стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Конкурентные преимущества Ил-76МД-90А

Опрос: Какой самолёт вы считаете лучше ИЛ-76МД-90А или АН-70

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос открыт
ИЛ-76МД-90А
АН-70
Оба плохие


Первая конференция «Ил-76: вчера, сегодня, завтра» должна стать основой планирования производственной программы ЗАО «Авиастар-СП» на ближайшие восемь лет, включая серийный выпуск самолетов Ил-76МД-90А. Основная задача работы промышленного сообщества на данном мероприятии - выработать единообразные подходы и стандарты к поставщикам, направленные на повышение эффективности их деятельности и снижение себестоимости финальной продукции - самолета Ил-76МД-90А. Предлагаем вашему вниманию доклад руководителя «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» В.В. Ливанова.

Прикреплена презентация с интересными подробностями.

 


Самолет Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Министерство обороны России планирует в рамках государственной программы вооружения на период до 2020 года приобрести несколько десятков самолетов Ил-76МД-90А в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета.

5 октября 2012 г. в присутствии В. В. Путина между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году. Стоимость единицы около 3,5 млрд руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.aex.ru

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Нет аватара drcraft
    09.06.1301:52:29
    Спасибо, очень интересно. Но все же очень жаль, что не стали делать новый фюзеляж. Мне очень нравится Y-20 в этом плане. Широкий фюзеляж позволил бы возить большую номенклатуру грузов. Надеюсь этот самолет даст возможность КБ развиваться, подтянуть и обучить молодежь.
    • 2
      user78 user78
      09.06.1311:02:34
      Для более габаритных грузов у нас есть Руслан. Но не так уж и часто их приходится возить.
      • 3
        Нет аватара drcraft
        09.06.1318:02:09
        Их мало, они дорогие, нам нужна рабочая лошадка. И мало грузов для ВТА не бывает.
        Отредактировано: drcraft~18:02 09.06.13
    • 2
      Нет аватара oscar
      09.06.1312:13:32
      Новый фюзеляж - по сути новый самолет. Больший расход денег при проектировании и испытаниях, увеличенная стоимость нового самолета, отодвинутые на несколько лет сроки, проблемы с обучением технического персонала на аэродромах, "детские болезни", новое позиционирование на рынке, возможная потеря давних клиентов. И ради чего? ради пары десятков сантиметров в диаметре фюзеляжа?
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        09.06.1313:48:46
        Ради того, например, чтобы самолёт мог перевозить танк. Грузоподъёмность это позволяет; но диаметр фюзеляжа — превращает это в ювелирную единичную операцию.



        Немного более широкий фюзеляж и переделанная конструкция люка позволили бы это делать штатно.

        Да, есть Руслан, но он может сесть не на всех аэродромах, где сядет Ил-76 и т. д.
        Отредактировано: Tcheluskin~13:50 09.06.13
        • 1
          Нет аватара mmx
          09.06.1318:44:53
          "Ювелирная" это когда кранами/лебедками по сантиметру затаскивают. А когда своим ходом это самая обычная погрузка.
          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            09.06.1319:13:59
            Своим ходом, да. Только пара см влево/вправо — повреждённый механизм закрытия люка. И это ещё со снятыми бортовыми экранами. Потому штатно танки на Ил-76 не возят, как мне на этом ресурсе пояснили.
            Отредактировано: Tcheluskin~19:15 09.06.13
          • 0
            iPolonium210 iPolonium210
            09.06.1319:14:49
            Проблема скорее в навесных блоках, перед отправкой придется все снимать, а это проблема, поскольку время - деньги, ну то есть безопасность, хотя в данных условиях ил-76 безальтернативен.
            Но хоть и машина и прекрасная чувствую заказы будут ограничены(39+хх), для временной замены.
            К тому же самолеты без проблем "удлиняют", у новой модификации сменили крыло.....
            Возможно "расширение" самолета удалось бы применить за счет изменения конструкции силовых элементов планера. Главное чтоб выдержали не только вес техники но и динамические нагрузке в полете.
            Хотя если с другой стороны посмотреть: 1) переброска танков м.б. нужна только за границу/где нет железки.
            2) ВТА в окончательном виде будет формироваться под Армату, Курганец, и т.п. Поэтому может и рано говорить об этом!
            Отредактировано: iPolonium210~19:16 09.06.13
            • 0
              user78 user78
              09.06.1319:17:46
              переброска танков м.б. нужна только за границу/где нет железки.

