Лого Сделано у нас
26

«Группа ГАЗ» разработала автомобиль «Урал» на сжатом природном газе

«Группа ГАЗ» представила на 12-й Московской Международной выставке «Нефть и газ»/MIOGE-2013» автомобиль «Урал», работающий на сжатом природном газе, экологического стандарта «Евро-4». Выставка проходила с 25 по 28 июня в Центральном выставочном комплексе «ЭкспоЦентр» на Красной Пресне.

Автомобиль «Урал» на метане расширяет линейку экологичной и экономичной продукции «Группы ГАЗ». Компания является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2005 года серийно производятся автобусы ЛиАЗ на сжатом газе, с 2010 года – «ГАЗель БИЗНЕС» на сжиженном газе, с 2011 года начато производство низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292 на метане, в 2013 году запускается производство автобусов среднего класса ПАЗ-320412 и КАВЗ-4238 на газовом топливе.

Совместно с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем, компания ведет разработку газовых двигателей ЯМЗ. 

«Группа ГАЗ» расширяет линейку и поставки газового транспорта, взаимодействуя с ведущими в России производителями газомоторного топлива – компаниями «Роснефть» и «Газпром», сотрудничество с которыми направлено на развитие заправочной инфраструктуры в стране.

В автомобиле «Урал-4320» (колесная формула 6х6), работающем на компримированном природном газе (метан),установлен рядный 6-циллиндровый двигатель Deutz мощностью 240 л.с. «Евро-4». Газобаллонное оборудование (восемь баллонов по 108 л) установлено в раме автомобиля, общий объем хранения сжатого природного газа составляет 170 кубометров. Количество и объем устанавливаемых на борту автомобиля баллонов для хранения запаса компримированного природного газа может варьироваться в зависимости от модели и требований заказчика. Средний расход компримированного топлива составляет 30 кубометров на 100 км, запас хода автомобиля – не менее 500 км.


  • 0
    Forester Forester
    30.06.1322:02:34
    Наверное все же не автомобиль разработала а газовое оборудование пристроило к готовому автомобилю?
    • 1
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      01.07.1300:19:29
      Для метана все же надо двиг готовить...
      Но все же, на метане двиг почти не теряет мощности(относительно пропан-бутана). Другое дело, что пока заправок метановых не шибко много...где-то в спецместах, где добывают природный газ - такие авто не заменимы! Сам добыл, сам заправил. А то шибко муторно к ним горючку везти по этим дебрям и болотам    
      • 0
        Нет аватара megamashina
        01.07.1301:07:54
        А еще есть места, где добывают попутный газ... Который сейчас сжигать нельзя, а надо утилизировать.
        Отредактировано: megamashina.livejournal.com~01:08 01.07.13
        • 0
          Евгений Бубнов Евгений Бубнов
          01.07.1309:27:24
          Его надо очищать и точно так же в топку. Пускай те же генераторы электричества питают. Или котельные топят... или в ректификационную колонну и какое-нить топливо, типа спиртового...
          • 0
            mester mester
            01.07.1316:56:09
            Какая разница между сжатым и сжиженным газом, объясните чайнику.
            • 0
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              01.07.1317:57:02
              Сжатый, допустим до 50-100 атмосфер, - он все еще газ, сжиженный - это уже жидкий. Чтоб газ стал жидким, его сжимают и охолождают, и на выходе получается сжиженный газ
              Отредактировано: Bubaylo~11:46 02.07.13
              • 0
                Нет аватара Enot5467
                02.07.1305:52:48
                Либо только сжимают. Он при этом сам всё тепло отдаст
            • 0
              Нет аватара Алексей Панкратьев
              08.07.1300:35:46
              Сжиженный газ, тот который в зажигалках, туристических балонах и некоторых автомобилях, обычно представляет собой смесь пропана и бутана. Такую смесь можно перевести в жидкое состояние при нормальной температуре и сравнительно небольшом давлении. Однако, теплотворная способность такого газа заметно ниже, чем у метана, к тому же добывается такого газа в разы меньше, чем метана. (Напомню, в газовой плите на кухне — как раз метан).
              Метан считается самым экологически чистым горючим топливом, однако более сложен в транспортировке: при нормальной температуре сжижению не поддается. Судна-газовозы, перевозящие сжиженный метан на большие расстояния, всю дорогу поддерживают температуру ниже минус 160-с-чем-то градусов. На автомобильном транспорте это осуществить несколько проблематично (если говорить про использование газа в качестве топлива). Поэтому, в случае автомобилей на метане говорят про сжатый (а не сжиженный), или компримированный, газ. Т.е. в баллоны закачивается газ под большим давлением. Естественно, это накладывает серьезные требования на баллоны: те же туристические газовые баллоны с бутаном делают из тонкого металла, наподобие аэрозольных баллончиков, а зажигалки и вовсе пластиковые, а вот с метаном это уже не прокатит — нужны толстостенные баллоны.
              Ну и еще. Пропан и бутан — газы тяжелее воздуха. Метан — легче воздуха. Можете сами представить, каковы могут быть последствия от протечки в том и другом случае (если говорить об открытом пространстве)...
  • 0
    Нет аватара Enot5467
    02.07.1305:53:30
    Это конечно хорошо, но сколько теряет в мощности? Будет ли это урал или уже что-то невероятнонежное?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,