Лого Сделано у нас
37

Перспективный скоростной вертолет разрабатывают в России

"Те технологии, те материалы, которые у нас есть, позволяют в ближайшее время перейти к созданию опытных изделий, и мы ориентируемся на то, что где-то на рубеже 2018-2020 годов мы увидим этот вертолет на этапе сертификационных испытаний", - сказал Чернышев.

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Холдинг "Вертолеты России" совместно Минпромторгом и Минобороны открыл научно-исследовательскую работу по созданию перспективного скоростного вертолета, сообщил в понедельник заместитель гендиректора "Вертолетов России" Роман Чернышев.

По его словам, на сегодняшний день программа перспективного скоростного вертолета идет по двум направлениям. "Первое направление — незначительный прирост скорости — всего около 25% по сравнению с имеющимися технологиями. Мы сознательно пошли по этому пути: те технологии, те материалы, которые у нас есть, позволяют в ближайшее время перейти к созданию опытных изделий, и мы ориентируемся на то, что где-то на рубеже 2018-2020 годов мы увидим этот вертолет на этапе сертификационных испытаний", — сказал замглавы холдинга.

Второе направление работы связано с проведением научно-исследовательских работ по созданию летательного аппарата, который уже существенно превосходит сегодняшние вертолеты по показателям скорости и по ряду других ключевых характеристик. Чернышев уточнил, что работы по этой машине ведутся совместно с Минобороны и Минпромторгом РФ.

  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    13.05.1317:05:10
    Что-то мне подсказывает что лететь быстро сможет только соосный вертолет, иначе как решать проблему когда при движение вперед с одной стороны винта будет подъемная сила больше чем с другой?
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      14.05.1311:12:14
      Там скорее проблему пропадания подъемной силы совсем, когда идущая вперед лопасть выходит на сверхзвук. Так что несущий винт становится скорее вредным на большой скорости. Абстрактно рассуждая, лучшая схема - это конвертоплан типа V-22 Osprey.
      Отредактировано: Филипп Терехов~11:12 14.05.13
      • 1
        Нет аватара Денис Демидович
        14.05.1311:27:27
        Не с проста наверно американские политики о нем высказываются: "V-22 отлично смотрится в небе… когда не простаивает в ремонте". Видимо есть свои существенные минусы, может быть ещё и цена.
        • 0
          Филипп Терехов Филипп Терехов
          14.05.1312:36:28
          Ну-у, первая серийная машина такого типа, неудивительо, что она дорогая, часто ломается, подозрительно часто бъется, и не имеет режима авторотации в вертолётном режиме. Мне она не особо нравится, но и первые танки не были красивыми, удобными, и надёжными.
          • 0
            Нет аватара Денис Демидович
            14.05.1312:49:15
            Зато первым танкам не было альтернативы и они радикально меняли стратегию ведения боя. А эта штука особо не несет какого-то тактического или стратегического превосходства. Идея может и не плохая, я не конструктор что бы оценить все достоинства и недостатки. Но мне кажется это как вертикальный взлет у истребителя. Дорого, глупо, не нужно и постоянно мешается. Может быть идея опережает свое время и со временем появится какое-то техническое усовершенствование которое лишит конвертоплан недостатков и наделит их существенными преимуществами. Может быть там в нужном месте не хватает материала с определенными свойствами.
            • 0
              Филипп Терехов Филипп Терехов
              14.05.1313:14:38
              Ну так у этой штуки есть уникальное свойство - сочетание маршрутной скорости самолёта с вертикальной посадкой.
              А альтернативы в виде всяких винтокрылов с добавочными винтами и даже двигателями нерациональны. Именно поэтому идея, родившись где-то в 60-х, не имела развития очень долго.
              • 0
                Нет аватара Денис Демидович
                14.05.1314:41:47
                "сочетание маршрутной скорости самолёта с вертикальной посадкой"
                Вот и говорю же, судя по всему это не настолько нужно что бы мириться с текущими недостатками. Посмотрим что будет.
    • 0
      krotozer krotozer
      14.05.1315:45:22
      Там система регулировки наклона лопастей. Я не помню названий, но могу объяснить принцип:

      Рулевая колонка смещает корректирующую тягу, опираясь на которую при вращении лопасти поворачиваются. Скажем, вертолёт летит вперёд. При этом, находясь спереди лопасть наклонена слабо. При смещении её назад наклон увеличивается, пока она не окажется сзади. Потом процесс идёт в обратную сторону.