              там где нет железки - скорее всего есть море.    
              • 0
                iPolonium210 iPolonium210
                09.06.1319:22:13
                ну мало ли вдруг на севере понадобятся,а на севмормути помехи,пока ледоколы проведут....
            • 0
              Нет аватара Rockets
              10.06.1311:45:57
              ВТА в окончательном виде будет формироваться под Армату, Курганец, и т.п. Поэтому может и рано говорить об этом!


              Не верно! Армата затачивается под ВТА. Вес будет не больше 50 тон
        • 0
          Kommy Kajtseliit
          10.06.1313:18:57
          Что за бред- зачем перевозить танки штучно- нет никакой необходимости. Танки возят либо по железной дороге, либо по морю. Сколько можно слюнявить постановление Кабмина 1987 о строительстве Ан-70, с тех пор задачи изменились.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.06.1301:46:15
          Даже теоретически не могу себе представить, куда бы нам по воздухе нужно было бы перебрасывать танки, да еще сотнями - зачем же делать самолет, раз такой задачи нет?

          В Министерстве обороны есть 26 Русланов, каждый за рейс берет 3 Т-80. Большинство этих бортов на хранении - для них нет работы. Про запас - да, держат, и новые думали заказать, но - решили пока не заказывать.

          Их и близко столько не нужно, как самолетов класса Ил-76. Вот он - нужен сотнями, а не единицами.

          Еще 10 Русланов у Волга-Днепр.
          Отредактировано: brat_po_razumu~01:48 11.06.13
      • 2
        Нет аватара drcraft
        09.06.1318:05:28
        Ради перевозки большего количество грузов. Что положительно скажется на стоимости их перевозки, что даст самолету больше конкурентных преимуществ, что даст больше заказов, что даст бОльшую серию, что снизит стоимость каждого самолета, что позволит получить еще конкурентное преимущество... А мысль в том, что если китайцы при помощи Антонова смогли, то почему мы не сделали? Все равно вся оснастка новая.
        Отредактировано: drcraft~18:10 09.06.13
        • 0
          Нет аватара oscar
          09.06.1318:26:53
          Китайцы проектировали с нуля и поэтому сразу под современные габариты грузов.
          Делать новый фюзеляж с новым крылом (считай новый самолет) значительно дороже чем одно крыло. Плюс время на доводку. А самолет ВВС нужен прямо сейчас.
          • 0
            Нет аватара drcraft
            09.06.1318:31:02
            Конечно дороже... Но и самолет выйдет современнее. И тот момент, что оснастку все равно надо новую заказывать, то возможно удобнее сразу под новый фюзеляж. А может в конечном итоге и дешевле.

            Я в принципе понимаю, почему они сделали так, как сделали. Это в любом случае лучше, чем ничего. Но хочется современный ВТС. Он же наверняка станет массовым.
            • 0
              Нет аватара oscar
              09.06.1318:35:18
              Тут главный критерий - Время. А современный будет потом, лет через 10-15.
              • 0
                Нет аватара drcraft
                09.06.1319:30:18
                О чем и речь, в разумные сроки Ил не смог, или не счел возможным разработать новый фюзеляж. Идее о переносе производства с ТАПОиЧ лет 10-15 уже.
                • 1
                  Нет аватара silicoid
                  10.06.1311:55:42
                  не смог. у ильюшинцев с кадрами не то, что беда - просто кошмар
                  • 0
                    Нет аватара drcraft
                    10.06.1320:47:59
                    Угу, слышал про этот момент. Потому и такое мягкое предположение.
            • 0
              user78 user78
              09.06.1319:06:53
              Ради перевозки большего количество грузов.

              повторю - для этого есть Руслан.
              Конечно дороже... Но и самолет выйдет современнее.

