стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Как строят трассу Москва — Санкт-Петербург

«Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала ее непроходимою...»

Эти строки из произведения А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» были написаны еще в 1790 году, однако и по сей день поездка на личном транспорте между двумя самыми крупными и важными городами России не предвещает ничего хорошего. Причина не только в качестве покрытия трассы М-10, но и в пробках из-за грузовых автомобилей, многочисленных населенных пунктах и недостаточном количестве полос. Но уже в 2018 году путешествие из Москвы в Санкт-Петербург должно стать максимально удобным и комфортным благодаря новой скоростной автомагистрали.

 

В 2006 году Министерством транспорта РФ было принято решение о строительстве новой автомагистрали. При этом с самого начала было решено — новая трасса станет уникальной благодаря государственно-частному партнерству. В 2008 году стал известен и первый концессионер, а еще через два года начались подготовительные работы к строительству участка с 15 по 58 км. Именно тогда трасса «Москва-Санкт-Петербург» прославилась на всю страну — вокруг проекта трассы разразился скандал, причиной которому был Химкинский лес. Против прохождения трассы через лес выступили эко-активисты, а также часть жителей Химок. На урегулирование ушел почти год, вмешался даже тогдашний президент Дмитрий Медведев и приостановил строительство... В итоге, были проведены масштабные компенсационные и оптимизационные меры: вместо 140 гектаров леса было вырублено лишь 90, а на высадку новых деревьев был выделен 1 млрд рублей. Но к укладке первых метров асфальта на этом участке трассы приступили лишь осенью 2012 года.

Но если в Химкинском лесу дорога выходит из Москвы, из которой худо-бедно можно выехать не по одному, так по другому маршруту, то вот в Вышнем Волочке альтернативы у водителей фактически нет. Именно поэтому возведение обхода данного населенного пункта также началось одним из первых. Речь идет об отрезке с 258 по 334 км пути новой платной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Протяженность этого участка составляет 76 км, причем для госкомпании «Автодор» это — первый объект, который строится по принципу долгосрочного инвестиционного соглашения. Оно предусматривает, что организация, которая начала строительство, будет заниматься и эксплуатацией данного участка. Работы здесь ведутся с апреля 2012 года, а в эксплуатацию участок будет введен в июле 2015 года. Срок действия договора с компанией, которая будет заниматься эксплуатацией, — до 2033 года.

Еще подъезжая к строящемуся участку, понимаешь серьезность проводимых здесь работ. Достаточно лишь взглянуть на цифры: для возведения 76 км трассы используется 14 млн тонн песка, 500 тыс. тонн асфальта (для этого неподалеку был даже построен небольшой завод!), 4 основные полосы для движения, 3 крупных путепровода на участке и еще 22 над трассой, созданных для проезда местных жителей, но самое главное — это, конечно, финансирование. Общая стоимость строительства обхода Вышнего Волочка — 49 млрд рублей, причем более 5 млрд рублей — инвестиции за счет исполнителя строительства, компании «Мостотрест».

Местность, через которую проходит новая трасса Москва-Санкт-Петербург, болотистая. Как следствие — необходимость забивать сваи.

Ожидается, что когда трассу откроют, интенсивность движения составит 12 — 15 тыс. автомобилей в сутки (новая дорога будет относиться к высшей категории 1А). Как же выглядит покрытие? Сейчас расскажем. Сначала идет слой земполотна, затем — подстилающий слой, представляющий собой песок с высокой степенью фильтрации, затем щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) и три слоя асфальта, за счет которых их будет легче ремонтировать. А вот бетонных плит, как на некоторых участках трассы М-4 «Дон», здесь не будет. В настоящее время строители укладывают не больше двух слоев асфальта. Последний, завершающий слой, по которому и поедут машины, будет уложен непосредственно перед самим запуском трассы и её сдачей в эксплуатацию. Впрочем,  даже на двухслойном асфальте, разница по сравнению с обычной трассой М-10, оказывается колоссальной. 120 км/ч? Легко! Ведь пока что на этих отрезках нет ни знаков, ни «гаишников», а покрытие позволяет развивать такую скорость. Впрочем, когда участок трассы откроют, разогнаться можно будет и быстрее — до 130 км/ч, хотя в зависимости от погодных условий скорость будут ограничивать при помощи специальных табло.

Что еще отличает новую автодорогу Москва-Санкт-Петербург, так это наличие специальных «скотопрогонников» — «подземных пешеходных переходов» для животных, благодаря чему они смогут попасть на другую сторону шоссе. А вот выход животных на трассу исключен — с этой целью были установлены специальные заборы.

Важность экологии в районе прохождения трассы понимают и простые строители. Несмотря на близость крупных городов, таких, как Тверь, во время строительства к рабочим выходили не только привычные кабаны и лоси, но и рыси, и даже медведи. Именно для животных построенные специальные переходы — так называемые «скотопрогонники».

