стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11

Россия и Китай договорились о нефти, газе и птицах..

По итогам российско-китайских переговоров в Москве был подписан ряд значимых документов о сотрудничестве в различных областях.

Так, НК "Роснефть" и CNPC подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области геологоразведки, добычи и реализации углеводородов, а также поставок нефти на условиях предоплаты.

"Роснефть" также подписала кредитное соглашение с Государственным банком Китая. Подписи под документом поставили президент "Роснефти" Игорь Сечин и глава китайского банка. Сумма кредита не уточняется.

Глава "Роснефти" также сообщил о том, что Банк развития Китая предоставит российской компании дополнительно 2 млрд долл. на 25 лет. Он уточнил, что деньги выделяются по выгодной ставке процентной ставке на срок действия поставочных контрактов.

Также И.Сечин сообщил о дополнительном соглашении о поставках нефти в Китай, которое предполагает увеличение поставок вплоть до 31 млн т. Первоначальный контракт предполагал поставки на уровне 15 млн т в год. И.Сечин уточнил, что 31 млн т - это пиковое значение, которое не будет соблюдаться каждый год.

Кроме того, Газпром и CNPC подписали меморандум о взаимопонимании по проекту трубопроводных поставок газа в Китай по восточному маршруту.

 

Как сообщил глава Газпрома Алексей Миллер, меморандум с Китаем предусматривает поставки на 30 лет по 38 млрд куб. м газа в год. Он также отметил, что Газпром подпишет долгосрочный контракт на поставку газа в Китай до конца текущего года. При этом А.Миллер уточнил, что в дальнейшем поставки газа в Китай могут быть увеличены до 60 млрд куб. м в год.

В свою очередь Минэнерго РФ и государственный энергетический комитет Китая подписали соглашение о сотрудничестве в нефтяной сфере, в том числе по Тяньцзинскому НПЗ, в сфере разведки и добычи нефти, а также в сфере торговли сырой нефтью.

Между тем президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о взаимовыгодном сотрудничестве и углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия.

Как заявил В.Путин после подписания документа, в ближайшее время Россия и Китай планируют выйти на 100 млрд долл. взаимного товарооборота, а в недалекой перспективе - на 150 млрд долл.

Он подчеркнул, что это первый зарубежный визит Си Цзиньпина в качестве председателя КНР. "Мы высоко ценим этот знаковый жест. Это отражает особый стратегический характер наших отношений", - сказал глава президент РФ.

Кроме того, подписаны меморандум о взаимопонимании между ОК "Русал" и Aluminum Corporation of China (Chalco), соглашение о сотрудничестве в области радиовещания и культурного обмена между радиостанцией "Голос России" и дирекцией сайта "Женьминь Ван", меморандум о сотрудничестве между Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Министерством коммерции КНР, соглашение между Министерством сельского хозяйства РФ и Главным государственным управлением КНР по контролю качества, инспекции и карантину относительно фитосанитарных требований при взаимных поставках зерна и продуктов его переработки, дополнительный протокол к межправительственному соглашению о взаимном учреждении культурных центров от 13 октября 2009г., межправительственное соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконной иммиграцией и межправительственное соглашение об облегчении поездок граждан.

Также было подписано межправительственное соглашение об охране перелетных птиц и мест их обитания.

Сегодня новый лидер Китая Си Цзиньпин прибыл в Россию с официальным визитом. Москва стала первой зарубежной столицей, которую Си Цзиньпин посетил в ранге главы КНР.

Напомним, сейчас в Китай поставляется 15 млн т российской нефти ежегодно по трубопроводу Сковородино-Мохэ. В феврале 2013г. в ходе поездки российской делегации во главе с председателем совета директоров "Роснефти" Игорем Сечиным в Китай была достигнута договоренность о дополнительных объемах поставки нефти в КНР. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщал, что, как ожидается, они составят не менее 9 млн т в год.

Министр энергетики РФ Александр Новак 16 марта сообщил, что Китай предложил России построить второй нефтепровод мощностью 15 млн т рядом с нефтепроводом Сковородино-Мохэ и увеличить поставки в два раза.

Постройка завода в Тяньцзине является совместным проектом российской "Роснефти" (49%) и китайской CNPC (51%). Соглашение между Москвой и Пекином о постройке этого предприятия было заключено еще в 2009г. Для этого "Роснефть" и CNPC создали совместное предприятие "Российско-китайская восточная нефтехимическая компания".