              дешевле получится модернизировать Ан-124 и возобновить их производство. Планы такие уже есть.
              Танки - это всё же редкий груз для самолётов, их лучше возить на БДК или по рельсам. А для любых других грузов есть Ил-76 (БМП, БТР, грузовики) и Русланы (хоть С-400, хоть Искандер, хоть по 2-3 танка за раз).
              Отредактировано: user78~19:07 09.06.13
              • 0
                Нет аватара drcraft
                09.06.1319:28:05
                И я повторяю, Русланов мало(очень мало, емнип армейских ЛЕТАЮЩИХ в пределах 5-10). И никогда не будет много(про дешевизну производства Русланов, это ИМХО Вы зря, и еще, он разработки не нашего КБ). Основа наших ВТС Ил-76. И кроме БТ есть еще множество грузов меньшего веса, но большего объема. Продовольствие, амуниция, боеприпасы, итд итп. И все это надо возить не только на хорошие аэродромы, но и условно "на фронт". Кроме того, это возможность перевезти больше ЛС, за рейс. Помните, как Ил-76 перебрасывали ВС в Абхазию в 2008 году? Не припомню там Ан-124. Вот такое ИМХО.
                Отредактировано: drcraft~19:28 09.06.13
                • 0
                  Нет аватара IS
                  10.06.1314:05:01
                  Если не ошибаюсь в составе наших войск их было 22, и в данный момент они проходят модернизацию, в связи с нашими 90-тыми, эти самолеты практически не летали, ресурс у них пока далек от исчерпания (в отличии от Волго-Днепровских и Антоновских которые все это время пахали). Собственно достаточное большое кол-во уже построенных самолетов которые есть в наличии одна из причин почему возобновление производства Русланов скорее всего перенесут на 2020 год. Надеюсь это время потратят с пользой на разработку нового современного двигателя тягой 30 тонн (пока правда одни разговоры).
                  Отредактировано: IS~14:07 10.06.13
                  • 0
                    Нет аватара drcraft
                    10.06.1320:47:20
                    Летающих машин НЯП меньше 10. А так то да, на балансе больше.
                    • 0
                      Нет аватара IS
                      10.06.1322:23:25
                      Ну так выгднее для военных модернизировать оставшиеся "не летающие" или как?
                      Другой вопрос насколько и как быстро они нужны нашим частным перевозчикам, включая тот же Волга-Днепр который немало зарабатывает вкладывая в тот же ВВП нашей страны и платит налоги в достаточно высокотехнологичном бизнесе который эксплуатируюет высокотехнологичную технику дающую мультипликативный эффект для нашей экономки при ее производстве и эксплуатации (та же программа Ил-76МД-90А во многом и их заслуга и тему Руслана именно они совместно с Антоновым уже очень давно проталкивают).
                      В любом случае работу над тем же двигателем нужно начинать уже сейчас, это дело далеко не одного дня.
                      Отредактировано: IS~22:26 10.06.13
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.06.1301:39:13
          Безусловно, Суперджет берет в разы меньше пассажиров, чем Ил-96 - давай на все рейсы Ил-96 ставить, ведь он берет больше пассажиров, что экономичнее?

          Реальность обстоит с точностью до наоборот: столько груза, сколько берет Руслан - перевозить нужно крайне редко, именно поэтому из выпущено всего около 50, и большинство находится на хранении.

          Самолет же типа Ил-76 - гораздо востребованнее, 1000 бортов сделано, ибо в реальности - нужно перевозить понемногу груза.
          • 0
            Нет аватара drcraft
            12.06.1313:36:47
            Ну Вы сравнили... Вас послушать, так зачем Ил-76 выпускать? Давайте выпускать Ан-140, и все! Или нет, Як-52 достаточно! Зачем передергиваете? Для Ил-76 НУЖНО перевозить больше груза, а на рейсах куда ставят SSJ больше пассажиров нет. Посмотрите на любой современный ВТС, их делают раздутыми, и именно потому, что далеко не всегда надо таскать танки, часто надо таскать одеяла или еду.
    • 2
      misha12 misha12
      09.06.1313:54:55
      нравится Y-20


      Вас нравится эта убогая фигня,помесь C-17,Ан-70,Ил-76?   
      • 1
        Нет аватара drcraft
        09.06.1318:03:14
        Мне нравится его фюзеляж. Перечитайте пожалуйста мой пост.
        Да, и боюсь эта "убогая фигня" скоро будет конкурировать с нами на некоторых африканских и азиатских рынках. И иногда выигрывать.
        Отредактировано: drcraft~18:08 09.06.13
        • 2
          user78 user78
          09.06.1319:13:59
          скоро будет конкурировать с нами на некоторых африканских и азиатских рынках. И иногда выигрывать.

