стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

ОДК заключила контракт с ОАК на поставку 156 двигателей ПС-90А-76

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Оборонпром») заключила контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 156 двигателей ПС-90А-76.

Стоимость контракта превышает 30 млрд. рублей.

Речь идет о 39 машинах Ил-76МД-90А (Ил-476), которые ОАК поставит Министерству обороны в рамках прошлогодних договоренностей. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года.

 

Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно улучшает эксплуатационные характеристики самолетов Ил-76МД-90А. Двигатель соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет самолету работать в любой точке земного шара.

По сравнению с моделью Д-30КП-2 двигатель ПС-90А-76 позволяет снизить на 17-19% расход топлива и на 25% увеличить дальность полета. Ещё на 15% (до 60 тонн) увеличена коммерческая нагрузка самолета.

«Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК начать производство крупной серии двигателей для гражданской авиации – заявил на церемонии подписания генеральный директор ОДК Владислав Масалов. – Благодаря договоренностям с ОАК мы сможем в том числе эффективнее выстраивать долгосрочное сотрудничество с нашими поставщиками агрегатов, комплектующих, сырья».

Поставки первой партии силовых установок начнутся в этом году. Производит двигатели Пермский моторостроительный завод, который входит в ОДК.

Минобороны подписало контракт еще в октябре в присутствии президента России Владимира Путина. Сделка – часть формируемого сейчас консолидированного заказа от госструктур. Силовым и военным ведомствам необходимо 150 самолетов всей продуктовой линейки ОАК на 6,6 млрд долларов, предварительно оценивал президент ОАК Михаил Погосян. Путин в октябре заявил, что только заказ на Ил-76МД – крупнейший в российском авиапроме. «Это первый, практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последние 21 год», – цитировал ИТАР-ТАСС слова главы государства.

К настоящему времени серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76, которые работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании). За это время двигатель на практике подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики. Суммарная наработка парка ПС-90А-76 вплотную приблизилась к 190 тысячам часов. Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетных циклов) без ремонта.

Всего выпущено более 400 двигателей семейства ПС-90А. 345 моторов в данный момент находятся в эксплуатации. Суммарная наработка парка составила 3,2 млн часов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    user78 user78
    10.07.1313:10:18
    Неплохо! Это в дополнение к уже существующему заказу на 200 двигателей ПС-90А-76?
     https://sdelanounas.ru/blogs/23596/ 
    Отредактировано: user78~13:31 10.07.13
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Cinik
        10.07.1315:16:09
        ладно там самолет, ладно вертолет, ладно кораблики - это все красиво выглядит и очень пафосно. А че движок?

        Ну и движок пафосно выглядит. Вон он на картинке какой кавайный!    
      • 6
        Нет аватара TerkinVasia
        10.07.1315:19:09
        Александр! Если не знаете и не понимаете, зачем пишете ерунду?! Сравнили двигатели для ИЛ - 76 МД - 90А с гвоздями и шурупами. Двигатели - это высокотехнологичное производство, которым обладают не многие в мире! Вы случайно не постух? Им то же все равно кого пасти, овец или баранов(((
        Отредактировано: TerkinVasia~16:25 11.07.13
        • Комментарий удален
          • 5
            Нет аватара vac
            10.07.1315:34:47
            хм. инженер, а дурацкие вопросы задаешь. ты видел когда нибудь микросхемы в микроскоп, или АЛУ? там тоже ад из проводов и токоведущих дорожек? и ты в них тоже не разбираешься?
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • 7
              drHemp drHemp
              10.07.1315:43:18
              просто движок? так вот почему китайццы до сих пор не могут сделать свои движки на самолет... Казалось бы какая ерунда.. просто движок (Считай гвоздь по вашему) а они не могут на свои военные самолеты сделать движки которые хотя бы рядом встали с тем что делают наши. А уж на свои гражданские самолеты китайцы и вовсе изначально ставят импортный двигатель! Что уж они сами не могли гвоздь сделать что ли?
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
              • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
          • Комментарий удален
        • 15
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.07.1315:39:06
          паренек дело говорит.


          ???

          Заявить при контакте на 156 новейших авиадвигателей на 30 млрд руб - да подумаешь - это говорить дело???