В сентябре 2010г. "Роснефть" и CNPC заключили соглашение о подготовке технико-экономического обоснования строительства совместного НПЗ мощностью 13 млн т и с инвестициями 5 млрд долл., который станет первым этапом создания совместной компании.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      23.03.1301:35:02
      Знаешь, Путин, Сечин, и Рогозин лучше вас знают, что надо, а что не надо. Ваш высер вырван из контекста. Вы не пишете о том, что Газпром подписал контракт на 30 лет вперед поставок газа в Китай , в объеме 38 миллиардов кубов с возможным увеличением до 60. Почему об этом не пишите?
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Aleksgr8
          23.03.1311:26:08
          Цена на бензин на 60% складывается из разного рода налогов и на 15% — из транспортных расходов, которые в необъятной России очень велики. Себестоимость добычи и переработки нефти составляет примерно 8%, а 17% приходится на прибыль нефтяников и заправок. Таким образом, гнилые рассуждения в ключе «мы добываем нефть и, следовательно, бензин должен стоить у нас копейки» являются образцовой демагогией: производители и продавцы бензина получают относительно немного. Аналогичным образом можно было бы заявить, что «мы добываем золото и, следовательно, золото должно стоить у нас копейки». Та же Финляндия, как и Россия, вполне могла бы продавать своим гражданам бензин по двадцать пять рублей. И тот факт, что стоимость бензина там выше шестидесяти рублей за литр, объясняется исключительно налоговой политикой. В качестве наглядного доказательства этого утверждения приведу следующий факт: мы импортируем из Финляндии небольшое количество качественного бензина. И тот самый бензин, который на финских заправках стоит дороже полутора евро за литр, на наших заправках продаётся примерно за тридцать рублей.
          С 1 января 2013г. по 31 декабря 2013г. ставки акцизов на бензин класса "Евро-3" составят 9 тыс. 750 руб. за тонну. Об этом говорится в законе об индексации ставок акцизов на 2013-2015гг., который в конце ноября 2012г. подписал президент РФ Владимир Путин. Новые ставки почти на 24% превышают акциз, действовавший с 1 июля 2012г. и составлявший 7 тыс. 882 руб./т. В 2014г. ставка акциза для этого вида топливо вырастет до 10 тыс. 725 руб./т и в 2015г. составит 12 тыс. 879 руб./т. На дизель класса "Евро-3" в 2013г. ставки увеличиваются на 36% и составят 5 тыс. 860 руб./т, в 2014г. они будут на уровне 6 тыс. 446 руб./т, в 2015г. - 7 тыс. 735 руб./т. Ранее действовала ставка на уровне 4,3 тыс. руб. Согласно документу, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов во втором полугодии 2013г. будут проиндексированы в среднем на 6%. Ставка на бензин класса "Евро-4" с 1 июля 2013г. составит 8 тыс. 960 руб./т (с 1 января 2013г. - 8 тыс. 560 руб./т). В 2014г. она составит 9 тыс. 416 руб./т, в 2015г. - 10 тыс. 358 руб. В настоящее время действует ставка в размере 6 тыс. 822 руб./т. Ставку на бензин класса "Евро-5" с 1 июля 2013г. планируется определить на уровне 5 тыс. 750 руб./т (с 1 января 2013г. - 5 тыс. 143 руб./т), аналогичный уровень будет в 2014г. - 5 тыс. 750 руб./т, с 2015г. ставка увеличится до 6 тыс. 223 руб.
          Что в свою очередь толкает производителя бензина к переработке бензина класса 4,5. Но и прибыль с продажи бензина, ввиде акцизов, никуда не пропадает: Федеральный дорожный фонд (имеется в 2011 году в Федеральном законе от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов») Источниками формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации определены: - акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, масла в размере в 2011 году - 70 %, в 2012 году - 77 %, в 2013 году и последующие годы - 72 % от годового объема сбора; Вообщем это то что лежит на поверхности.   
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара mmx
      23.03.1307:27:17
      Мне лично любопытно, чем еще мы поплатились, ради расположения к нам этого пузыря.
      Чем ты вообще можешь поплатиться кроме грантов из вашингтонского обкома?
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара InetRU
    23.03.1301:16:57
    Плюсую. Хоть немного и не по-теме сайта, но сотрудничество с Китаем очень важно и окажет существенное влияние на то, что будет сделано у нас.
  • Комментарий удален
    • 0
      drHemp drHemp
      23.03.1315:06:32
      На ваших это где? У нас бензин 95 евро 5 лукойл стоит около 30 рублей. Это в тольятти. А в норвегии такой же бензин стоит около 90 рублей на наши деньги. И это в Норвегии где один из самых высоких уровней добычи и экспорта нефти на душу населения, который превосходит российский уровень раз в 10!!!! По вашей логике там бензин должен стоить копеек 30... так что ли? http://www.z-i-...line/000108.htm вот вам ссылочка... почитайте...
      Отредактировано: drHemp~15:07 23.03.13
      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 0
          Evgenij Evgenij
          25.03.1304:07:33
          Возьму Кайену за млн    Остались?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,