          Скоро ли? Серийный выпуск Y-20 они планируют начать с 2017 года. Но это только планы. Судя по ARJ-21 (который планировали запустить в серию ещё в 2010, однако во время испытаний произошло разрушение крыла, из-за чего пришлось переделывать самолёт и срок производства перенесли уже на конец 2013-2014), раньше 2020-го конкуренции от китайцев можно не опасаться. Да и с двигателями у них всё печально, пока что закупают в России:
          Приемка первой партии из 12 двигателей Д-30КП-2 – это первый этап большой работы ОАО «НПО «Сатурн» по контракту, подписанному в 2011 году, на поставку в 2012-2015гг. 184 двигателей Д-30КП-2 в Китайскую Народную Республику. Контрактом также предусмотрена техническая поддержка со стороны предприятия-изготовителя в гарантийный период.

           https://sdelanounas.ru/blogs/23817/ 
          • 0
            Нет аватара drcraft
            09.06.1319:33:21
            ARJ гражданский проект, там немного другие правила игры. С Y-20 серьезно помогало весьма мощное КБ Антонова. По сути это во многом их машина.
        • 1
          misha12 misha12
          10.06.1308:46:03
          Так его фюзеляж копия С-17 и Ан-70.

          скоро будет конкурировать с нами


          Ну про их конкуренцию уже с начала 2000-х годов слышу,что наши Су-27 и Су-30 будут не кому не нужны и все будут покупать китайские копии.Ну и где это всё?Где поставки китайских копий?
          • 0
            Нет аватара drcraft
            10.06.1309:22:29
            C-17 хороший самолет    

            Су-27 и Су-30 будут не кому не нужны

            А я тут при чем? Свои поделки типа J-7 они успешно продавали. А мы при этом почти не продавали МиГ-29. Хотя понятное дело, он сильно интереснее.
            Вполне возможно, что наши озаботились ограничениями на реэкспорт двигателей, и тогда Вы скорее всего правы, никакого экспорта транспортников не будет. Впрочем это не делает Y-20 плохим самолетом.
            Отредактировано: drcraft~09:23 10.06.13
            • 0
              misha12 misha12
              10.06.1310:58:08
              J-7 они успешно продавали


              Продавали.Но в последние года не то,что закупок,а даже особого интереса нет к новым китайским поделкам.

              А мы при этом почти не продавали МиГ-29


              Болгария,Куба,Ирак,Польша,Индия,Иран,Северная Корея,Югославия,Венгрия,ГДР,Румыния,Чехословакия в количестве около 300 штук.Это почти не продавали?   

              Вполне возможно, что наши озаботились ограничениями на реэкспорт двигателей


              По этому вопросу пока не в курсе.Китайцы хотят свой клон двигателя ставить.

              Вы скорее всего правы, никакого экспорта транспортников не будет


              Посмотрим.Китай настолько всё медленно делает,а им надо свои ВВС обновлять.

              это не делает Y-20 плохим самолетом.


              Возможно как проект самолёт не плох,но качество китайской военной техники ниже плинтуса.Для них будет круто,если его хотя бы смогут более менее нормально эксплуатировать.
              • 0
                Нет аватара drcraft
                10.06.1321:01:06
                Продавали.Но в последние года не то,что закупок,а даже особого интереса нет к новым китайским поделкам.

                Выдаете желаемое за действительное. J-17 и J-10 поставляются в Пакистан, J-7 в страны Африки, Бангладеш, Шри Ланку...

                А мы при этом почти не продавали МиГ-29

                Я не про советский период говорю.

                Посмотрим.Китай настолько всё медленно делает,а им надо свои ВВС обновлять.

                Вообще, он уже 2 прототипа истребителя пятого поколения выставил.

