой задел по ан-24/26 не смочь это развить, это ж блин надо ну очень постораться...
    • -2
      Нет аватара Reduktor
      08.01.1412:17:04
      Вы несколько недооцениваете АНТК. Украинцам оказалось по плечу немыслимое! Где это видано, чтобы КБ лишённое всякой государственной поддержки, не только выжило, но и претендовало на захват рынка иностранного государства с неслабым финансированием своего авиапрома? Причём, АНТК остаётся независимым в принятии решений, и ни о каком объединении усилий с Россией, для решения задач в российских интересах не идёт. Так что, "просрать полимеры" это не про АНТК - они деньги зарабатывают.
      • 1
        user78 user78
        08.01.1413:50:09
        Вы несколько недооцениваете АНТК. Украинцам оказалось по плечу немыслимое!

        Без Российских заказов Антонов бы давно загнулся. Значит ни о какой незалежности в принятии решений не идёт речи. А заказы наши носят скорее политический характер, дабы удержать братский украинский авиапром от полного краха и подчеркнуть зависимость Украины от России. Например, по Ан-148 заказы МО РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ, СЛО Россия - 22 шт., для сравнения единственный другой иностранный заказчик Ан-148 Air Koryo заказал 2 шт., а сама себе Украина заказала 3 Ан-148 (от которых отказалась коммерческая авиакомпания "Международные авиалинии Украины", в результате 2 борта передали в государственный авиаотряд «Украина», а 1 остался КБ Антонова в их "Авиалинии Антонова"). Так что это заслуга не столько украинцев, сколько российского руководства.    
        На международном рынке антоновские самолёты пока востребованы слабо.
        Отредактировано: user78~21:12 08.01.14
        • 0
          Нет аватара Dean
          08.01.1418:14:36
          А как по поводу рынка Латинской Америки? Есть перспективы, поймать заказы?
          • 0
            MAF MAF
            09.01.1402:39:42
            А как по поводу рынка Латинской Америки? Есть перспективы, поймать заказы?
            --------------
            Нет к сожалению - там есть бразильский эмбраер. Ну точнее антк могут впихнуть 2-3-5 бортов в всякие медвежии углы типа винисуэлы с кубами и все. Сейчас для того, чтоб хоть что то продать надо минимум европейский сертификат иметь, АНы их не имеют и не планируют.

            Дабы не быть голословным - Индонезийцы и мексеканы _потребовали_ наличие евросертификата на SSJ.
            • 0
              Нет аватара Dean
              09.01.1403:04:29
              Понятно. Ну что же, тогда рынок Таможенного союза остаётся и торговля Таможенного союза с третьими странами. Кто у нас намерения проявил: Иран и Индия (высказали намерения), Вьетнам (уже точно), Сирия и Израиль. Хотя, например Израилю нужны ли АНы, вопрос риторический.
              • 0
                MAF MAF
                09.01.1405:47:33
                Понятно. Ну что же, тогда рынок Таможенного союза остаётся и торговля Таможенного союза с третьими странами.
                ---------------
                А в ТС тоже интереса нет... Самолеты АН берутся либо на бюджетные деньги или за бесплатно, никакой здравомыслящий коммерсант добровольно под это не подпишется.

                Иран и Индия: иран нет, Идния с Россией МТА
                Вьетнам (уже точно) - не видел ничего врать не буду
                Сирия - это даже не смешно...
      • 0
        MAF MAF
        09.01.1402:36:10
        Вы несколько недооцениваете АНТК. Украинцам оказалось по плечу немыслимое! Где это видано, чтобы КБ лишённое всякой государственной поддержки, не только выжило, но и претендовало на захват рынка иностранного государства с неслабым финансированием своего авиапрома?
        ------------
        Можно узнать, что оно захватило? Претендовать это - надули щеки и выпустили воздух, ибо за все эти годы ничего интересного рынку они создать не смогли.

        Причём, АНТК остаётся независимым в принятии решений, и ни о каком объединении усилий с Россией, для решения задач в российских интересах не идёт. Так что, "просрать полимеры" это не про АНТК - они деньги зарабатывают.
        ----------------
        Зарабатывает на чем? Где те горы АНов заваливающих весть мир?
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        09.01.1404:19:22
        Украинцам оказалось по плечу немыслимое! Где это видано, чтобы КБ лишённое всякой государственной поддержки, не только выжило, но и претендовало на захват рынка иностранного государства с неслабым финансированием своего авиапрома?


        Какова глубина осмысления - протоукры в своем развитии достигли немыслимой стадии эволюции!!!

        Это антоновцы-то - ЛИШЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ???

        Родимый - они живут только и исключительно благодаря государственному финансированию России!

        Для тебя - это свидомая новость?
  • 0
    Nilk Nilk
    08.01.1411:21:37
    Справедливости ради, на последнем фото ну никак не Союз-2.1в
  • 0
    Нет аватара kavlad
    08.01.1414:18:12
    На орбиту ракету вывели российские двигатели НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии «Кузнецов»

    Вроде, производство не удалось восстановить, а двигатели поставляют из старого задела.
    Вместо восстановления устаревшей технологии форсируют разработку и производство нового двигателя РД-193.
    Отредактировано: kavlad~14:26 08.01.14
  • 0
    Нет аватара silicoid
    08.01.1418:22:15
    Переделка Лии в гражданский аэропорт навивает большое уныние.
    Мало того, что теперь житья не будет Взлет-посадка-взлет-посадка (а живу достаточно близко от ЛИИ), так еще волгоградка, и так дышащая на ладан совсем загнется.

    Приедтся уезжать из города, потому как ездить из него на работу в мск станет невозможно совсем
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,