          Подумаешь - новый перинатальный центр открыли, да подумаешь - новый аэропорт ввели в эксплуатацию, подумаешь - мосты строят...

          Такая позиция - это никчемная позиция, а отнюдь не разговор по делу.
          • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 4
              Нет аватара brat_po_razumu
              10.07.1316:31:04
              Именно ты об огромном контакте на новейшие авиадвигатели заявил - да подумаешь!

              Такая позиция не является деловой, конструктивной - это никчемное заявление, ибо про что угодно можно написать да подумаешь, что я тебе и показал примерами.

              Тем не менее я, как модератор, считаю, что ты можешь излагать такие заявления, пусть и никчемные - я их не удалил и даже не минусовал.

              Но согласись, что и у других участников сайта есть права - в частности, оценивать комментарии как комментарии деловые - или нет. Чем участники сайта и воспользовались, весьма негативно оценив твое заявление - да подумаешь - как никчемное.

              Никаких обид-непоняток тут быть не может: оценка соответствует уровню комментария.
              • 2
                Нет аватара Tony
                11.07.1301:46:45
                Тем не менее я, как модератор, считаю, что ты можешь излагать такие заявления, пусть и никчемные - я их не удалил и даже не минусовал.

                извини, не сдерживаюсь:
                да забань уже дебилода нафиг!!! Слишком толерантная позиция, до добра не доведет, история знает слишком много таких примеров!!!
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.07.1301:52:34
                  да забань уже дебилода нафиг!
                  Да уже забанен мной в 16.21!    
                  • 1
                    Нет аватара Tony
                    11.07.1302:03:01
                    спасибо!! на тот момент еще не дочитал до этого!
                    толерантность нам ни к чему!)
          • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
      • 9
        Нет аватара Alexander Semenov
        10.07.1316:24:05
        не ваша правда - это стоит обсуждать т.к. это не гвозди и шурупы. Это всеравно что сказать что рабочее место - это стол+компутер. И производство одного и другого суть одно и тоже и чего там обсуждать?
        В данном случае - серийное производство двигателей для гражданской и траспортной авииации вылазит из глубокой ж.. в которую двагателестроителей загнали в 90е, а крупный заказ позволит разорвать порочный круг - нет заказов- нет производства-нет заказов
        • 0
          Нет аватара vitas
          10.07.1320:56:14
          позволит разорвать порочный круг - нет заказов- нет производства-нет заказов

          Совершенно верно. Я бы уточнил: нет заказов- нет производства-нет разработок-нет заказов.
    • 1
      Нет аватара so8ididAItOawlvOwu3chxea8P6e_VFl7GGrauBWaZP8zI
      10.07.1315:41:01
      Там полная путаница.
      В том сообщении, на которое Вы ссылаетесь, третьим абзацем идет вот что:

      Как говорится в сообщении завода, в первую очередь ОАК и ПМЗ должны заключить соглашение, в котором будут определены сроки поставок двигателей в соответствии с графиком производства самолетов.

      Если же мы заглянем в новость на сайте собственно ПМЗ, то увидим несколько иные интонации:

      С подписанием контракта на поставку самолётов Ил-76МД-90А (Ил-476) дан старт большой работе, которою предстоит проделать пермским моторостроителям.

      Я склоняюсь к мнению, что контракт на поставку двигателей ПС-90А-76 для обеспечения известного контракта на 39 самолетов Ил-76МД-90А подписан только сейчас.
  • 2
    Р Ф Р Ф
    10.07.1313:28:40
    • 2
      user78 user78
      10.07.1313:31:07
      Интересно, что даже в официальном прессрелизе Ростеха, ОАК и ОДК используется название Ил-476    
      для самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476)
      Отредактировано: user78~13:32 10.07.13
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    10.07.1313:41:42
    +!    
  • 3
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    10.07.1313:43:03
    По сравнению с моделью Д-30КП-2 двигатель ПС-90А-76 позволяет снизить на 17-19% расход топлива и на 25% увеличить дальность полета. Ещё на 15% (до 60 тонн) увеличена коммерческая нагрузка самолета.

    Блин, 5-10% улучшения в авиации считаются афигенным прорывом, а тут...    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.07.1314:10:02
    Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году
    Т.е. в 2013 новых Ил-76МД-90А не будет...    
    • 4
      user78 user78
      10.07.1314:13:13
      Т.е. в 2013 новых Ил-76МД-90А не будет...