                качество китайской военной техники ниже плинтуса

                Уже все не так плохо. У них весьма продвинутые БТР, мы в этом отношении от них отстали(до выхода Бумеранга). У них продвинутая БМП, основа которой, скоро будет и у нас на вооружении(Курганец) У них полно всяких МРАПов, когда мы этой темой серьезно только занялись. У нас есть СПМ-3 и новое семейство КАМАЗа. К сожалению, в отличии от нас, китайцы сейчас имеют возможность вбухивать в оборонку, шпионаж и исследования почти неограниченные бюджеты, и постепенно это дает результат.
                Отредактировано: drcraft~21:01 10.06.13
                • 1
                  misha12 misha12
                  11.06.1308:40:46
                  Выдаете желаемое за действительное. J-17 и J-10 поставляются в Пакистан


                  Попутал,признаю.

                  Я не про советский период говорю.


                  Потом многое изменилось.Большой рынок исчез(восточная европа).Зато Су-27 и Су-30 большими партиями на экспорт пошли.

                  Вообще, он уже 2 прототипа истребителя пятого поколения выставил.


                  Этот J-20 больше похож на гигантский утюг,а не истребитель 5 поколения.И какое там вообще может быть 5 поколение,если они даже 4 нормальным доделать не могут.

                  Уже все не так плохо. У них весьма продвинутые


                  Я говорил про качество,а не сами разработки.А качество ужасное.
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      10.06.1313:20:52
      Да, слили окраинцы проплаченный Россией Ан-70.
  • 1
    Нет аватара EyeSauronn .
    09.06.1316:28:15
    вот как бы весь мир заставить покупать 76ил.... ведь ему конкурентов в этом классе нет.
  • 0
    club-k club-k
    09.06.1316:37:35
    Красава, Ильюша!    
  • 0
    Нет аватара qwerty_asd
    09.06.1321:22:38
    Удивило "рост производительности вычислительной среды в 5 раз":
    1. либо сравнивают с предыдущей модификацией (с какой?);
    2. либо вычислительная среда у базового Ил-76 аналоговая (как сравнивать?).
  • 0
    Нет аватара malachowskij
    09.06.1322:46:58
    На 4-й странице буклета "60 тон" - позорники!
    • 0
      Нет аватара andy101
      10.06.1302:29:12
      Ну, опечатались, бывает... Вычитку не сделали. На 14 странице вообще написано "И-76"; 2 страница: "...в системе САД/САМ".
      Главное, что самолет удался.   
      Отредактировано: andy101~02:32 10.06.13
  • 0
    Gagarin Gagarin
    09.06.1323:35:13
    Эх, еще бы двучленный экипаж, был бы отличным самолем!
    • 0
      Сергей Сергей
      10.06.1304:37:32
      Он и есть практически двучленный, штурман нужен для выполнения боевых задач, когда надо прокладывать маршрут не по компу. Т.е. при обычных полётах на нормальные аэродромы, экипаж может обойтись и без штурмана.
  • 0
    Нет аватара andy101
    10.06.1302:46:32
    Стоимость:
    Ил-76МД-90А ~ $110 млн
    C-17 ~ $320 млн
  • 0
    Нет аватара vip-com
    10.06.1304:28:19
    Есть такой обзор. Что скажите?
     http://aviaglobus.ru/2012/11/13/4388/ 
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      10.06.1304:38:09
      Есть не обзор - а такой текст в интернете.

      Много текстов есть в интернете.

      Наш сайт - публикует ФАКТЫ, а не тексты в интернете.
    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      10.06.1309:27:13
      А что сказать? - Журналист - идиот. Ему же сразу сказали, что все Илы будут идти МО. Сколько бы не произвели. Минимум до 2020 года.
  • 0
    Нет аватара vip-com
    10.06.1304:52:53
    Я предложил данный "текст", как Вы выразились, для обсуждения.
    И не более того.
    Хотелось бы услышать мнение, в т.ч. и по объективности изложенной информации.
    Отредактировано: vip-com~05:06 10.06.13
    • 0
      Нет аватара svk12
      11.06.1300:44:11
      ... и Украина сыты своими «Илами», причем у последней есть еще и собственный Ан-70


      Что ещё можно сказать о "тексте" после приведённой цитаты?
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,