Лого Сделано у нас
21

Начаты работы по модернизации самой скоростной в мире торпеды "Шквал"


Торпеда "Шквал" будет усовершенствована под новые цели, сообщил первый председатель российского научного совета по торпедостроению академик Шамиль Алиев. Один из вопросов, которым он сейчас занимается, - это проектирование гидродинамического облика будущей торпеды типа "Шквал", определение границы воздуха и воды в каверне. 

Российская (советская) торпеда "Шквал", получившая мировую известность как самая скоростная в мире, будет усовершенствована под новые цели и задачи, сообщил в интервью РИА Новости генконструктор профильного завода "Дагдизель" (Дагестан), первый председатель российского научного совета по торпедостроению академик Шамиль Алиев.

Первый "Шквал" был создан в 50-е годы XX века, эти торпеды способны идти под водой в воздушной каверне со скоростью 250-300 километров в час.



"Один из незакрытых вопросов, которым я занимаюсь сейчас, — это проектирование гидродинамического облика будущей торпеды типа "Шквал", определение границы воздуха и воды в каверне. Когда мы его определим, то мы сможем ее "нагружать". Мы поймем, какой может быть полезная нагрузка. Гидродинамический облик означает основание для компоновки подводной ракеты, ее возможности", — сказал Алиев.

В качестве примера он сообщил, что когда мир понял, что эффективность "Шквала" — "кошмарная", то стали пытаться делать его управляемым. "Например, американский аналог "Шквала" предполагает надевание специальной многослойной датчиковой "юбки". То есть на торпеду надевают несколько "юбок"-датчиков вдоль корпуса, которые получают сигналы от операторов, и, в зависимости от команды, торпеда может менять курс", — сказал академик.

Полное интервью- http://ria.ru/interview/20130617/943381134.html

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    18.06.1302:00:44
    Насколько я помню - задача Шквала доставит ёдрён-батон в центр АУГ.
    Тут даже точность особая не нужна, главное доставить сюрприз в центр тусовки быстро, шоб разбежаться не успели..    

    А теперь, видимо, решили этим процессом немного поуправлять, чтобы "меньше да лучше" (с). Заряд полегче, зато прямо в брюхо авианосцу. Если я правильно понимаю.
    • 0
      Нет аватара Gamdlislyam
      18.06.1310:56:16
      Уважаемый коллега Igor Bulytchev, авианосная ударная группа состоит из надводных кораблей, по которым можно наносить удар как из под воды, так и сверху.
      А вот по подводным объектам удар можно нанести только торпедой, в том числе и типа "Шквал". Отсюда и задача - научить "Шквал" не по прямой бегать, а искать супостата в водной среде, к тому же маневрирующего.
      • 0
        Izon Izon
        18.06.1313:13:34
        Т.е. по подлодке бить что ли?
  • 0
    Gubichev Gubichev
    18.06.1302:09:12
    И снова и снова, после десятков упреков, товарисч Skst продолжает публиковать новости о том, что нас ждет в далеком будущем..   
    • 0
      Skst Skst
      18.06.1311:04:21
      Дружище,а блог "Перспективные разработки,НИОКР" разве не о будущем времени говорит? Тем более её ведь уже СЕЙЧАС разрабатывать начинают!    
      • 0
        Gubichev Gubichev
        18.06.1311:10:55
        Нет, не о будущем. Статью можно публиковать только при условии, что разработка уже ведется и у Вас есть что об этом рассказать. Т.е. с заголовком "Началась модернизация торпеды Шквал", а не "Торпеда шквал будет модернизирована".
        Вы поймите, люди любят мечтать и даже обещания начать что-либо в ближайшее время (я уже не говорю о среднесрочной перспективе) частенько не выполняются.
        • 0
          Skst Skst
          18.06.1311:20:52
          Ну как я понял работы по проекту начались уже сейчас,поэтому и опубликовал,цитирую-Один из вопросов, которым он сейчас занимается, - это проектирование гидродинамического облика будущей торпеды типа "Шквал", определение границы воздуха и воды в каверне.
          • 2
            user78 user78
            18.06.1311:44:37
            губичев придирается к заголовку. Просто переименуйте статью так, чтобы не было глагола в будущем времени. Что-то вроде "начаты работы по модернизации торпеды Шквал".
            • 0
              Skst Skst
              18.06.1318:40:04
              Спасибо за подсказку ))
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        18.06.1317:03:01
        Заголовок должен быть в НАСТОЯЩЕМ времени - даже если речь идет о ведущихся разработках, о планах на будущее.

        Причем соблюдать это правило элементарно просто - я заголовок переделал.
  • 0
    Нет аватара koshmar
    18.06.1302:34:14
    На "Шквале" нет ГСН и в этом главная проблема изделия. Установить ГСН практически нереально из-за пузыря. Были попытки придумать выдвижные боковые антенны, которые бы находились за пределами каверны и с помощью которых можно было бы управлять с носителя, но это создало дополнительные проблемы.

    Ещё в 80-е вроде как договорились, что применение без ядерной боечасти этого типа ракет нецелесообразен. Такая "торпеда" подходит для уничтожения АУГ и стратегов залпом из 2 ракет в район обнаружения цели. А для быстрой доставки и высокоточного удара сейчас имеется новое поколение ракетоторпед типа Медведка-2 и разрабатываемые модификации под УКСК.
  • 1
    Schtirliz Schtirliz
    18.06.1310:16:02
    Калибр — 533,4 мм
    Длина — 8 метров
    Вес торпеды — 2700 кг
    мощность боеголовки — 150 кт в ядерном варианте, или 210 кг обычного ВВ
    маршевая скорость — 500 км/ч
    Радиус действия — около 7 км, до 13 км (новая версия). Старая версия — 2 км.
    Двигатель прямоточный гидрореактивный двигатель


    29 ноября 1977 года противолодочный комплекс «Шквал» был принят на вооружение ВМФ СССР. Изначально несла ядерную боеголовку в 150 кт, впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой. C автономным управлением, не имеет самонаведения.

    Высокая скорость движения (до 500 км/ч, в зависимости от плотности водной среды) торпеды была получена за счёт применения подводного реактивного двигателя, работающего на гидрореагирующем твёрдом топливе, которое обеспечивает большую тягу, и движение ракеты в кавитационной полости (воздушном пузыре), что снижает сопротивление воды.

    В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э». В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом.

    Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 г. Германия заявила, что она обладает торпедой «Барракуда», использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.

    (c) Вики

    Будем ждать улучшенную версию со скоростями звука и маневреностью СУ 35.
    Отредактировано: Schtirliz~10:18 18.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,