При этом, как рассказал нам на условиях анонимности один из сотрудников, работающих на строительстве участка новой трассы, возникновение ситуации, аналогичной той, что была с Химкинским лесом, маловероятна. «Все подобные строительства всегда связаны с экологией, проводятся соответствующие экологические экспертизы и расчеты. Например, те же скотопрогонники можно было бы и не строить, однако они заложены в проект. Предусмотрены и локальные очистные сооружения. Например, вода, уходящая с дороги, будет очищаться при помощи фильтров и абсорбирующих элементов, вплоть до специальных водорослей», — рассказал он.

Отдельного внимания заслуживают и 22 путепровода над трассой, созданных для местных жителей и проезда сельскохозяйственной техники. Тем самым улучшится и связанность ближайших деревень. А вот бояться появления тракторов на новом автобане не стоит, ведь съездов с таких путепроводов на автотрассу не будет. Попадать на автомагистраль жители смогут только через специально оборудованные въезды-шлюзы.

Это — не часть основной магистрали, как можно было бы подумать, а подъезд к путепроводу, созданному для проезда местных жителей.

Помимо прочего, в проект новой магистрали заложены не только стандартная для таких трасс инфраструктура, вроде мест отдыха и заправок, но и площадки для хранения техники, которая будет отвечать за эксплуатацию данного участка. Это поможет оперативно реагировать на различные ситуации — например, на снегопады, которые в 2012 году буквально парализовали «старую» трассу Москва-Петербург.

Но самое главное — это сроки сдачи нового участка в эксплуатацию. За 18 месяцев с момента начала строительства на данном объекте уже выполнено более половины работ. Есть вероятность, что объект будет сдан уже в конце 2014 года, и тогда путь от Москвы до Санкт-Петербурга даже по старой трассе сократится на несколько часов. Правда, о том, сколько будут брать с водителей за объезд Вышнего Волочка, пока не говорят, обещают лишь, что цена будет вполне приемлемой.

«Римляне строили большие дороги, водоводы, коих прочности и ныне по справедливости удивляются; но о водяных сообщениях, каковые есть в Европе, они не имели понятия. Дороги, каковые у римлян бывали, наши не будут никогда; препятствует тому наша долгая зима и сильные морозы, а каналы и без обделки не скоро заровняются», — вспоминается еще одна цитата Радищева о Вышнем Волочке. Судя по всему, уже в скором времени данные строки будут восприниматься лишь как напоминание о былых временах. Такими же напоминаниями должны стать и рассказы бывалых дальнобойщиков о мучительно долгой пробке в Вышнем Волочке на трассе М-10. Досаду вызывает только один существенный недостаток новой скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург: её возведение запоздало лет на 10-15, из-за чего страна уже потеряла не один рубль. Впрочем, копаться в прошлом — не самый конструктивный вариант действий. В конце концов, остается порадоваться, что не мытьем, так катанием в России всё-таки появятся хорошие дороги.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Vasisualiy Vasisualiy
    30.10.1309:59:48
    +!    
    • 6
      user78 user78
      30.10.1311:02:55
      +!    

      Еще подъезжая к строящемуся участку, понимаешь серьезность проводимых здесь работ. Достаточно лишь взглянуть на цифры: для возведения 76 км трассы используется 14 млн тонн песка, 500 тыс. тонн асфальта (для этого неподалеку был даже построен небольшой завод!), 4 основные полосы для движения, 3 крупных путепровода на участке и еще 22 над трассой

      мощная стройка!    
  • Комментарий удален
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1314:58:22
      "+"    
      Москва станет ближе!
      Смотря с какой точки смотреть! Для меня так Питер станет ближе! ;)
  • 3
    Нет аватара Tony
    30.10.1311:27:28
    Спасибо!! давно хотел увидеть это) Пишите хоть иногда о развитии)
  • 2
    Нет аватара Tony
    30.10.1311:31:54
    Что еще отличает новую автодорогу Москва-Санкт-Петербург, так это наличие специальных «скотопрогонников» — «подземных пешеходных переходов» для животных, благодаря чему они смогут попасть на другую сторону шоссе. А вот выход животных на трассу исключен — с этой целью были установлены специальные заборы.


    супер!!!
  • 2
    Нет аватара Tony
    30.10.1311:34:59
    объект будет сдан уже в конце 2014 года, и тогда путь от Москвы до Санкт-Петербурга даже по старой трассе сократится на несколько часов.

