ЗАО «Степ Пазл» - лидер российского рынка среди изготовителей пазлов
Компания Step Puzzle («Степ Пазл») – бесспорный лидер российского рынка среди изготовителей пазлов и развивающих игр для детей.
Свои первые контракты с дистрибуторами из стран СНГ Сергей
Степанов (генеральный директор и совладелец компании "Степ
пазл" начал заключать еще в середине 1990-х,
когда занимался импортом пазлов. "Сотрудничать с ними было
несложно: схожий с нашим менталитет, знакомые территории,
одинаковые требования к сертификации продукции,— говорит
Степанов.— Да и дети такие же, как в России, выросшие
на советских мультфильмах".
Из-за кризиса 1998 года возить из Китая детские товары предпринимателю стало невыгодно. Степанов арендовал 300 кв. м на московском заводе "Прожектор", купил три пресса, нанял на работу технолога и стал выпускать простейшие пазлы, состоящие из 54-104 элементов. В запуск производства он тогда вложил $50 тыс.
В 2001 году бывший импортер игрушек задумался об экспорте. Он арендовал стенд на крупнейшей мировой выставке — Spielwarenmesse в Нюрнберге, чтобы найти партнеров в Европе. Но по-настоящему конкурировать с европейскими производителями — Ravensburger, Educa, Clementoni — Степанов стал в 2007 году, после запуска в Подольске производства полного цикла. Тогда он инвестировал в завод $2 млн и впервые для финансирования бизнеса взял кредит. По словам бизнесмена, с того момента "Степ пазл" начал выпускать мозаики на 1 тыс. и более элементов — аналогичные производства в мире, утверждает Степанов, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Однако с выходом за границу у владельца "Степ пазла" добавилось головной боли. В России сырье дороже, чем у западных конкурентов, и хуже по качеству. Поэтому картон и краски для производства пазлов Степанову пришлось закупать в Европе. В результате за рубежом пазлы Степанов продавал всего на 8-10% дешевле, чем немецкие или испанские производители. Удавалось обходить конкурентов в цене лишь за счет более низких затрат на рабочую силу. Но, по словам Степанова, для европейских покупателей разница в стоимости пазлов до наступления кризиса не была принципиальной. Из-за этого продажи за границей росли медленно.
На сегодняшний день европейские поставки "Степ пазла" ограничиваются продукцией с лицензиями "Союзмультфильма", "Экрана", "Анимаккорда" ("Маша и Медведь") для русскоязычных жителей. Но Степанов намерен увеличить заграничные продажи другим способом.
Ежедневно в «Степ Пазл» изготавливается примерно 2000
упаковок.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
10.10.1322:45:28
11.10.1311:15:47
111111.10.1321:06:16
11.10.1312:31:37
11.10.1312:33:55
11.10.1316:03:18
Markelov11.10.1321:13:46
12.10.1315:35:29
14.10.1313:57:44
11.10.1317:53:28