      Это было известно ещё давно.
      По условиям контракта на 39 машин - первые поставки серийных самолётов с 2014. Т.е. сделать то первые 3 самолёта может и сделают и к концу 2013 (может даже поднимут часть в воздух), но передадут заказчику уже в 2014.    

      Очень не хватает на СУН инсайдера с Авиастар-СП, чтобы рассказывал как там идут дела, на сколько процентов готовы новые самолёты.    
      Отредактировано: user78~14:15 10.07.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.07.1314:27:14
        может даже поднимут часть в воздух
        Увы, нет:
        отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года
        Самолёты без двигателей не летают!
        Очень не хватает на СУН инсайдера с Авиастар-СП
        Они есть в других местах:
        08.07.13 По поводу взлета первого серийного. Планируется на весну следующего года. Планер состыкован, можно поднять и раньше, но хочется по максимуму учесть результаты испытаний.
      • 0
        Нет аватара IS
        10.07.1314:31:20
        Ну и вроде бы они уже еще и параллельно над вариантом топливозаправщика работают, т.е. по сути сразу над несколькими типами самолетов этой серии. А там дальше попрет собственно серийность в различных исполнениях.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1314:39:28
          по сути сразу над несколькими типами самолетов этой серии
          Верно. И один самолёт из первой тройки должен стать платформой для А-100, причём его должны были передать ТАНТК уже в этом году.
          Смещение сроков постройки самолётов как минимум на полгода "вправо" ведёт к аналогичному смещению сроков всех связанных с ним программ...
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1316:21:28
              что это за такая херня произошла, за что ты мне выдал неделю бана?
              Признаю свою ошибку, неделя бана для Вас слишком мало.
              БАН. Прощайте!
  • Комментарий удален
    • 1
      edsw edsw
      10.07.1316:36:58
      Да не скажите,лайки за возгласы типа "РОССИЯ - САМАЯ МОЩНАЯ СТРАНА В МИРЕ" как раз и не получишь(был тут один,постоя но писал мол "самая лучшая страна" и т.п,так ему ставили минусы),все таки люди тут сидящие не дураки.
      • -3
        Нет аватара Alexander Semenov
        11.07.1311:09:58
        Ну просто надо писать с вариациями, и главное в первых постах к новостям - делов то..
      • 0
        Нет аватара TerkinVasia
        11.07.1316:34:27
        Ну я так частенько пишу!) А что, нельзя!))) Хочу пишу, хочу не пишу!)
        "РОССИЯ - САМАЯ МОЩНАЯ СТРАНА В МИРЕ, САМАЯ ЛУЧШАЯ, КРАСИВАЯ, И ЛЮДИ В НЕЙ САМЫЕ УМНЫЕ И ДОБРЫЕ! но как и везде бывают свои, и свои "герои")))      
        Отредактировано: TerkinVasia~16:35 11.07.13
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    10.07.1316:31:06
    сейчас по Р-24 об этом событии сюжет прошел.
  • 1
    Yaroslav Igorevich
    10.07.1316:36:16
    ё маё... любой позитив готовы обосрать ппц...

    за новость +
    теперь никто не будет фантазировать насчет готовности движков   
  • 1
    Нет аватара Naturlich
    10.07.1317:44:36
    Бог мой! Трубочек то всяких сколько!    Абалдеть!А в теории то всё так просто...
    По сравнению с моделью Д-30КП-2 двигатель ПС-90А-76 позволяет снизить на 17-19% расход топлива и на 25% увеличить дальность полета. Ещё на 15% (до 60 тонн) увеличена коммерческая нагрузка самолета.
    Ещё раз абаддеть! ПЛЮС!!!! Конечно же плюс!
  • 0
    misha12 misha12
    10.07.1321:51:46
    +    
  • 1
    Aleksandr Panait Aleksandr Panait
    11.07.1300:01:29
    Однако... Плюсище+++   
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Tony
      11.07.1301:55:53
      точно!!
  • 0
    Нет аватара wizarden
    11.07.1310:13:32
    Двигатель на картинке висит в воздухе, неужто антиграв сделали?     За новость плюсую.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,