    т.е. будут по частям сдавать? есть хоть примерный график?
    • 7
      GreyWind GreyWind
      30.10.1315:08:33
      Сводная информация по строительству

      15км. Бусиновская развязка. Строится с 2012 года. 4-х уровневая. Ввод IX.2014г.
      15-58км. МКАД-Солнечногорск. Строится с 2010 года. 2х4-5полос. Ввод IX.2014г. На участке 15-29,3км 2х5 полос, на участках 29,3-40-58км 2х4 полосы.
      58-97км. Солнечногорск-Клин. Подготовительные работы с 2012 года. Строительство намечается с 2014 года. 2х2 полосы, в перспективе 2х4. Ввод в 2016 году.
      97-149км. Клин-Тверь. Строительство намечается с 2014 года. 2х2 полосы, в перспективе 2х4. Ввод в 2017 году.
      149-208км. Обход Твери. Строительство намечается с 2015 года. 2х2 полосы, в перспективе 2х3. Ввод в 2017 году.
      208-258км. Обход Торжка. Строительство намечается с 2015 года. 2х2 полосы. Ввод в 2017 году.
      258-334км. Обход Вышнего Волочка. Строится с 2012 года. 2х2 полосы. Ввод согласно контракта VII.2015г, но сроки могут быть сокращены до 2014 года.
      334-543км. Вышний Волочек-Великий Новгород. Строительство намечается с 2015 года. 2х2 полосы. Ввод в 2018 году.
      543-646км. Великий Новгород-Тосно. Строительство намечается с 2015 года. 2х2 полосы, в перспективе 2х3. Ввод в 2018 году.
      646-684км. Тосно – Санкт-Петербург. Подготовительные работы намечаются с 2013 года. Строительство намечается с 2014 года. 2х3 полосы. Ввод в 2016 году.
      684км. Пулковская развязка. Подготовительные работы намечаются с 2013 года. Строительство намечается с 2014 года. Ввод в 2016 году.
      • 2
        Нет аватара Tony
        30.10.1315:28:52
        спасибо!!
      • 1
        Нет аватара Tony
        30.10.1315:30:38
        МКАД-Солнечногорск

        должны открыть в 2014? я правильно понял?
        • 0
          GreyWind GreyWind
          31.10.1314:34:45
          да, частично начать открывать собираются в 2014. по крайней мере это в планах.
  • 1
    Scoundrel Scoundrel
    30.10.1313:27:12
    Статья, отличная +. Но с одним не согласен, "Досаду вызывает только один существенный недостаток новой скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург: её возведение запоздало лет на 10-15"
    Скорее не возведение запоздало, а модернизация действующей дороги не проводилась. Очень много мест где сдерживание потока ограничивается только нехваткой второй полосы в одном направлении.
    • 1
      Don Tigro Don Tigro
      30.10.1314:10:48
      По сравнению с главной проблемой нынешней дороги под названием "Вышний Волочёк" все эти сдерживания по большому счету несущественны.
    • 2
      Maksim Starostin
      30.10.1317:08:29
      Модернизация не заменила бы автобана никаким образом. Так что запоздало, и очень надолго. В Польше, Венгрии, Словакии и Хорватии по уже готовым кускам автобана я катался еще в 2005/2006 годах.
  • 0
    alex100270 alex100270
    30.10.1313:47:57
    +    
  • 1
    Нет аватара termometrix
    30.10.1315:29:33
    "+"Важный,стратегический объект.
  • -2
    Нет аватара Megard
    30.10.1316:00:56
    Даже страшно представить сколько стоит 1-н кв. метр этой дороги.
  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    30.10.1316:01:34
    """\+/"""     Сам жду эту дорогу, но смотрю на стройку и смущает что повороты без уклонов, ведь трасса заявлена как скоростная, и на скорости в 150 даже по большой дуге без упора напряжно
    Отредактировано: Gwardeec~16:02 30.10.13
    • 0
      Dmitriy Pyschev Dmitriy Pyschev
      30.10.1317:47:25
      трасса заявлена как скоростная, и на скорости в 150


      Там не настолько скоростная. Планируется ограничение в 130 км/ч.
      • 2
        Гвардеец Гвардеец
        30.10.1317:51:49
        Значит я упустил информацию, изначально заявляли 150, но все равно и 130 скорость не малая, а на плоском повороте даже при малейшем гололёде хреново, будь хоть на шипах
  • 1
    Maksim Starostin
    30.10.1317:03:46
    > которые ездили по ней вслед государя

    А что за "государь" был в России в 1790-м году?
    Или "государем" называли и "матушку-императрицу" тоже?
    • Комментарий удален
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    30.10.1317:38:43
    "+"
    Люблю такие МЕГА ПРОЕКТЫ.
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    30.10.1321:10:17
    Кстати, кому интересно: Вышний Волочёк, отлично проезжается с 12 ночи до 10-11 утра. Так что, друзья, рассчитывайте время    
  • 1
    vpk_news vpk_news
    30.10.1321:41:54
    Четыре раза довелось проехать Вышний Волочек - четыре раза это было что-то.
    Только один этот участок, который позволит объехать это жуткое место действительно сократит дорогу на пару часов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,