      Вот примерно так. Могу ошибаться в деталях, но тут нет разницы, соосный вертолёт или нет. Единственная причина выбора соосной конфигурации - большая тяга винтов.
  • -9
    Нет аватара stasik
    13.05.1317:23:59
    Ведёт работу, планирует... Давайте посмотрим на результаты, а потоом будем говорить!
    • 4
      Нет аватара Ванек Олофинский
      14.05.1300:25:47
      Перед тем как возмущаться не мешало бы взглянуть на название раздела, а он называется "Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения", по моему не сложно понять что здесь размещаются новости о прожектах находящихся на стадии разработки
      • 0
        Bdd Bdd
        14.05.1305:57:31
        вы были бы правы, если бы
        Перспективный скоростной вертолет разрабатывают в России
        - было бы новостью,- это уже давно писали и нового ничего не написано. А так можно с некоторой периодичностью публиковать пустую новость - за что ей ставят плюсы непонятно - за то что тема не забыта?
        • 1
          user78 user78
          14.05.1309:28:17
          В этой новости есть новая информация. Раньше шли только разговоры, а теперь официально запущена масштабная научно-исследовательская программа сразу по двум направлениям. Да и конкретные сроки наконец оглашены (в 2018-2020 уже пройдут испытания новых машин), чего не было в предыдущих новостях. Так что новости плюс.
        • 0
          Нет аватара Ванек Олофинский
          14.05.1311:59:05
          Если и было что то(я лично ничего не нашел) то слухи, их действительно публиковать нет смысла, здесь официальное заявление которое сделано в день публикации новости
          • 0
            Bdd Bdd
            15.05.1318:09:50
            я лично ничего не нашел
            - для этого вам выше приведены пара ссылок
    • 3
      Нет аватара mmx
      14.05.1310:25:12
      Про ПАК-ФА ваши точно так же ныли "давайте посмотрим на результаты". ПАК-ФА летает, ваши теперь ноют "давайте дождемся серийного производства". И с Суперджетом та же картина, только он уже и летает давно и в серийном производстве, но жопоголики продолжают ныть и ныть.

      Жопоголизм вполне уже можно записывать в психические заболевания: заболевший человек теряет связи с реальностью, начинает упорно игнорировать окружающую действительность, подменять факты плодами своего воображения. Это же набор симптомов шизофрении.
    • 0
      Tajga Tajga
      14.05.1313:13:08
      Давайте.... Вот вы, стасик - потоом и говорите. А МЫ, сами решат, что им делать. Возможно, по вашему, нужно телегу запрягать впереди лошади. Только успеха добиваются, именно те, кто сначала ведет работу, планирует....и получает результат. А я, как и большинство на этом сайте, буду радоваться, что ведется работа, планируется...и будем об этом говорить сейчас, а не потом   
      • 0
        Нет аватара stasik
        14.05.1316:23:01
        Вот накинулись... Я-всего лишь уповал на требования сайта, которые запрещают публиковать статьи о том что будет, что планируется и вообще о будущем времени.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          14.05.1316:51:58
          По правилам сайта, заголовок не должен содержать будущего времени - так что все нормально.

          А рассказывать о перспективных разработками - можно и нужно. Так что обсуждаемся статья правил сайта не нарушает.
  • -3
    Нет аватара ENTER7
    14.05.1310:24:17
    лучше средства вкладывать в конвертоплан, всё равно вертолёт уже выше крыши не прыгнет, назови его хоть скоростным....
    • 1
      krotozer krotozer
      14.05.1315:51:43
      Возможно скоростной предел конструкции имеющихся вертолётов и достигнут, но это не значит, что иная конструкция не будет перспективнее. В любом случае КБ сначала подведут теоретическое обоснование, а уж потом будут браться за техническую проработку. Видать, они нашли способ выжать ещё скорости)

      Поставлю плюс, т.к. не люблю необдуманные минусы. Народ, в крайности не впадайте! Человек всего лишь предположил, что конструктивный предел вертолёта уже достигнут.
      Отредактировано: krotozer~15:52 14.05.13
  • 1
    Forester Forester
    14.05.1313:12:08
    я все же не пойму за счет чего на ка-90 создается подьемная сила на крейсерской скорости?
    • 0
      Нет аватара Rus36
      14.05.1314:42:36
      По всей видимости реактивный двигатель.
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    14.05.1314:40:01
    Оно?



    Гибридный самолёто-вертолёт с возможностью радиоуправления из фильма 6-ой день ;)
    • 0
      krotozer krotozer
      14.05.1315:58:23
      Помню этот аппарат) Тоже было интересно его устройство)

      Только, ИМХО, слишком массивные лопасти сыграют во вред. Вспомните фотографии лопастей имеющихся аппаратов. Они - изогнуты вниз. Плюс ко всему, им тоже нужно поворачиваться. Слишком массивная получается система. Да и ловушка фиксаторов стреловидной компановки - сложный многосуставный механизм. Усложняет конструкцию. Ко всему прочему потребуется предусмотреть возможность свободного поворота лопастей относительно друг друга. Двигать их при этом будет явно электродвигатель. И это - при наличии в аппарате двух ракетных двигателей (хотя возможно это - просто газотурбины).

      В общем, очень очень и очень сложный аппарат. Но если сделают - будем гордиться)))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,